Урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
(1 класс «Школа 21 века»)
I. Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1».
II. Цель: - различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …»
- уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1»;
Задачи: - рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия
(составление модели; использование линейки);
- совершенствовать навык чтения математических записей;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность.
III. Литература.
- Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе, «Математика» ч. 1 (учебник), Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.
- Е.Э.Кочурова, Рабочая тетрадь № 2, Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.
- Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе, «Методика обучения 1 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2010 гн.
- Н.В.Лободина, «Методические рекомендации» ч. 1, Волгоград, «Учитель», 2010 г.
- В.Иванкова «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок», М., ООО «Аквариум Принт», 2005 г.
- В.И.Ковалько «Школа физкультминуток» (1 – 4 кл.), «ВАКО», Москва, 2005 г.
IV. Оборудование урока:
для учителя: | для учащихся: |
- учебник - тетрадь на печатной основе - цветные фишки - касса цифр - счетный материал - загадки - рисунки к загадкам - числовая линейка | - учебник - тетрадь на печатной основе - цветные фишки - касса цифр - пенал - математический веер - кружки (из цветного картона) - звездочки (из цветного картона) - числовая линейка |
V. План урока:
1. Организационное начало. 2. Устный счет 3. Изучение нового материала. - Подготовительная работа. - Ознакомление. Физкультминутка - Первичное закрепление. 4. Повторение изученного. 5. Итог урока. 6. Организационный конец. | 1 3 2 14 1 5 7 1 1 |
VI. Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационное начало: подготовка учащихся к работе | Прозвенел уже звонок Начинается урок! Проверьте глазками готовность к уроку: учебник, тетрадь, цветные фишки, пенал, математический веер. | Встали ровно, поздоровались. Тихо садятся на свои места. | |
Устный счет: проверка усвоенных знаний | - Сосчитай и покажи ответ с помощь математического веера. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? - Покажи, какое число идет при счете за числом 4? - Покажи, какое число идет при счете перед числом 4? Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? - Покажи, какое число идет при счете за числом 2? - Покажи, какое число идет при счете перед числом 2? | - 4 - 5 - 3 - 2 - 3 - 1 | |
Изучение нового материала. Подготовительная работа: подготовка учащихся к усвоению знаний на основном этапе урока Ознакомление: формирование понятий «столько же», «больше на 1», «меньше на 1» Физкультминутка Первичное закрепление: установление осознанности освоения нового материала Повторение изученного: отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1 | - Рассмотри рисунок на доске. - Какие фигуры изображены? - Что можно сказать о количестве кругов и треугольников на первом рисунке? - Что можно сказать о количестве кругов и треугольников на втором рисунке? - На сколько? - Что можно сказать о количестве кругов и треугольников на третьем рисунке? - На сколько? - Сегодня на уроке мы будет учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1». 1). Откройте учебник на странице 56, задание № 1. - Рассмотрите таблицу. - Сколько в таблице столбиков? - Сколько в таблице строчек? - Прочитайте названия столбиков. - Найди рисунки собачек и рассмотри верхнюю строку в таблице. - Проверь, верно ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы? - Сколько должно быть фишек в следующей клетке таблицы в верхней строке? - Проверь, верно ли выложены фишки? - Сколько должно быть фишек в правом верхнем углу таблицы? - Проверь, верно ли выложены фишки? - Самостоятельно заполните фишками остальные клетки таблицы, обсудив работу в парах. - Проверка: - Расскажите по порядку (слева направо), сколько фишек выложено в средней строке. - Расскажите по порядку (слева направо) сколько фишек выложено в нижней строке. - Объясните, сколько надо прибавить, если сказано «на 1 больше»? - Объясните, сколько надо вычесть, если сказано «на 1 меньше»? 2).Откройте тетрадь № 2, стр.3, № 1. - Прочитай задание. - Листья какого дерева нарисованы в замкнутой линии? - Сосчитай, сколько их? - Сколько фишек нарисуем в кольце слева? - Сколько фишек нарисуем в кольце справа? - Выполните работу самостоятельно. - Проверь по образцу с доски. - У кого так же? Молодцы. - Кто ошибся, исправьте работу. 3). Найди в учебнике задание № 2. - Рассмотрите записи в левой и правой части страницы. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Какими способами можно найти ответ? - Прочитай пример слева. - Объясни нахождение ответа, с помощью фишек. - Объясни нахождение ответа, с помощью линейки. - Прочитай пример справа. - Объясни нахождение ответа, с помощью фишек. - Объясни нахождение ответа, с помощью линейки. Аналогично учащиеся у доски объясняют способы получения ответов для случаев: 5+1, 5-1, 8+1, 8-1 - Отгадай загадки: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. - Найди в учебнике задание № 3, с.57 - Какое задание приготовила белка? - Увеличь число 2 на 1, покажи ответ. - Увеличь число 6 на 1, покажи ответ. - Увеличь число 4 на 1, покажи ответ. - Какое задание приготовил ежик? - Уменьши 2 на 1, покажи ответ. - Уменьши 6 на 1, покажи ответ. - Уменьши 3 на 1, покажи ответ. - Тетрадь с.5, № 2. - Прочитай задание. 1 группа – те у кого «звездочки» - решают все 3 столбика примеров. 2 группа – те у кого «кружочки» - решают 1 и 2 столбик примеров. Взаимопроверка. | - треугольники и круги - их одинаковое количество (поровну) - кругов меньше, чем треугольников - на 1 - кругов больше, чем треугольников - на 1 - 3 - 3 - столько же, больше на 1, меньше на 1 - фишек столько же, сколько собачек – 4 - фишек должно быть больше на 1 - столько же, сколько собачек, и еще одна – 5 - фишек должно быть меньше на 1 - столько же, сколько собачек, но без 1 – 3 - в 1 клетке – фишек столько же, сколько и котов – 6; - во 2 клетке – фишек столько же, сколько котов и еще одна – 7; - в 3 клетке – фишек столько же, сколько и котов, но без 1 – 5 - в 1 клетке – фишек столько же, сколько и утят – 8; - во 2 клетке – фишек столько же, сколько утят и еще одна – 9; - в 3 клетке – фишек столько же, сколько и утят, но без 1 – 7 - прибавить 1 - вычесть 1 - листья дуба - 5 - больше на 1 - меньше на 1 - слева – 6 фишек; - справа – 4 фишки - числами - знаками - с помощью фишек и линейки - 4 + 1 - положили 4 красные фишки и 1 желтую фишку – 4 и 1 это 5 - от числа 4 делаем 1 «шаг» вправо, получаем число 5 - 4 – 1 - положили 4 красные фишки и 1 убрали – 4 без 1 это 3 - от числа 4 делаем 1 «шаг» влево, получаем число 3 - белка - ежик - надо каждое число увеличить на 1 - 3 - 7 - 5 - надо каждое число уменьшить на 1 - 1 - 5 - 2 - Вычисли. | а) б) в) 2 ученика у доски 4 + 1; 4 – 1 Картинка белки Картинка ежика Работают с мат. веером |
Итог урока | - Что значит число «увеличить на 1»? - Что значит число «уменьшить на 1»? | - к числу прибавить 1 - из числа вычесть 1 | |
Организационный конец | - Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке? - Молодцы. Нарисуйте солнышко в углу тетради. - Все закройте. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...