Внетабличные случаи умножения и деления
план-конспект по математике по теме

:Закрепить умения внетабличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         
                            Тема. «Внетабличные случаи  умножения и деления »

Цели: 1.Образовательная: Закрепить умения внетабличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

2. Развивающая: Развивать восприятие, пространственное воображение через практическую работу с геометрическим материалом.

4. Воспитательная: Мотивировать  к учебной деятельности. Прививать желание, умение заботиться о своём здоровье.

Оборудование: иллюстрация Айболита, плакат со схемой биоактивных точек по А.Уманской, карточки с цифрами, схемы с краткими записями к задаче, шифр букв, карточки с вопросами к задаче, узоры для проверки графического диктанта, танграм, цифры 7, 4, 9.

Ход урока.

1. Организационный момент. ( коррекционное задание на развитие логического мышления)

Ребята, перед тем как отправиться в путешествие , я хочу загадать вам загадку:

ЗАГАДКА.                         

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей

И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
                                  Это ………...                      ( Доктор Айболит)

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие с доктором Айболитом в жаркую Африку и даже поможем ему лечить больных зверей. Но для этого нужно быть внимательным, хорошо считать и работать дружно.

- Айболит получил телеграмму: “ Болезнь у нас ужасная, тяжёлая, опасная. Ёщё вчера нас было 2, а сегодня втрое больше, чем вчера. А с утра вот этих  5 стали кашлять и чихать.

- Ой, батюшки! Тут эпидемия. Что ж теряю время я?

- А сколько же зверей заболело?    

Запиши решение в одну строчку.          Вспомни порядок действий и реши данное выражение:

2 + ( 2 х 3) + 5 = 13 ( зверей)

2.    Путешествие продолжается.

 Айболит уже готов к дороге. Но не знает, по какой же дороге ему отправляться в путь. Давайте поможем ему выбрать верную дорогу.  (Изображение дуги - правильный ответ, изображение отрезка прямой линии - неправильный ответ).

1) 13 : 13 = 1              2) 36 : 3 = 13

3) 44 : 4 = 11                  4) 45 : 15 = 3

5) 24 : 12 = 2

- По какой же дороге идти Айболиту?

- Молодцы, дорогу определили верно.

- Вот какая трудная и долгая дорога предстоит Айболиту.

3. И перед ним уже бушующее море.

Но тут выплывает кит:
Садись на меня Айболит!

- А пока мы плывем, Айболит решил вас проверить.

- Сколько важных активных точек есть в организме человека?                           Ответ:  (9)

- А кто из вас знает, какая точка отвечает за стимуляцию кровообращения и избавляет от головной боли?

Если правильно решим пример, то мы узнаем эту точку.

                                                                                                         Формирование навыков

                                                                                                          самоконтроля.

- Покажите ответ, ребята первого ряда.

- Покажите, какой ответ получился у ребят второго ряда.

- Что интересного заметили?

- Итак, что это за такая чудесная точка?

- Найдите ее на схеме

4. ФИЗМИНУНТКА.                      (  Массаж точки № 7.)

5. Путешествие по извилистой дороге продолжается.

Айболит очень волнуется и не может сосчитать:

а) Сколько потребуется капель 13 тиграм, если давать каждому по 3 капли?

б) Хватит ли 17 капель 5 больным, если давать каждому больному по 3 капли? Сколько еще останется?

Больным  животным нужно не только лекарство, но и постельное белье.

В)  Прочитайте задачу.

Для пошива 4  комплектов постельного белья   Айболит закупил  49 метров сатина. На один комплект идет 12 метров ткани.  

- О чем говориться в задаче?

- Скажи это задача или нет?  Чего не хватает в задаче?

- Прочитайте на карточках, которые лежат у вас на партах, вопрос к задаче под черным квадратом.

- Ребята, у кого карточки помечены красным квадратом, теперь вы прочитайте вопрос к задаче.

- О чем говорится  в задаче?

- Что известно о количестве простыней и пододеяльников?

- Еще раз прочтите свой вопрос к задаче?

- Закройте глаза и представьте задачу.

- Откройте глаза и выберите ту запись, которая соответствует вашему условию задачи.

1 вариант « слабоуспевающие учащиеся»

Расход ткани на одну вещь

Количество комплектов

Всего

Решение

Простыня  по4 м

Пододеяльник 8м

4

?

( 4+8) х4 = 48м

2 вариант « Сильные учащиеся»

Было

Израсходовали

Осталось

Решение

49 м

Простынь

по4м – 4 шт

Пододеяльник

 по8 м -4 шт

?

4х4=16м

8х4=32м

32м+16м=48м

49-48= 1 м

- Зачитайте ответы, ребята 1 группы.

- Зачитайте ответы, ребята 2 группы.

6. Путешествие Айболита по Африке продолжается.

- Но вот мы и доплыли до Африки и вышли на берег.

- Ой-ой-ой, сколько здесь комаров!

ФИЗМИНУНТКА  

1. Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки (4-5).

2. Будем считать, комаров отгонять (10-15).

3. Комаров считаем , дружно приседаем (10-15).

И.п. – и.о. – при подъеме на носки руки в стороны – вверх, ладони на уровне плеч.
И.п. – и.о. – ноги на ширине плеч, наклоны вперед, имитируя сбор грибов.
И.п. – и.о. – руки на поясе, голову не опускать, спина прямая – приседание.

7. Индивидуальные задания по карточкам.

- Айболит побежал осматривать больных  зайцев, а мы в это время будем решать примеры.

Индивидуальные задания для « слабоуспевающих учащихся»

Цифры - 7, 4 и 9 поставьте в том порядке, в котором их надо поставить в примерах.

 (...2) + 54 = 96;          (5…) - 42 = 17;                     26 + (1…) = 43.

Ответ:     4, 9, 7.

- А какую мы им посоветуем массировать общеукрепляющую точку?

- Да, точку № 9. Если ее чаще массировать, то болезнь отступит быстрее.

8. Физминутка.   Массируем точку № 9.

Вот и вылечил больных Айболит!
Вот и вылечил зверей Айболит!

9.  А каких же зверей мы помогли вылечить Айболиту, вы узнаете, если соберите “Танграм”.

- Назовите животных ( лиса, заяц).

- Айболит благодарит всех за помощь и угощает всех вас витаминами.

- Путешествие наше закончено. Всем спасибо!

- Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внетабличное умножение и деление (закрепление)

Открытый урок для ОГТРК Ямал -регитон.Урок математики в 3 классе по  программе "Школа 2100". "Внетабличное умножение и деление"...

Внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Урок математики в 3 классе (УМК "Гармония")...

Контрольная работа по теме: "Внетабличное умножение и деление"

Контрольная работа по теме: " Внетабличное    умножение  и  деление " для  3  класса  школа России....

Тренировочные таблицы для отработки внетабличного умножения и деления и деления с остатком.

Тренировочные таблицы используются на уроках и дома для отработки навыка устного счёта....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...