Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая прорамма по математике УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управления образования исполнительного комитета Альметьевского  муниципального района Республики Татарстан

МБОУ «Бишмунчинская начальная  общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района   Республики Татарстан

 

                                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от______ _________ 2011 г. № ____

Зав. школы____________   Л.А.Хафизова

 Введено приказом № ____от ____ ________ 2011 г.

Р А Б О Ч А Я       П Р О Г Р А М М А

П О     П Р Е Д М Е Т У    М А Т Е М А Т И К А

ДЛЯ 4 КЛАССА

(количество в неделю 4 часа, в год –136 часов)

Составитель: Мавлутбаева  А.Х.

 учитель начальных классов

 первой  квалификационной категории

РАССМОТРЕНО

На заседании МО начальных классов,

протокол от _____ ________ 2011 г. № _____

Руководитель  МО ________  Мавлутбаева  А.Х.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,2004 года

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 8 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». –М.: Просвещение, 2008.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 36.

     Количество часов во II четверти – 30.

Количество часов в III четверти –       .

          Количество часов в  IV четверти –      .

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач:

Комбинированная работа:

«5» -  без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.                          \_

«4» -  1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» -  2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или   3 и более негрубых ошибки.

«3» -  2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» -  4 и более грубых ошибки.

«2» -  4 и более грубых ошибки.

«2» -  4 грубые ошибки.

«1» -  все задания выполнены с ошибками.

«1» -  все задания выполнены с ошибками.

«1» -  все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет:

Оценки

Грубые ошибки:

Негрубые ошибки

«5» -   без ошибок.

«4» -  1-2 ошибки.

«3» -   3-4 ошибки.

Примечание:

1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

2. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ни же «3».

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
действий.

3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4.  Не решенная до конца задача или пример.

5.  Невыполненное задание.

1.Нерациональный прием вычислений.

2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3.  Неверно сформулированный ответ задачи.

4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.  Не доведение до конца преобразований.

Контроль и оценка результатов обучения  в начальной школе 

       

                                                                                          Математика

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

-    незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
-    неправильный выбор действий, операций;
-    неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;
-    пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-   
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
-    несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
-   
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
-    ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-    неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-    наличие записи действий;

-    отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

 

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-    неправильный ответ на поставленный вопрос;
-    неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-    при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-    неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-    при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-    неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-    медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
-    неправильное произношение математических терминов.

Оформление письменных работ учащихся школы первой ступени образования

Требования по последним документам, опубликованным Министерством образования.

Оформление письменных работ по математике

-Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

-Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

-Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

-Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь:  номер задания по середине строки либо на полях. Слово «задача»  писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях).

-Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.01 без буквы «г.»).

-Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же (см. раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).

тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Исклю-

чение

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Числа от 1 до 1000

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Нумерация. Предметларны санау. Разрядлар

1

Комбиниро-ванный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица.

Текущий

Логические
задания

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Санлы аңлатмалар. Гамәл тәртипләре

1

Комбиниро-ванный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

Текущий

Магический
квадрат

3

Сложение и вычитание

Кушу һәм алу

1

Комбиниро-ванный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления   с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Арифмети-ческий диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметичес-ких действий

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Берничә кушылучының суммасын табу

1

Комбиниро-ванный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Текущий.

Самостоятельная работа

Ребусы.

Закономер-ности

5

Вычитание трехзначных чисел

Өчурынлы саннарны алу

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычитать трехзначные числа. Уметь сравнивать выражения. Уметь решать задачи.

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Өчурынлы саннарны берурынлы саннарга язмача тапкырлау

1

Комбиниро-ванный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Текущий.

Фронтальный опрос

Ребусы

 7

Приемы письменного умножения однозначных
чисел на трехзначные

Берурынлы саннарны өчурынлы саннарга язмача тапкырлау

1

Комбиниро-ванный

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только,
но и …»

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Самостоятельная
работа
(15 мин)

Логические
задания

8

Приемы письменного деления на однозначное
число

Берурынлы санга язмача бүлү алымнары

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Арифметический
диктант

Задачи-шутки

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа Өчурынлы саннарны берурынлы саннарга  язмача бүлү

1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

 10

Письменное деление на однозначное число

Берурынлы санга язмача бүлү

1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

Текущий

Комбинаторные задачи

11

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль Өлештә нуль булган очракта өчурынлы саны берурынлы санга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

Задачи-шутки

12

Входная  контрольная  работа № 1

Саннарны кушу, алу, тапкырлау, бүлү. Контроль эш №1

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контроль-ная работа

13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника

Хаталар өстендә эш. Турыпочмаклыкның диагональләре

1

Комбиниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур:  точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели).

