Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование с описанием деятельности учащихся, а также УУД. | 65.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора Директор МОУ «СОШ №3
Протокол № ______ по УМР им. С.В. Ишеева»
от __________2014 г. ________________ г. Ясногорска Тульской
Самсонова Н. С. области»
_____________
Беломытцева И. А.
Тематическое планирование
по изобразительному искусству в 1 Б классе
на 2014-2015 учебный год
33 часа в год, 1 час в неделю
Составил: учитель
МОУ «СОШ №3 им. С. В. Ишеева»
Г. Ясногорска Тульской области»
Чубукова Н. Н.
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству (Утверждено педагогическим советом № , от 2014 г.)
1 класс
33 часа в неделю (28 часов + 5 часов).
№ | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Дата | |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа) | ||||||
1 | Художник-живописец. Освоение техники работы кистью и красками. Выполнение работ по материалам наблюдений за природой. УУД: Целостно, гармонично воспринимать мир. | Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой) | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. | Иметь представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объяснять это на доступном возрасту уровне. Самостоятельно мотивировать учебнопознавательный процесс. Описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы. Целостно, гармонично воспринимать мир. | ||
2 | Наскальная живопись древних людей. «Кто художнику помогает». УУД: Анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания. | Формирование представлений о происхождении искусства. | Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. | Анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Проявлять интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (2 часа) | ||||||
3 | Художник-живописец. Отображение в живописи настроения, чувств автора. Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом, настроением в природе и их отображением в картине. Экскурсия в парк или в лес. УУД: постановка учебной задачи и контроль ее выполнения. | Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. А.В. Лентулов, В.В. Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П. Сезанн, К. Моне, Н.П. Крымов | Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. | Фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. Постановка учебной задачи и контроль ее выполнения; Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства). Различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). | ||
4 | Наблюдение за работой художника. Экскурсия в творческую мастерскую художника. Коллективные рассуждения о художниках и их работе. УУД: Проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина) | Наблюдать за работой художника (в мастерской; используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображают художник-живописец и художник-скульптор». | Понимать влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. Проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. | ||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (7 часов) | ||||||
5 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. «Моя осень». УУД: постановка учебной задачи и контроль ее выполнения; | Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению. Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. | Постановка учебной задачи и контроль ее выполнения. Использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Уметь пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету. Уметь формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. | ||
6 | Художник-график. «Дождь». УУД: Предвидеть результат своей деятельности. | Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений Знакомство | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Уметь сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Предвидеть результат своей деятельности. | ||
7 | Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами: морковь и свёкла; Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. УУД: Предвидеть результат своей деятельности. | Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц) | Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Уметь критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Предвидеть результат своей деятельности. | ||
8. | Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. Примерная тема композиции: «Заколдованный зимний сад Снежной королевы» УУД: Уметь критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Развитие понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции | Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами | Развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.). Уметь критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделяет её этапы. | ||
9. | Освоение жизненного пространства человека и животного. Примерные темы композиций: «Мышка в норке», «Бабочки радуются солнцу». Динамика в изображении. УУД: Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения. | Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве. Получение нового цвета путём смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски | Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках. Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. | Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; Понимать влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. Уметь сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними. Уметь работать в коллективе. | ||
10 | Художник-скульптор. Освоение техники лепки (пластилин, глина). Создание своей игрушки на основе наблюдения за домашними животными. УУД: Уметь проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб | Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач). | Активно участвовать в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимать влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. Уметь проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Уметь доводить работу до конца. | ||
11 | Представление о рельефе. Лепка этюдов животных по памяти и представлению. Соотношение размеров и объёмов в композиции. УУД: Предвидеть результат своей деятельности. | Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе — ниже», «дальше — выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под | Работа в объёме и пространстве | Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Уметь критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Предвидеть результат своей деятельности. | ||
Развитие фантазии и воображения (5 часов). | ||||||
12 | Освоение техники работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке. УУД: определять цель работы (задания) и выделяет её этапы. | Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии» | Работа на плоскости Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения | Развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и Т.П.). Уметь критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы. | ||
13 | Создание картин-фантазий. Работа с литературными текстами. «Дворец царя Нептуна». УУД: Уметь сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собтвенным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. | Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет | Отображать контраст и нюанс в рисунке. | Понимать влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. Уметь сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. Уметь работать в коллективе. | ||
14 | Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Работа в разных техниках и разными материалами (акварель, цветные мелки, фломастеры, аппликация из цветной бумаги). УУД: Уметь работать в коллективе. | Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях | Проводить линии разной толщины — вертикальные, горизонтальные, изо- | Понимать влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. Уметь сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. Уметь работать в коллективе. | ||
15 | Передача движения. «Вороны на снегу». УУД: Принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения. | Изображение движения | Передавать движение и настроение в рисунке. | Обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы. | ||
16 | Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. Работа над интерьером и его украшением. Создание «дома» для себя или для любимой куклы. Работа в группах по 3–5 человек. УУД: Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного. | Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции | Работать с крупными формами. | Распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цели работы (задания) и выделять её этапы. Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного. | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) - 2часа | ||||||
17 | Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. УУД: Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного. | Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов) | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Понимать влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. Уметь сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. Выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного. | ||
