Формирование навыков счета
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме

Привалова Инна Валентиновна

Формирование у школьников 1-4 классов вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении.
Эти навыки должны формироваться осознанно и прочно, так как на их базе строится весь начальный курс обучения математике. Умения производить вычисления выделяют в одну из содержательно-целевых линий развития ученика средствами математики, так как это умение реализуется в принятии решений в различных жизненных ситуациях, что необходимо для формирования функционально грамотной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pril1.zip96.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

  1. «Ромашка»                  

                                      2

                              9                       3

                                         

                        8               х 2               4

                                       7                5

                                          6

«Помоги солнышку

                             

                                                              

  1. «Торопись, да не ошибись»

?   х     2                          C:\Documents and Settings\Шерегеш\Рабочий стол\лена\рисунки\1-4.wmf                  ?        +        0

8   х     ?          16                         ?  +     6

 

?    х    4                                                                ?    +   5                              

  1. «Сундучок»

                                     

                C:\Documents and Settings\Шерегеш\Рабочий стол\лена\рисунки\9-3.wmf    х       C:\Documents and Settings\Шерегеш\Рабочий стол\лена\рисунки\9-7.wmf       =?

C:\Documents and Settings\Шерегеш\Рабочий стол\лена\рисунки\9-3.wmf             1               4              3            6              5        0

C:\Documents and Settings\Шерегеш\Рабочий стол\лена\рисунки\9-7.wmf               8             6               9             4             7             2

  1. «Диагональ»  Отгадай, кто это?

            80              - 17                     :7                 ∙6                +38                 Ж    

Р                              ∙8         80         :20               ∙7                 :2                     И

О                             ∙7                    +31      80      :10               ∙6                   Т

Д                              :9                       ∙8                +8       80      :40                 Е

М                             -4                        :7                 ∙8                 +16     80

48

7

60

   

14

81

92

2

10

10

14

        


7. «Угадай-ка!»

Вычеркни числа, которые не входят в таблицу умножения.  Если задание выполнено верно, то ты прочитаешь загадку. Отгадай её.

13р  48в  29и  56в  31к  12о  25д  17а  81е  35о  21н  37т  16а

30ж  54и  19л  15в  28е  57г  63т  20н  36е  23р  14т  18к  40л

59о  64ю  27в  49а  71р  32а  24к  51и  42л  10ю  69р  72е  45т

Приложение 2

Задание 1.

  • Какая птица выводит птенцов зимой?

Дятел – 7                                   - 6 =

Клёст -  8                              

                                              8 +         =

Аист -    6                              

                                              6 - 5   =

                                               5 +       =

  • Назовите геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?
  • Клёст – небольшая , немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречается она в еловых лесах. Клеста очень легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному, с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издаёт, перелетая с дерева на дерево. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.

Задание 2.

6

18

15

3

12

24

  • Какая змея самая длинная в мире?

Кобра – 10                                

Питон – 6

Анаконда - 9

      Наименьшее  из   этих  чисел поможет ответить на вопрос. 

  • Подчеркните последнюю часть слова, которую можно перенести.
  • Анаконда самая крупная змея в мире. Водится она по берегам рек, озёр и болот Бразилии и Гвианы. Большую часть времени анаконда проводит в воде. Её яд смертелен для человека. В неволе эта змея долго жить не может. Длина тела анаконды достигает 10м.        

Задание 3.

  • Какое озеро в нашей стране называют жемчужиной планеты?

Чудское – 98

Ильмень – 86

Байкал – 9

  • Для проверки воспользуйтесь блок-схемой с циклом.

        да

Начало       16      ∙3        :2        ∙3       >100         :12         +85                   конец

           Нет

  • Объясните, почему слово Байкал написано с заглавной буквы. Поставьте ударение, разделите слово для переноса.
  • Байкал – самое глубокое пресноводное озеро в нашей стране. Здесь водятся ценные породы рыб: омуль, осётр. Знаменит Байкал необычайно чистой водой. Из Байкала вытекает единственная река Ангара, а впадает в 300 раз рек больше, чем вытекает. Сколько рек впадает в озеро Байкал?

 

Задание 4.

  • В каком году Москва впервые упоминается в летописи?

484

246

368

386

385

147

269

287

238

0

122

140

492

254

376

394

В 1056г.                          

В 1147 г.

В 1284 г.

  • Выберите из каждой строки и

каждого столбца по одному числу.

Сумма четырёх выбранных чисел

поможет проверить свой ответ.

Приложение 3

8

 

5

9

2

      -7            ∙5                          :15             +19  

    :7                                  -18         ∙3                                    -7              
                                                                      25

                  ∙30                              :4         +16                                  ∙4

                             

                              :6           ∙5                          :9                  +13

*

30

50

 4

280

250

6

6

24

50

12

18

Приложение 4

Весной у тюленей появляются детёныши. Масса детёныша- 20 кг. Это составляет 1/20 часть массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?

Лес площадью 3 га поглощает за 1 час 24 кг углекислого газа. Сколько углекислого газа переработает лес площадью 5 га за 4 часа?

