Урок по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Савченкова Галина Николаевна

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. По программе "Школа2100". Дети знакомятся с письменным приёмом сложения и вычитания многозначных чисел, путешествуя по Вселенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel_3kl.rar123.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цели урока:

1. Познакомить обучающихся с приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

2. Закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа.

3. Способствовать расширению кругозора, развитию внимания, мышления.

Оборудование: наглядность, запись чисел. Презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (45)

2. Математическая разминка.

а) На доске записаны многозначные числа.

Необходимо числа расставить в порядке возрастания.

98, 786, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004

(98, 786, 3846, 20 000, 34 295, 45 348, 500 004, 923 527, 1 309 400)

В

С

Е

Л

Е

Н

Н

А

Я

- Назовите трёхзначное число. ( Учитель переворачивает числа)

- Назовите число, которое стоит перед числом 20 000. ( 3846)

- Назовите число, в котором 295 единиц первого класса. ( 34 295)

- Назовите числа, в котором 3 единицы класса тысяч. ( 3 846, 923 527)

- Назовите соседей числа 923 527.   (  500 004, 1 309 400)

- Прочитайте оставшиеся числа.      (  98, 20 000, 45 348 )

- Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число? (Его надо разбить на классы, начиная, справа налево. А затем прочитать слева направо, называя количество единиц и название класса.)

- Перевернув цифры, мы получили слово. (Вселенная)

- Что такое Вселенная? (Космическое пространство, и всё, что его заполняет) Слайд №1.

Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие во Вселенной и узнаем некоторые интересные факты, а также продолжим знакомиться с многозначными числами. Научимся складывать и вычитать многозначные числа.

Сейчас мы с вами выполним задание, которое поможет нам определить диаметр некоторых планет.

Слайд №2  Диаметр

Давайте посмотрим, что такое диаметр?

( Диаметр – это отрезок прямой линии, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр)

Слайд №3

На экране записано число в виде суммы разрядных слагаемых.

Какое это число? Назовите его.

6 000+700+90=6790 км - диаметр Марса

Мы с вами узнали диаметр планеты Марс.  

   ( Слайд№4)

10 000+2 000 +100=12 100 км - диаметр Венеры  

  (Слайд№5)

50 000+4 000= 54 000 км - диаметр Урана    

    ( Слайд №6)

40 000+9 000+ 500= 49 500 км – диаметр Нептуна    

  (  Слайд №7  )        ( Даны диаметры 4 планет)

- Назовите  планету с большим диаметром  ?

- Назовите планету с меньшим диаметром?

- На какой планете мы живём? (Земля)      

   ( Слайд №8 )

Диаметр планеты Земля 12 742 км  

Прочитайте это число, запишите его в тетрадь и разложите  на разрядные слагаемые.

На доске №

Проверим…

(Слайд №9)   10 000+2 000+700+40+2= 12 742 км - диаметр Земли

На доске таблица( классы,  разряды)

- Запишите цифру, которая обозначает разряд сотен 1 класса.     7

- Запишите цифру, которая обозначает, если какой-либо разряд в числе отсутствует.     0

- Запишите цифру, которая обозначает разряд единиц 2 класса.   2

- Запишите цифру, которая обозначает разряд десятков 1 класса.   4

7, 0, 2, 4.

1 в. Составьте из этих цифр самое большое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись.    

Какое число записали?   (7 420)

2 в. Составьте из этих цифр самое маленькое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись.     (2 047)

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? ( Надо из большего вычесть меньшее)

 3. Изучение нового материала.

Давайте запишем этот пример столбиком  к себе в тетрадь. Что при этом надо помнить. ( ед. под ед. …)                     7 420 – 2047=5 373

Какие у вас будут предложения по поводу того, как решить этот пример.( Высказывания детей)

Вычитать и складывать как трёхзначные числа.

Вывод в учебнике на с. 68.

Сегодня мы будем с вами учится складывать и вычитать многозначные числа.

Сделаем проверку этого примера.    5 373+2047=7420

 4. Физкультминутка

Диаметры каких планет мы не узнали?   ( Меркурий, Сатурн, Юпитер, Плутон)

( Слайд №10)  

Прочитайте диаметр планеты Сатурн (120 536 км )

Диаметр планеты Юпитер  (143 000км)

А вот диаметры планет Меркурий и Плутон найдём, решив задачу.

Диаметр планеты Плутон – 2 600км, а диаметр планеты Меркурий - на 2280км больше. Чему равен диаметр планеты Меркурий?

К доске№

- О чём задача?  

- Что надо найти?    Решение.   ( 2 600+2280=4880км)

5. Закрепление нового материала.

Работа по учебнику.

1. № 4, стр. 68 (9 937, 117 918, 332 954)    С проговариванием вслух.

2. № 6, стр.69 (1столбик самостоятельно)           (  Дополнительно 3 столбик)

6. В завершении нашего урока выполним небольшой тест.

1. Укажи правильную запись числа: девять тысяч пятнадцать.

а) 9 015 
б) 90 015 
в) 9 150 
г) 915

2. Какое число следует за числом 24 567?

а) 24 667 
б) 24 568 
в) 25 567 
г) 24 566

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

40 000+5 000+ 600+50+4

а) 405 654 
б) 4 565 
в) 45 654 
г) 54 654

4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432 567?

а) 4 
б) 3 
в) 2 
г) 5

5. Какое число содержит 572 единицы первого класса и 400 единиц второго класса.

а) 572 400 
б) 572 
в) 400 
г) не знаю 
д) 400 572

7. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Какие знания закрепляли сегодня на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Вызвал ли алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел у вас затруднения?

- А в чём отличие сложения и вычитания трёхзначных чисел от многозначных?    ( Запись длиннее)

 8.Домашнее задание.

1. Решение задачи.

Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время дали другую цифру- 40 075 км. На сколько километров ошиблись древние учёные?

2. стр. 72. № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...