Программа по математике 2 класс(Система Занкова Л.В)
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Образовательная программа по «Математике» составлена на основе авторской программы И.И Аргинской, Е.И Ивановской, утвержденной МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров» 2009 г) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального образования, к учебной программе развивающего обучения Л.В Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_2_klass_2011-2012_uch.god_.doc | 121 КБ |
tematiches.planir._matematika_2_klass.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа по «Математике» составлена на основе авторской программы И.И Аргинской, Е.И Ивановской, утвержденной МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров» 2009 г) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального образования, к учебной программе развивающего обучения Л.В Занкова.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении, формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;
- освоение первоначальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значения величин и способов их измерения использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к
продолжению образования;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Основное содержание обучения математике в программе представлено следующими основными содержательными линиями: изучение чисел, изучение действий, изучение величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами. Кроме того, в процессе развития основных содержательных линий серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, решению комбинаторных задач.
Содержание программы неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.
К первому уровню относится материал, подлежащий усвоению за период начального обучения. Его содержание и объем отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в конце каждого года обучения в разделах «знать/понимать» и «уметь».
Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.
Сюда входит знакомство с буквенными выражениями, неравенствами и уравнениями, а также наблюдения за изменением результата изученных арифметических действий при изменении одного или обоих компонентов этих действий.
К третьему уровню относится материал, направленный в первую очередь на расширение общего и математического кругозора учеников. К этому уровню относятся прежде всего элементы истории возникновения и развития математики, знакомство с другими способами записи натуральных чисел, с целыми и дробными числами, с числами выше класса миллионов, а также многие вопросы геометрического характера.
Глубина и объем знакомства с материалом второго и третьего уровней сугубо индивидуальны для каждого ученика. Ориентировочный уровень овладения им отражен в требованиях к математической подготовке учащихся в разделе «Иметь представление».
Основным содержанием программы в начальных классах являются понятия натурального числа и действий с этими числами.
Программу по математике из 21 учащегося усваивают:
на высоком уровне-
на среднем-18учащихся
на низком- 3 учащихся
Учащиеся испытывают трудности в выполнении заданий на логическое мышление. Таким образом, перед учителем стоит задача развивать логическое мышление, которое отражается на умении выполнять задания нестандартной ситуации.
Данная программа позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к предмету «Математика».
Раздел: Числа и величины (45 ч)
Цель: иметь представление об основных принципах построения десятичной системы счисления и образовании количественных числительных.
Фундаментальное ядро | Требования | КИМ | ||||
Предметные | Метапредметные | личностные | ||||
познавательные | коммуникативые | регулятивные | ||||
Двузначные и трехзначные числа Количественные числительные. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел. Сравнение изученных чисел. Представление двузначных и трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел. Римская письменная нумерация Знакомство с цифрами римской нумерации:I,V,X. Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при различном расположении цифр. Переход от записи арабскими цифрами к записи римскими и обратно. Величины Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения. Использование произвольных мерок для определения массы. Понятие о времени, единицы измерения времени. Единица измерения времени - минута. Прибор для измерения времени – часы. Знакомство с календарем. | Читать и записывать любое изученное число; Определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; Группировать числа по указанному и самостоятельно установленному признаку; Устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; Представлять двузначные и трехзначные числа в виде сумы разрядных слагаемых; Дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием; Использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр); Использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними; Определять массу с помощью весов и гирь; Определять время суток по часам: Решать несложные задачи на определение времени протекания действия. | Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Кодировать информацию в знаково-символической форме; На основе кодирования строить несложные модели математических понятий, заданных ситуаций; Строить небольшие математические сообщения в устной форме;
| Принимать активное участие в работе парами группами, используя речевые коммуникативные средства; Допускать существование различных точек зрения; Стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; Договариваться, приходить к общему мнению; Использовать в общении правила вежливости; Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; Контролировать свои действия в коллективной работе; Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Выполнять действия в устной форме; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Понимание роли математических действий в жизни человека; Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности4 Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; Понимание причин успеха в учебе; Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей |
К/р№1 |
.
Раздел: Арифметические действия (65 ч)
Цель: развитие умения выполнять действия с числами и величинами.
Фундаментальное ядро | Требования | КИМ | ||||
Предметные | Метапредметные | личностные | ||||
познавательные | коммуникативые | регулятивные | ||||
Сложение и вычитание Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел. Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы. Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении действий в любом разряде. Письменное сложение и вычитании е двузначных чисе, подробная запись этих операций, постепенное сокращение записи, выполнение действий столбиком.
Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов. Умножение и деление Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Термины, связанные с действием умножения. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Математический смысл умножения числа на единицу и на нуль. Деление, как действие обратное умножению. Термины, связанные с действие деления. Особые случаи деления. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз. Сложные выражения Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками , содержащих действия одной или разных ступеней. Элементы алгебры Понятие об уравнении как особом виде равенств. Корень уравнения. Нахождения неизвестных компонентов действия различными способами(подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями). Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий. | Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; Находить значения сложных выражения, содержащих 2-3 действия; Использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения; Решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, множителя, делимого и делителя различными способами. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Проводить сравнение (по одному или нескольким основания, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Проводить аналогию, на ее основе делать выводы; В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изученных объектов; Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения | Умение договариваться, находить общее решение практической задачи Умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке): Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Выполнять учебные действия в устной и письменной форме; Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; | . Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений Понимание роли математических действий в жизни человека; Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Понимание значения математики в собственной жизни; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
К/р№3 |
Раздел: Геометрические величины (4 ч)
Цель: понимание смысла таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь, вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата.
Фундаментальное ядро | Требования | КИМ | ||||
Предметные | Метапредметные | личностные | ||||
познавательные | коммуникативые | регулятивные | ||||
Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника. Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами. | Находить длину ломаной и периметр произвольно многоугольника; Использовать при решении задач формулы на нахождение периметра квадрата, прямоугольника; Использовать единицы измерения длины; миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними. | Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; Умение сравнить цель и результат | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов,; Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке): Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы); Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | К/р№5 |
Раздел: Пространственные отношения. Геометрические фигуры (10 ч)
Цель: распознавание, называние и изображение геометрических фигур на плоскости.
Фундаментальное ядро | Требования | КИМ | ||||
Предметные | Метапредметные | личностные | ||||
познавательные | коммуникативые | регулятивные | ||||
Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные. Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. Многоугольники с разными сторонами. Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования. Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного тела. | Чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; Определять вид треугольника по содержащимся в нем углам или соотношению сторон треугольника; Сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д) | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. . | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничествасамостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью |
К/р№1 |
Раздел: Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)
Цель: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Фундаментальное ядро | Требования | КИМ | ||||
Предметные | Метапредметные | личностные | ||||
познавательные | коммуникативые | регулятивные | ||||
Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связи между ними. Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу. Знакомство с различными способами формулировки задач(взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением. Простые и составные задачи. Задачи, содержащие отношения «Больше» (меньше) на.. (в..). Обратные задачи. Краткая запись задачи. Использование условных знаков в краткой записи задачи. | Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; Выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», задач на расчет стоимости , на нахождение промежутка времени; Решать простые и составные задачи; Составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению. | Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Умение договариваться, находить общее решение практической задачи Умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке): Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, | . Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений |
К/р№3 |
Раздел: Работа с информацией (в течение учебного года)
Цель: понимание смысла и извлечение информации, предоставленной в каждой ячейке, строке, столбце таблицы.
Фундаментальное ядро | Требования | КИМ | ||||
Предметные | Метапредметные | личностные | ||||
познавательные | коммуникативые | регулятивные | ||||
Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам; Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью. Изменение объекта в соответствии и с информацией, содержащейся в схеме. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция) Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые». Знакомство с прост-шими столбчатыми диагр-ми, схемами. Их чтение. | Заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; Читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы; Выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа; Составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Использовать знаково-символические средства, модели и схемы; Строить небольшие математические сообщения в устной форме;
| Принимать активное участие в работе парами группами, используя речевые коммуникативные средства; Допускать существование различных точек зрения; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке): | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Понимание роли математических действий в жизни человека; Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм |
Литература
Для учителя:
- С.И. Волкова, М.С. Ордынкина. Контрольные работы в начальной школе по математике. Изд.дом «Дрофа». 2009 год.
- Дмитриева Г.В «Изучение успешности изучения математики». Москва 2009 г.
- А.Л.Георгобиани. «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни» Мет. Рекомендации.
- И.И Аргинская. Математика 2 класс (методическое пособие) Москва 2009 г.
- Сборник контрольных и проверочных работ. Федеральный научный центр им. Занкова. Москва 2008 г.
6.. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
7.. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
8. Г. Т. Дьячкова, Н.В Лободина, поурочные планы. Волгоград:Учитель,2010 г.
9. В.В Захарова, М.В Серова «Поурочные разработки по математике: 2 класс. М:ВАКО, 2010г.
10. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика. Учебник для 2 кл.: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2009г
Для учащихся:
Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика. Учебник для 2 кл.: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2010 г
2. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 кл.: В 4 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2009г, 2010г
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
(136часов)
I четверть
№ урока | Тема урока | Страницы Учебника, тетради | Дата | Кол-во часов | |
план | факт | ||||
Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними. | № 1–5, Т 1, 2 | 2.09 | 1 | ||
Масса как новый признак сравнения объектов. | № 6–10, Т. 3, 4 | 5.09 | 1 | ||
Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь | № 11–15,Т. 5, 6 | 6.09 | 1 | ||
Контрольная работа | 7.09 | 1 | |||
Числа пятого десятка | №21-26. Т.10 | 9.09 | 1 | ||
Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. | № 27–32.Т.16 | 12.09 | 1 | ||
Числа шестого десятка, их запись и сравнение. | № 33-38 Т. 19, 20 | 13.09 | 1 | ||
Порядок выполнения сложения трех слагаемых | № 39–41.Т.12,14,15 | 14.09 | 1 | ||
Разряд единиц и разряд десятков | №42-46 Т.21.25 | 16.09 | 1 | ||
Общепринятая мера массы - килограмм. Измерение массы при помощи килограмма | №48-49. Т.26-29 | 19.09 | 1 | ||
Решение уравнений на нахождение уменьшаемого | № 50-53 Т.24, 22,28 | 20.09 | 1 | ||
Определение массы предметов в килограммах. Взвешивание на двухчашечных и пружинных весах. Разностное сравнение чисел. | № 54–58. Т.33 | 21.09 | 1 | ||
Числа шестого и седьмого десятка | № 59–62. Т.32 | 23.09 | 1 | ||
Определение массы в килограммах | №64-66 | 26.09 | 1 | ||
Решение уравнений. Корень уравнения | №67-69.Т.34 | 27.09 | 1 | ||
Определение массы в килограммах | №71-74.Т.37,38 | 28.09 | 1 | ||
Числа седьмого и восьмого десятка | №75-77.Т.30,31 | 30.09 | 1 | ||
Обобщение знаний по теме «Масса и ее измерение» | С.33-34, Т.35,36 | 3.10 | 1 | ||
Контрольная работа | 4.10 | 1 | |||
Знакомство с задачей как с особым видом задания. | №78-82 | 5.10 | 1 | ||
Выделение признака задачи | №83-86 | 7.10 | 1 | ||
Разрядные слагаемые | №88-89.Т.39 | 10.10 | 1 | ||
Классификация треугольников по углам: прямоугольный треугольник | №90-93 | 11.10 | 1 | ||
Вместимость как признак сравнения объектов | №94-96.Т.41 | 12.10 | 1 | ||
Разбиение текста задачи на две части. Числа десятого десятка | №100-101,Т.44.45 | 14.10. | 1 | ||
Классификация треугольников по углам: тупоугольный треугольник | №102-105 | 17.10. | 1 | ||
Общепринятая единица вместимости – литр. | №106-110 | 18.10 | 1 | ||
Разбиение текста задачи на условие и вопрос. | №111-116 | 19.10 | 1 | ||
Обобщение знаний по теме «Что такое задача» | С.54-55 | 21.10 | 1 | ||
Проверочная работа | 24.10 | 1 | |||
Контрольная работа за I четверть | №117-120.т.42,43 | 25.10 | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Логические задания | №121-126 | 26.10 | 1 | ||
Знакомство со сложением двузначных чисел | №127-131 | 28.10 | 1 | ||
Классификация треугольников по углам: остроугольный треугольник | №132-135 | 31.10 | 1 | ||
Сложение двузначных чисел | 1.11 | 1 | |||
Сочетательное свойство сложения | №136-140 II четверть | 2.11 | 1 | ||
Сложение двузначных чисел | №141-144 | 14.11 | 1 | ||
Сложение двузначных чисел | 15.11 | ||||
Данное и искомое в задаче | №145-148 | 16.11 | 1 | ||
Вычитание двузначных чисел | №149-153,Т.48 | 18.11 | 1 | ||
Вычитание суммы из суммы | 3154-156,Т.49,50 | 21.11 | 1 | ||
Единица измерения длины - миллиметр | №157-161 | 22.11 | 1 | ||
Вычитание двузначных чисел | №162-166.Т.52-53 | 23.11 | 1 | ||
Классификация треугольников по сторонам | №167-170.Т.54-55 | 25.11 | 1 | ||
Вычитание двузначных чисел | №172-177 | 28.11 | 1 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел | №178-180.Т.55-61 | 29.11 | 1 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | №192-196.Т.с5 | 30.11 | 1 | ||
