Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Назарова Светлана Анатольевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс,  УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных

классов и  воспитателей ГПД

Протокол №1

от «____ » _________________________2011г

Назарова С.А.___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_____  »_____________________2011г

Бердова Н.Ю.____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

от «_____» _______________2011г

Кошелева Т.В.__________

Рабочая программа

по математике

  3  класс

на 2011 / 2012 учебный год

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Составитель программы:

    учитель начальных классов

Назарова Светлана Анатольевна


  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        

Статус документа

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  федерального базисного учебного плана, примерной федеральной программы начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч. 1 / Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2009, обязательного минимума содержания начального общего образования по образовательной области «Математика», оценки уровня обученности учащихся начальных классов по математике.

Структура документа

Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

В программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

           Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Важнейшей особенностью курса является то, что рассматриваемые в нем основные понятия раскрываются на системе соответствующих задач. Задачи подобраны и расположены с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сравнения и противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.

В программу включены элементы алгебраической пропедевтики, которые позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствуют развитию абстрактного мышления у учащихся.

Задачи:

  1. уделить значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений;
  2.  доступное детям обобщение учебного материала;
  3. понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов;
  4. осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями;
  5.  раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  6.  постоянное использование сопоставления, сравнения, противопоставлению связанных между собой понятий, действий и задач;выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. 

 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество часов в год: 136;  в неделю: 4 часа

Распределение контрольно-измерительных материалов по четвертям (возможны коррективы) 

(всего контрольных за год – 12 работ) 

                1 четверть – 3 работы;                      

                2 четверть – 3 работы;                

                3 четверть – 3 работы;                      

                4 четверть -  3 работы;  

   

№п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Часть I. Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление

79

52

2.

Внетабличное умножение и деление

27

3.

Часть II. Числа от 1 до 1000.

Нумерация

57

12

4.

Арифметические действия

34

5.

Итоговое повторение

11

Итого:

136

                 


 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000;
  1. названия компонентов и результатов умножения и деления;
  2. таблицу умножения  однозначных чисел и соответствующие им случаи деления;
  3. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  1. выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  3. выполнять проверку вычислений;
  4. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  5. решать задачи в 1-3 действия;
  6. находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)

 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

 

Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 ч. / Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./. - М.: Просвещение, 2010-2011.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1-4. Часть 1. Москва, изд-во «Просвещение» 2001 год.          
  2. Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы.- М.: «Вако», 2009
  3. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике:3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2005
  4. .Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2008.
  5. Контрольные работы в начальной школе 1-4. С.И.Волкова, И.С.Ордынкина. Изд-во «Лицей», 2003г.
  6. Нестандартные задачи по математике во 3 классе (авт. Г.Г.Левитас). Москва «Илекса», 2004.
  7. Праздник числа. Занимательная математика для детей. В.Волина. Изд-во «Знание»; Москва, 1994
  8. Мастерская учителя. Занимательные материалы. И.Г.Сухин, Изд-во «ВАКО», Москва, 2005.
  9. Задания развивающего характера  по математике. Саратов, ОАО. Изд-во «Лицей», 2003.
  10. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. Н.Г.Белицкая, А.О.Орг. Москва. Изд-во «Айрис-пресс», 2008


Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Число от 1 до 100. Сложение и вычитание.

1

Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

фронтальный опрос

стр. 4

№3,6 задание на смекалку

2 .09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

стр. 5

№5,8 задание на смекалку

3. 09

3

Замена слагаемых их суммой.

1

фронтальный опрос

стр. 6

№6 задание на смекалку

6.09

4

Выражение и его значение.

1

фронтальный опрос

стр. 7

№ 5, задание на полях, правило

7.09

5

Решение уравнений. Сам.раб.

1

Знать свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком.

Уметь решать логические задачи.

тематический  С/Р

стр. 8

      № 9,6 задание под синей линией, правило

8.09

6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

1

Знать связь между компонентами и результатом сложения.

