Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

 

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к

результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx167.88 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рассмотрено»                                «Согласовано»                            «Утверждено»

Руководитель ШМО                            Заместитель                                 Руководитель МБОУ

_____/ / Догадина И.А/                    руководителя по УР                      «ЗСОШ№6»

Протокол №___от                            МБОУ «ЗСОШ№6»                       ______/ Кузнецов С.А

«___»_________2011г.                    ______/  Тихонова Л.Ю./                Протокол №___ от

                                                          «___»_________2011г.                    «___»_________2011г.  

Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЗСОШ№6» Заинского муниципального района

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Шайбакова Розалия Рифкатовна

по математике , 4 класс «А»

                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                           педагогического совета

                                                                                           протокол №_____ от

                                                                                           «_____»____________2011 г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс    4 «А»

Учитель  Шайбакова Розалия Рифкатовна

Количество часов:

Всего 170 часа; в неделю 5 часа.

Плановых контрольных работ_____, зачетов_____, тестов_____

Административных контрольных уроков __

Планирование составлено на основе программы начального общего образования  (УМК «Школа России») авторской программы «Математика» М.И.Моро, утвержденной МО РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального обучения (Москва, 2004 год).

Учебник:

 «Математика» , в двух частях 4 класс

М. И. Моро, Москва, Просвещение, 2008

Рабочие тетради:

В.Т.Голубь «Проверочные и контрольные работы по математике» 4 класс – Москва,  2009 год

Методическая литература:

О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по математике»

Москва, «Вако», 2008

Развернутое тематическое планирование… Рабочая программа

«Школа России», 4 класс

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Пояснительная записка

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к

результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов

решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономернос тей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике

величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для

дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельнос ти и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математическихпроблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира   (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельнос ти и способность конструктивно дейс твовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельнос ти;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы

являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количес твенных и прос транственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание курса

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов*

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).

Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- распределять данное множес тво предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Предс тавление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

* Вводный раздел программы 1 класса.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

- сравнивать числа;

- упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и

на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи

свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перес тановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения дейс твий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и

без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответс твии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

- моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения

вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических дейс твий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление

значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

- сравнивать значения однородных величин;

- упорядочивать данные значения величины;

- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач

арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин,

составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления

данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы

вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства

противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии

прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники;

- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение

оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

Числовые равенства и неравенства как примеры ис тинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательс тва истинности или ложности данных утверждений.

Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их ис тинность;

- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной

информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательнос ти (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления

последовательности.

Универсальные учебные действия:

- собирать требуемую информацию из указанных ис точников; фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях,

сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельнос ть: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических дейс твий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные час ти с помощью циркуля и

линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких

решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями

пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

— сравнивать углы способом наложения, используя модели.

 Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения     

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Счет предметов

Разряды

Закрепление знаний и умений по нумерации  в пределах 1000

Выражение и его значение.

Порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий.

Сложение и вычитание

Вычитание 3-х значных чисел.

Приём письменного умножения 3-х значных чисел на однозначное.

Приём письменного умножения 3-х значного числа на однозначное.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Вводный

Комбини-

рованный

Повторение. Урок сказка.

Повторение

Закрепление

Закрепление

Обобщающий

Повторение

Изучение нового материала

Комбини-

рованный

Закрепление

Повторение образования 3-х значных чисел и их состав.

Повторение записи чисел в таблице разрядов, чтение чисел.

Упражнение в замене крупных единиц длины мелкими и наоборот, закрепление понимания  значения цифры в записи числа.

Повторение названий чисел при сложении, вычитании, умножении и делении.

Повторение правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Закрепление знаний порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Обобщение знаний порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания 3-х значных чисел.

Знакомство с письменным приёмом вычитания для случаев вида: 607-463, 903- 574.

Знакомство с приёмом письменного умножения 3-х значных чисел на одно значное.

Закрепление приема письменного умножения  3-х значных чисел на одно значное.

Текущий

Текущий

Самостоят. работа

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Самостоят.раб

Текущий

Текущий

Знать особенности построения десятичной системы счисления.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь складывать и вычитать на основе знаний о нумерации.

