Открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: Числа от 0 до 10.
Цели:
Образовательные:
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
- закреплять знания состава чисел от 2 до 10
- закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2, 3.
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
- развитие умения быстро и правильно считать и решать примеры в пределах 10, уметь решать рифмованные задачи
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, речи.
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: предметные картинки: обитатели острова (обезьяна, попугай, слон, осьминог), «водоросли», рыбы, корабль; геометрические фигуры, карточки с цифрами у каждого ученика.
Литература: Е.Карпова «Дидактические игры», журнал «Начальная школа».
Ход урока.
I.Ориентировочно – мотивационный этап.
1.Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
II.Операционально – исполнительский этап.
1.Игра «Назови лишнее».
На наборном полотне выставляются предметные картинки:
-утёнок, цыплёнок, попугай, заяц;
-машина, вертолёт, самолёт, медвежонок;
-5, 8, 10, 4, 3.
2.Игра «День – ночь!»
9 – это 7 и… 4 – 2 и …
7 – 5 и… 3 – 1 и …
5 – 3 и …
-Молодцы! И так мы отправляемся в путешествие! (имитация, как плавает кораблик – физминутка)
2.-Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы справиться с его заданиями.
-Назови фигуры и сколько их, цвет.
3.-И снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников задание:
1) Составить задачу.
2) На бананах рифмованные задачи.
- На лесной лужайке прыгали 3 зайки,
2 лисички, 2 синички и весёлый воробей.
Сколько было всех друзей,
сосчитай скорей.
- На берёзке серёжки
Распустились весной.
5 на веточке одной
6 на веточке другой.
А на самой макушке
3 весёлых хохотушки.
Сколько у берёзки серёжек?
- Синички-сестрички
Бегали – скакали
Зёрнышки считали
3 синички быстро съели по 5 зёрнышек,
2 синички быстро съели по 3 зёрнышка
Сколько было синичек-сестричек?
Сколько зёрнышек съели птички?
- На лугу 5 васильков расцвели с рассветом,
3 ромашки расцвели на лужочке этом.
Дети по полю гуляли и цветочки считали.
Сколько всего?
- 10 крупных карасей по реке гуляли
Вдруг 4 карася куда-то пропали.
Остальные караси по реке поплыли
О пропавших карасях совсем позабыли.
Сколько рыбок осталось,
Никуда не подевалось?
3)Поставьте знаки:
4*1=5 2*2=4 7*4=3
8*1=7 3*3=0 10*5=5
4.-Плывём дальше. Остров слонов. Маленький слонёнок давно уже ждёт гостей, чтоб ему помогли построить дом. Так как он маленький, он хочет построить из маленьких брёвен домик . Помогите ему.
8 3 6 6
4 5 10 1
-Слонёнок остался очень доволен, а мы поплывём дальше.
5. –Что это? На палубе вода – мы тонем.
- Морской царь нас отпустит наверх, на берег, если выполним его задание.
-Решите примеры:
4 – 4 5+2 2+2 10 – 3
2+3 9 – 1 7+0 8 – 2
-И вот морской царь нас отпустил, мы на берегу. А вот и сам Робинзон Крузо.
-Молодцы! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.
III.Итог урока.
-Вот и закончилось наше путешествие. Попрощаемся с корабликом до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....