Тематическое планирование по математике в 4 классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике в 4-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._pl._matem._4_kl..doc | 955 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Корр. | Дата | № п/п | № по теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домаш- нее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
01.09 | 1 | 1 | Числа от 1 до 1000 (16 ч) Числа от 1 до 1000. Нумерация. Счет предметов. Разряды | Комби- нированный | Числа однозначные,дву- значные, трехзначные. Классы и разряды. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следую- щая счетная единица | Текущий | Логические задания | Повторить последова-тельность чисел в пределах 1000 | |
02.09 | 2 | 2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Комби- нированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать порядок выполнения действий в выражениях | Текущий | Магический квадрат | С. 7, №20, повторить порядок выполнения действий | |
03.09 Рк | 3 | 3 | Сложение и вычитание «Решение задач практического содержания» | Комби- нированный | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления, способы проверки вычислений | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Арифме-тический диктант | Нахождение неиз- вестного компонента арифметических действий | Повторить таблицу умноже- ния | |
06.09 | 4 | 4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Комбиниро- ванный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять пись- менные вычисления (сло- жение, вычитание, умно- жение и деление много- значных чисел на одно- значное число), вычислять значение числового выражения (2-3 действ.) | Текущ. Самосто- ятельная работа | Ребусы. Закономерности | С. 8, №24 | |
07.09 | 5 | 5 | Письменные приёмы вычитания трехзначных чисел | Комби- нированный | Письменные вычис- ления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь пользоваться изученной матем. термино- логией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять при- емы письменного вычитания трехзначных чисел | Текущий. Фронталь ный опрос | С. 9, № 32 | ||
08.09 Рк | 6 | 6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные «Составление задач на основе краеведческого материала» | Комби- нированный | Умножение двух- четырехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изучен ной матем. терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письмен- ного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий. Фронталь-ный опрос | Ребусы | С. 10, №38 | |
09.09 | 7 | 7 | Умножение с 0 и 1. | Комби- нированный | Переместительное свой- ство умножения. Умноже ние и деление чисел, использование соответству- ющих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Самосто-ятельная работа (15 мин) | Логические задания | С. 11, №48 | |
10.09 | 8 | 8 | Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное число | Комби- нированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однознач ное | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематиче- ский. Арифме-тичеcкий диктант | Задачи-шутки | ||
13.09 | 9 | 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Комби- нированный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С.13, № 59, № 63 | |
14.09 Рк | 10 | 10 | Письменное деление на однозначное число «Знакомство с трудом человека при решении задач» | Комби- нированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | Текущий | Комбинаторные задачи | С. 14, № 68 |
15.09 | 11 | 11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Комби- нированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | Задачи-шутки | С. 15, №73 | |||
16.09 | 12 | 12 | Входная контрольная работа № 1 «Повторение» (40 мин) | Кон- троль и учет знаний | Письменные вычис- ления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Контроль- ная работа | |||||
17.09 | 13 | 13 | Работа над ошибками. Письменные вычисления с натуральными числами | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Выполнять работу над ошибками. Уметь решать текстовые задачи ари- фметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деле- ние многозначных чисел на однозначное число) | Работа над ошибками | |||||
Повторить таблицу умножения | ||||||||||||
20.09 | 14 | 14 | Свойства диагоналей прямоугольника | Комби- ниро- ванный | Распознавание и изо- бражение геометри- ческих фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника | Текущий Арифмети ческий диктант | Вершины , стороны много- угольника. Свойства диагоналей прямоугольника | С. 16. № 78, № 79 (3 строчка), правило | |||
21.09 | 15 | 15 | Свойства диагоналей квадрата | Комби- ниро- ванный | Распознавание и изо- бражение геометрии- ческих фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника | Текущий Арифмети ческий диктант | Вершины , стороны много- угольника. Свойства диагоналей квадрата. | С. 17, № 83, № 85 (3 строчка), правило | |||
22.09 | 16 | 16 | Письменные вычисления с натуральными числами | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Ребусы | С. 18, № 4, № 10 | |||
23.09 | 17 | 1 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч) Нумерация чисел больше 1000. Разряды и классы | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс ты- сяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч | Знать, последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Текущий | Закономерности | С. 23, № 91, № 94 (2,3 строчки) | |||
24.09 | 18 | 2 | Чтение чисел | Комби- нированный | Названия, последова- тельность натуральных чисел. Классы и разряды | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронтальный опрос | Логические задания | ||||