Знать основные арифмет. действия, их обозначение

специальными

знаками.

Знать порядок выполнения действий.

Знать порядок выполнения действий.

Знать порядок выполнения действий,

уметь решать выражения со скобками и без.

Уметь + и – 3-х значные числа.

Уметь вычитать 3-х значное число из 3-х значного числа.

Знать алгоритм письменного умножения 3-х значного числа  на однозначное

Уметь выполнять устные и письменные вычисления.

2.09

5.09

6.09

7.09

8.09

9.09

12.09

13.09

14.09

15.09

16.09

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения     

План

Факт

12.

13.

14.

15

16.

17.

18.

19.

21.

20.

22.

23.

Вход.контрольная

работа.

Приём письменного умножения однозначного числа на 3-х значное.

Анализ к/р. Диагонали  

многоугольника.

Письменное деление на однозначное число.

Письменное деление на однозначное число.

Деление многозначных чисел на однозначное.

Свойства диагоналей четырёх угольника,

квадрата.

Деление 3-х значных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

Контрольная работа по теме: Нумерация. Арифметические действия.

Анализ к/р.

 Закрепление пройденного.

Разряд и класс

Чтение чисел.

1

1

1

1

1

1

1.

1

1

1

1

1

Контрольный

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Закрепление

Закрепление

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Контрольный

Закрепление

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Выполнение письменных вычислений.

Знакомство с приёмом перестановки         множ-лей.

Знакомство диагоналей.

Формирование

умения письменно делить  на однозначное число.

Деление 3-х значных чисел на однозначные.

Письменное деление 3-х, 4-х значных чисел на однозначные, решение задач

Знакомство с еще одним свойством диагоналей, решение матем. выражений, задач.

Знакомство с делением многозначных чисел на однозначные когда, в результате на конце или в середине есть нули.

Выполнение контрольных заданий.

Решение примеров задач на + ; - ; * ; : многозначных чисел.

Повторение образования 1000, знакомство с понятием класса.

Чтение многозначных чисел состоящих из едениц 2-класса.

Самопроверка.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Самост. р.

Текущий.

Текущий.

Самопроверка.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Знать и уметь выполнять на прак тике алгоритм решения  математических выражений.

Уметь пользоваться приёмом перестановки множителей.

Уметь проверять свойства диагоналей на чертеже.

Знать алгоритм деления на однозначное число.

Уметь выполнять алгоритм деления на однозначное число.

Знать способы проверки правильности вычислений.

Уметь проверять свойства диагоналей квадрата на чертеже.

Уметь пользоваться алгоритмом деления

3-х значных на одно значные числа

Уметь применять знания полученные на уроке при решении матем. выражений

Знать и уметь использовать свойства арифметических действий.

Иметь представление о классе 1000 (2класс)

Уметь читать числа класса 1000.

20.09

17.09

21.09

22.09

23.09

26.09

27.09

28.09

29.09

30.09

3.10

4.10

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

     

План

Факт

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Запись чисел. Разрядные слагаемые.

Значение цифры в записи числа.

Чтение чисел

Сравнение чисел

Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз.

Нахождение общего количества единиц какого- либо разряда в данном числе.

Класс миллионов и класс миллиардов.

Луч. Числовой луч

Виды углов.

Закрепление материала

Контрольная работа по теме: Классы, разряды.

Анализ к/р.

Единицы длины.

Километр.

Таблица единиц длины.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Практическая работа.

Повторение

Контрольный

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Показ, как записываются числа состоящие из единиц 2-класса.

Показ что обозначает каждая цифра в записи многозначного числа.

Чтение многозначных чисел путем отсчета  справа  налево 3-х цифр.

Сравнение чисел состоящих из единиц 1 и 2 класса, повторение правила порядка выполнения действий.

Знакомство с увеличением чисел в 10, 100, 1000 раз. Закрепление умения решать уравнения.

Нахождение сколько всего единиц, десятков, сотен, и т. д. содержится в числе.

Образование, чтение и запись чисел состоящих из единиц третьего и четвёртых классов

Формирование представления о понятиях луч, числовой луч. Решение составных задач.

Знакомство учащихся с понятиями: угол, стороны, вершина; прямой, острый, тупой угол.

Закрепление нумерации, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Решение математ. заданий

Знакомство с новой мерой длины, использование её на практике.