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Вершины, стороны многоугольни-ка.

Свойства диагоналей прямоугольни-ка

14

Свойства диагоналей квадрата.

Квадрат диагональләренең үзлекләре

1

Комбиниро-ванный

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды.

Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольник

Текущий.

Арифметический диктант

Вершины, стороны многоуголь-ника.  Свойства диагоналей квадрата.

15

Письменные вычисления с натуральными числами

Натураль саннар белән язмача исәпләу

1

Комбиниро-ванный

Последовательность и запись чисел. Классы и разряды

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Ребусы

16

Числа, которые больше 1000. Нумера-ция

Нумерация больше 1000. Разряды  и классы

1 000 нән зуррак саннар нумерациясе. Разрядлар һәм класслар

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000.

Текущий

Закономер-ности

17

Чтение чисел

Саннарны уку

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текущий.

Фронтальный опрос

Логические
задания

 18

Запись чисел.
Значение цифры
в  записи числа

Саннарны язу. Саннарны язганда цифрларның мәгънәсе

1

Комбинир-ованный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых

Матема-

тический диктант

(15 мин)

Задачи на
смекалку

19

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Разрядлы кушылучылар

Саннарны разрядлы кушылучылар суммасы рәвешендә күрсәтү

1

Комбиниро-ванный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия
с числами

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Тест

(10 мин)

Головоломка

20

Сравнение  чисел

Саннарны чагыштыру

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000

Текущий

Ребусы

21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Саннарны 10, 100, 1000 тапкыр зурайту һәм кечерәйтү

1

Комбиниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий.

Фронтальный опрос

Комбинаторные задачи

 22

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе

Саннарда разряд берәмлекләренең гомуми күләмен табу.

1

Комбиниро-ванный

Построение прямого угла на клетчатой  бумаге

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Тест

(10 мин)

Головоломка

23

Класс миллионов, класс миллиардов

Миллионнар һәм миллиардлар классы

1

Комбиниро-ванный

Площадь. Единицы площади

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа.

Текущий.

Фронтальный опрос

Головоломка

 24

Луч, числовой луч

Нур. Саннар нуры

1

Комбиниро-ванный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать понятия «луч», «числовой луч».

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий

Луч. Числовой луч. Координата. Началочислового луча

25

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

Почмак. Почмаклар төре. Циркуль һәм линейка ярдәмендә почмак төзү

1

Практического применения знаний

Измерение площади  геометрической фигуры при помощи палетки

Знать понятие «угол», виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку, строить прямой угол

Текущий.

Арифметический диктант

Виды углов.
Построение прямого угла с помощью циркуля
и линейки

26

Величи

ны

 Величины. Единица длины – километр

Зурлыклар. Километр – озынлык үлчәү берәмлеге

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Головоломка

Старинные единицы длины

 27

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

Мәйдан берәмлекләре – квадрат километр, квадрат миллиметр

1

Комбиниро-ванный

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоуголь-ника

Знать единицы площади.

Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

Старинные единицы длины

28

Таблица единиц площади.

Мәйдан берәмлекләре таблицасы.

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять
периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический
диктант

Ар, гектар

29

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Фигураның мәйданын палитка ярдәмендә үлчәү

1

Практического применения знаний

Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать прием измерения площади фигуры
с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Палетка

30,

31

Нахождение нескольких долей целого

Бөтеннең берничә өлешен табу

2

Комбиниро-ванный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Доля. Нахождение несколь-ких долей целого

32

Единицы массы. Тонна. Центнер

Масса үлчәү берәмлекләре. Тонна. Центнер

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношение между ними

Знать понятие «масса», единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический
диктант

Задачи-шутки

33

Таблица единиц массы

Масса үлчәү берәмлекләре таблицасы

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (Тонна. центнер, ). Соотношение между ними

Знать таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Старинные
единицы массы

34

Единицы времени

Вакыт үлчәү берәмлекләре

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

Виды часов

35

24-часовое исчисление времени

24 сәгатьле вакыт үлчәү берәмлеге

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Самостоятельная работа

Голово-ломка

36

Единицы времени.Секунда.

Секунд.

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени.

Уметь решать задачи и уравнения.