Уметь использовать полученный вывод для решения уравнений, продолжать совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком, закреплять навык решения задач.

фронталь-ный опрос

стр. 9

      № 5,6 задание на полях «Начерти и раскрась»

10.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Знать, как пишутся заглавные латинские буквы.

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

фронтальный опрос

стр. 10

      № 5

13.09

8-9

Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание. Решение задач

2

Знать свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе.

 Уметь решать задачи и  уравнения.

фронтальный опрос, индиви-дуальный опрос

задание на смекалку, стр11,13. стр. 12

№ 12,14,

14.09

15.09

10

Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание»

1

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

тематическая контрольная работа

задание на индивидуальной карточке

17.09

11

Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.

1

Знать, понимать  таблицу умножения  и деления однозначных чисел.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения.

фронтальный опрос

стр. 16

      № 2,6,

20.09

12

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Знать уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь решать текстовые  задачи и уравнения.

фронтальный опрос

стр. 17

    № 2,3,7

21.09

13

Четные и нечетные числа.

1

Знать понятие «четные», «нечетные».

Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления  на 2.

фронтальный опрос

стр. 18

№ 5, 6, задание на полях, прав.

22.09

14

Таблица умножения и деления на 3.

1

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

фронтальный опрос

стр. 19

№ 5, 8, задание на полях.

24.09

15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

фронтальный опрос

стр. 20

№7, задание под линией

27.09

16

Решение задач , основанных на знание связи между величинами

1

Знать  связь между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

фронтальный опрос

стр. 21

№ 6, голово-

ломка

28.09

17

Порядок выполнения действий

1

Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать  задачи и уравнения.

фронтальный опрос, индиви-дуальный опрос

стр. 23

№ 6, 7, правило

29.09

18

Порядок выполнения действий. Закрепление. Сам.раб.

1

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

 Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи.

фронтальный опрос, тематический  С/Р

стр. 24

№ 4, 11, задачи на смекалку

1 .10

19

Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление. Сам.раб.

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений

фронтальный опрос, тематический  С/Р

стр. 25

№ 1, задача на смекалку.  

4.10

20-22

Закрепление. Решение уравнений, задач.

3

Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать уравнения.

фронтальный опрос, индиви-дуальный опрос

стр. 26 №7,

стр. 28

№ 20  

5.10

6.10

8.10

23

Контрольная работа №2 по теме «Порядок выполнения действий»

1

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

тематическая контрольная работа

задание на индиви-дуальной карточке

11.10

24

Работа над ошибками. Умножение четырех,  на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

фронтальный опрос

стр. 30

№ 5, задание на полях, таблицу выучить.

12.10

 25

Таблица умножения на 4. Закрепление пройденного.

1

Знать таблицу умножения и деления на 4.

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения.

фронтальный опрос

стр. 31

№5, 6

13.10

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Знать смысл «больше в 2,… раз».

Уметь решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

фронтальный опрос

стр.32 № 6, головоломка

15.10

27

Решение задач (схематический рисунок)

1

Уметь делать схему к условию задачи, решать задачи арифметическим способом; сравнивать числовые выражения.

фронтальный опрос

стр.33 № 5

18.10

28-29

Решение задач  на уменьшение числа в несколько раз

2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изменение, взвешивание и др.)

фронтальный опрос

стр.34        № 5, 6

стр.35        № 3

19.10

20.10

30

Умножение пяти,  на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи, рассуждать.

фронтальный опрос

стр.36        № 2,4

22.10

31

Задачи на краткое  сравнение.

1

Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

фронтальный опрос

стр.37

       № 3, задача на смекалку

25.10

32

Решение задачи на краткое сравнение.

Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Уметь решать составные задачи.

фронтальный опрос

стр.38

       № 2,5

правило

26.10

33

Повторение. Решение задач на краткое сравнение.

1

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; решать уравнения и выражения с переменной.

фронтальный опрос, индиви-дуальный опрос

стр.39

       № 4

27.10

34

Умножение шести и  на 6, соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнение.