Упражнение в замене мелких единиц крупными и наоборот.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Самост.р.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Контр.  работа

Текущий.

Текущий.

Уметь записывать многозначные числа.

Уметь раскладывать многозначные числа на сумму разрядных слагаемых.

Уметь читать многозначные числа разбивая на классы.

Уметь сравнивать многозначные числа.

Уметь умножать натуральные числа на 10, 100, 1000.

Уметь находить количество единиц разрядов в многозначном числе.

Знать способ чтения и записи многозначного числа путем разбивки его на классы.

Иметь представление о понятие числовой луч, строить точки с указанными координатами.

Уметь распознавать и изображать угол.

Уметь использовать на практике полученные знания

Уметь пользоваться на практике полученными на уроке знаниями.

Иметь реальное представление о километре.

Знать таблицу единиц длины и уметь их применять при решении практ. и уч. задач

5.10

6.10

7.10

10.10

11.10

12.10

13.10

14.10

17.10

18.10

19.10

20.10

21.10

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения 

План

Факт

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Закрепление пройденного материала

Единицы площади.

Квадратный километр.

Ар. Гектар

Анализ к/р.

Таблица единиц площади

Контрольная работа за 1 четв.

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Нахождение нескольких долей целого.

Нахождение нескольких долей целого.

Закрепление пройденного по теме: единицы длины.

Тонна. Центнер.

Таблица единиц массы

Закрепление пройденного материала по теме единицы длины, массы.

Единица времени. Год

Время от 0 до 24 часов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Закрепление

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Закрепление

Контрольный

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Закрепление

Закрепление

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Закрепление

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Закрепление: умения замены единиц измерения,

- знания по нумерации,

- решения задач

Знакомство с квадратным километром и учеба пользоваться.

Знакомство с новыми единицами площади, решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.

Закрепление знаний об отношениях между изученными единицами.

Выполнение контрольных заданий

Нахождение площади фигур различной формы с помощью палетки.

Знакомство с решением задач на нахождение нескольких долей целого.

Решение задач на нахождение нескольких долей целого, закрепление крупных единиц мелкими и наоборот.

Закрепление знаний об отношениях между изученными единицами длины.

Знакомство с новыми единицами массы, установить соотношение с килограммом.

Закрепление навыков пользования таблицей единиц массы.

Закрепление умения заменять крупные единицы измерения крупными и наоборот.

Изучение соотношения между единицами времени:

сутки, неделя, месяц, год.

Знакомство с 24-часовым отсчётом времени в сутках, упражнять в решении задач на время.

Самостоят.р.

Текущий

Текущий

Текущий

Контрольная работа.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Уметь использовать на практике знания полученные на уроке

Уметь решать задачи на нахождение площади в квадратных метрах, километров.

Знать единицы длины площади.

Уметь заменять крупные единицы измерения площади  мелкими и наоборот.

Знать и уметь применять на практике алгоритм решения матем. выражений.

Уметь изготавливать, и пользоваться палеткой.

Уметь распознавать задачи на нахождение нескольких долей.

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Знать и уметь пользоваться таблиц единиц длины.

Уметь различать и выделять единицы массы, заменять крупные единицы мелкими.

Знать соотношение между изученными единицами массы.

Знать соотношения между изученными единицами длины массы, уметь решать задачи.

Уметь работать с календарем.

Уметь определять время в сутках.

25.10

24.10

26.10

28.10

27.10

7.11

8.11

9.11

10.11

11.11

14.11

15.11

16.11

17.11

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

     

План

Факт

51

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Решение задач.

Секунда.

Век.

Аналз к/р.Таблица единиц времени.

Контр. работа по теме: Величины

Закрепление пройденного материала по теме: «Величины.».Урок-сказка.

Устные и письменные приёмы  вычислений.

Письменные приемы вычитания случаев вида: 1000-124; 30007-648.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Решение задач.

Сложение и вычитание величин.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Закрепление.

Контрольный.

Закрепление.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Закрепление.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Задачи на увеличение и уменьшение числа

Упражнение в решении задач.

Знакомство с новой единицей времени-секундой, повторение ранее изученных единиц времени.

Знакомство с новой единицей времени –век, решать задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость.

Составление таблицы времени,совершенствование вычислительных навыков и решение задач.

