урок - игра "Математиическое ралли"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

закрепление знания таблицы умножения на 2 в виде матемтической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_igra_matematicheskaya_ralli.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Математическое ралли»

Тема: Приёмы умножения числа 2.

Цель: Закрепить знание таблицы умножения на 2, знать приёмы    умножения числа 2.

Задачи: 1) Формировать вычислительные навыки устного счёта.

               2) Закреплять умение решать задачи и выражения изученных

              видов

               3) Развивать память, логическое мышление, смекалку, внима-

                   ние. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока

1. Орг. момент

  - Сегодня у нас «Математическое ралли». Мы совершим математический пробег.

 - Для этого нам нужны две команды – два экипажа машин, которым предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий.

  Победит тот экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения

 - Каждый этап гонки оценивается жетоном.

                Коричневый – 1 б,                   жёлтый – 2 б

I этап.    Для того чтобы начать гонки мы должны проверить местность.

             Для этого мы решим устно примеры и соотнесём  с ответом.

                      I экипаж                                    II экипаж

                     40 - 37                                         28 + 10

                     25 + 15                                         50 – 6

                     60 + 30                                        67 – 60

                     43 – 20                                        54 + 13

- Молодцы, справились с первым препятствием.

II этап. 

          - На втором этапе предстоит составить карту гонки пути следова-

           ния.

          - Для этого необходимо собрать карту по частям

             

                      2 х 2                      4 х 2                         8 х 2

                      9 х 2                      2 х 7                         2 х 5

III этап. Внезапная остановка – авария.

              - На пути следования автогонок могут быть поломки автомаши-

               ны.

             - Чтобы устранить неисправности вашего автомобиля, нужно найти допущенные ошибки в решении трёх равенств.

                      2 х 5 + 2 = 2 х 5                         2 х 8 + 2 = 2 х 7

                      2 х 10 – 2 = 2 х 8                       2 х 9 – 2 = 2 х 9

                      2 х 6 – 2 = 2 х 4                         2 х 7 + 2 = 2 х 7

IV этап. Привал. (физ. минутка)

           - Вы остановились в лесу и увидели хомячков.

                («Хомка, Хомка, хомячок.»)                           

 

V этап. Гонка по пересечённой местности.

            - Чтобы пересечь местность вы должны преодолеть следующее

             препятствие с которым вы справитесь быстро после привала.

           

             Решить задачу.

                       1 экипаж                                

   В гонках участвовало 5 машин. В каждой машине по 2 участника.

Сколько всего человек участвовало в гонках?

                       2 экипаж

        В ходе гонок 2 машины заправили бензином по 8 литров.

Сколько всего литров бензина они залили?

VI этап. Финиш.

              Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу    нужно составить таблицу  умножения на 2

VII этап. Подведение итогов. Определить победителя по наибольшему кол-ву балло

VIII этап. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока - Математическое ралли.

Цель урока: Создание условий для развития коммуникативных уменийЗадачи:Развивающие: способствовать развитию речи, мышления. Развивать умение решать текстовые задачи с нахождением ц...

Методика организации соревнований по городскому пешеходному ралли для школьников

Методика подготовки и проведения соревнований по городскому пешеходному ралли призвана реализовать общекультурное и спортивно – оздоровительное направления развития личности обучающихся во внеурочной ...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...