КТП математика 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков математики по учебнику Моро (2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Решение простых задач на сложение и вычитание.

Цель: продолжить работу над решением задач, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть + целое»; закрепить навыки счёта в пределах 9; развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, речь, расширить кругозор учащихся;

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: рисунки тучек и солнышка у каждого ученика, картинки с изображением животных, карточки для игры «Числовое домино», плакат со схемами к задачам, задание для самостоятельной работы.

Ход урока.

I. Организационное начало.(1 минута)

Настрой на урок

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? У вас на столе лежат тучки и солнышки, поднимите ту картинку, какое у вас настроение.

II. Актуализация опорных знаний. (7 минут)

1. Состав числа 9.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим экскурсию, а вот куда вы узнаете тогда, когда вспомните состав числа 9. (Слайд)

9

9

9

9

   

4         ? ?        6   2        ?    ?        8

На слайде даны «домики» состава 9, дети отвечают правильно, на доске открывается слово, в конце получается предложение «Мы идём в лес»

- Мы отправляемся на экскурсию в лес. (Слайд)

-Как нужно вести себя в лесу?

- Посмотрите на поляну в лесу, сегодня мы отправимся туда. Но чего-то не хватает на ней. Чего?

- Сейчас мы узнаем, кто будет  жить в нашем лесу

2. Математический диктант.

-У вас на столе лежат карточки и игровое поле домино. На поле написаны ответы к заданиям. Вы должны послушать задание, выполнить устно решение и взять нужную карточку, положить её на правильный ответ поля, рисунком вверх. А потом в конце посмотрим, что у вас получилось.

  1. Найдите предыдущее число 6
  2. Найдите последующее число 7
  3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, чему равна сумма?
  4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7, чему равна разность?
  5. На сколько 5 больше 4?
  6. Я задумала число, вычла из него 3 и получила 4. какое число я задумала?
  7. Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 9?
  8. Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 8?
  9. Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 3, сумма равна 9, чему равно первое слагаемое?
  10. К 4 прибавили столько же, чему равна сумма?
  11. Уменьши 5 на 2.
  12. Увеличь 5 на 3.

- Что у вас получилось? (у детей получаются картинки животных, растений, насекомых, птиц).

- Если мы сегодня будем хорошо работать на уроке, то животные и растения обязательно «отправятся» на поляну. И мы очень много узнаем о тех, кто живёт и о том, что растёт в лесу.

III. Постановка проблемы. Открытие нового.(8 минут)

1. Решение задачи в одно действие. (Слайд)

Одна белка набрала 5 грибов, а другая 4.Сколько грибов они собрали вместе?

-Прочитайте задачу.

- На какой вопрос мы будем отвечать?

- Составим схему к задаче.

- Повторим ещё раз задачу по схеме.

- Что нужно найти целое или часть?

- Каким действием будем находить?

- Самостоятельно запишите решение задачи (один ученик за доской)

- Проверка решения задачи.

2. Решение задачи в два действия. (Слайд)

У одной птицы в гнезде вылупились 3 птенчика, у второй – 2, а у третьей – 4. Сколько птенцов вылупилось в гнёздах у трёх птиц?

- Прочитайте задачу.

- На какой вопрос мы будем отвечать?

- Что необычного в данной задаче, чем она отличается от предыдущей?

- Составим схему к задаче.

- Повторим ещё раз задачу по схеме.

- Что нужно найти целое или часть?

- Каким действием будем находить?

- Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (отрезок состоит из трёх частей)

- Самостоятельное решение задачи, проверка по слайду.

IV. Физминутка. (2 минуты)

1.Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

2. Пальчиковая физминутка.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Руки сжаты в кулачки, плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту)

V. Первичное закрепление и повторение пройденного.(8 минут)

1. Решение задачи в два действия, составление взаимно обратной задачи. (Плакат со схемами к задачам)

- В нашем лесу живёт трудяга – паучок, который весь день занят работой. Что он делает? Вот и сегодня он сплёл нам свою паутину. Что он нам сплёл? (Схемы к задачам). Он так заработался, что сам не может их распутать, давайте ему поможем.

- Составьте задачу по первой схеме

- Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти?

- Устно составим решение задачи.

- Рассмотрите схему к следующей задаче. Подумайте, сколько вариантов взаимно обратных задач можете предложить.

- Самостоятельно в тетради запишите решение взаимно обратной задачи. (При проверке к доске приглашаются учащиеся  с разными вариантами, которые после оформления разбираются).

2.Устное оставление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением.

  1. 5+4.На поляне росли 5 мухоморов и 4 поганки. Сколько грибов росло на поляне?
  2. 3+6.Росло 3 красных гриба и 6 белых. Сколько всего грибов росло на полянке?
  3. 9-5. Всего на поляне росло 9 грибов, из них 6 съедобных, а остальные поганки. Сколько поганок росло на поляне?

VI.Повторение ранее изученного.(самостоятельная работа)

- Ещё в нашем лесу должна жить обязательно мышка? Почему?

- Мышка очень трудолюбивая, запасливая, она запасает себе на зиму корм в свои кладовые, но никак не может сосчитать , в какой кладовой больше, а в какой больше. Давайте ей поможем.

- У вас на столе лежит рисунок мышки, на нём написаны задания с окошками, что вам нужно сделать? (В окошко вставить знаки <,>,=)

- Взаимопроверка, выставление словесных оценок

VII. Рефлексия.

- Где мы с вами побывали сегодня на уроке?

- Вам понравилась наша прогулка?

-Что вам в ней показалось самым интересным?

- Какое задание было самым трудным? Почему?

-Какое задание понравилось больше всего?
VIII. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

_ Чему вы научились на данном уроке?

- Чему можете научить других?

- Сможете ли вы сами решить задачу в два действия?

- Сегодня на уроке вы замечательно работали, помогали животным, но очень хорошо работали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...