Открытый урок математики.
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Открытый урок математики в 4 классе по теме "Закрепление изученного материала «Четыре арифметических действия»".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy__urok__po__matematike_v__4.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

              Открытый  урок  по  математике в  4 «А» классе

                             

Учитель: Шестернева Ольга Анатольевна.

Тема урока: Закрепление изученного материала

                          «Четыре арифметических действия»

Цели урока: 1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков  до 1000,

порядка их выполнения в выражениях, содержащих 3-5 действий.

                       2. Повторение решения уравнений.

                       3. Совершенствование умения решать текстовые и геометрические задачи.

                       4. Развивать логическое мышление.

                       5. Развитие внимания, умения самостоятельно работать.  

                       6. Воспитание уважения и любви к природе.

1.   Организационный момент.

          Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этом поезде по дороге

          «Четырех арифметических действий». Поезд скоростной, потому что за 45

          минут  мы должны остановиться на 4 станциях и выйти на 1 полустанке.

          Итак, отправляемся. (гудок поезда)

                                  (на магнитной доске висит карта маршрута)

2.  Внимание! Поезд прибыл на станцию « Смекалкино». 

          1) Логические задачи:

                   - Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл

                      каждый мальчик?  

                   - Витя моет 4 тарелки за то же время, что и 6 чашек.Что он моет быст-

                      рее – тарелку или чашку?

           

                   - Оля, Лена, Катя и Вера рисовали.Т рое из них рисовали дома, а одна-

                     деревья. Катя рисовала дом, Вера и Оля не рисовали деревья. Что ри-

                     совала Лена?

         2) «Блиц-турнир»:

                       ( а в это время два ученика заполняют магические квадраты)

                          Сумма                          произведение          

                             

8

35

32

33

34

36

7

56

63

32

                  - Зина испекла  а пирожков , а ее сестра в пирожков. Сколько всего

                     пирожков испекли девочки?

                  - Зина испекла а пирожков, а ее сестра в пирожков. Все пироги они

                     разложили на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?

                  - Масса 1 ящика с яблоками х кг. Чему равна масса 9 ящиков?

                     40 ящиков?

                  - На ветке сидело с птичек. Улетели а птичек.Сколько птичек осталось?

                  - На ветке сидело с птичек. Улетели а птичек, а прилетели в птичек.

                    Сколько птичек стало?

                           ( проверка заполнения магических квадратов)

3. Отправляемся дальше по нашей дороге.                                                             Подъезжаем к станции  «Считалкино».

         1) Самостоятельная работа с использованием « Спектра»

               «Кларо 4» карточки №  5, 8 – по вариантам.

                           

                                       Ф и з к у л ь т м и н у т к а

                                  Поднимает руки класс – это раз,

                                  Повернулась голова – это два,

         Сели вниз, вперед смотри – это три,

         Руки в стороны – пошире,

                                  Развернулись на четыре.

                                  С силой их к плечам прижать – это пять.

                                  Всем ребятам тихо сесть – это шесть

     

     2) Повторение правил порядка выполнения действий.

             Учебник «Математика» М.И.Моро . стр. 19, № 4.

   

     3) Решение примеров на порядок действий.

   2 * ( 901 – 489) : 4

                           960 – 412 : 3 * 5 + 369

                           434 : 7 + 247 * 4 – 984 :

 (первые два примера учитель читает, используя математические термины, один ученик записывает на доске, остальные- в тетради, другой ученик выходит и обозначает порядок действий и т. д.; третий пример читается учеником и решается с комментированием.)

                            - объяснение дом. задания  стр. 18, пр. 8.

                 

  4) Мы на полустанке. Можно выйти прогуляться, в лесу, расположенном  рядом

      с железной дорогой, случилась экологическая беда.                                            

              - Посмотрите,  какие поступки людей стали бедой этого леса?

              - Что надо сделать, чтобы спасти лесной массив ?

              - Давайте приведем его в порядок.

               ( устно решаются уравнения, которые записаны на обратной стороне рисунков)

              - Охрана природы – обязанность не только государства, Нои каждого из нас.

     Не  забывайте о правилах поведения в лесу, на природе.

                           Ф и з к у л ь т м и н у т к а

        Раз, два, три, четыре, пять

Руки на пояс поставим вначале

Влево и вправо качнем мы плечами

Мы дотянулись руками до пятки

Вот отдохнули – все в полном порядке.

4. Впереди станция « Задачкино».

               1) Решение текстовой задачи. Учебник. Стр. 18, з. 10.

                                    - Какая это задача?

                                    - Прочитайте задачу с первым вопросом.

                                    - Прочитайте задачу со вторым вопросом.

                                    - Что общего?

                                    - Чем отличаются?

 ( задача решается по вариантам, а по одному ученику от каждого варианта у доски с последующей проверкой)

                    2) Решение геометрических задач.

                  (вывешиваются таблицы формул на нахождение площади и периметра

  прямоугольника и квадрата)

                                     - Как найти площадь прямоугольника?

                                       Составьте задачу на нахождение площади прямоугольника.

                                     - Как найти периметр прямоугольника?

                                       Составьте задачу на нахождение периметра прямоугольника

    и аналогично – квадрата.

               3) Объяснение дом. задания : стр. 26, з. 115.

5. Внимание! Приближаемся к последней станции « Вычисляйкино»

              1) Тестовая работа № 1  «Повторение» по вариантам.

              2) Карточки с геометрическими задачами трех уровней сложности.        

1. – Длина прямоугольника 6см, а ширина- 3см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

    - Вычисли площадь и периметр квадрата со стороной 7 см.

2.  - Длина прямоугольника 7 см, а ширина – на 3 см меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.  

   - Ширина прямоугольника. 3см, а длина - в 4 раза больше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

3.  – Периметр квадрата 28см. Чему равна его площадь?

6. Итог урока. – Как называется дорога, по которой мы ехали?

                          - Какие задания выполняли?

                       ( отметить работу учеников на уроке)                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...