М.о. математика
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка по решению задач. 1. Прочитай задачу. 2. Изобрази на схеме ее условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи. 4. Представь себе мысленно, о чем говорится в задаче, расскажи вслух. 5. Подумай, что можно сказать о числе, которое получится в ответе. Сравни его с данными задачи и скажи, больше или меньше получится число. 6. Сделай анализ задачи, то есть подумай над вопросом: можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Если нельзя, то почему? Что надо знать для ответа на главный вопрос задачи? 7. Затем, после анализа, подумай и расскажи план решения. 8. Выполни его. 9. Подумай, нельзя ли решить задачу другим способом. 10. Проверь ответ и запиши.
Основными в памятке являются советы обдумать, что надо знать для ответа на вопрос задачи (указать, какие два данных необходимы для ответа на вопрос задачи) и что можно узнать из данных и условия задачи.
На дачном участке посадили 5 грядок с помидо -рами по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки с огурцами по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов с овощами посадили на дачном участке?
Чтение задачи. Какие величины встретились в задаче? ( количество грядок; посадила на 1-й грядке; посадила на всех грядках)
РАЗБОР ЧИСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ И ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦУ: Что показывает число 5? ( количество грядок с помидорами ) Что показывает число 9? ( сколько кустов с помидорами на 1-й грядке ) Что показывает число 3? (количество грядок с огурцами ) Что показывает число 8? ( сколько кустов с огурцами на 1-й грядке ) Что нужно узнать? ( сколько всего кустов с овощами посадили на этих грядках ) Как это обозначить? (фигурной скобкой и ? знаком)
На доске появляется запись : Посадили на 1-й грядке . Количество грядок. Посадили на все грядки. Помидоров 9 к. 5 гр. ? к. Огурцов 8 к. 3 гр. ? к.
Какая это задача? (составная) Почему? (найти сколько всего кустов посадили с помидорами и огурцами мы не можем) Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько на всех грядках кустов с помидорами и сколько на всех грядках кустов с огурцами ) Что из этого известно? (ничего) – отмечаем эти вопросы в таблице Сколько вопросов в задаче? (3).
Можем ли мы узнать сколько кустов помидоров на 5 грядках? (да, для этого нужно знать сколько кустов помидоров посадили на 1-й грядке и количество этих грядок) Можем ли мы узнать сколько кустов огурцов на 3 грядках? (да, для этого нужно знать сколько кустов огурцов посадили на 1-й грядке и количество этих грядок ) Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (да , для этого ко всем кустам помидоров прибавить все п осаженные кусты огурцов и в результате получим сколько кустов овощей посадили )
ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ: Что узнаете 1 действием? (сколько всего кустов помидоров посадили) Как узнаете? (выбираем действие умножения) Что узнаете 2 действием? (сколько всего кустов огурцов посадили) Как узнаете? (выбираем действие умножения ) Что находим 3 действием? (сколько всего кустов овощей посадили на участке) Как? (чтобы узнать, сколько всего кустов овощей посадили выбираем действие сложения)
СОСТАВЛЯЕМ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ЗАДАЧЕ: В задаче спрашивается, сколько кустов с овощами посадили на участке – поэтому выбираем действие сложения. Первое слагаемое выражено произведением чисел 9 и 5, в торое слагаемое выражено произведением чисел 8 и 3. п осадили на все посадили на все посадили на все грядки помидоры грядки огурцы грядки овощей 9х5 + 8х3 = 69 (к.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...