Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа Росси

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_plan_matem.doc308 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.53 КБ
Файл soderzhanie.docx13.59 КБ
Файл kriterii_i_normy_ocenki.docx19.93 КБ
Файл spisok_literatury..docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно-тематическое планирование уроков математики 3 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Числа от1 до 100. Арифметические действия.(10ч)

1

Сложение и вычитание

1

Повторить приемы вычислений, основанные на нумерации, вспомнить названия компонентов и результата  действия сложения и вычитания

текущий

знать последов-ть чисел в пределах 100, названия компонентов и результата сложения и вычитания, уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами

С. 4 №6,

задача на смекалку

03.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать изученные арифметические зависимости

текущий

знать последов-ть чисел в пределах 100, названия компонентов и результата сложения и вычитания, уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами

С 11 №9

( по вариантам), с.12 №11

05.09

3

Выражения с переменной

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной, ознакомиться с латинскими буквами

ариф.диктант

знать названия компонентов и результата сложения и вычитания, классы и разряды; уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами

С. 6 №6,с.12

№12,задание на смекалку

06.09

4

Решение уравнений

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

самостоятельная работа

знать названия компонентов и результата сложения и вычитания,  уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами, решать уравнения

С.7 №5,№6,задание на полях,№2

07.09

5

Решение уравнений

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

самостоятельная работа

знать названия компонентов и результата сложения и вычитания,  уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами, решать уравнения

С.8 №8

,№9

10.09

6

Решение уравнений

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

самостоятельная работа

знать названия компонентов и результата сложения и вычитания,  уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами, решать уравнения

№5,№6,задание на полях «Начерти и раскрась» с.9

12.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве; характеризовать свойства геометрических фигур; сравнивать геом. ф. по форме

текущий

уметь чертить отрезок заданной длины и измерять его, строить геом. фигуры

С.9 №7,№9

13.09

8

Закрепление пройденного материала. Решение задач

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения; объяснять выбор ар.действия для решения; презентовать различные способы рассуждения

тест

уметь решать уравнения, текстовые и геометрические задачи

С.12-13 задания на смекалку,

С.11 №6

14.09

9

Контрольная работа  по теме  «Cложение  и вычитание в пределах 100»

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

17.09

10

Закрепление пройденного материала. Решение задач

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения; объяснять выбор ар.действия для решения; презентовать различные способы рассуждения

тест

уметь решать уравнения, текстовые и геометрические задачи

c.11 №5

задачник №474,

№475(по вар)

ребусы с.11-12

19.09

Табличное умножение и деление. (56ч)

11

Умножение. Задачи на умножение.

1

работа над ошибками

уметь выявлять и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе

Карточки

Задачник №476,задания на стр .14

20.09

12

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

прогнозировать результат вычисления; осуществлять контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ар. действия

текущий

уметь пользоваться изученной матем. терминологией, решать текстовые задачи и уравнения

№2,№3,№7 с.17,повторить таблицу умножения на 2,3

21.09

13

Четные и нечетные числа.

1

сравнивать числа; группировать числа по заданному или самостоятельно составленному правилу

текущий

уметь сравнивать числа, решать текстовые задачи

№5,№6, задание на полях, с.18,правило

24.09

14

Таблица умножения  трех, на 3 и соответствующие случаи деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

знать таблицу умножения и деления на 3, решать текстовые задачи

№5,№8,задание на полях,

с.19, повторить таблицу умножения на3

26.09

15

Решение задач с величинами: цена, кол-во, стоимость.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному плану решения задачи

текущий

уметь решать текстовые задачи ариф. способом

№7 с.20,задание на полях, задачник

№1374,

№1375

27.09

16

Решение задач

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному плану решения задачи

индив.

