Урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_1_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

(1 класс «Школа 21 века»)

I. Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1».

II. Цель: - различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …»

               - уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1»;

    Задачи: - рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия

                    (составление модели; использование линейки);

                  - совершенствовать навык чтения математических записей;

                  - развивать логическое мышление, внимание;

                  - воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность.

III. Литература.

- Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе, «Математика» ч. 1 (учебник), Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.

- Е.Э.Кочурова, Рабочая тетрадь № 2, Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.

- Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе, «Методика обучения 1 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2010 гн.

- Н.В.Лободина, «Методические рекомендации» ч. 1, Волгоград, «Учитель», 2010 г.

- В.Иванкова «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок», М., ООО «Аквариум Принт», 2005 г.

- В.И.Ковалько «Школа физкультминуток» (1 – 4 кл.), «ВАКО», Москва, 2005 г.

IV. Оборудование урока:

для учителя:

для учащихся:

- учебник

- тетрадь на печатной основе

- цветные фишки

- касса цифр

- счетный материал

- загадки    

- рисунки к загадкам

- числовая линейка

- учебник

- тетрадь на печатной основе

- цветные фишки

- касса цифр

- пенал

- математический веер

- кружки (из цветного картона)

- звездочки (из цветного картона)

- числовая линейка

V. План урока:

 1. Организационное начало.

 2. Устный счет

 3. Изучение нового материала.    

          - Подготовительная работа.

          - Ознакомление.

    Физкультминутка

     - Первичное закрепление.

 4. Повторение изученного.

 5. Итог урока.

 6. Организационный конец.

1

3

2

14

1

5

7

1

1

VI. Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационное начало: 

подготовка учащихся к работе

Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

Проверьте глазками готовность к уроку: учебник, тетрадь, цветные фишки, пенал, математический веер.

Встали ровно, поздоровались.

Тихо садятся на свои места.

Устный счет:

проверка усвоенных знаний

- Сосчитай и покажи ответ с помощь математического веера.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

- Покажи, какое число идет при счете за числом 4?

- Покажи, какое число идет при счете перед числом 4?

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

- Покажи, какое число идет при счете за числом 2?

- Покажи, какое число идет при счете перед числом 2?

- 4

- 5

- 3

- 2

- 3

- 1

Изучение нового материала.

Подготовительная работа:

подготовка учащихся к усвоению знаний на основном этапе урока

Ознакомление:

формирование понятий «столько же», «больше на 1», «меньше на 1»

Физкультминутка

Первичное закрепление:

установление осознанности освоения нового материала

Повторение изученного:

отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1

- Рассмотри рисунок на доске.

- Какие фигуры изображены?

- Что можно сказать о количестве кругов и треугольников на первом рисунке?

- Что можно сказать о количестве кругов и треугольников на втором рисунке?

- На сколько?

- Что можно сказать о количестве кругов и треугольников на третьем рисунке?

- На сколько?

- Сегодня на уроке мы будет учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1».

1). Откройте учебник на странице 56, задание № 1.

- Рассмотрите таблицу.

- Сколько в таблице столбиков?

- Сколько в таблице строчек?

- Прочитайте названия столбиков.

- Найди рисунки собачек и рассмотри верхнюю строку в таблице.

- Проверь, верно ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы?

- Сколько должно быть фишек в следующей клетке таблицы в верхней строке?

- Проверь, верно ли выложены фишки?

- Сколько должно быть фишек в правом верхнем углу таблицы?

- Проверь, верно ли выложены фишки?

- Самостоятельно заполните фишками остальные клетки таблицы, обсудив работу в парах.

- Проверка:

- Расскажите по порядку (слева направо), сколько фишек выложено в средней строке.

- Расскажите по порядку (слева направо) сколько фишек выложено в нижней строке.

- Объясните, сколько надо прибавить, если сказано «на 1 больше»?

- Объясните, сколько надо вычесть, если сказано «на 1 меньше»?

2).Откройте тетрадь № 2, стр.3, № 1.

- Прочитай задание.

- Листья какого дерева нарисованы в замкнутой линии?

- Сосчитай, сколько их?

- Сколько фишек нарисуем в кольце слева?  

- Сколько фишек нарисуем в кольце справа?  

- Выполните работу самостоятельно.

- Проверь по образцу с доски.

- У кого так же? Молодцы.

- Кто ошибся, исправьте работу.

3). Найди в учебнике задание № 2.

- Рассмотрите записи в левой  и правой части страницы.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какими способами можно найти ответ?

- Прочитай пример слева.

- Объясни нахождение ответа, с помощью фишек.

- Объясни нахождение ответа, с помощью линейки.

- Прочитай пример справа.

- Объясни нахождение ответа, с помощью фишек.

- Объясни нахождение ответа, с помощью линейки.

Аналогично учащиеся у доски объясняют способы получения ответов для случаев: 5+1, 5-1, 8+1, 8-1

- Отгадай загадки:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

- Найди в учебнике задание № 3, с.57

- Какое задание приготовила белка?

- Увеличь число 2 на 1, покажи ответ.

- Увеличь число 6 на 1, покажи ответ.

- Увеличь число 4 на 1, покажи ответ.

- Какое задание приготовил ежик?

- Уменьши 2 на 1, покажи ответ.

- Уменьши 6 на 1, покажи ответ.

- Уменьши 3 на 1, покажи ответ.

- Тетрадь с.5, № 2.

- Прочитай задание.

1 группа – те у кого «звездочки» - решают все 3 столбика примеров.

2 группа – те у кого «кружочки» -

решают 1 и 2 столбик примеров.

Взаимопроверка.

- треугольники и круги

- их одинаковое количество (поровну)

- кругов меньше, чем треугольников

- на 1

- кругов больше, чем треугольников

- на 1

- 3

- 3

- столько же, больше на 1, меньше на 1

- фишек столько же, сколько собачек – 4

- фишек должно быть больше на 1

- столько же, сколько собачек, и еще одна – 5

- фишек должно быть меньше на 1

- столько же, сколько собачек, но без 1 – 3

- в 1 клетке – фишек столько же, сколько и котов – 6;

- во 2 клетке – фишек столько же, сколько котов и еще одна – 7;

- в 3 клетке – фишек столько же, сколько и котов, но без 1 – 5

- в 1 клетке – фишек столько же, сколько и утят – 8;

- во 2 клетке – фишек столько же, сколько утят и еще одна – 9;

- в 3 клетке – фишек столько же, сколько и утят, но без 1 – 7

- прибавить 1

- вычесть 1

- листья дуба

- 5

- больше на 1

- меньше на 1

- слева – 6 фишек;

- справа – 4 фишки

- числами

- знаками

- с помощью фишек и линейки

- 4 + 1

- положили 4 красные фишки и 1 желтую фишку – 4 и 1 это 5

- от числа 4 делаем 1 «шаг» вправо, получаем число 5

- 4 – 1

- положили 4 красные фишки и 1 убрали – 4 без 1 это 3

- от числа 4 делаем 1 «шаг» влево, получаем число 3

- белка

- ежик

- надо каждое число увеличить на 1

- 3

- 7

- 5

- надо каждое число уменьшить на 1

- 1

- 5

- 2

- Вычисли.

а)

б)

в)

2 ученика у доски

4 + 1;     4 – 1

Картинка белки

Картинка ежика

Работают с мат. веером

Итог урока

- Что значит число «увеличить на 1»?

- Что значит число «уменьшить на 1»?

- к числу прибавить 1

- из числа вычесть 1

Организационный конец

- Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке?

- Молодцы. Нарисуйте солнышко в углу тетради.

- Все закройте. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...