Выполнение проверочных заданий.

Закрепление знаний соотношения единиц длины, массы, времени.

Знакомство с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел

Знакомство с приемом вычитания занятия единицы через один или нескольких разрядов.

Знакомство с решением уравнения зная связь суммы и слагаемых, проверка решения уравнений.

Знакомство с решением уравнения зная связь уменьшаемого с вычитаемым и разностью.

Продолжать учится решать задачи различных видов, делать чертеж, составлять план.

Знакомство с приемом письменного сложения и вычитания величин.

Знакомство с задачами данного вида.

Знакомство с задачами данного вида.

Текущий

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Контрольная работа.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Уметь решать задачи на время.

Иметь представление о самой маленькой единице времени –секунде.

Уметь заменять крупные единицы времени –век,более мелкими- год, месяц.

Знать и уметь пользоваться таблицей единиц времени.

Уметь использовать на практике полученные на уроке знания.

Знать и уметь сравнивать величины единиц длины, времени, массы.

Уметь применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

Уметь переносить умения вычитать числа в пределах-1000 на область многозначных чисел.

Уметь находить 1-е или 2-е неизвестное слагаемое при решении уравнения.

Уметь находить неизвестное уменьшаемое или вычитаемое в уравнение.

Уметь сам-но решать задачи по чертежу.

Знать и уметь применять алгоритм сложения и вычитания величин.

Уметь решать задачи данного вида

Уметь решать задачи данного вида

18.11

21.11

22.11

24.11

23.11

25.11

28.11

29.11

30.11

1.12

2.12

5.12

6.12

7.12

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

     

План

Факт

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75

76.

77.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление пройденного материала.

Контрольная

работа.Письм слож и вычит-е

Анализ к/р. Повторение по теме: «+ и – многозначных чисел».

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные.

Умножение письменные приемы умножения для случаев 4019*4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями вида:

8400*7

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Нахождение неизвестного множителя.

Анализ к/р. Повторение изученного материала.

Приём письменного деления на однозначные числа.

Контрольная

работа по теме усвоение материала за 2- четверть.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Повторение

Повторение

Контроль-

ный

Деловая игра: «Строим дом».

Повторение

Изучение нового материала.

Трениро-

вочный

Изучение нового материала.

Трениро-

вочный

Изучение нового материала.

Повторение

Изучение нового материала.

Контрольный

Закрепление приемов письменного сложения и вычитания, порядка действий в сложных выражениях.

Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин, решение задач, уравнений.

Выполнение математических заданий.

Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи в косвенной форме.

Повторение действий умножения, обобщение знаний.

Знакомство с приемом письменного умножения, закрепление умения решать уравнения.

Знакомство с приемом умножения, когда в записи первого множителя есть нули

Знакомство с приемом умножения многозначных чисел оканчивающихся одним или несколькими нулями.

Закрепление приемов умножения многозначных чисел оканчивающихся одним или несколькими нулями.

Знакомство с решением уравнений на основе связи между множителями и произведением.

Обобщение знаний о действиях деления.

Знакомство с приемом письменного деления.

Выполнение математических заданий.

Текущий

Самост.раб.

Контрольная

работа

Коллективная, взаимопровер-

ка.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Самост.раб.

Текущий

Текущий

Текущий

Контрольная

работа. Итоговый

Уметь решать сложные выражения с многозначными числами.

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

Уметь применять знания при решении заданий.

Уметь использовать на практике знания полученные на уроках.

Знать таблицу умножения, выполнять записи умножения.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь переносить умения выполнять умножения 2-го числа на многозначное.

Знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять умножение многозначного числа оканчивающего нулями.

Уметь решать уравнения путём умножения многозначного числа.

Знать правило деления на число

Знать способы проверки правильности вычислений.

Уметь применять полученные знания при решении заданий.

8.12

9.12

13.12

14.12

12.12

15.12

16.12

19.12

20.12

21.12

23.12

26.12

22.12

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

   

План  

Факт

78

79.

80.

81.

82

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

Письменное деление на однозначное число

Решение задач.

Решение уравнений вида: Х:6=18-6,

48:Х=92:46

Решение задач.

Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Деление многозначных чисел на однозначные.

Деление многозначных чисел на однозначные.

