Открытый урок математики.
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Открытый урок математики в 4 классе по теме "Закрепление изученного материала «Четыре арифметических действия»".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy__urok__po__matematike_v__4.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 «А» классе
Учитель: Шестернева Ольга Анатольевна.
Тема урока: Закрепление изученного материала
«Четыре арифметических действия»
Цели урока: 1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков до 1000,
порядка их выполнения в выражениях, содержащих 3-5 действий.
2. Повторение решения уравнений.
3. Совершенствование умения решать текстовые и геометрические задачи.
4. Развивать логическое мышление.
5. Развитие внимания, умения самостоятельно работать.
6. Воспитание уважения и любви к природе.
1. Организационный момент.
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этом поезде по дороге
«Четырех арифметических действий». Поезд скоростной, потому что за 45
минут мы должны остановиться на 4 станциях и выйти на 1 полустанке.
Итак, отправляемся. (гудок поезда)
(на магнитной доске висит карта маршрута)
2. Внимание! Поезд прибыл на станцию « Смекалкино».
1) Логические задачи:
- Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл
каждый мальчик?
- Витя моет 4 тарелки за то же время, что и 6 чашек.Что он моет быст-
рее – тарелку или чашку?
- Оля, Лена, Катя и Вера рисовали.Т рое из них рисовали дома, а одна-
деревья. Катя рисовала дом, Вера и Оля не рисовали деревья. Что ри-
совала Лена?
2) «Блиц-турнир»:
( а в это время два ученика заполняют магические квадраты)
Сумма произведение
8 | 35 | |
32 | ||
33 | 34 | |
36 | ||
7 | 56 | |
63 | 32 |
- Зина испекла а пирожков , а ее сестра в пирожков. Сколько всего
пирожков испекли девочки?
- Зина испекла а пирожков, а ее сестра в пирожков. Все пироги они
разложили на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
- Масса 1 ящика с яблоками х кг. Чему равна масса 9 ящиков?
40 ящиков?
- На ветке сидело с птичек. Улетели а птичек.Сколько птичек осталось?
- На ветке сидело с птичек. Улетели а птичек, а прилетели в птичек.
Сколько птичек стало?
( проверка заполнения магических квадратов)
3. Отправляемся дальше по нашей дороге. Подъезжаем к станции «Считалкино».
1) Самостоятельная работа с использованием « Спектра»
«Кларо 4» карточки № 5, 8 – по вариантам.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Сели вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны – пошире,
Развернулись на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
2) Повторение правил порядка выполнения действий.
Учебник «Математика» М.И.Моро . стр. 19, № 4.
3) Решение примеров на порядок действий.
2 * ( 901 – 489) : 4
960 – 412 : 3 * 5 + 369
434 : 7 + 247 * 4 – 984 :
(первые два примера учитель читает, используя математические термины, один ученик записывает на доске, остальные- в тетради, другой ученик выходит и обозначает порядок действий и т. д.; третий пример читается учеником и решается с комментированием.)
- объяснение дом. задания стр. 18, пр. 8.
4) Мы на полустанке. Можно выйти прогуляться, в лесу, расположенном рядом
с железной дорогой, случилась экологическая беда.
- Посмотрите, какие поступки людей стали бедой этого леса?
- Что надо сделать, чтобы спасти лесной массив ?
- Давайте приведем его в порядок.
( устно решаются уравнения, которые записаны на обратной стороне рисунков)
- Охрана природы – обязанность не только государства, Нои каждого из нас.
Не забывайте о правилах поведения в лесу, на природе.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два, три, четыре, пять
Руки на пояс поставим вначале
Влево и вправо качнем мы плечами
Мы дотянулись руками до пятки
Вот отдохнули – все в полном порядке.
4. Впереди станция « Задачкино».
1) Решение текстовой задачи. Учебник. Стр. 18, з. 10.
- Какая это задача?
- Прочитайте задачу с первым вопросом.
- Прочитайте задачу со вторым вопросом.
- Что общего?
- Чем отличаются?
( задача решается по вариантам, а по одному ученику от каждого варианта у доски с последующей проверкой)
2) Решение геометрических задач.
(вывешиваются таблицы формул на нахождение площади и периметра
прямоугольника и квадрата)
- Как найти площадь прямоугольника?
Составьте задачу на нахождение площади прямоугольника.
- Как найти периметр прямоугольника?
Составьте задачу на нахождение периметра прямоугольника
и аналогично – квадрата.
3) Объяснение дом. задания : стр. 26, з. 115.
5. Внимание! Приближаемся к последней станции « Вычисляйкино»
1) Тестовая работа № 1 «Повторение» по вариантам.
2) Карточки с геометрическими задачами трех уровней сложности.
1. – Длина прямоугольника 6см, а ширина- 3см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли площадь и периметр квадрата со стороной 7 см.
2. - Длина прямоугольника 7 см, а ширина – на 3 см меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Ширина прямоугольника. 3см, а длина - в 4 раза больше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
3. – Периметр квадрата 28см. Чему равна его площадь?
6. Итог урока. – Как называется дорога, по которой мы ехали?
- Какие задания выполняли?
( отметить работу учеников на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...