фронталь-ный опрос

стр.40

№2,7, таблицу учить

29.10

35

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4,5,6»

1

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

четвертная контрольная работа

задание на индивидуальной карточке

1.11

36

Умножение шести и  на 6, соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи, делать схемы.

фронтальный опрос, индиви-дуальный опрос

стр.41

№2,5

2.11

IIч 37

Решение задач (расход в 1 день…)

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

фронтальный опрос

стр.42

№ 6

38

Решение задач.

1

Уметь решать составные задачи

фронтальный опрос, индиви-дуальный опрос

стр.43

№ 4, задача на смекалку

39

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, сравнивать.  

фронтальный опрос

стр. 44

№4

стр.46

№14

40

 Закрепление. Умножение и деление.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Уметь решать составные задачи.

фронтальный опрос

стр. 45 « 2,3

41

Площадь. Единицы площади.

1

Знать понятия «площадь».

Уметь определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

фронтальный опрос

стр. 51 № 2,5

42

Квадратный сантиметр

1

Знать понятие «квадратный сантиметр».

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

фронтальный опрос

стр. 52 № 3,6

стр.53

задача на смекалку

43

Площадь прямоугольника

1

Уметь определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять и решать уравнения.

фронтальный опрос

стр. 55 № 3,7,5

44

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. уметь решать составные задачи, вычислять площадь прямоугольника.

фронтальный опрос

стр. 56 № 3, головоломка

45

Закрепление. Умножение на 6, 7, 8

1

Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи.

фронтальный опрос

стр. 57

№ 2, 5

46

Закрепление. Решение задач.

1

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8. Уметь решать  задачи.

фронтальный опрос

стр. 58 №   5

47

Умножение  девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать,  преобразовывать линейные единицы.

фронтальный опрос

стр. 59

№ 5,

задача на смекалку

48

Квадратный дециметр.

1

Знать что такое квадратный дециметр. Уметь решать задачи с новой единицей площади.

фронталь-ный опрос

стр. 60-61 № 4,5, задача на смекалку

49

Таблица умножения.  

1

Уметь  пользоваться сводной таблицей умножения,  определять четные и нечетные числа

фронтальный опрос

стр.62 № 4 стр.63 № 3

50

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение на7, 8, 9. Площадь»

1

Уметь применять полученные знания на практике.

контроль-

ная работа

стр.69

 № 21

51

Работа над ошибками. Закрепление. Таблица умножения и деления.

1

Знать таблицу умножения. Уметь решать геометрические  и текстовые задачи, вычислять площадь, периметр фигур.

фронталь-ный опрос

стр.70

№ 27,30

52

Решение задач.

Уметь решать задачи изученных видов.

53

Квадратный метр.

1

Знать что такое квадратный метр. Уметь решать задачи на кратное сравнение.

фронталь-ный опрос

стр.65 № 4, задача на смекалку

54

Решение задач. Обратные задачи.

1

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100.  Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

фронтальный опрос

стр.66 № 4, задача на смекалку

55

Закрепление пройденного. Решение задач в два действия.

1

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100.  Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

фронтальный опрос

стр.68 № 13,14.

стр.67 задача на смекалку

56

Умножение на 1

1

Знать правило умножения на 1. Уметь умножать числа на единицу, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

фронталь-ный опрос

стр.72

№ 2,4. задание на полях

57

Умножение на 0

1

Знать правило умножения на 0. Уметь  применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения.

фронталь-ный опрос

стр.73

№ 4,6 головоломка

58

Контрольная работа № 5 «Умножение на 0, на 1»  

1

Уметь применять полученные знания на практике.

контроль-ная работа.

инд. карточки

59

Работа над ошибками Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

1

Уметь решать  задачи  в три действия,  решать примеры  умножения на 0 и 1, находить площадь прямоугольников.

фронталь-ный опрос

стр.77

№ 6,8

60

Случаи деления вида 6:6, 6:1

1

Уметь пользоваться  новым приемам деления,  решать примеры  умножения на 0 и 1, решать задачи.