Новый признак задачи | №197-201 | 2.12 | 1 | ||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | №202-204.Т.10-12 | 5.12 | 1 | ||
Классификация треугольников по сторонам | №205-207.Т.13 | 6.12 | 1 | ||
Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | С98-99.Т.1-4 | 7.12 | 1 | ||
Проверочная работа | 9.12 | 1 | |||
Единица измерения времени-сутки | №214-217.Т.14-18 | 12.12 | 1 | ||
Время и его измерение | №209-213 | 13.12 | 1 | ||
Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий | №218-222 | 14.12 | 1 | ||
Прибор для измерения времени - часы. Различные способы называния одного и того же времени | №223-231.Т.19-21 | 16.12 | 1 | ||
Классификация треугольников по соотношению сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники | №232-233.Т.6,23,29 | 19.12 | 1 | ||
Единица измерения времени – минута. Определение времени по часам. | №235-239.Т.20 | 20.12 | 1 | ||
Контрольная работа за II четверть | 21.12 | 1 | |||
Работа над ошибками | 23.12 | 1 | |||
Вычитание двузначных чисел разными способами | №240-243.Т.26 | 26.12 | 1 | ||
Соотношение 1ч=60 мин. Определение времени по часам. | №244-247 | 27.12 | 1 | ||
Периметр многоугольника. Нахождение периметра многоугольника | №248-251.Т.32 | 28.12 | 1 | ||
III четверть | |||||
Письменное вычитание двузначных чисел | №252-254 | 11.01 | 1 | ||
Обобщение знаний по теме «Время и измерение» | С.125-126 | 13.01 | 1 | ||
Проверочная работа | 16.01 | 1 | |||
Работа над ошибками | 17.01 | 1 | |||
Подготовка к изучению умножения. Нахождение суммы одинаковых слагаемых | №255-256.Т.32,39,41 | 18.01 | 1 | ||
Подготовка к изучению умножения. Выделение сумм одинаковых слагаемых | №257-25264.Т.44 | 20.01 | 1 | ||
Сложение и вычитание в пределах 100. Установление иерархии трудности этих случаев | №265-268.Т.37 | 23.01 | 1 | ||
Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. | №269-270.Т.43,48 | 24.01 | 1 | ||
Единицы измерения времени. Понятие о неделе. Соотношение 1нед.=7 с ут. | №274-276 | 25.01 | 1 | ||
Термины, связанные с действием умножения; «произведение чисел», «значение произведения». Чтение выражений | №277-282 | 27.01 | 1 | ||
Знакомство с цифрами римской нумерации:I,V,X | №283-287 | 30.01 | 1 | ||
Термины, связанные с действием умножения; «произведение чисел», «значение произведения». Чтение выражений | №287-292 | 31.01 | 1 | ||
Термины, связанные с действием умножения: «множители». Решение задач | №294-298 | 1.02 | 1 | ||
Вычитание числа из суммы | №299-301.т.54 | 3.02 | 1 | ||
Вычитание числа из суммы | №302-303.т.52,56 | 6.02 | 1 | ||
Деление как действие, обратное умножению. Знак деления «:» | №304-307 | 7.02 | 1 | ||
Понятие об обратных действиях | №308-312 | 8.02 | 1 | ||
Термины, связанные с действием деления: «частное», «значение частного» | №313-317.Т .1-8 | 10.02 | 1 | ||
Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратная операция | №318-322.Т.2-3 | 13.02 | 1 | ||
Термины, связанные с действием деления: «делимое», «делитель» | №323-326 | 14.02 | 1 | ||
Термины, связанные с действием деления: «делимое», «делитель» | №327-329.Т.4,8 | 15.02 | 1 | ||
Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление» | С.40-41,Т.12 | 17.02 | 1 | ||
Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление» | 20.02 | 1 | |||
Контрольная работа | 21.02 | 1 | |||
Работа над ошибками | 22.02 | 1 | |||
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2) | №331-332.Т.16-17 | 24.02 | 1 | ||
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2) | №333-335.Т.23 | 27.02 | 1 | ||
Правила записи чисел римской нумерации | №336-340.Т.18 | 28.02 | 1 | ||
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3) | №341-345.Т.21 | 29.02 | 1 | ||
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3) | 2.03 | 1 | |||
Действия первой и второй ступени | №346-349.Т.15 | 5.03 | 1 | ||
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4) | №351-354.Т.22,24 | 6.03 | 1 | ||
Знакомство с правилом нахождения неизвестного множителя. Решение уравнений | №355-357.Т.25 | 7.03 | 1 | ||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени | №358-361 | 9.03 | 1 | ||