Решение задач.

Анализ к/р. Закрепление пройденного.

Контрольная работа-тест по теме: Деление многозначных чисел на однозначные.

Нахождение среднего значения.

Решение задач на нахождение среднего значения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Урок- игра-

«Остров деление».

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Комбини-

рованный

Изучение нового материала

Закрепление

Повторение

Закрепление

Повторение

Контрольный

Ознакоми-

тельный

Закрепление

Повторение письменного приёма деления

Формирование умения решать задачи на пропорциональное деление, повторение умения решать задачи других типов.

Выработка алгоритма решения уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное-выражение.

Формирование умения решать задачи с использованием при решение деления

Деление многозначных чисел на однозначное, , когда в записи частного есть нули, в середине и конце.

Закрепления деления многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Формирование навыка деления многозначных чисел, используя подробную и краткую запись.

Работа по содержанию составления краткой записи и программы решения.

Уточнение знания детей по изученной теме, совершенствование приемов вычисления решения задач уравнений.

Выполнение математических вычислений.

Знакомство с понятием средний, умением его определять.

Продолжение работы над понятием среднее значение, умение решать задачи.

Тематический

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Самост.работа

Текущий.

Тематический

Контрольная работа.

Текущий.

Текущий

Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначные.

Уметь решать задачи.

Уметь решать уравнения.

Уметь записывать краткую запись, чертить чертеж к задаче, находить решение.

Уметь делить многозначные числа на однозначные.

Знать способы проверки правильности вычислений.

Развитие устных и письменных вычислительных навыков.

Знать способы проверки правильности вычислений решения задач.

Знать и уметь применять знания полученные на уроке.

Уметь применять полученные знания в вычислениях.

Уметь выделять, узнавать новое понятие.

Уметь выделять и решать задачи на нахождение среднего значения.

Стр

27.12

28.12

29.12

12.01

13.01

16.01

17.01

18.01

20.01

19.01

23.01

24.01

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

 

План

Факт

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

101

102

103

Скорость. Единицы скорости.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Нахождение времени движения если известны расстояние и скорость.

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Закрепление. Решение задач.

Задача на движение закрепление.

Умножение и деление на однозначное число. Решение задач.

Контрольная работа по теме: задачи на движения

умножение и деление на однозначное число

Анализ к/р.

Виды треугольников

Виды треугольников

Построение прямоугольного

треугольника.

Закрепление пройденного материала: виды треугольников, построение прямоугольного треугольника.

Умножение числа на произведение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала.

Закрепление

Изучение нового материала.

Повторение

Комбини-

рованный

Комбини-

рованный

Комбини-

рованный

Контрольный

Изучение нового материала.

Интегри-

рованный с уроком труда.

Изучение нового материала.

Трениро-

вочный

Изучение нового материала.

Знакомство с новой величиной, с новым видом задач на движение.

Закрепление умения решать задачи на движение; повторение решения уравнения.

Закрепление умения  нахождение времени если известны расстояния и скорость; работать с величинами длины, времени.

Продолжение работы над задачами, на движение; развитие вычислительных навыков.

Закрепление умения решать задачи на движение- нахождение расстояния.

Закрепление умения решать задачи на движение, развитие логического мышления.

Развитие умения логически анализировать условия задачи и решать её; закрепление умножения и деления на однозначное число

Самостоятельное выполнение заданий.

Знакомство с видами треугольников, развитие вычислительных навыков.

Знакомство с разными видами треугольников; развитие вычислительных навыков.

Знакомство с построением прям-уг тре-ка на нелинованной бумаге.

Классификация треугольников по их углам и длинам сторон

Знакомство с умножением числа на произведение, закрепление вычислительных навыков.

Текущий.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Самост.работа

Текущий

Контроль-

ный

Тематический

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Уметь выделять задачи на нахождение скорости.

Уметь работать с таблицей единиц скорости.

Уметь решать задачи на нахождение времени.

Уметь решать задачи на движение.

Уметь находить расстояния по скорости и времени.

Уметь находить неизвестные скорость, время, путь по известным величинам.

Уметь решать задачи на движения пользуясь алгоритмом.

Уметь использовать знания при выполнение вычислений.

Уметь распознавать треугольники.

Уметь распознавать и изображать треугольники.