фронталь-ный опрос

стр.74

№ 4,5

61

Деление нуля на число

1

Знать  прием деления нуля на число. Уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

фронталь-ный опрос

стр.75

№ 7, 6

62

Доли. Образование и сравнение долей

1

Знать понятие «доля». Уметь практически, получать долю числа,  решать  уравнения и выражения с переменными.

фронталь-ный опрос

стр.81

№ 5,6,7, задача на смекалку

6364

Круг. Окружность. Диаметр (окружность круга)

2

Знать понятия «круг», «окружность», элементы окружности и круга - центр, радиус, диаметр. Уметь строить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли.

фронталь-ный опрос

стр. 83

№ 5, задача на смекалку

стр. 84

№ 5

65

Итоговая контрольная работа № 6  за 1 полугодие.

1

Уметь применять полученные знания на практике

фронталь-ный опрос

стр. 94

№ 35,

66

Работа над ошибками Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

1

Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления.

фронталь-ный опрос

стр. 85

№ 5,7,8

67

 «Единицы времени. Год, месяц.

1

Знать понятия «единицы времени». Иметь представление о годе, месяце, недели. Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками.

фронталь-ный опрос

стр. 87

№  5,7

68

Единицы времени. Сутки.

1

Иметь представление о сутках. Уметь  решать задачи, связанные с пройденными единицами времени,  выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.

фронталь-ный опрос

стр. 88 № 6

69

Закрепление пройденного материала. Единицы времени.

1

Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения.

фронталь-ный опрос

стр. 94

№ 31,32,33

70

Закрепление пройденного материала.

1

Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения.

фронталь-ный опрос

стр. 92 расшифруй, стр.91 №11

71

Умножение  и деление круглых чисел.

1

Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения.

фронталь-ный опрос

стр.4

№ 4, 6

72

Случаи  деления вида 80:20

1

Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления,  решать уравнения и значение выражений с переменной,  чертить отрезки заданной длины.

фронталь-ный опрос

стр.5

№ 6, 8

73

Умножение суммы на число.

1

Уметь применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром.

фронталь-ный опрос

стр.6 №2

ребус

74

Умножение суммы на число

1

Уметь применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

фронталь-ный опрос

стр.7 №8,

задание на полях

75

Умножение двухзначного числа на однозначное.

1

Знать,  как умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Уметь  решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины.

фронталь-ный опрос

стр.8 №3,6,

цепочка на полях.

76

Прием умножения для случаев вида 37×2, 5×19

1

Знать правило умножения двузначного числа на однозначное. Уметь решать уравнения, работать над расширением математического кругозора.

фронталь-ный опрос

стр.9

№2, 6

77

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

1

Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

фронталь-ный опрос

стр. 10

№3,5

78

Нахождение значения выражений.

1

Уметь анализировать и решать задачи, решать выражения с двумя переменными.  

фронталь-ный опрос

стр. 11

№3

79

Деление суммы на число

1

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров.

фронталь-ный опрос

стр. 13

№ 5

80

 Деление суммы на число.

1

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров

фронталь-ный опрос

стр. 14

№ 5,6, задача на смекалку

81

Деление двузначного числа на однозначное. Прием деления 78:2, 69: 3

1

Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 15 № 4,5, лабиринт

82

Нахождение делимого и делителя.

1

Знать внетабличные случаи умножения и деления.  Уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

фронталь-ный опрос

стр. 16 № 5, задача на смекалку

83

Проверка деления.

1

Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры.

фронталь-ный опрос

стр. 17 №7 лабиринт

84

Деление двузначных чисел вида 87:29

1

Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать составные задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 18

№3,5

85

Проверка умножением.

1

Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость,   находить значение выражения с двумя переменными.

фронталь-ный опрос

стр. 19

№5,7

86

Решение уравнений.

1

Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления.

фронталь-ный опрос

стр. 20

№ 8,9

87

Закрепление. Проверка деления.