карточки

уметь решать текстовые задачи ариф. способом

С.21 № 6

Задачник № 1376

№1377,ребусы

28.09

17

Порядок выполнения действий.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

самостоятельная работа

знать и понимать правила порядка выполнения действий в числ.выражениях

№6,№7 с.23,правило

01.10

18

Порядок выполнения действий.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

самостоятельная работа

знать и понимать правила порядка выполнения действий в числ.выражениях

№4,№11 с.24, задача на смекалку с.24

03.10

19

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

самостоятельная работа

знать и понимать правила порядка выполнения действий в числ.выражениях

Задание на смекалку с.26

№8 с.27

04.10

20

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индив.карточки

уметь вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, состав и значение единиц измерения, сравнивать и преобразовывать числа

№7,с.26,№20 (по вариантам) с.28

05.10

21

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

Сам.работа

уметь вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, состав и значение единиц измерения, сравнивать и преобразовывать числа

08.10

22

Контрольная работа  по теме  «Порядок выполнения действий»

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

10.10

23

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индив.карточки

уметь вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, состав и значение единиц измерения, сравнивать и преобразовывать числа

№16 с.28,№11, с 27

11.10

24

Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать задачи с величинами:цена, кол-во, стоимость; находить периметр квадрата

№5 с.30, задание на полях, учить таблицу на 4

12.10

25

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

ариф.диктант

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать задачи с величинами:цена, кол-во, стоимость; находить периметр квадрата

№5 с.31, задачник №1378

15.10

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь решать текстовые задачи ариф.способом; делать схем.чертеж

№6 с.32, головоломка, задачник

 № 754,№748

(по вариантам)

17.10

27

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь решать текстовые задачи ариф.способом; делать схем.чертеж

№5 с.33,задачник

№750,№756

( по вариантам)

18.10

28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индив.карточки

уметь решать текстовые задачи ариф.способом; делать схем.чертеж

№5,№6 с.34

19.10

29

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индив.карточки

уметь решать текстовые задачи ариф.способом; делать схем.чертеж

№3 с.35,задачник

№ 749,№751

( по вариантам)

22.10

30

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать  текстовые задачи; находить периметр геом.фигур

№2,№4, задача на смекалку с.36

24.10

31

Задачи на кратное сравнение.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному плану решения задачи

текущий

уметь решать составные задачи; знать таблицу умножения и деления

№3 (3,4), задача на смекалку с.37,задачник № 821

25.10

32

Задачи на кратное сравнение.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному плану решения задачи

текущий

уметь решать составные задачи; знать таблицу умножения и деления

№2,№5 с.38,задачник № 822

26.10

33

Решение задач .Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

текущий

уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение

№4 .39, задачник

№ 823

29.10

34

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать  текстовые задачи; находить периметр геом.фигур

№2,№7 с.40, занимательные рамки

31.10

35

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

01.11

36

   Работа над ошибками.  Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индив.карточки, ариф.диктант

уметь делать схем.чертеж к задаче; вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений

№2 с.41,задание на смекалку,

Задачник №932,

02.11

37

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индив.карточки, ариф.диктант

уметь делать схем.чертеж к задаче; вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений

№1 (по вариантам)

с.43, №4 с.42

38

Закрепление. Решение задач.

1

индив.карточки

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти

С.46№10,

№16 с 47, повторить таблицу

39

Умножение семи, на 7и соответствующие случаи деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать  текстовые задачи; находить периметр геом.фигур

№4,№1 с.44,выучить таблицу на 7

40

Умножение семи, на 7и соответствующие случаи деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать  текстовые задачи; находить периметр геом.фигур

№6,№7 с 45, задание на полях

41

Таблица умножения. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

знать таблицу умножения и деления до 7, решать текстовые задачи

карточки

42

Площадь. Единицы площади.

1

анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами

ариф.диктант

знать единицы площади; уметь находить площадь геом.фигур разными способами

№2 с.51, задачник

№936

43

Квадратный сантиметр.

1

анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами

текущий

знать единицы площади; уметь решать составные задачи изученных видов; находить значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

№3 с.52,№6 , задача на смекалку, с.53

44

Площадь прямоугольника.