Уметь строить прямоугольный треугольник.

Уметь распознавать и строить треугольники

Знать алгоритм умножения числа на произведение.

Стр

25.01

26.01

27.01

30.01

31.01

1.02

2.02

3.02

6.02

7.02

8.02

9.02

10.02

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

   

План

Факт

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Письменное умножение 2-х многозначных чисел оканчивающихся нулями.

Решение задач на встречное движение.

Перестановка и группировка множителей

Решение задач на встречное движение.

Закрепление пройденного.

Деление числа на произведение.

Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Решение задач

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Прием письменного деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

Изучение нового материала

Комбиниро-

ванный

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Повторение

Повторение

Вводный

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Повторение

Знакомство с письменными приёмами умножения на числа оканчивающиеся нулями.

Продолжение работы над письменным умножением на числа оканчивающиеся нулями, формирование решать задачи.

Знакомство с приёмами умножения 2-х многозначных чисел оканчивающихся нулями.

Видеть зависимость между величинами движения, решение обратных задач.

Знакомство с перестановкой и группировкой множителей

Закрепление умения решать задачи.

Закрепление умения умножать на числа оканчивающие нулями, умение решать задачи.

Знакомство с разными способами деления числа.

Закрепление устных приемов деления вида:

600:20, 5600:800 уметь выполнять деление многозначного числа.

Знакомство с делением с остатком на 10, 100, 1000, закрепление вычислительных навыков.

Знакомство с новым видом задач, развитие логического мышления.

Знакомство с письменным приемом деления на числа оканчивающиеся нулями.

Отработка письменного приема деления на числа оканчивающиеся нулями, развитие умения решать задачи.

Текущий: фронтальный опрос.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Индивид опрос.

Текущий.

Текущий.

Текущий: работа по карточкам.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Уметь умножать на числа оканчивающими нулями.

Уметь умножать на числа оканчивающиеся нулями.

Уметь применять приём умножения 2-х многозначных чисел оканчивающихся нулями

Знать формулы решения задач на движение.

Уметь группировать множители (удобный способ)

Знать и уметь применять формулы одновременного движения.

Уметь выполнять умножение на числа

оканчивающиеся нулями, решать задачи на движение.

Знать правило деления числа на произведение.

Уметь делить многозначные числа.

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку, решение задач.

Решение текстовых задач на все случаи движения.

Уметь сокращать нули.

Знать свойства деления, и невозможность деления на ноль.

Стр

13.02

14.02

15.02

16.02

17.02

20.02

21.02

22.02

24.02

27.02

28.02

29.02

1.03

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

План

 Факт

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

Прием письменного деления на числа оканчивающиеся нулями.

Прием письменного деления на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Решение задач на движение в противополож-

ных направлениях

решение задач на движение в противополож-

ных направлениях

Закрепление

Деление на числа оканчивающиеся нулями.

Закрепление пройденного по теме: деление на числа оканчивающиеся нулями.

Контроль и учет знаний за 3 четв.

Анализ к/р. Умножение числа на сумму.

Прием устного умножения вида

12*15, 40*32.

Письменное умножение на 2-х значное число

Умножение на 2-х значные числа. Закрепление.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Умножения на 2-х значные числа.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Закрепление

Закрепление

Изучение нового материала.

Закрепление

Повторение

Урок- игра.

Контрольный

Обучение умениям и навыкам.

трениро-

вочный

трениро-

вочный

Урок рефлексия

Изучение нового материала

Закрепление

Закрепление

Отработка навыка деления на числа, оканчивающиеся нулями когда в частном есть нуль.

Отработка навыка деления на числа оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нуль

Составление обратных задач

на движение в противоположных

направлениях.

Решение задач и обратных данной на движение в противоположных

направлениях.

Закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Закрепление вычислительных  приёмов умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями, умение решать задачи.

Выполнение контрольных заданий.

Знакомство с различными способами умножения числа на сумму.

Раскладывание множителя на удобные слагаемые.

Знакомство с письменным приемом умножения на 2-х значное число

Закрепление навыка письменного умножения на 2-х значное число, умения решать задачи.

Формирование умения решать задачи, вычислительные навыки.

Решение задач, выражений с именованными числами

Закрепление навыка письменного умножения на 2-х значное число.

Тематический

Текущий.