1

Уметь решать уравнения разных видов.

фронталь-ный опрос

стр. 21

№ 6,8

88

Контрольная работа № 7  «Умножение и деление двузначных чисел на однозначные».

1

Уметь применять полученные знания на практике.

контроль-

ная работа

стр. 22

№ 3,5

89

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач.

1

Уметь решать задачи изученных типов, рассуждать, анализировать.

фронталь-ный опрос

стр. 23

№ 7,12

90

Деление с остатком (17:3)

1

Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком.  Уметь решать задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 24

№ 5, лабиринт

91

Деление с остатком (рисунок)

1

Уметь решать примеры  деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя,  решать задачи изученных видов.

фронталь-ный опрос

стр. 25

№ 4, задача на смекалку

92

Деление с остатком (32:5)

1

Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи.  

фронталь-ный опрос

стр. 26

№ 5,6, задача на смекалку

93

Деление с остатком

1

Знать прием деления с остатком методом подбора. Уметь рассуждать, анализировать.

фронталь-ный опрос

стр. 27

№ 6, задача на смекалку

94

Задачи на деление с остатком

1

Уметь решать задачи на деление с остатком, решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

фронталь-ный опрос

стр. 28

№ 6, задача на смекалку

95

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно.

фронталь-ный опрос

стр. 29

№ 7

96

Проверка деления с остатком

1

Научиться выполнять проверку деления с остатком;   решать  задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

фронталь-ный опрос

стр. 30

№ 5,6

97

Закрепление. Деление с остатком.

1

Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 32

№ 13

стр.33 № 22

98

Контрольная работа № 8 « Деление с остатком»

1

Уметь применять знания умения на практике.

контроль-ная работа

стр.34

№ 27

99

 Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

Научиться выполнять проверку деления с остатком;   решать  задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

фронталь-ный опрос

стр.34

№ 24

стр.32

№ 14

100

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Знать названия сотен. Уметь записывать трехзначные числа,  решать обратные задачи и примеры.

фронталь-ный опрос

стр.36

№ 7

стр.37

№ 7

101

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять

фронталь-ный опрос

стр. 39

№ 8,9,10

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Знать  название единиц первого, второго и третьего разрядов. Уметь  читать и записывать числа в пределах 1000.

фронталь-ный опрос

стр. 40

№ 5,8, задача на смекалку

103

Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз

1

Знать нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь  решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз,  сравнивать единицы длины, решать уравнения.

фронталь-ный опрос

стр. 41

№ 6, задача на полях

стр. 42 № 5

104-

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел.

1

Знать    десятичный состав трехзначных чисел. Уметь  представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа.

фронталь-ный опрос

стр. 43

№ 5,7

стр. 44

№ 6

105

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Римские цифры.

1

Знать нумерацию трехзначных чисел, римские цифры.  Уметь заменять одни единицы счета другими,  решать  задачи на нахождение периметра.

фронталь-ный опрос

стр. 45

№ 7,8

стр. 46

№ 5

106

Контрольная работа № 9 «Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000»

1

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.

контроль-ная работа

стр. 46

№ 7

стр. 47

№ 5

107

Работа над ошибками. Единицы  массы. Грамм.

1

Знать   единицу измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать уравнения.

фронталь-ный опрос

стр. 48

№ 3,4

108

Закрепление. Решение задач.

1

Знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых,

фронталь-ный опрос

стр. 49

№ 6

стр. 51

№ 16,23

109

Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. (300+200)

1

Знать  новые приемы устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию чисел в пределах 1000.  Уметь решать задачи и уравнения.

фронталь-ный опрос

стр. 54

№ 6, задача на смекалку.

110

Приемы устных вычислений  (450+ 30, 620-200)

1

Знать  новые приемы устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, уметь решать задачи и уравнения.

фронталь-ный опрос

стр. 55

№ 6,7,  задача на смекалку.