27.09 | 19 | 3 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | Комби- ниро- ванный | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Матема- тический диктат (15мин | Задачи на смекалку | С. 25, №106, №107 |
11.10 | 29 | 1 | Величины (16 ч) Единица длины - километр | Комби- ниро- ванный | Сравнение и упо- рядочение объек- тов по разным признакам:длине, массе, вмести- мости. Длина. | Знать единицы длины. Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Головолом-ка. Старинные единицы длины | С. 39, № 172, правило | ||||
12.10 | 30 | 2 | Таблица единиц длины | Комби- ниро- ванный | Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | С.40, № 181, №182 | С. 32, №155 | ||||
13.10 | 31 | 3 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | Комби- нированный | Площадь. Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь использовать при -обретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным призна- кам: длине, площади, массе | Текущий | Ар. Гектар. | С. 42, № 190, № 192 | С. 34, № 158, № 159 | |||
14.10 | 32 | 4 | Таблица единиц площади | Комби- нированный | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычис- лять периметр и площадь прямоугольника (квадра- та), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий Арифметический диктант | С. 44, № 205, № 206, Учить наизусть таблицу | С. 40, № 177, №181 | ||||
15.10 | 33 | 5 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки | Практ. приме-нения знаний. | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. | Текущий ■ | Палетка | |||||
18.10 | 34 | 6 | Нахождение нескольких долей целого | Комби- ниро- ван-ный | Решение текстовых задач арифметиче- ским способом | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом | Текущий | С. 48, № 231, № 232 | |||||
19.10 | 35 | 7 | Единицы массы. Тонна. Центнер | Комби- нированный | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значени- ям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифметический диктант | Задачи-шутки | С. 49Э № 239, №240 | ||||
20.10 | 36 | 8 | Таблица единиц массы | Комби- ниро-ван-ный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними | Знать таблицу единиц массы.Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Старинные единицы массы | С. 50, № 248, № 249. Учить наизусть таблицу единиц массы | ||||
21.10 | 37 | 9 | Единицы времени. Год. | Комби нированный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Знать ед-цы времени. Уметь использовать при-обретенные знания для опре деления времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, вы ражать данные величины в различных едини цах, определять время по часам (в часах и минутах | Текущий | Виды часов | С. 51, № 255 | ||||
22.10 | 38 | 10 | 24-часовое исчисление времени | Комби- ниро- ванный | Единицы времени (секун- да, минута,час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий Самосто-ятельная работа | Головоломка | |||||
25.10 | 39 | 11 | Решение задач на время (вычисление начала, продолжительности и конца события) | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий | Магичес-кий квадрат | С. 53, № 270, № 272 | ||||
26.10 | 40 | 12 | Единица времени - секунда | Комби- нированный | Единицы времени (секунда минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | Логичес-кие задачи | С. 54, №276, №278 | С. 43, №198 | |||
27.10 | 41 | 13 | Контрольная работа № 3 «Величины». | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины, в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. | Контроль ная работа | Закономе-рности | |||||
28.10 | 42 | 14 | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | Комби- нированный | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять работу над ошибками. Решать задачи арифметическим способом Уметь выражать данные величины в различных единицах. | Работа над ошибками | Повторить таблицы величин | С. 46, №212, | ||||
№214 | |||||||||||||
29.10 Рк | 43 | 15 | Единица времени – век «Решение задач практического содержания» | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Знать ед-цы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Продолжительность жи- зни некото -рых расте- ний, животных. Лента времени | |||||
2 четв. 08.11 | 44 | 16 | Повторение изученного материала. Таблица единиц времени. | Комби- нированный | Единицы времени. Соотношения между ними. | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Тест (8 мин) | Задача на смекалку | С. 56, № 292, Повторить таблицу единиц времени | ||||
09.11 | 45 | 1 | Сложение и вычитание (9 ч)
Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания. | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Закономер-ности | С. 63, №299 | ||||
10.11 | 46 | 2 | Приём письменного вычитания вида 30007-648 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | Магический квадрат | С. 63, №304, № 307 | ||||
11.11 | 47 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и резуль- татом сложения.Исполь- зование свойств ари- фметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изучен- ной математической терми- нологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С. 64, № 315 | ||||
12.11 | 48 | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Комби- ниро- ванный | Устные и письмен- ные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшае мого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Арифметический диктант | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | |||||
15.11 | 49 | 5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Решение задач | Комби- нированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Головоломка | С. 66, № 329, №331 | ||||
