С математикой по свету
классный час по математике по теме
Предварительный просмотр:
С математикой по свету
Задачи мероприятия:
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;
- помощь в организации разумного досуга ;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Участники мероприятия:
Знаки = - * / (их играют ребята)
Ведущий
2 команды по 6 человек
Болельщики
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
А вот и наши друзья математические знаки.
На сцену выходят знаки (+ - * /)
Каждый знать себя хвалит.
Знак плюс:
Ну- ка, братцы, помогите
Поскорее рассудите.
Кто важнее? Кто умнее?
На прямую нам скажите.
Знак минус:
Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.
Разминка
(ведущий по очереди задает вопросы командам)
Знак плюс: Вы старайтесь отвечайте. А ответы я сложу.
1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок
осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
Знак деления: Старайтесь, ребята, а я разделю ваши трудности пополам.
Математическая эстафета
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее.
12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14=
20+21== 23+24= 49-35= 28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56=
Знак вычитания:
Конкурс второй – “Шифровочный”. Сейчас каждой команде наблюдатели раздадут конверты с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза. Используя ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если правильно решите уравнения и примеры.
Задания командам “Шифровочного” конкурса.
Решить уравнения и расшифровать фразу с помощью ключа.
1. 756 : (401 – х ) = 6.
2. х(х – 9) = 0.
3. (в + 8) : (х + 3) = 1, при в = 12.
4. 50 – 2(3х + 4) = 6.
5. 821 – (в + 268) = 349.
6. 35х + 3(х + 6) = 94.
Шифр 1. 0-а, 113-б, 6-й, 12-р, 275-!, 17-м, 193-к, 204-д, 29-е, 9-а, 2-ы, 132-с.
2 4 5 2 3 6 1
Зашифрованная фраза – Ай да мы!
Шифр 2. 2-м, 113-б, 6-й, 12-р, 275-!, 17-у, 195-к, 204-н, 29-е, 9-а, 132-с, 0-а.
3 4 2 5 2 6 1
Зашифрованная фраза – Ура нам!
Знак умножения:
А теперь я объявляю конкурс капитанов. Смелей!!! а я умножу все ваши знания.
1) в течение 3-5 секунд капитан смотрит на свой рисунок, потом в соответствующей таблице (пустые заготовки) рисует по памяти кружки в клетках.
Все знаки:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ведущий:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива". Семь чудес света
Урок математики 1 класс УМК "Перспектива". Семь чудес света. Урок отработки навыков счета в пределах 10....
Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов
Проект урока математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока: «Решение задач»Тип урока: урок рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений решать...
Урок математики. По секрету всему свету!
Итоговый урок математики в 1 классе....
Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС
С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...
Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС
С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...
«Развитие логического мышления первоклассников на уроках математике в свете реализации ФГОС НОО»
Доклад на тему: "Развитие логического мышления первоклассников на уроках математике в свете Реализации ФГОС НОО"...