Хвойный лес площадью 1 га отфильтровывает в год 35 т пыли, а лиственный лес площадью 1 га – в 2 раза больше. Сколько пыли в год отфильтруют вместе  хвойный лес площадью 5 га и лиственный лес площадью 6 га?

 Самое длительное погружение в воду продолжалось 212 ч 30 мин. Его совершил англичанин Майкл Стивенс в 1986 г. вырази время погружения  в минутах.

В 1735 г. отец и сын Моторины отлили самый большой колокол- «Царь- колокол». Его масса- 12000 пудов. Самые большие китайские колокола имели массу 3000 пудов. Во сколько раз масса «Царь- колокола» больше массы самого большого китайского колокола?

Самый крупный представитель семьи кошачьих- амурский тигр. Его масса около 265 кг. В 1950 г. в Приморском крае был обнаружен тигр на 119 кг тяжелее. Какова                 масcа              обнаруженного                                                                              тигра                    в       горах                                  Сихоте-Алиня? 

Приложение 5

Тема: Числа 1-10

1+6        7-2

3+4        7-6

2+3        8-3

5+2        7-3

  1. Найди значения выражений.
  2.  Найди лишние выражения и зачеркни их.
  3. Составь другие выражения для этого рисунка.

Тема: Числа 21-100

59-3            35+43

31+21         67-26

82+5           95-90

26-14         46-36

  1. Найди значения выражений.
  2. Составь примеры с обратными действиями.
  3. Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100.

Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное

Г91:7            Л(39+29):4

Л90:5            А(60-5):5

Е64:4            М63:(3∙7)

А78:3            Н19+17∙3

  1. Найди значения выражений.
  2. Расположи ответы в порядке возрастания. Кто это?
  3. Составь из этих выражений три числовых неравенства, а затем в каждом неравенстве преобразуй левую часть так, чтобы получилось верное равенство.

Приложение 6

Тема: Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулём

Измени примеры, используя переместительное свойство умножения:

40∙2          20∙5

3∙30          30∙2

2∙50          3∙20

Реши получившиеся примеры.

Тема: Деление круглых двузначных чисел на круглые двузначные числа

Переделай примеры так, чтобы на месте делителя было круглое число:

60:3      40:2     80:4

Найди значения получившихся выражений.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное

Установи соответствие между выражениями:

28∙3       10∙4+7∙4

4∙17        (40+3)∙2

18∙4        (20+8)∙3

3∙32        17∙4

43∙2         30∙3+2∙3

Все ли выражения нашли свою пару? Допиши недостающие выражения.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное

Подчеркни примеры, для решения которых нужно представить делимое в виде суммы «удобных» слагаемых. Найди результат.

84:2     42:3

84:4     84:7

43:2     52:4

        

Приложение 9

Питер Пэн нёс на урок примеры. В одной руке он держал примеры с одинаковыми ответами, а в другой – с разными. Но упал и все примеры рассыпал.

       

         83-80     53+7                                                                

38+20    90-30

49-30     60-2

18+40    56+2

           Ученики работают в паре. Один решает примеры на сложение, а другой на вычитание. Затем один будет выписывать примеры с одинаковым ответом, а другой  - с разными.

Игра «Ручеёк»

К – 1                   К – 2                 К – 3                   К - 4

56:7         8          45:9          5       6∙7          42        9∙9          81

6∙9          54         7∙9          63       72:8          9        54:6         9

64:8         8          48:8         6        9∙6          54        3∙9          27

5∙7          35         7∙8          56       49:7         7         72:8         9

7∙0           0          24:24        1       1∙45        45        0:13         0

        

Приложение 8

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Карточка №1

35-17       36+12

30-16       19+12

72-37       47-28

65-50       38-18

Задание 1 ученику: выпиши все примеры, в ответе которых чётные числа.

Задание 2 ученику: выпиши все примеры, в ответе которых нечётные числа.

Задание консультанту:  сложи полученные результаты. Если в результате получится число 100, то примеры выписаны верно.

Тема: Таблица умножения и деления на 3

Карточка №2

Спиши числа: 25,22, 6, 9, 31, 13, 3, 7.

Задание 1 ученику: увеличь каждое однозначное  число в три раза.

Задание 2 ученику: уменьши каждое двузначное число на четыре.

Задание консультанту: сравни полученные результаты. Если получили одни и те же числа, то действия выполнены верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ....

Формирование навыков счета

Формирование навыков счета сложения и вычитания с переходом через десяток...

Тренажёры для формирования навыков счета

Задание для летних занятий....

Формирование устного счета и вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе.

В методической разработке широко представлен материал, на котором ребёнок может отработать вычислительные навыки по таблице умножения. Материал представлен в виде игрой технологии, где дети в форме иг...

Мастер –класс по математике. Тема: абак - эффективный инструмент формирования навыка счета.

Наглядность, чувственное восприятие, и практическая деятельность детей являются основой осознанного усвоения знаний, лучшим средством развития детей. В качестве такого наглядного материала я ис...

Доклад: «Приемы формирования навыка устного счета у детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет ...