Число и цифра 0 (конспект с презентацией)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_0_konspekt_uroka_s_prezentaciey.zip | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда»
г.Коломна, Московской области
Конспект урока
математики во 2 классе
(для детей со сложной структурой дефекта)
ТЕМА: Закрепление понятий о числе и цифре 0.
Разработала
учитель начальных классов
высшей категории
Таланова Наталья Ивановна
2011
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Обучающие:
-осуществление действий со множеством предметов (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу и по словесной инструкции);
-выделять 1 или несколько предметов из множества;
-определять понятие о числе «0» как о пустом множестве;
-писать цифры самостоятельно и соотносить их с количеством пальцев и предметов;
-называть числовой ряд, выкладывать цифру «0» в начале числового ряда;
-решать задачи - драматизации;
-выделять по подобию геометрические фигуры - круг и овал;
- решать примеры с помощью пальцев;
-проверять – с помощью калькулятора (при необходимости).
2. Коррекционно-развивающие:
-охрана жизни и здоровья ребёнка, коррекция нарушений физического здоровья;
- повышение познавательной активности, интеллектуальных и коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми;
-коррекция высших психических функций, речедвигательного и речезвукового анализаторов;
-формирование социально- бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
- формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему, развитие воображения.
3. Воспитывающие:
- воспитание положительной мотивации к уроку математики;
- осуществление нравственного воспитания посредством привития любви к учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебные вещи;
-иллюстрация к задаче «3 медведя» в конверте;
-геометрические фигуры: овалы и круги разного цвета, с обратной стороны которого нарисованы осенние листья.
- кукла, изготовленная из большой стёрки (носовой платок в клетку - платок, кнопка гвоздиком- нос, глаза и рот нарисованы чёрным маркером);
-маркерные доски с маркером;
-опорная таблица к задаче;
-карточки с примерами, на обратной стороне которых написаны буквы;
-компьютер со слайдами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие.
-Добрый день! Начинаем наш урок.
-Какой у нас урок? (У нас урок математики.)
-Чему мы учимся? ( Мы учимся считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи).
2. Объявление темы урока.
3.Проверка домашнего задания.
-Какое домашнее задание выполняли? (Мы решали примеры на карточках).
-Откройте тетради. Как вы справились с заданием? (Мгновенный просмотр).
- Молодцы! Вы постарались и хорошо справились. Дарю вам за это вот эту милую улыбку.
2 слайд.
4. Психологическая установка.
-А теперь улыбнитесь и вы, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
5. Пальчиковая гимнастика.
- На уроке мы будем записывать числа, примеры и задачи в тетрадь. Для этого приготовим пальчики. Выполним упражнения со словами, в которых вы рассказываете о своей семье. Сегодня рассказывает Коля. (Мальчик стоит перед учащимися. Показывает действия с пальцами, остальные повторяют за ним).
-1, 2, 3, 4! (Хлопает в ладоши)
-Кто живет у нас в квартире? (выставляет ладошки вперед, растопырив пальцы).
-Папа, мама, сестра и я,
Тут и бабушка моя. (Загибает пальцы)
-Сколько всего человек в твоей семье? (В моей семье 5 человек).
- На следующем уроке о своей семье расскажет Женя.
6. Аутотренинг.
- Чтобы сильным и здоровым быть, чтобы нам легче работалось, выполняй со мной следующие упражнения.
-Сделаем вдох! Положим голову на стол. Выдох!
Повторяй за мной то, что я буду говорить.
- Я на уроке математики.
-Я радуюсь этому!
-Я хочу считать!
-Я хочу писать!
-Я хочу быстрей задания выполнять!
7.Повторение понятия «Школьные вещи».
Учитель говорит:
-Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
( Дети перечисляют учебные вещи, аккуратно раскладывают их на столе)
-Назовите эти предметы одним выражением. (Это учебные вещи).
-Как надо обращаться с ними? (Их надо беречь, не рвать, не мять, не рисовать на них, пользоваться закладкой)
8. Работа с геометрическим материалом.
- А какую учебную вещь вы забыли приготовить? (помочь, если затрудняются)
-Правильно. Геометрический пенал. Значит, геометрических фигур сегодня нет.
-Если ничего нет, то какой цифрой это можно обозначить? (Это цифра 0).
-Напиши маркером цифру «0» (Дети упражняются в написании цифры «0»).
-Молодцы! Хорошо написали. Теперь вспомним стихотворение про цифру 0.
(Читаем хором)
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
А не значит ничегошеньки.
(Раздаётся стук).
-Кто стучится?
Говорит учитель, прикрыв рот.
-Здравствуйте, ребята! Я «Почтальон Печкин». Я вам посылку принёс. 3 слайд.
-Ребята, поблагодарите Почтальона Печкина (спасибо, Почтальон Печкин).
-Посмотрите, что я вам принёс.
4 слайд.
-Что это? (Это геометрические фигуры).
-На какую цифру они похожи? (Они похожи на цифру 0).
- Сколько геометрических фигур? (Четыре)
-Запишем этот числовой ряд на маркерной доске. (1 2 3 4)
-А где место 0? (Перед единицей). (Вставляют).
