Внетабличные случаи умножения и деления
план-конспект по математике по теме
:Закрепить умения внетабличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_urok_matematiki_po_teme_vnetablichnye_sposoby_umnozheniya_i_deleniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Внетабличные случаи умножения и деления »
Цели: 1.Образовательная: Закрепить умения внетабличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
2. Развивающая: Развивать восприятие, пространственное воображение через практическую работу с геометрическим материалом.
4. Воспитательная: Мотивировать к учебной деятельности. Прививать желание, умение заботиться о своём здоровье.
Оборудование: иллюстрация Айболита, плакат со схемой биоактивных точек по А.Уманской, карточки с цифрами, схемы с краткими записями к задаче, шифр букв, карточки с вопросами к задаче, узоры для проверки графического диктанта, танграм, цифры 7, 4, 9.
Ход урока.
1. Организационный момент. ( коррекционное задание на развитие логического мышления)
Ребята, перед тем как отправиться в путешествие , я хочу загадать вам загадку:
ЗАГАДКА.
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это ………... ( Доктор Айболит)
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие с доктором Айболитом в жаркую Африку и даже поможем ему лечить больных зверей. Но для этого нужно быть внимательным, хорошо считать и работать дружно.
- Айболит получил телеграмму: “ Болезнь у нас ужасная, тяжёлая, опасная. Ёщё вчера нас было 2, а сегодня втрое больше, чем вчера. А с утра вот этих 5 стали кашлять и чихать.
- Ой, батюшки! Тут эпидемия. Что ж теряю время я?
- А сколько же зверей заболело?
Запиши решение в одну строчку. Вспомни порядок действий и реши данное выражение:
2 + ( 2 х 3) + 5 = 13 ( зверей)
2. Путешествие продолжается.
Айболит уже готов к дороге. Но не знает, по какой же дороге ему отправляться в путь. Давайте поможем ему выбрать верную дорогу. (Изображение дуги - правильный ответ, изображение отрезка прямой линии - неправильный ответ).
1) 13 : 13 = 1 2) 36 : 3 = 13
3) 44 : 4 = 11 4) 45 : 15 = 3
5) 24 : 12 = 2
- По какой же дороге идти Айболиту?
- Молодцы, дорогу определили верно.
- Вот какая трудная и долгая дорога предстоит Айболиту.
3. И перед ним уже бушующее море.
Но тут выплывает кит:
Садись на меня Айболит!
- А пока мы плывем, Айболит решил вас проверить.
- Сколько важных активных точек есть в организме человека? Ответ: (9)
- А кто из вас знает, какая точка отвечает за стимуляцию кровообращения и избавляет от головной боли?
Если правильно решим пример, то мы узнаем эту точку.
Формирование навыков
самоконтроля.
- Покажите ответ, ребята первого ряда.
- Покажите, какой ответ получился у ребят второго ряда.
- Что интересного заметили?
- Итак, что это за такая чудесная точка?
- Найдите ее на схеме
4. ФИЗМИНУНТКА. ( Массаж точки № 7.)
5. Путешествие по извилистой дороге продолжается.
Айболит очень волнуется и не может сосчитать:
а) Сколько потребуется капель 13 тиграм, если давать каждому по 3 капли?
б) Хватит ли 17 капель 5 больным, если давать каждому больному по 3 капли? Сколько еще останется?
Больным животным нужно не только лекарство, но и постельное белье.
В) Прочитайте задачу.
Для пошива 4 комплектов постельного белья Айболит закупил 49 метров сатина. На один комплект идет 12 метров ткани.
- О чем говориться в задаче?
- Скажи это задача или нет? Чего не хватает в задаче?
- Прочитайте на карточках, которые лежат у вас на партах, вопрос к задаче под черным квадратом.
- Ребята, у кого карточки помечены красным квадратом, теперь вы прочитайте вопрос к задаче.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно о количестве простыней и пододеяльников?
- Еще раз прочтите свой вопрос к задаче?
- Закройте глаза и представьте задачу.
- Откройте глаза и выберите ту запись, которая соответствует вашему условию задачи.
1 вариант « слабоуспевающие учащиеся»
Расход ткани на одну вещь | Количество комплектов | Всего | Решение |
Простыня по4 м Пододеяльник 8м | 4 | ? | ( 4+8) х4 = 48м |
2 вариант « Сильные учащиеся»
Было | Израсходовали | Осталось | Решение |
49 м | Простынь по4м – 4 шт Пододеяльник по8 м -4 шт | ? | 4х4=16м 8х4=32м 32м+16м=48м 49-48= 1 м |
- Зачитайте ответы, ребята 1 группы.
- Зачитайте ответы, ребята 2 группы.
6. Путешествие Айболита по Африке продолжается.
- Но вот мы и доплыли до Африки и вышли на берег.
- Ой-ой-ой, сколько здесь комаров!
ФИЗМИНУНТКА
1. Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки (4-5).
2. Будем считать, комаров отгонять (10-15).
3. Комаров считаем , дружно приседаем (10-15).
И.п. – и.о. – при подъеме на носки руки в стороны – вверх, ладони на уровне плеч.
И.п. – и.о. – ноги на ширине плеч, наклоны вперед, имитируя сбор грибов.
И.п. – и.о. – руки на поясе, голову не опускать, спина прямая – приседание.
7. Индивидуальные задания по карточкам.
- Айболит побежал осматривать больных зайцев, а мы в это время будем решать примеры.
Индивидуальные задания для « слабоуспевающих учащихся»
Цифры - 7, 4 и 9 поставьте в том порядке, в котором их надо поставить в примерах.
(...2) + 54 = 96; (5…) - 42 = 17; 26 + (1…) = 43.
Ответ: 4, 9, 7.
- А какую мы им посоветуем массировать общеукрепляющую точку?
- Да, точку № 9. Если ее чаще массировать, то болезнь отступит быстрее.
8. Физминутка. Массируем точку № 9.
Вот и вылечил больных Айболит!
Вот и вылечил зверей Айболит!
9. А каких же зверей мы помогли вылечить Айболиту, вы узнаете, если соберите “Танграм”.
- Назовите животных ( лиса, заяц).
- Айболит благодарит всех за помощь и угощает всех вас витаминами.
- Путешествие наше закончено. Всем спасибо!
- Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность." 3 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе....
Внетабличное умножение и деление (закрепление)
Открытый урок для ОГТРК Ямал -регитон.Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100". "Внетабличное умножение и деление"...
Внетабличное умножение и деление в пределах 100.
Урок математики в 3 классе (УМК "Гармония")...
Контрольная работа по теме: "Внетабличное умножение и деление"
Контрольная работа по теме: " Внетабличное умножение и деление " для 3 класса школа России....
Тренировочные таблицы для отработки внетабличного умножения и деления и деления с остатком.
Тренировочные таблицы используются на уроках и дома для отработки навыка устного счёта....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»...
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...