1

анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами

текущий

знать единицы площади; уметь находить площадь прямоугольника разными способами

№3,№7,№5

( 4) с 55

45

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать  текстовые задачи; находить периметр геом.фигур

№1 (3,4,5) №3 , головоломка

46

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индив.карточки

уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№2 с.57, задачник

№1379,

№1380 ( по вариантам)

47

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать  составные задачи

№1 (3,4),

№5 с.59

Таблица на 9

48

Квадратный дециметр.

1

анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами

ариф.диктант

знать единицы площади; уметь решать составные задачи изученных видов; находить значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

№4,№5 ,задача на смекалку  ( по выбору)

с 60-61

49

Таблица умножения. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индив.карточки

знать таблицу умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№4 с.62, задачник

№ 1380,

№1381( по вар.)

50

Решение составных задач.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индив.карточки

знать таблицу умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№3 с.63, задачник №1383, №1384 ( по вар)

51

Квадратный метр.

1

анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами

текущий

знать единицы площади; уметь решать составные задачи изученных видов; находить значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Зание на смекалку с.65, карточки

52

Решение задач. Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самост.работа

уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№4 с.66,№5 с.66,задание на смекалку

53

Решение задач. Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

матем.диктант,

индив.карточки,

самост.работа

уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№13,№16 с 68,задание на смекалку с.67

54

Решение задач. Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индив.карточки,

уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№21, с.69,№27,

№30 с.70

55

Контрольная работа по теме «Площади фигур»

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

56

Работа над ошибками.

Умножение на 1.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать и применять правила умножения числа на 1; уметь решать текстовые задачи

№2,№4, наберите код избушки с.72

57

Умножение на 0.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать и применять правила умножения числа на 0; уметь решать текстовые задачи

№4,№6,головоломка с.73

58

Случаи деления виды 6:6, 6:1.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

ариф.диктант

знать правила деления числа на1 и на само себя; уметь применять правила на практике

№3,№4 с. 74, задание на полях

59

Деление нуля на число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

ариф.диктант,

индив карточки

знать  и применять правила деления нуля  на число, уметь решать составные задачи на нахождение суммы двух произведений

№7 с. 75

№ 6 ( по вариантам)

60

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

ариф.диктант

уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

36,№8 с.77, задание на смекалку

61

Контрольная работа по итогам первого полугодия.

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

62

Доли.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры

самостоятельная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деят-ти (с учетом возможностей применения разных геом.фигур)

№5,№6,№7 с.81

63

Круг. Окружность.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры

текущий

Знать понятии круг, окружность

№5, задача на смекалку с.83

64

Диаметр окружности (круга).

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры

практич.работа

Знать понятия- диаметр окружности

(круга),уметь делить на доли

№5 с.84, задачник

№ 1746

65

Единицы времени. Год, месяц.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

текущий

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для определения времени

№ 5,№7 с.87, задание на смекалку

66

Единицы времени. Сутки.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

ариф.диктант

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для определения времени

№6, с.88

карточки

Внетабличное умножение и деление (27)

67

Умножение и деление круглых чисел.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать и уметь применять правила умножения  и деления круглых чисел, уметь записывать выражения и находить их значение

С.4 №6, головоломка

68

Случаи деления вида 80:20.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать и уметь применять правила умножения  и деления круглых чисел, уметь записывать выражения и находить их значение

С.5 №8, ребусы

69

Умножение суммы на число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять различными способами умножение суммы на число, уметь сравнивать, обобщать

Ребусы на полях с.6, карточки

70

Умножение суммы на число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять различными способами умножение суммы на число, уметь сравнивать, обобщать

№6 ( по вариантам, №8, задание на полях, с7

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное, заменяя множитель суммой разрядных  слагаемых, уметь рассуждать и логически мыслить