-Запишите в тетрадь. (Аналогичная работа с числами в обратном порядке).
-Проверяем.
0 1 2 3 4
4 3 2 1 0
-Назови фигуры (это 2круга и 2 овала).
5 слайд.
-Сравни их количество (их поровну, одинаковое количество, кругов столько же, сколько и овалов).
-Проверяем.
6 слайд.
-Запиши в тетради (записывает 2=2).
-Почтальон Печкин уходит, хвалит детей, оставляет по 1 геометрической фигуре каждому ребёнку.
7 слайд.
-Спасибо. (Говорят дети).
(Экран без картинки, символизирующий 0, как пустое множество) 8 слайд.
- Назови свою фигуру, переверни на другую сторону и посчитай, сколько листьев нарисовано, сравни с цифрой 0.
( У меня овал зелёного цвета. На нём нарисовано 2 листочка. 2 больше, чем 0. Пишем 2>0). Аналогичные ответы дают другие ученики.
В тетради появляется запись:
2>0 0<3 1>0 0<4
-Какого цвета листья? В какое время года листья бывают разноцветными? (Осенью).
9.Физминутка.
(Раздаётся стук)
-Кто это?
9 слайд.
-Это я. Почтальон Печкин. Принёс вам письмо от друзей.
(Посмотрим, что в конверте. Любуемся рисунком).
-Ребята, непросто так друзья нарисовали для вас трёх медведей. О чём они нам напомнили?
(Мы знаем физминутку про трёх медведей).
(Выполняем упражнения)
Три медведя шли домой (ходьба):
Папа был большой-большой (руки вверх),
Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью),
А сынок- малютка просто (приседают),
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил, (имитируют- держат погремушку)
Дзинь, дзинь, дзинь (кружатся).
(Пока дети кружатся, учитель незаметно убирает с экрана картинку с медведями).
9 слайд.
10.Составление и решение задачи.
-Вот так горе! Вот беда! Пока мы отдыхали, пропали все медведи с картинки. Что же случилось? Не знаете? Я вам сейчас расскажу. Я добрая волшебница.
Пока вы отдыхали пришла Стёрка - злая колдунья и всё стёрла. (Показывает «Стёрку- колдунью»). Я подскажу как вернуть на рисунок трёх медведей. Надо составить и решить задачу про эту историю. (Выставляется опорная таблица).
Условие | ? | Решение +, - | Ответ: |
Задача. Друзья нарисовали 3 медведей. Злая колдунья стёрла 3 медведей. Сколько медведей осталось на рисунке?
-Рассуждаем:
(Если нам известно, что друзья нарисовали 3 медведей, а злая колдунья стёрла 3 медведей, то мы будем отнимать).
-Записываем в тетрадях:
1)3-3=0 (м.)
Ответ: 0 м.
- Что обозначает число 0? (0- это когда нет ничего).
(Когда все дети запишут задачу, появляется подарок от друзей). Рисунок
по щелчку появляется вновь на экране.
9 слайд.
-Стёрку мы спрячем в пенал. Постараемся ею никогда не пользоваться. Тогда ваши письменные работы всегда будут аккуратными.
10. Речедвигательная разминка.
Ветер осенью кружил, (кружатся)
Ветер листики крутил, (круговые движения кистями рук)
Красный, жёлтый и зелёный (загибают пальцы)
На дорожку положил (присесть).
11.Самостоятельная работа.
-Последнее задание. Решите примеры с карточки.
(Каждому по 1 столбику)
3-3= 4-4= 2-2= 1-1=
1+1= 2-1= 2+1= 3+1=
3-1= 2 +2= 4-1= 4-3=
4-2= 1+2= 3-2= 1+3=
(Учитель ходит, проверяет, при необходимости считаем вместе, используя счётный материал, пальцы или калькулятор).
11.Прверка самостоятельной работы.
-Переверните карточку. Найдите карточку с буквой «У», затем «М», «Н», «И». ( Буквы выставляются).
-Догадайтесь, каких букв не хватает, чтобы получилось приятное слово. ( Не хватает буквы «К». Читаем. А чтобы всех ребят похвалить, добавляем букву «И»).
-Читаем хором. (Умники).
12.Домашнее задание.
-Поменяйтесь карточками.
13.Итог урока.
-С каким числом и цифрой работали?
-Что обозначает 0?
-На какие геометрические фигуры похож?
10слайд.
14.Читаем последний слайд.
-Молодцы! Спасибо за урок.
Литература:
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Воронковой В.В. - М.: Школа-Преcc;
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
- Щипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. - СПБ,: Изд-во Союз, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...
Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.
Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:1.определить количественно число 9;2.научиться писать число;3. определить ме...
математика 1 класс школа 2100. тема "Число девять.Цифра 9". разработка+презентация
Урок построен в соответсвии с требованиями ФГОС...
математика 1 класс школа 2100. тема "Число девять.Цифра 9". разработка+презентация
Урок составлен в соответсвии с требованиями ФГОС...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе на тему "Число и цифра 9" (с презентацией)
Класс:1Тема урока: « Число и цифра 9»Тип урока: урок изучения нового материала;Цели урока:формировать навыки счета в пределах 10, научиться обозначать количество из девяти предметов цифрой...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...