Текущий.

Текущий: самост. работа

Тематический

Текущий.

Контрольная работа

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Уметь сокращать частное.

Уметь выполнять арифметические действия с 0 и 1.

Уметь составлять задачи обратные. данным

Уметь решать задачи с опорой на схемы.

Знать и уметь применять правило деления на 100, 1000 и тд.

Знать и уметь применять правило деления на 100, 1000 и тд.

Применение знаний на практике.

Иметь представление о разных способах умножения числа на сумму.

Уметь сравнивать распределительное и

сочетательное свойство умножения.

Знать метод подбора результата.

Иметь представление об оценке произведения. Знать компоненты.

Уметь решать задачи с опорой на схемы.

Уметь проводить анализ решения задач разного вида.

Уметь умножать многозначное на 2-х значное.

Стр

2.03

5.03

6.03

7.03

9.03

12.03

13.03

14.03

15.03

16.03

19.03

20.03

21.03

2.04

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

 

План

Факт

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

Умножения на 2-х значные числа. Закрепление.

Письменное умножение

Письменное умножение на 3-х значное число

Умножение на 3-х значное число

Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме умножение многозначных чисел.

Деление на 2- значное число.

Деление на 2- значное число.

Деление с остатком на двузначное число.

Деление с остатком на двузначное число. Закрепление

Решение задач на нахождение неизвестных по 2-м

разностям.

Деление на 2- значное число.

Деление на 2- значное число

Деление на дву- значное число когда в записи частного есть нули

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Повторение

Повторение  изученного

Изучение нового материала

Комбини-

рованный

Повтори-

тельно обобщаю-

щий

Контрольный

Вводный.

Закрепление

Изучение нового материала

Повторение

Комбини-

рованный

Закрепле-

ние ЗУН.

Повторение

Комбини-

рованный

Отработка навыка решения задач, вычислительных навыков.

Выполнение контрольных заданий.

Знакомство с письменным приемом умножения на 3-х значное число.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнение проверочных заданий.

Знакомство с алгоритмом деления на 2- значное число

Перенос алгоритма деления на 2- значное число в пределах 1000 на много значные числа

Знакомство с письменным приемом деления с остатком

на 2- значное число

Учить способам проверки результата полученного при  

деление с остатком

на 2- значное число

Разбор. Краткая запись, черчение схемы к задачам.  

Отработка случаев деления, когда пробная цифра не подходит.

Закрепление умения делить, когда частное находим в результате нескольких проб

Рассмотрение случаев деления, когда в частном есть нули.

Текущий.

самост. работа.

Тематический

Текущий.

Текущий.

Самост. Работа.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Тематический

Текущий.

Текущий.

Текущий.

Знать алгоритм умножения многозначных чисел, уметь решать задачи на движение.

Уметь применять знания полученные на уроке для выполнения заданий.

Знать алгоритм письменного умножения на 3-х значное число

Уметь выполнять письменное умножение на 3-х значное число

Уметь выполнять сокращенные записи умножения многозначного числа на 3-х значное.

Самопроверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.

Уметь предварительно определять число цифр в частном.

Знать алгоритм деления на 2- значное число..

Знать правило деления с остатком.

Уметь проверять полученный при деление результат.

Умение самостоятельно разбирать, записывать и решать задачи.

Уметь безошибочно подбирать число в частном.

Уметь безошибочно подбирать число в частном.

Уметь делить на 2- значное число получая в частном число с нулями.

Стр

3.04

4.04

5.04

6.04

9.04

10.04

11.04

12.04

13.04

16.04

17.04

18.04

19.94

20.04

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

     

План

Факт

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Действия над многозначными числами.

Действия над многозначными числами. Закрепление.

Действия над многозначными числами. Величины.

Действия над многозначными числами. Задачи.

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.

Анализ, работа над ошибками контрольной работы.

Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Итоговое повторение. Решение задач

Итоговая годовая контрольная работа-тест.

Анализ, работа над ошибками. Задачи

Повторение изученного по теме: геометрические фигуры, занимательные задачи.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Повторение

Закрепление

Закрепление

Закрепление

Контроль и учет знаний.

Комбиниро- ванный

Комбиниро- ванный

Комбиниро- ванный

Контрольный

Комбиниро- ванный

Урок - игра

Выполнение матем. действий над многозначными числами используя порядок выполнения действий.