№3,№6 , цепочка на полях, с.8

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятенльная работа

уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное, заменяя множитель суммой разрядных  слагаемых, уметь рассуждать и логически мыслить

№2

( третья строка), №6 с.9

73

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятенльная работа

уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№5,№3 с.10

74

Контрольная работа по теме « Умножение и деление круглых чисел»

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

75

Деление суммы на число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

ариф.диктант

уметь выполнять различными способами деление суммы на число, уметь сравнивать, обобщать

№5, головоломка с.13

76

Деление суммы на число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

ариф.диктант

уметь выполнять различными способами деление суммы на число, уметь сравнивать, обобщать

№5,№6, задача на смекалку с.14

77

Деление двузначного числа на однозначное.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное, заменяя делимое суммой разрядных или удобных слагаемых, уметь рассуждать и логически мыслить

№4,№5 , лабиринт, с.15

78

Делимое. Делитель.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать названия компонентов действия деления и взаимосвязь между компонентами, уметь применять эти знания на практике

№5, задача на смекалку, с16

79

Проверка деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять проверку деления умножением, решать задачи изученных видов

№7, лабиринт с.17

80

Деление виды 87:29.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов, знать правила выполнения деления двузначного числа на двузначное методом подбора

№3,№5 , расшифруй слово и расскажи об этом человеке с.18

81

Проверка умножения.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи изученных видов

№5,№7 с 19

82

Решение уравнений.

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения буквенного выражения

индив.карточки

уметь решать уравнения разных видов, уметь рассуждать и логически мыслить

№8,№9 с.20

83

Решение уравнений.

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения буквенного выражения

индив.карточки

уметь решать уравнения разных видов, уметь рассуждать и логически мыслить

№6,№8 с 21

84

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

матем.диктант

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№6, с 22, № 7 с 23

85

Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение, деление»

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

86

Работа над ошибками.

Деление с остатком.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать правила выполнения деления с остатком методом подбора и уметь применять их на практике

№5, лабиринт

С. 31

87

Деление с остатком.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать правила выполнения деления с остатком методом подбора и уметь применять их на практике

№4, задание на смекалку, с.25

88

Деление с остатком методом подбора.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать правила выполнения деления с остатком методом подбора и уметь применять их на практике

№6 с.27, №5 с.26, задача на смекалку, с27

89

Задачи на деление с остатком.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

текущий

уметь решать задачи на деление с остатком

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать правила выполнения деления с остатком, когда делимое меньше делителя и уметь применять их на практике

№7 с.29

91

Проверка деления  с остатком.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать правила выполнения деления с остатком и уметь применять эти правила на практике

№5,№6 с.30

92

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

матем.диктант,

самост.работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№13 с.32, №22 с.33, №27 с.34

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

Числа от 1 до 1000

Нумерация(13ч)

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

текущий

уметь сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов

№7 с.36, знать нумерацию многозначных чисел

95

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

текущий

уметь сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов

№7 с. 37 , карточки

96

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

текущий

Знать десятичный состав трехзначных чисел

№8,№9,

№10 с.39

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам;

текущий

Уметь читать и записывать трехзначные числа

№5,№8 , задание на смекалку, с.40

98

Контрольная работа  по итогам 3 четверти

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

99

Работа над ошибками.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

ариф.диктант

уметь применять правила умножения и деления чисел на 10 или100

№6 ,задание на полях, с.41

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам;

текущий

уметь сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов

Карточки

№5 с. 42, головоломка

101

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам;

текущий

уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№5,№7, задание на смекалку, с.43

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

самостоятельная работа

уметь сравнивать трехзначные числа

№1,№3,№6 с 44

103

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам;

текущий

уметь сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов

№7,№8 с.45

104

Римские цифры.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины;

текущий

знать римские цифры, уметь ими пользоваться на практике

№5,с.46 (записать в виде рассказа)

105

Единицы массы. Грамм.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

текущий

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

№3,№4, задание на смекалку, с.48

106

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятельная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№6 с.49,№16, №23 с.51

Арифметические действия

(26ч)

107

Приемы устных вычислений.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

ариф.диктант

уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№6, задача на смекалку, с 54

108

Приемы устных вычислений.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

ариф.диктант

уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№6,№7, задача на смекалку, с.55

109

Приемы устного сложения и вычитания  в пределах 1000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

Карточки

инд.

№6,№5 с.57

110

Приемы письменных вычислений.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать приемы письменных вычислений, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№3, №5, задание на смекалку, с.58

111

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать приемы письменных вычислений (сложение трехзначных чисел), сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№3,№5, ребусы, задание на смекалку, с.59

112

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать приемы письменных вычислений (вычитание трехзначных чисел), сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№3, с.60

113

Виды треугольников.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры

практич.работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

№3,№4 ,лабиринт, с.63

114

Повторение.

1

сравнивать и классифицировать геом.фигуры

самостоятельная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти

№1,№3, лабиринт, с.62

115

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

матем.диктант

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№3,с.63,№12,№13 с.65

116

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

матем.диктант

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№18, с 66

карточки

117

Контрольная работа  по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

118

Работа над ошибками.

Умножение и деление (приемы устных вычислений).

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

№3,№5,№6, задание на смекалку, с 68

119

Приемы устных вычислений.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

№5, задача на смекалку, с.69

120

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№7, логические квадраты, с.70

121

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№2,№5, задача на смекалку, с.71

122

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№2,№4, лабиринт, с.72

123

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять письменные вычисления , сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№2,  задача на смекалку,

С.74

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять письменные вычисления с переходом в другой разряд, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

карточки


125

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Сам.работа

уметь выполнять письменные вычисления с переходом в другой разряд, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№4,7, вопросы на смекалку,с.76

126

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

уметь выполнять письменные  вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

№5(3,4) №4, задание на полях, с.78

127

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти

№6,с.80

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

уметь выполнять письменные  вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

карточки

129

Проверка деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти,  решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№4,№5, с.81

130

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятельная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти,  решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

№2,№3,34 с.82

131

Итоговая контрольная работа №11

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

самоконтроль

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

132

Работа над ошибками.

Приемы письменного умножения и деления.

Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

уметь выполнять письменные  вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

Индивидуальные карточки

Итоговое повторение

(4 ч)

133

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятенльная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти,  решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений

Индивидуальные карточки

134

Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать приемы письменных вычислений (вычитание трехзначных чисел), сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

Индивидуальные карточки

135

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

текущий

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти

Индивидуальные карточки

136

Повторение. Игра «Самый умный».

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

текущий

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти

        



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы МО и Н  РФ начального   образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (М.: Просвещение, 2009), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

3 класс

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии – работа с мультимедийными презентациями для активизации познавательной деятельности учащихся.
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом индивидуального уровня подготовки обучающихся;
  • здоровьесберегающие технологии – построение занятий с учетом санитарно-гигиенических требований, использование щадящего режима в обучении младшего школьника.

      В процессе обучения используется УМК М.И. Моро и др. включает учебник «Математика» для 3 класса и методические пособия для учителя, а также ЦОР, электронные и интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Содержание тем учебного курса

3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия (36ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.



Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  •  отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 1 грубая и 3 4 негрубые ошибки.
  • «2» 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 ошибки.
  • «3» 3 4 ошибки.
  • «2» более 3 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Литература и средства обучения

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2007
  2. КИМ по математике. Москва «Вако»2011г

  1. Узорова О. В., Нефедова Е. А. «2500 задач по математике», 2008
  2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2010
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2010
  4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4  классы. – М.: Астрель, 2010
  5. С.И.Волкова «Математика. Проверочные работы 3 класс» Москва «Просвещение»2010

      8.Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО

2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...