Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытый урок по математике во 2 классе по теме " Сложение и вычитание чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с.Калининское
Открытый урок по математике во 2 классе
по теме « Сложение и вычитание чисел»
Мунгалова Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
2011-2012 учебный год
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
« Сложение и вычитание чисел».
Тип урока: урок повторения и закрепления
(2 класс. Т.Е. Демидова)
Цели:
образовательные
-научить выполнять порядок действий в выражениях вида (40-19)+(70-61)=30;
-развивать умения решать текстовые задачи.
-научить работать с конспектом.
- научить выполнять порядок действий в выражениях;
-продолжать работу по активному использованию понятия периметр;
-продолжать работу над задачами на разрезание и составление фигур;
воспитательные
– воспитание общечеловеческих ценностей, например, воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора.
развивающие
-развитие памяти, внимания, логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать;
Задачи:
Оборудование: мяч; карточки – задания; плакат-задание для индивид.работы; разрезные фигуры: треугольник и квадрат; смайлик-настроение.
Технологии: проблемно – диалогическая, здоровье – сберегающая, информационно – коммуникативная.
Ход урока:
I . Актуализация знаний.
- Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять –
Буду правильно решать!
- Проверка домашнего задания.
- Инд. задание для 1 ученика у доски. Раздели поровну всем зайчатам морковку.
- Инд.задания по карточкам 2 обучающимся
- Табличные случаи сложения. Игра «Ты - мне , я- тебе». Игра с мячом.
Ребята, а сейчас мы немного поиграем и вспомним табличные случаи сложения и вычитания.
Учитель бросает мяч ученику, называет выражение чисел суммы или разности. Ученик обратно бросает мяч, называя ответ.
- Фронтальная работа.
а) Зад. №1 на стр.10 учебника.
Запишите числа, которые больше 21, но меньше 32. Подчеркни цифру в разряде десятков зеленым, а в разряде единиц синим цветом.
Назовите разрядные слагаемые чисел 25, 28, 30.
б) -перед вами на столах лежат геометрические фигуры.
Ответьте на вопросы
-Определите и назовите эти фигуры (треугольник и квадрат);
-Какие это плоские или объемные фигуры?
-Сколько углов у квадрата?
-Что можно рассказать об углах этой фигуры?
- Какое еще название можно дать квадрату?
7. Работа в парах.
-А теперь сложите эту фигуру так, чтобы у вас получился прямоугольник.
-Молодцы, ребята. Все справились с заданием!
-И теперь следующее задание. Перед вами 4 треугольника. Сложите из них геометрическую фигуру квадрат. Измерьте стороны квадрата и найдите, чему будет равен периметр данной фигуры. (Устно)
II. Формулирование темы и целей урока.
проведения физминутки
Руки вверх подняли:
В воздухе лианы.
Высоко подпрыгнем,
Будто обезьяны.
Вместе покривляемся
И опять поскачем.
За уши ухватимся,
Прыгаем, как мячик.
III. Систематизация и повторение.
- Фронтальная работа.
Цель работы: начать учиться оформлять вычисления таким образом, чтобы читающий мог понять последовательность размышлений писавшего. (Учимся работать с конспектом).
- Самостоятельная работа по вариантам
Задание №3, стр.10. Выполняем действия с числами по заданному образцу.
1 вариант выполняет задание 3+(60-13)-15=
2 вариант выполняет задание (40-26) + (30-28)=
Физминутка для глаз
Следующее задание №4 (а)
Реши задачу.
Ученики в полголоса читают задачу. Определяют упор на ключевые слова.
-О чем или о ком говорится в задаче?
-Какие даны числа?
-Что нужно найти?
Семя Ивановых принесла из леса короб, корзину и лукошко с грибами. В корзине было 58 грибов. Это на 32 гриба меньше, чем в коробе, и на 28 грибов больше, чем в лукошке. Сколько грибов в коробе? Сколько грибов в лукошке?.
В корзине 58 грибов
В коробе 58-32
В лукошке 58+28
Решение задачи.
Один из учащихся выполняет решение задачи у доски.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Что нового узнали?
-Какие вычисления научились делать?
-Что удалось? Над чем надо потрудиться?
-А теперь поставьте себе в тетради смайлик настроения и оцените свою работу на уроке.
V. Предполагаемая домашняя работа
Задание №2, решение примера на желтом поле.
Учитель:
Молодцы, ребята! Всем большое спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....
Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка" 1 класс....