Урок математики по теме:"Умножение на 0 и на 1"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Учащиеся исследуют в игровой технологии новое правило.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_0_i_1.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок исследования по математике по математике «Умножение на 0 и на 1» 2класс программа «Школа России»

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации.
  2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать и делать выводы.
  3. Формировать познавательный интерес, любовь к предмету.

Оборудование:

  1. Макет корабля,
  2. Толковый словарь,
  3. Изображение синего кита.

Актуализация знаний:

Математика удивительная страна, которая хранит великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся с вами на корабле в экспедицию в математические земли. А кто знает, что такое экспедиция?

(Дети находят ответ в словаре)

(От латинского – отправка вдаль, поездка с целью исследования)

- А что мы можем исследовать на уроке математики?  (ответы детей)

- Нам надо собраться в экспедицию.  А что нам понадобится в экспедиции? (знания чисел, умение вычислять  и т.д.)

Ход урока.

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

72

74

76

78

80

82

84

86

88

У каждого ребёнка данная карточка – таблица. Собираемся в экспедицию.

  1. Как называются числа первого столбика
  2. Найдите закономерность в числах  5 столбика
  3.  Найдите закономерность в записи чисел 3 строки
  4. Найдите разность третьего и первого числа 2 строки
  5. Найдите сумму первого и последнего числа первого столбика
  6. Каждое число пятой строки уменьшите на 3

- Молодцы,  теперь мы можем отправляться (проигрываем ситуацию движения на корабле). Вот мы подплываем к бухте «Копилка знаний».

На доске два столбика выражений. В каждом столбике надо найти «лишнее» выражение:

13+31+113+311+331                      11+11+11+11

36+56+76+16                                  42+24+42+42+42

44+44+44                                         15+15+15

5+15+25+35+45                               30+30+30+30+30

- Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми?

- Что показывает каждое число при умножении?

- Выпишите те примеры, которые можно заменить умножением,  вычислите. Замените умножением.

11* 4

15 * 3

15 *3

30 *5

44*3

- Проверку проводим через игру «Стрелялки».  По классу развешены карточки с примерами на умножение. Ребята указывают ответы.

- Молодцы, вы справились с заданием, плывём дальше (изображаем передвижение). Вот приплыли к острову Сокровищ. Что за сокровища могут быть спрятаны на этом острове ?   (какие – то новы знания) Попробуем их отыскать.

- На доске записаны выражения. Что общего между всеми выражениями? (Все они на умножение)

Работа в малых группах.  Вычислить, заменив устно сложением.

8*2              5*3               12*1

7*4              6*1               13*4

8*0              9*3               15*0

- Проверка полученных ответов.

- Что заметили при выполнении задания?

(Надо вывести учащихся на выражения 8*0, 5*0 и 6*1, 12*1)

- Проверим свои сомнения, подберём ещё по несколько выражений для каждого случая.

*Выводим правило

А * 0 =0

А * 1 = А

Проверяем вывод по учебнику. Получилось отыскать и исследовать  новые знания? Молодцы.

Плывём дальше и попадаем в гавань «Проверяй - ка».

Бросим якорь, отдохнём.

Физминутка для развития внимательности. Обучающиеся выполняют задания: кладут на парту ладонь, ребро, кулак и сначала несколько раз одной рукой, потом другой, потом вместе.

Проверим свои знания. Приведём свои примеры к формулам. Несколько человек у доски.

Плывём дальше, вот и пришло время посетить порт «Вопрос – ответ».

На доске выражения.

24-13+7

73-3+10

24-(13+7)

90-30+20

73-(3+10)

48-17+3

40+(48-8)

20+10

Если правило вычислим выражения, то узнаем, какое самое большое животной на нашей планете?

Ключ к шифру. 16 – с,  30-т,  34-к,  4 – н,  60-й,  80-и.

Несмотря на свой внушительный вид, киты прекрасные пловцы, они могут обогнать пароход.

Мы ответили на один вопрос, а где в математике мы сталкиваемся с вопросом? (в задаче)

Длина взрослого кита 30 метров, детёныш рождается длиной 7 метров.

- Это задача? (нет вопроса, это математический текст).

- Какой вопрос можно поставить к этому  тексту? (На сколько длиннее взрослый кит, чем детёныш?).

Идёт работа над задачей.

- Ответили ещё на один вопрос. А теперь попробуйте, используя данные  этой задачи, составит задачу, чтобы она решалась умножением.

В порт подошёл автобус. Который довезёт нас до дома. Но прежде скажите узнали ли вы новое?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Что была трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...