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5) | №362-364 | 12.03 | 1 | ||
Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5). Проверочная работа | №365-367.Т.27,28 | 13.03 | 1 | ||
Наблюдение за результатами действий при изменении порядка действий в выражениях, содержащих действия одной ступени. Сокращение текста задачи. | №368-372.Т.29,30 | 14.03 | 1 | ||
Контрольная работа за III четверть | 16.03 | 1 | |||
Работа над ошибками | 19.03 | 1 | |||
Составление таблицы умножения на 6. | №373-376.Т.32 | 20.03 | 1 | ||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. | №377-381.Т.31 | 21.03 | 1 | ||
Переместительное свойство умножения | №382-384.Т.33,34 | 23.03 | 1 | ||
IV четверть | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях cо скобками | №385-389.Т31 | 2.04 | 1 | ||
Составление таблицы умножения на 7 | карточки | 3.04 | 1 | ||
Составление таблицы умножения на 7 | №390-395.Т.44,45,49,36 | 4.04 | 1 | ||
Правило выполнения действий в выражениях со двумя скобками. | №396-398.Т.42 | 6.04 | 1 | ||
Сокращение таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения | №400-404.Т.28 | 9.04 | 1 | ||
Дополнение таблицы умножения недостающими произведения и повторное сокращение | №405-409 | 10.04 | 1 | ||
Обобщение знаний по теме «Таблица умножения» | С.82-83.Т.6-8 | 11.04 | 1 | ||
Контрольная работа | 13.04 | 1 | |||
Работа над ошибками | 16.04 | 1 | |||
Образование новой единицы счета - сотни | №410-415.Т.50 | 17.04 | 1 | ||
Образование новой единицы счета - сотни | 18.04 | 1 | |||
Счет сотнями. Запись сотен при помощи цифр | №416-420 | 20.04 | 1 | ||
Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счета | №421-423 | 23.04 | 1 | ||
Умножение единицы на натуральное число и умножение натурального числа на 1 | №425-428.Т.1 | 24.04 | 1 | ||
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулем | ;430-433.Т.2,3 | 25.04 | 1 | ||
Знакомство с календарем. Работа по календарю | №434-436 | 27.04 | 1 | ||
Знакомство с календарем. Работа по календарю | ;437-440.Т.4,9,10 | 30.04 | 1 | ||
Единицы измерения времени (повторение) | №41-442 | 2.05 | 1 | ||
Единицы измерения времени (повторение) | №443-445. | 4.05 | 1 | ||
Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю | №446-450 | 7.05 | 1 | ||
Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю | 452.Т.8 | 8.05 | 1 | ||
Чтение и запись трехзначных чисел, в разряде десятков которых стоит цифра 0 | №453-457.Т.17,21 | 11.05 | 1 | ||
Решение уравнений вида: а:х=ь, х:а=ь в пределах табличных случаев | №458-461.Т.19 | 14.05 | 1 | ||
Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю (повторение) | №465-468.Т.5 | 15.05 | 1 | ||
Чтение и запись трехзначных чисел, не содержащих нули | №469-473 | 16.05 | 1 | ||
Деление нуля на натуральное число | №474-477 | 18.05 | 1 | ||
Контрольная работа | 21.05 | 1 | |||
Работа над ошибками | 22.05 | 1 | |||
23.05 | 1 | ||||
25.05 | 1 | ||||
Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс, система РО Занкова Л.В.
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс по развивающему обучению "Дидактическая система Л.В.Занкова" разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государст...
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова....
Тематические программы 1-4 классы (система Л. В. Занкова)
Вы можете скачать тематические программыдля 1 класса: http://f-bit.ru/209468для 2 класса: http://xn--80acmmcjdjkaga7e.xn--p1ai/hkpfpq6gwieo.htmlдля 3 класса: для 4 класса: http://f...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Технология. 3 класс (система Занкова)
Н.А.Цирулик «Технология»...
Рабочие программы для 3 класса система Занкова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...
рабочая программа по математике 2 класс , система Л. Занкова
Рабочая программа по математике 2 класс по системе Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике, 2 класс Система Л. Занкова
Рабочая программа по математике, 2 класс Система Л. Занкова...