16.11 Рк | 50 | 6 | Сложение и вычитание величин «Решение задач на основе краеведческого материала» | Комби- нированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий | Головоло-мка | С. 67, №334, № 336 | ||||
17.11 | 51 | 7 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Комби- нированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий Арифметический диктант | Магичес- кий квадрат | С. 68, № 341, № 343 | ||||
18.11 | 52 | 8 | Контрольная работа № 4 «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) | Кон- троль и учет зна-ний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Контроль- ная работа | Закономер-ности | |||||
19.11 | 53 | 9 | Работа над ошибками. | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
22.11 | 54 | 1 | Умножение и деление (93 ч) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Комби- нированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умноже- ние и деление чисел, исполь зование соответствующих терминов | Уметь выполнять вы- числения с нулем. | Ребусы | С. 72, №349, №352 | |||||
23.11 | 55 | 2 | Письменные приемы умножения | Комби- нированный | Умножение четырехзначно- го числа на однозначное | Уметь выполнятьписьмен- ные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Математиче-ские ребусы | С. 73, №355, № 357 (2 столбик) | ||||
24.11 | 56 | 3 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019x7 | Комбинированный | Умножение четырехзна- чного числа на однознач -ное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 • 7. Уметь вычислять значение числового выраж ения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Головоломка | С. 74, № 362, № 368 |
25.11 | 57 | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Комби- ниро- ванный | Умножение четырехзнач- ного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифмети- чес-кий дик-тант | Закономер-ность | С. 75, № 373, №374 | |
26.11 | 58 | 5 | Нахождение неизвестного множителя | Комби- ниро- ванный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||
29.11 | 59 | 6 | Деление как арифметическое действие | Комби- нирован-ный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деле- ние чисел, использование соответствующих терми- нов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Тест (5 мин) | Логические задания | С. 77, №386, № 387 (2 стро-чка) | |
30.11 | 60 | 7 | Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное | Комби- нированный | Деление трех- четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Задачи-шутки | С. 78, №391, № 392 | |
01.12 | 61 | 8 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Головоло-мка | С. 79, №396 | |
02.12 Рк | 62 | 9 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное. «Составление задач по числовым данным, подобранным учащимися» | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | С.80, № 403, № 402 (2стро-чка) |
03.12 | 63 | 10 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Комби- ниро- ванный | Названия компонентов и резуль тата деления. Использование свойств арифметических дей- ствий при выполнении вычис- лений. Умножение и деление чисел, использование соответ- ствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Текущий | |||||
06.12 | 64 | 11 | Решение задач на пропорциональное деление | Комби- ниро- ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Тест (5 мин) | Решение задач на пропорци- ональное деление | С 83, № 425, № 427 | |||
07.12 | 65 | 12 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Комби- нированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнятьписьмен- ное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметический диктант | Магичес-кий квадрат | С. 84, № 435 | |||
08.12 | 66 | 13 | Деление многозначных чисел на однозначные | Ком-би- нирован-ный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые за- дачи арифметическим спосо- бом, вычислять значение чи слового выражения, содер- жащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Теку-щий | Головоломка | С. 85, №441, №440, № 439 | |||
09.12 | 67 | 14 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Ком-би- ниро- ван-ный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правиль -ность выполненных вычи -слений, делить многознач -ные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Теку-щий | Комбинаторные задачи | С. 86, №444№445 | |||
10.12 | 68 | 15 | Решение задач на пропорциональное деление | Ком-би- ниро- ван-ный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значе- ние числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Теку-щий | Решение задач на пропорциональное деление |
13.12 | 69 | 16 | Решение задач. Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. | Комби- ниро- ванный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письмен- ные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Тематиче- ский. Арифме- тический диктант. | Математичес- кие ребусы. Головоломка | С. 88, № 16, 19 | |||
14.12 | 70 | 17 | Среднее арифметическое | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической термино- логией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять пись менные вычисления, нахо дить среднее арифметичес кое | Текущий | Среднее арифме- арифметическое | С. 90, № 452 (3 стро- чка) | |||
15.12 | 71 | 18 | Решение задач на нахождение среднего значения | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Уметь пользоваться изу- ченной математической терминологией, решать текстовые задачи арифме- тическим способом, вы -полнять письменные вычи- сления, находить среднее арифметическое | Текущий | Среднее арифме- арифметическое | С . 91, № 458, № 459 (2 стро- чка) | |||
