С математикой по свету
классный час по математике по теме

Внеклассное мероприятие по матиматике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_matematikoy_po_svetu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

С математикой по свету

Задачи мероприятия: 

  1. формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  2. создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  3. расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;
  4. помощь в организации разумного досуга ;
  5. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Участники мероприятия:

Знаки = - * / (их играют ребята)

Ведущий

2 команды по 6 человек

Болельщики

Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

А вот и наши друзья математические знаки.

На сцену выходят знаки (+ - *  /)

 Каждый знать себя хвалит.

Знак плюс:

Ну- ка, братцы, помогите

Поскорее рассудите.

Кто важнее? Кто умнее?

На прямую нам скажите.

Знак минус:

Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.

Разминка
(ведущий по очереди задает вопросы командам)

Знак плюс: Вы старайтесь отвечайте. А ответы я сложу.

1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок
осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)

Знак деления: Старайтесь, ребята, а я разделю ваши трудности пополам.

Математическая эстафета
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее.
12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14=
20+21== 23+24= 49-35= 28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56=

Знак вычитания:

Конкурс второй – “Шифровочный”. Сейчас каждой команде наблюдатели раздадут конверты с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза. Используя   ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если   правильно решите уравнения и примеры.

Задания командам “Шифровочного” конкурса.

Решить уравнения и расшифровать фразу с помощью ключа.

1. 756 : (401 – х ) = 6.

2. х(х – 9) = 0.

3. (в + 8) : (х + 3) = 1, при в = 12.

4. 50 – 2(3х + 4) = 6.

5. 821 – (в + 268) = 349.

6. 35х + 3(х + 6) = 94.

Шифр 1. 0-а, 113-б, 6-й, 12-р, 275-!, 17-м, 193-к, 204-д, 29-е, 9-а, 2-ы, 132-с.

2 4 5 2 3 6 1

Зашифрованная фраза – Ай да мы!

Шифр 2. 2-м, 113-б, 6-й, 12-р, 275-!, 17-у, 195-к, 204-н, 29-е, 9-а, 132-с, 0-а.

3 4 2 5 2 6 1

Зашифрованная фраза – Ура нам!

Знак умножения:

А теперь я объявляю конкурс капитанов. Смелей!!! а я умножу все ваши знания.
1) в течение 3-5 секунд капитан смотрит на свой рисунок, потом в соответствующей таблице (пустые заготовки) рисует по памяти кружки в клетках.

Все знаки:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Ведущий:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива". Семь чудес света

Урок математики 1 класс УМК "Перспектива". Семь чудес света. Урок отработки навыков счета в пределах 10....

Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов

Проект урока  математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока:  «Решение задач»Тип урока:  урок  рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений  решать...

Урок математики. По секрету всему свету!

Итоговый урок математики в 1 классе....

Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС

С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...

Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС

С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...

«Развитие логического мышления первоклассников на уроках математике в свете реализации ФГОС НОО»

Доклад на тему: "Развитие логического мышления первоклассников на уроках математике в свете Реализации ФГОС НОО"...