Текущий

Устный счёт

37

Закрепление .Вели -чины.Контрольная работа (за 1 чет -верть)1 чирек өчен контроль эш.

1

Контроль знаний.

Контроль

Контрольная работа.

38

Анализ контроль- ных работ. Конт- роль эшкә анализ

Единицы времени.

Век.Гасыр..

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени. Решение геометрических задач.

Уметь преобразовывать крупные единицы в мелькие и наоборот.

Текущий

Математическая минутка

39

Таблица единиц времени. Вакыт үлчәү берәмлек -ләре таблицасы.

1

Комбиниро-ванный

Решения задач на нахождения  единицы времени и единицы массы.

Уметь преобразовывать крупные единицы в мелькие и наоборот.

Текущий

Устный счёт

40,

41

Вычитание с зани- манием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

Берничә разряд аша берәмлекне алып торып аерманы табу

2

Комбиниро-ванный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

Магический
квадрат

 42

Нахождение неиз –вестного слагае-  мого  Билгесез кушылучыны табу

1

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вы- числения с натуральными числами. Решение тексто -вых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать правило нахождения неиз-вестного слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Нахождение неизвест-ного компонента арифмети-ческих действий

43

Нахождение неиз- вестного уменьша- емого, вычитаемо- го. Билгесез киме -түчене, кимүчене табу

1

Комбиниро-ванный

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Арифметический
диктант

Нахождение неизвест-ного компонента арифмети-ческих действий

44

Нахождение сум- мы нескольких сла- гаемых.Берничә кушылучының  суммасын табу

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Головоломка

45

Сложение и вычи -тание  величин.

Зурлыкларны кушу һәм алу

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств умножения при выполне -нии вычислений.Умноже -ние на 0, на 1. арифмети -ческие действия с нулем. Умножение и деление чи -сел, использование соот -ветствующих терминов

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий

Голово-ломка

46

Подготовка к контрольной работе. Контроль эшкә әзерлек.

1

Контроль
и учет знаний

Умножение  четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Законо-мерности

47

Контрольная  работа №3  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Контроль эш №3. Кушу һәм алуның язмача алымнары

1

Контроль
и учет знаний

Умножение  четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа

Законо-мерности

48

Работа над  ошибками. Умножение и его свойства

Умножение на 1 и 0.

Хаталар өстендә эш. Тапкырлау һәм аның үзлекләре. 1гә һәм 0 гә тапкырлау

1

Комбиниро-ванный

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

Ребусы

49

Письменные приемы умножения

Тапкырлауның язмача алымнары

1

Комбиниро-ванный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений,

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Матема-тические ребусы

50

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

4019 х 7 очрагы өчен язмача тапкырлау алымнары

1

Комбиниро-ванный

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное.

Знать приемы письменного умножения для случаев вида

4019 · 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

Текущий

Голово-ломка

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

0 гә беткән саннарны тапкырлау

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант

Законно-мерность

52

Нахождение неизвестного множителя

Билгесез тапкырлаучыны табу

1

Комбиниро-ванный

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий

Нахождение неизвест-ного компонента арифмети-ческих действий

53

Деление на однозначное число Берурынлы санга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.  Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2–3 действия (со скобками и без них)

Тест (5 мин)

Логические
задания

54

55

Умножение и деление

Деление много значного числа на однозначное

Күбурынлы саннарны берурынлы санга бүлү.

Язмача бүлү алымнары.

2

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Задачи-шутки

56

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

Күбурынлы саннарны берурынлы саннарга бүлүгә күнегүләр

1

Комбиниро-ванный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Голово-ломка

 57

Контрольная работа № 4. «Многозначные числа»

Күбурынлы саннар. Контроль эш № 4

1

Контроль знаний, умений

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Контроль-ная работа

58

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного

делителя

Билгесез бүленүчене, билгесез бүлүчене табу

1

Комбиниро-ванный

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Текущий.

Работа над ошибками

Нахождение неизвест-ного компонента арифмети-ческих действий

59

Решение задач на пропорциональное деление

Пропорциональ бүлүгә мәсьәләләр чишү

1

Комбиниро-ванный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

Решение задач на пропорциональное деление

 60

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Өлештә нуль булганда, күбурынлы саннарны берурынлы саннарга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Арифметический
диктант

Магический
квадрат

61

Деление многозначных чисел на однозначные

Күбурынлы саннарны берурынлы саннарга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Деление многозначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий

Голово-ломка

62

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Өлештә нуль булганда, күбурынлы саннарны берурынлы санга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий

Комбина-торные задачи

63

Решение задач на пропорциональное деление

Пропорциональ бүлүгә мәсьәләләр чишү

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Решение задач на пропорциональное деление

 64

65

66

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

Күбурынлы саннарны берурынлы саннарга бүлү темасын ныгыту

3

Комбиниро-ванный

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо-линейном движении.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематический.

Арифметический
диктант.

Тест (8 мин)

Математи-ческие ребусы.

Головоломка

67

68

Арифметик урта.

2

комбинированный

Арифметик уртаны табарга өйрәтү.

69

70

71

72

Тизлек.Тизлек берәмлекләре.

4

комбинированный

Тизлек, вакыт, ераклык арасындагы үзара бәйләнешне табарга өйрәтү.

73

74

Виды  треугольников

Өчпочмак төрләре

2

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоуголь-
ника

Текущий

Виды  треуголь-ников. Обозначе-ние геометрии-ческих фигур с помощью латинских букв

75

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника

Өчпочмак төрләре. Өчпочмакны почмак ярдәмендә төзү

1

Практического применения знаний

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Текущий

Виды  треугольников. Построе-ние  треугольни-ка  с помощью угольника

76

Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля и линейки

Өчпочмак төрләре. Өчпочмакны циркуль һәм линейка ярдәмендә төзү

1

Практикум

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

Текущий

Виды треугольников. Построе-ние треуголь-ника с помощью циркуля и линейки

77

Умножение числа на произведение

Санны тапкырчыгышка тапкырлау

1

Комбиниро-ванный

Установление зависимос тей между величинами, характеризующими про -цесс движения (пройден -ный путь, расстояние,

время)

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Математи-ческие ребусы

78

Письменное умно- жение на числа, оканчивающиеся нулями Нульгә беткән саннарны язмача тапкырлау алымы

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

Голово-ломка

 79

Письменное умно -жение на числа, оканчивающиеся нулями

Нульгә беткән саннарны язмача тапкырлау алымы

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Фронтальный опрос

Комбина-торные задачи

80

Письменное умно- жение двух  чисел, оканчивающихся нулями.

Нульгә беткән саннарны язмача тапкырлау алымы

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

Головоломка

  81

Решение задач на движение

Хәрәкәткә мәсьәләләр чишү

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Формулы.

82

83

Перестановка и группировка мно- жителей.

Тапкырлаучылар

ның урынын алыштыру һәм төркемнәргә аеру

2

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий.

Арифметический
диктант

Решение
уравнений

84

Деление на чис -ла, окон чиваю

щиеся нулями.

Деление числа на произведение

Санны тапкырчыгышка бүлү

1

Комбиниро-ванный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях. Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

Текущий

Магический
квадрат

85

Деление с остат -ком на 10, 100, 1000 Калдык белән 10,100,1000 гә бүлү

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000. Формировать вычисли -тельные навыки, умения решать задачи, творческое мышление.

Текущий

Головоломка

86

Решение задач

Мәсьәләләр чишү

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений\

Познакомить с новым видом задач. Развивать логическое мышление.

Текущий.

Индивидуальный опрос

Ребусы

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

 Нульгә тәмамланган саннарга язып бүлү

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Индивидуальный опрос

Ребусы

 88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Нульгә тәмамланган саннарга язып бүлү.

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями. Развивать умение решать задачи, вычислительные навыки.

Текущий

Головоломка

89

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.Нульгә тәмамланган саннарга бүлү

2

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устно арифмети-ческие действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям
в пределах 100.

Текущий

Головоломка

91

92

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Капма-каршы хәрәкәткә мәсьәләләр чишү

2

Комбиниро-ванный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Научить  составлять обратные задачи на движение в противоположные направления. Формировать вычислительные навыки.

Текущий

Головоломка

93

Контрольная  
работа №5 по теме: «Умноже -ние и деление на числа, оканчиваю -щиеся нулями»

Контроль эш № 5 «Нульгә беткән саннарга бүлү»

1

Контроль
и учет знаний

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, ком-понентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Контрольная работа

Головоломка

94

95

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Хаталар өстендә эш . Нульгә беткән саннарга бүлү

2

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях
арифметическим способом

Текущий.

Арифметический
диктант

Формулы.

96

Умножение числа на сумму

Санны суммага тапкырлау

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Контрольная работа

Головоломка

97

Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32

12х15,40х32 очрагы өчен телдән исәпләү алымнары

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Работа над ошибками

Головоломка

 98

Письменное умножение на двузначное число.