Закрепление навыков + - * : многозначных чисел использование способов проверки полученных результатов.

Закрепление навыков + - * : многозначных чисел в величинах единиц измерения

Закрепление решения задач изученных видов.

Письменные вычисления, выполнение контрольных заданий.

Проверка письменных вычислений выполненных заданий.

Повторение классов и разрядов, зависимости между величинами.

Решение задач: краткая запись, схема, проверка решения.

Выполнение контрольных тестовых заданий.

Исправление допущенных ошибок путем верного решения.

Соревнование между командами на быстроту и правильность решения.

Тематический

Текущий.

Самост.раб.

Тематический

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Текущий.

Текущий.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Коллективный

Уметь вычислять значение числового выражения в 3-4 действия со скобками и без скобок.

Уметь выполнять письменные вычисления.

Знать таблицы величин, уметь их сравнивать, переводить.

Уметь решать текстовые задачи арифмет. способом

Уметь применять на практике полученные знания.

Уметь сам-но исправлять ошибки допущенные в работе

Уметь пользоваться матем. терминами, знать последователь-

ность чисел в пределах 1000000.

 Уметь решать задачи всех видов.

Уметь использовать полученные на уроке знания.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь быстро и правильно выполнять решения.

Стр

16.05

17.05

18.05

21.05

22.05

23.05

24.05

25.05

28.05

29.05

30.05

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

  Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

   Дом

задание

Дата проведения

     

План

Факт

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

157

156

155

158

159

Деление на 2- значное число.

Контрольная работа по теме: деление на 2- значное число

Анализ и работа над ошибками к\р.

Письменное деление на 3-х значное число.

Письменное деление на 3-х значное число.

Деление на 3-х значное число

Деление на 3-х значное число

Деление с остатком

Решение задач. Деление с остатком

Решение задач изученных видов.

Проверка умножения делением

Решение уравнений.

Контрольная работа по теме деление на 3-значое число.

Проверка деления умножением.

Закрепление по теме: проверка деления умножением и умножения делением.

1

1

1

1.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Закрепление

Контроль и учет знаний.

Комбиниро-

ванный

Комбиниро-

ванный

Комбиниро-

ванный

Комбиниро-

ванный

Комбиниро-

ванный

изучение нового материала

Комбиниро-

ванный

Повторение

изучение нового материала

Комбиниро-

ванный

Контрольный

Закрепление

Повторение

Деление чисел, использование терминов, решение задач.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Применение способов проверки правильности вычислений.

Заучивание конкретного смысла и название деления

Закрепление способов проверки правильности вычислений.

Закрепление арифмет. действий при выполнении вычислений.

Усвоение способов проверки  правильности вычислений.

Учиться выполнять деление с остатком в пределах 100,1000 и тд.

Решение текстовых задач способом деления с остатком.

Установление зависимости между величинами: движения, работы, купли продажи.

Формирование навыка проверки умножения делением.

Решение уравнений с много-значными числами путем деления

Письменное вычисление с натуральными числами.

Формирование навыка проверки деления умножением.

Формирование навыков проверок при решении примеров, задач.

Тематический.

Контрольная работа

Работа над ошибками.

Текущий.

Текущий.

Тематический.

Арифмет. диктант.

Текущий.

Тематический.

Самост. работа-15мин

Тематический.

Текущий.

Контрольная работа

Тематический.

Текущий.

Знать смысл деления, названия действий, компонентов и результатов деления.

Уметь выполнять деление на 2-значное число, применять знания.

Уметь выполнять работу над ошибками

Знать конкретный смысл деления, связь между компонентами и результатом.

Уметь применять прием письменного деления на 3-х значное число.

Уметь выполнять письменные вычисления, деление на 3-х значное число.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений.

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи арифмет. способом.

Уметь решать текстовые задачи арифмет. способом,  выполнять письмен-

ные вычисления.

Уметь самост. проверять умноже-

ние делением.

Уметь решать уравнения действием деления, в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи, применять знания при проверке вычислений.

Уметь проверять деление умножением

Знать виды проверок.

Стр

23.04

24.04

25.04

26.04

27.04

30.04

2.05

3.05

4.05

7.05

8.05

10.05

11.05

14.05

15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...