Урок математики по теме:"Умножение на 0 и на 1"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Учащиеся исследуют в игровой технологии новое правило.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_0_i_1.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок исследования по математике по математике «Умножение на 0 и на 1» 2класс программа «Школа России»
Цель урока:
- Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации.
- Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать и делать выводы.
- Формировать познавательный интерес, любовь к предмету.
Оборудование:
- Макет корабля,
- Толковый словарь,
- Изображение синего кита.
Актуализация знаний:
Математика удивительная страна, которая хранит великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся с вами на корабле в экспедицию в математические земли. А кто знает, что такое экспедиция?
(Дети находят ответ в словаре)
(От латинского – отправка вдаль, поездка с целью исследования)
- А что мы можем исследовать на уроке математики? (ответы детей)
- Нам надо собраться в экспедицию. А что нам понадобится в экспедиции? (знания чисел, умение вычислять и т.д.)
Ход урока.
10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
20 | 22 | 24 | 26 | 28 |
30 | 32 | 34 | 36 | 38 |
40 | 42 | 44 | 46 | 48 |
50 | 52 | 54 | 56 | 58 |
60 | 62 | 64 | 66 | 68 |
70 | 72 | 74 | 76 | 78 |
80 | 82 | 84 | 86 | 88 |
У каждого ребёнка данная карточка – таблица. Собираемся в экспедицию.
- Как называются числа первого столбика
- Найдите закономерность в числах 5 столбика
- Найдите закономерность в записи чисел 3 строки
- Найдите разность третьего и первого числа 2 строки
- Найдите сумму первого и последнего числа первого столбика
- Каждое число пятой строки уменьшите на 3
- Молодцы, теперь мы можем отправляться (проигрываем ситуацию движения на корабле). Вот мы подплываем к бухте «Копилка знаний».
На доске два столбика выражений. В каждом столбике надо найти «лишнее» выражение:
13+31+113+311+331 11+11+11+11
36+56+76+16 42+24+42+42+42
44+44+44 15+15+15
5+15+25+35+45 30+30+30+30+30
- Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми?
- Что показывает каждое число при умножении?
- Выпишите те примеры, которые можно заменить умножением, вычислите. Замените умножением.
11* 4 |
15 * 3 |
15 *3 |
30 *5 |
44*3 |
- Проверку проводим через игру «Стрелялки». По классу развешены карточки с примерами на умножение. Ребята указывают ответы.
- Молодцы, вы справились с заданием, плывём дальше (изображаем передвижение). Вот приплыли к острову Сокровищ. Что за сокровища могут быть спрятаны на этом острове ? (какие – то новы знания) Попробуем их отыскать.
- На доске записаны выражения. Что общего между всеми выражениями? (Все они на умножение)
Работа в малых группах. Вычислить, заменив устно сложением.
8*2 5*3 12*1
7*4 6*1 13*4
8*0 9*3 15*0
- Проверка полученных ответов.
- Что заметили при выполнении задания?
(Надо вывести учащихся на выражения 8*0, 5*0 и 6*1, 12*1)
- Проверим свои сомнения, подберём ещё по несколько выражений для каждого случая.
*Выводим правило
А * 0 =0 А * 1 = А |
Проверяем вывод по учебнику. Получилось отыскать и исследовать новые знания? Молодцы.
Плывём дальше и попадаем в гавань «Проверяй - ка».
Бросим якорь, отдохнём.
Физминутка для развития внимательности. Обучающиеся выполняют задания: кладут на парту ладонь, ребро, кулак и сначала несколько раз одной рукой, потом другой, потом вместе.
Проверим свои знания. Приведём свои примеры к формулам. Несколько человек у доски.
Плывём дальше, вот и пришло время посетить порт «Вопрос – ответ».
На доске выражения.
24-13+7
73-3+10
24-(13+7)
90-30+20
73-(3+10)
48-17+3
40+(48-8)
20+10
Если правило вычислим выражения, то узнаем, какое самое большое животной на нашей планете?
Ключ к шифру. 16 – с, 30-т, 34-к, 4 – н, 60-й, 80-и.
Несмотря на свой внушительный вид, киты прекрасные пловцы, они могут обогнать пароход.
Мы ответили на один вопрос, а где в математике мы сталкиваемся с вопросом? (в задаче)
Длина взрослого кита 30 метров, детёныш рождается длиной 7 метров.
- Это задача? (нет вопроса, это математический текст).
- Какой вопрос можно поставить к этому тексту? (На сколько длиннее взрослый кит, чем детёныш?).
Идёт работа над задачей.
- Ответили ещё на один вопрос. А теперь попробуйте, используя данные этой задачи, составит задачу, чтобы она решалась умножением.
В порт подошёл автобус. Который довезёт нас до дома. Но прежде скажите узнали ли вы новое?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Что была трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)
Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...