Решение задач изученных видов

Икеурынлы санга язмача тапкырлау

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Текущий

Ребусы

99

Письменное умножение на двухзначное число

Икеурынлы санга язмача тапкырлау

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

Ребусы

 100

Решение задач

Мәсьәләләр чишү

1

Комбиниро-ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий.

Арифметический
диктант

Головоломка

101

102

103

Закрепление.  «Письменное умножение на двузначное число»

«Икеурынлы санга язмача тапкырлау»ны ныгыту

3

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Тест (5 мин)

Закономерность

 

104

105

Письменное умножение на трехзначное число

Өчурынлы санга язмача тапкырлау

2

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на трехзначное число, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант

Головоломка

106

Письменное  деление  на двузначное число

Икеурынлы санга язмача бүлү

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Фронтальный опрос

Закономерности.

Логические
задания

107

Письменное деление с остатком на двузначное число

Икеурынлы санга калдыклы бүлү

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Познакомить с письменным приемом деления с остатком на двузначное число. Работать над вычислительными навыками, развивать логическое мыщление.

Текущий.

Фронтальный опрос

Логические
задания

108,

109,

110

Деление на двузначное число

Икеурынлы санга бүлү

3

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь делить на двузначное число. Работать над вычислительными навыками, развивать логическое мышление.

Самостоятельная работа

Формулы.

 111

Деление на двузначное число

Икеурынлы санга бүлү  Ныгыту

1

Комбиниро-ванный

Конкретный смысл и название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Арифметический
диктант

Головоломка

112

Контрольная  рабо та № 6 «Деление на двузначное число»  Контроль эш № 6 «Икеурын- лы санга бүлү»

1

Контроль
и учет знаний

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

Задачи-шутки

113

Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число

Хаталар өстендә эш. Икеурынлы санга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Конкретный смысл и название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Тематичес-кий.

Фронталь-ный опрос

Головоломка

114

Письменное деление на трехзначное число

Өчурынлы санга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Уметь выполнять деление на трехзначное число, применять знания при проверке вычислений

Текущий

Закономер-ности

 115

Деление на трехзначное число

Өчурынлы санга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Уравнения

116

Деление на трехзначное число

Өчурынлы санга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком 

Текущий

Уравнения

 117

Решение задач изученных видов

Мәсьәләләр чишү.

1

Комбиниро-ванный

Зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий.

Тест (5 мин)

Головоломка

118

Деление на трехзначное число

Өчурынлы санга бүлү

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление,когда в частном нули.

Тематичес-кий

Комбинаторные задачи

119

Деление с остатком

Калдыклы бүлү

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематичес-кий

Комбинаторные задачи

120

Решение задач изученных видов

Мәсьәләләр чишү.

1

Комбиниро-ванный

Зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий.

Тест (5 мин)

Головоломка

121

Контрольная  работа №7 «Деление на трехзначное число»

Контроль эш №7 «Өчурынлы санга бүлү»

1

Контроль
и учет знаний

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Контрольная работа

Формулы.

122

Работа над ошибками. Решение задач

Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения

Текущий

Решение
уравнений

123

124

125

Деление с остатком

Калдыклы бүлү

3

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематичес-кий

Комбинаторные задачи

 126

127

128

Закрепление пройденного

Үтелгәнне ныгыту

3

Комбиниро-ванный

Свойства сложения и вычитания

Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное)

Работа над ошибками

Решение
уравнений

129

Самостоятельная работа

Мөстәкыйль эш

1

Контроль и учет знаний

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

Логические
задания

130

131

132

Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

Кабатлау. Нумерация.

Аңлатма. Тигезлек. Тигезсезлек. Тигезләмә

3

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Формировать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление.

Текущий

Задачи на
смекалку

133

134

Итого-вое повто-рение

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

«Тапкырлау һәм бүлү. Гамәл тәртибе» темаларын ныгыту

2

Комбиниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Логические
задания

135

«Годовая Контрольная  работа №8

№8 «Еллык контроль эш» №8

1

Контроль
и учет знаний

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между вели -чинами, характеризующи -ми процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Контрольная работа

Формулы.

 136

Работа над ошиб- ками. Решение за- дач.Хаталар өстен- дә эш. Мәсьәләләр чишү

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Уметь выполнять письменные вычисления, решать задачи

Текущий

Решение
уравнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...