18 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. УУД: Фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности. Знакомство с художниками: А.М. Герасимов, Р.Р. Фальк, А.Г. Венецианов, Э. Дега, К.С. Петров-Водкин, А. Матисс, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих | Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события | Фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства). | ||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) – 5 часов | ||||||
19 | Художник-прикладник. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. УУД: Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного. | Развитие индивидуального чувства формы | Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. | Обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы. Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного. | ||
20 | Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. «Играющие животные». УУД: Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы. | Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов | Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. | Обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы. | ||
21 | Великий художник — природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева. УУД: Уметь выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. | Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Освоение техники бумажной пластики | Декоративно-прикладная деятельность Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы | Фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. Уметь выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. Уметь работать в коллективе. | ||
22 | Сказка с помощью линии. «Подводное царство». УУД: Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. | Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве | Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. | Объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Уметь доводить дело до конца. Слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. | ||
23 | Выполнение декоративного фриза. «Бабочки». УУД: Уметь проводить самостоятельные исследования. | Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение | Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном | Обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. Уметь проводить самостоятельные исследования. Уметь работать индивидуально и в малых группах. | ||
Развитие фантазии и воображения -4 часа. | ||||||
24 | Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков (без конкретного изображения). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки (мелодии). УУД: Уметь работать в коллективе. | Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. | Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. | Выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Уметь проектировать(планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Уметь работать в коллективе. | ||
25 | Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. Работа по мотивам литературных произведений (сказок): В царстве Снежной королевы», «Сказочный город», «Волшебный город Радуги» (по выбору детей). УУД: Уметь работать в коллективе. | Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). | Декоративно-прикладная деятельность | Распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цели работы (задания) и выделять её этапы. Уметь работать в коллективе. | ||
26 | Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке. УУД: Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цели работы (задания) и выделять её этапы. | Форма и украшение в народном искусстве | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). | Распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цели работы (задания) и выделять её этапы. | ||
27 | Контраст и нюанс в разных видах искусства. Темы творческих работ: «День и ночь», «Солнечно и пасмурно», «Зима — лето». УУД: определять цель работы (задания) и выделять её этапы. | Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. | Развивать предложенную сюжетную линию. Пополнять словарный запас. Уметь проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы. | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) | ||||||
28 | Понятие музея. Экспозиция. Крупнейшие музеи России. УУД: Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства | Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. | Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, понимать специфику выразительного языка каждого из них. |
Нестандартные уроки.
- Экскурсия в парк.
- Конкурс рисунков на асфальте «Лето».
- Экскурсия в музей на выставку местного художника.
- Экскурсия в ДДТ на выставку рисунков.
- Конкурс рисунков на свободную тему.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса.
Личностные результаты обучения:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- духовные начала личности и целостная картина мира;
- основы художественной культуры;
- понимание роли искусства в жизни человека;
- представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
- потребность в творческом проявлении;
- наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
- умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
- способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
- понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.
Выпускник научится:
• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
• работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
• выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;
• создавать образы природы и человека в живописи и графике;
• выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе — больше, дальше — меньше; загораживание; композиционный центр);
• понимать форму как одно из средств выразительности;
• отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
• видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
• использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;
• передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
• использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
• создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;
• изображать объёмные тела на плоскости;
• использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
• применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
• использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
• чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;
• понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
• приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;
• понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;
• понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;
• использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
• понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
• понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
• приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
• выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;
• видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
• понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
• активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
• работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
• воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);
• переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;
• работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
• участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;
• выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
• проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);
• использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство»
Основные учебные издания:
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф, 2013;
Дидактические пособия:
Савенкова Л.Е., Ермолинская Е.А., Богданова Н.В. Изобразительное искусство : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана- Граф, 2013;
Методические материалы для учителя:
Савенкова Л.Г., Богданова Н.В. Изобразительное искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя. — М. : Вентана-Граф, 2013;
Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1 класс : органайзер для учителя : методические разработки. — М. : Вентана-Граф, 2013;
Наглядные пособия:
Комплект таблиц для начальной школы «Изобразительное искусство».
Технические средства обучения и оборудование:
Ноутбук.
Проектор.
Интерактивная доска.
Электронные образовательные ресурсы
Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская Изобразительное искусство. Тематическое планирование 1-4 кл. Издательский центр «Вентана- Граф», 2013,
Искусство. Введение в цветоведение. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. ООО «Экзамен-Медиа».
Искусство. Основы декоративно-прикладного искусства. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. ООО «Экзамен-Медиа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива".
Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива"....
Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Тематическое планирование уроков по технологии, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"...
Тематическое планирование уроков русского языка 4 класс. УМК "Школа 21 века".
Тематическое планирование на 2016- 2017 учебный год....
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во 2 классе/ УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе...