"Предшкола нового поколения"
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Тематическое планирование уроков по подготовке детей к школе ( математика) "Предшкола нового поколения" ( "Перспективная начальная школа") 64 ч
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по подготовке детей к школе ( математика)
«Предшкола нового поколения»
Учитель Агеева Лариса Михайловна
№ п\п | Тема занятия | Формируемые понятия и действия | Дата | Примечания |
1-2 | День рождения Кронтика. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Порядок расположения предметов . Временные интервалы . Сравнение предметов по величине без измерения . | с.3 Т.с.3 | |
3-4 | Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки . | Выделение предметов по цвету. Выделение из множества одного предмета. Игра « Выставка рисунков» | с.4-5 Т.с.4-5 | |
5-6 | Друзья делают Кронтику подарки . | Количественное отношение множеств ( столько- сколько ) | с.6-7 Т.с.6-7 | |
7-8 | Найдёт ли Кронтик свой мобильный телефон ? | Направление движения. Ориентирование на плоскости. Порядковый счёт. | с.8-9 Т.с.8-9 | |
9-10 | Кронтик приглашает друзей в гости . | Порядок расположения предметов. Игра с матрёшками. Выделение основания для определения «лишний» предмет . | с.10-11 Т.с.10-11 | |
11-12 | Киссия успокаивает огорчённого Кронтика . | Порядковый счёт.Игра « Катаемся на велосипедах , соблюдая ПДД» | с.12-13 Т.с.12-13 | |
13-14 | Болид и игра в прятки . | Направление движения (справа налево , слева направо )Игра в прятки . | с.14-15 Т.с.14-15 | |
15-16 | Никто не может найти Кота . | Направление движения (вверх). Правая и левая рука . | с.16-17 Т.с.16-17 | |
17-18 | Загадки . Числа 1,2,3.(с.4-5) | Порядок расположения предметов ( предыдущий , последующий )Игра « Считаем ладошками». Порядковый счёт ( первый , второй ). Цифра как обозначение числа (1, 2) | с.18-19 Т.с.18-19 | |
19-20 | Загадки про пуговицы. Числа 1,2,3 (с.6-7) | Цифра как обозначение числа. Игра « Колечко». Независимость количества предметов от их расположения на плоскости . Пропись цифры 1. Цифра 3 как обозначение числа 3. Порядковый счёт (третий , четвёртый ). | с.20-21 Т.с.20-21 | |
21-22 | Киссия спешит на помощь . Числа 1,2,3 (с. 8-9) | Сравнение предметов по величине без измерения ( шире- уже , короткий – длинный …) Цифра 4 как обозначение числа 4 . Порядковый счёт (пятый ). Счёт до пяти. | с.22-23 Т.с.22-23 | |
23-24 | Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки … Числа 1,2,3 (с.10-11) | Мера . Сравнение длин с помощью меры .Ориентирование .Игра со скакалками « Не задень верёвочку». Прописи : написание цифр 2 и 3 . Цифра 5 как обозначение числа 5. | с.24-25 Т.с.24-25 | |
25-26 | Спор друзей. Числа 4,5 (с. 12-13) | Меры измерений . Измерение одной и той же длины разными мерами. Игра « Поздоровайся с другом». Счёт до пяти. | с.26-27 Т.с.26-27 | |
27-28 | Сколько у Миши ног ? Числа 4,5 (с.14-15) | Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов.Правая и левая нога . Предшествование и следование. Счёт до пяти | с.28-29 Т.с.28-29 | |
29-30 | Миша учит Кота действию сложения чисел . Числа 4,5 (с.16-17) | Предшествование и следование. Счёт до пяти. | с.30-31 Т.с.30-31 | |
31-32 | Три никому не нужных хвоста. Знаки < , > , = (с.18-19) | Количественные отношения множеств. Предшествование и следование . Порядковый счёт (первый , второй , третий , четвёртый , пятый ). | с.32-33 Т.с.32-33 | |
33-34 | Чаепитие . Знаки < , > , = (с.20-21) | Предшествование и следование. Направление движения ( от…-к…) Прописи : написание цифр : 4, 5 Введение математического действия –сложения (1+ 1= 2) | с.34-35 Т.с.34-35 | |
35-36 | Зачем же тогда указательный палец ? Знаки < , > , = (с.22-23) | Названия пальцев руки.Решение логической задачи .Установление отношения « всего». Левая и правая рука . Игра « Кто быстрее». Алгоритм сложения чисел. | с.36-37 Т.с.36-37 | |
37-38 | А сколько когтей на лапе у Кота? Знаки < , > , = (с.24-25) | Названия пальцев руки. Левая и правая рука . Игра « Кто быстрее» Игра « Поздоровайся с другом !» Запись действия сложения (1+1+1 =3, 2+ 1 = 3 ) | с.38-39 Т.с.38-39 | |
39-40 | Кронтик прыгает с кубика на кубик . Знаки < , > , = (с.26-27) | Счёт чисел в обратном порядке. Предшествование и следование. Игра в классики.Прописи : написание цифры 5 . Запись действия сложения ( 1+1+1+1 = 4) | с.40-41 Т.с.40-41 | |
41-42 | Единороги . Числа 6,7,8,9(с.28-29) | Ориентирование на плоскости . Цвета. Цифра 4 как обозначение числа 4 . | с.42-43 Т.с.42-43 | |
43-44 | Пешеходная дорожка . Числа 6,7,8,9(с.30-31) | Предшествование и следование. Пропедевтика решения задач. Цифра 5 как обозначение числа 5 . | с.44-45 Т.с.44-45 | |
45-46 | Рыбалка . Знаки + ,- (с.32-33) | Первое представление об условии и требовании задачи. Запись действия сложения (3+2 = 3+1+1 ) | с.46-47 Т.с.46-47 | |
47-48 | На кого обиделся Кот ? Знаки + ,- (с.34-35) | Предшествование и следование. Игра с правилами «В чьей команде меньше мячей ?» Цифра 6 как обозначение числа 6 . | с.48-49 Т.с.48-49 | |
49-50 | Без Кота играть скучно . Знаки + ,- (с.36-37) | Направление движения . Игра с правилами «В чьей команде меньше мячей ?» Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Порядковый счёт (первый – седьмой ) Цифра 7 как обозначение числа 7. | с.50-51 Т.с.52-53 | |
51-52 | Игра в классики. Знаки + ,- (с.38-39) | Счёт через один .Счёт в обратном порядке через один .Временные отношения. Направление движения. Игра в классики. Цифра 8 как обозначение числа 8. Цифра 9 как обозначение числа 9 . | с.52-53 Т.с.52-53 | |
53-54 | Новые друзья . Обобщение и повторение(с.40-41) | Порядковый счёт. Предшествование и следование.Игра « Ручеёк» Прописи : написание цифр 6 и 7 . | с.54-55 Т.с.54-55 | |
55-56 | Котюшины бусы. Обобщение и повторение(с.42-43) | Порядок расположения предметов (последний предмет ) Вычитание единицы из числа четыре. Прописи : цифры 8 , 9 . | с.56-57 Т.с.56-57 | |
57-58 | Котюша учится считать до десяти. Обобщение и повторение(с. 44-45) | Счёт до десяти .Обозначение числа десять цифрами 1 и 0 . Счёт чисел в прямом и обратном порядке от 1 до 10 через один. Игра « Ниточка и иголочка». Вычитание единицы из числа пять . | с.58-59 Т.с.58-59 | |
59-60 | На двух руках десять пальцев . | Счёт до 10. Игра « Пятнашки». Порядковый счёт (восьмой , девятый ,десятый ) | с.60-61 Т.с.60-61 | |
61-62 | Миша тоже показывает фокусы . | Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Запись действия сложения ( 5+5 = 10) | с.62-63 Т.с.62-63 | |
63-64 | Закрепление , повторение . | Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар. Игра « А где матрёшек больше ?» | с.64-74 Т.с.64-74 |
Пояснительная записка по математике
«Предшкола нового поколения»
- это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий , цель которых - подготовка ребёнка к школе . Начальные представления ребёнка о математике и родном языке , об окружающем мире и художественной культуре будут складываться на основе интегрированных знаний , в единой коммуникативно - игровой среде . Учиться с удовольствием ребёнку помогут сквозные герои волшебной сказки - белый барсучок Кронтик и его друзья .
Подготовка детей к школе по математике поможет обучить ребёнка ориентироваться в пространстве и на плоскости ( слева , справа , впереди , позади , вверху и т.д.) , получить первые представления о количестве , количественных отношениях множеств , натуральном числе и его обозначении в пределах первого ( второго) десятка , о сложении и вычитании чисел в пределах пяти ( десяти ) и порядковом счёте , освоить несколько способов записи чисел : точечную и цифровую ,пользоваться простейшими инструментами ( игральными кубиками , карандашами , ручками ), работать по образцу.
Занятия проводятся два раза в неделю .
За год 64 занятия .
Учебные пособия :
1.Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать . Книга для работы взрослых с детьми :уч. пособие ; под ред . О. А. Захаровой – М.: Академкнига / Учебник , 2009.
2. Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать . Тетрадь для работы взрослых с детьми :уч. пособие ; под ред . Захаровой О. А. – М.: Академкнига / Учебник , 2009.
3. Захарова О. А .Учимся записывать числа . Тетрадь для работы взрослых с детьми :уч. пособие ; под ред . Чураковой Р. Г. – М.: Академкнига / Учебник , 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Предшкола нового поколения"
Видеоурок с детьми шестилетнего возраста по подготовке к школе с использованием мультимедиа ....
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...
Урок в предшколе.Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик
Формирование понятий и УУД:цифра как обозначение числа (цифра 5 и число 5)счёт чисел (в прямом и обратном порядке)предшествование и следование чиселалгоритм вычитания числа 1 из числа 5 ка...
Презентация проекта "Предшкола"
Данный проект поможет организовать работу с будущими первоклассниками...
Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "
Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...
Критерии качества (результативности) предшколього обучения.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребёнка к следующему образовательному этапу, эта задача формулируется традиционно как необходимость обеспечения...
Предшкола нового поколения
Организация работы Школы будущего первоклассника...