111

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (470+80, 560-90)

1

Знать новые приемы устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел,  нумерацию трехзначных чисел. Уметь решать задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 56

№ 6

112

Приемы устных вычислений в пределах 1000 (260+310, 670-140)

1

Знать новые приемы устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь решать задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 57

№ 6,5

113

Приемы письменных вычислений.

1

Знать   письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь  правильно оформлять запись таких примеров.

фронталь-ный опрос

стр. 58

№ 3,5

114

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 59

№ 3,5, ребусы, задача на смекалку

115

Приемы письменного вычисления в пределах 1000

1

Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 60

№ 3

116

Виды треугольников.

1

Знать разные виды треугольников. Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины.

фронталь-ный опрос

стр. 61

№ 3,4, лабиринт

117

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания.

1

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100,  находить по чертежу треугольники определенных видов.

фронталь-ный опрос

стр. 62

№ 1,3,

стр. 63

№ 3

118

Контрольная работа № 10 «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

1

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.

Контроль-

ная работа

стр. 65

№12,13

стр. 66

№112

119

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины.

фронталь-ный опрос

стр. 65

№  14,15

120

Умножение и деление (приемы устных вычислений)

1

Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чисел. Уметь работать с треугольниками различных видов.

фронталь-ный опрос

стр. 68

№  3,5,6, задача на смекалку

121

Приемы устных вычислений. Умножение и деление 930: 3, 960: 6

1

Знать  устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи несколькими способами,  находить значение выражения с переменной.

фронталь-ный опрос

стр. 69

№  5,

 задача на смекалку

122

Деление вида 800 : 200

1

Знать  новые приемы  вычисления. Уметь работать  по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.

фронталь-ный опрос

стр. 70

№  7,

 логические квадраты

123

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач.

1

Знать геометрические понятия. Уметь решать задачи изученных видов,

фронталь-ный опрос

стр. 71

№  2,5,

 задача на смекалку

124

Умножение и деление 720 : 4

1

Знать  устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их.

фронталь-ный опрос

стр. 72

№  2,4

125

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

Знать письменные приемы умножения, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 74

№  2, задача на смекалку

126

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Умножение на однозначное число.

1

Знать письменные приемы умножения. Уметь устно делать вычисления в пределах 1000,  решать задачи.

фронталь-ный опрос

стр. 75

№  4,5

127

Контрольная работа № 11«Вычисления в пределах 1000»

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.

128

Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

Знать  письменные приемы умножения. Уметь  решать  уравнения, примеры;   решать  задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

фронталь-ный опрос

стр. 76

№  4,7, вопросы на смекалку

129

Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

Знать  письменные приемы умножения,  приемы умножения с 0, 1 и 10.  Уметь решать примеры на деление с остатком.

фронталь-ный опрос

стр. 77

№  4, задача на смекалку

130

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

Знать  письменные приемы деления. Уметь находить значение выражений с переменной.

фронталь-ный опрос

стр. 78

№  4,5, задание на полях

131

Письменное деление в пределах 1000

1

Знать  письменные приемы деления. Уметь решать уравнения и задачи, отличать виды треугольников.

фронталь-ный опрос

стр. 80

№  6

132

Проверка деления.

1

Знать  письменные приемы деления. Уметь выполнять арифметические действия.

фронталь-ный опрос

стр. 81

№  4,5

133

Закрепление пройденного материала.

1

Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания.  Уметь  делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

фронталь-ный опрос

стр. 82

№  2,3,4

134

Закрепление пройденного материала. Решение задач

1

Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, правила порядка арифметических действий. Уметь решать примеры с остатком и делать к ним проверку.

фронталь-ный опрос

стр. 85

№  20, 24

135

Итоговая контрольная работа № 12  «Умножение и деление»

1

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.

контроль-

ная работа

стр. 86

№  30,31

136

Работа над ошибками.  Закрепление пройденного материала.

1

Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки,  решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального,  определять на чертеже  различные виды

треугольников.

фронталь-ный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...