16.12 | 72 | 19 | Скорость. Единицы скорости | Комби- нированный | Скорость, время, пройден- ный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Логические задания | С. 92, №462 | |||
17.12 | 73 | 20 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Комби- ниро- ванный | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и рассто- янием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Арифмети- ческий диктант | Формулы. S = v t |
20.12 | 74 | 21 | Закрепление пройденного. Решение задач на движение | Комби- нированный | Решение задач арифметичес- ким способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Тест (15 мин) / | Формулы. S = v t | С. 94, № 474, № 476 (3 строчка) | |
21.12 | 75 | 22 | Решение задач | Комби- нированный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величи- нами, характеризующими процессы: движения (прой ден-ный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Темати-че- ский | Формулы. S =vt | С. 95, № 481, № 483 | |
22.12 | 76 | 23 | Итоговая контрольная работа №5 за I полугодие | Кон- троль знаний, умений | Деление трех- четырехзначного числа на однозначное. Знать соотноше- ние между единицами длины, массы, времени, проверить умение находить площадь прямоугольника и решать уравнения. | Уметь проверять правиль -ность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контроль- ная работа | |||
23.12 | 77 | 24 | Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения и деления мно- гозначного числа на однозначное. | Комби- ниро- ванный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибка-ми | С. 96, № 9, № 8 (1 строчка) | ||
24.12 Рк | 78 | 25 | Деление многозначных чисел на однозначные. «Знакомство с трудом человека при решении задач» | Комби- нированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками | Закономер-ность | |||
27.12 | 79 | 26 | Закрепление пройденного материала. Решение задач на движение | Комби- нированный | Решение задач арифметичес- ким способом. Установление зависимостей между величи-нами, характеризующи ми процесс движения . | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | С.97, № 13, № 17 |
28.12 | 80 | 27 | Закрепление пройденного материала. Решение задач на движение | Комби- нированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | xx | |||
29.12 | 81 | 28 | Повторение изученного материала. Решение задач и примеров. | Комби- нированный | Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий | |||
2 часть
3 четв. 13.01 | 82 | 29
| Закрепление пройденного материала. Умножение и деление на однозначное число. | Комби- ниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Текущий | Математические ребусы. Головоломка | С. 3, №7 | ||
14.01 | 83 | 30
| Виды треугольников | Комби- нированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной мате-матической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Текущий | Виды треуголь- ников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв | |||
17.01 Рк | 84 | 31
| Виды треугольников. «Решение задач практического содержания» | Комби- ниро- ванный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Уметь пользоваться изученной математической терминоло гией, распознавать изучен- ные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Текущий | Виды треуголь- ников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв | С. 5, №19 | ||
18.01 | 85 | 32 | Построение треугольника с помощью линейки и угольника | Практического применения знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Текущий | Построение треугольника с помощью угольника | С. 6, №28 | ||
19.01 | 86 | 33 | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | Практикум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахожде- ние прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | Текущий | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | С. 7, №32 | ||
20.01 | 87 | 34 | Контрольная работа № 6 «Задачи на движение». | Конт- роль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контроль- ная работа | Формулы. S =vt | |||
21.01 | 88 | 35 | Работа над ошибками. Задачи на движение | Комби-ниро-ванный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между время, скорость) величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||||
24.01 | 89 | 36 | Умножение числа на произведение | Комби- ниро-ванный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Математические ребусы | С. 8, №38 | ||
25.01 | 90 | 37 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Комби- ниро ванный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умноже-ние на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | Головоломка | С. 9, №46 | ||
26.01 Рк | 91 | 38 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. «Решение задач на основе краеведческого материала» | Комби- нированный | Умножение чисел, использова- ние соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронталь- ный опрос | Комбинаторные задачи | С. 10, №52 | ||
27.01 | 92 | 39 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Комби- нированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | Головоломка | С. 11, № 58,61 | ||
28.01 | 93 | 40 | Решение задач на встречное движение | Комби- нированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Самостоятельная работа (10 мин) | Формулы. S = vt | С. 12, №65 | ||
31.01 | 94 | 41 | Перестановка и группировка множителей | Комби- нированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множи -тели в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий. Арифметический диктант | Решение уравнений | С.13, № 72 | ||
01.02 | 95 | 42 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на движение | Комби- нированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий | С. 14, № 79, 80 | |||
02.02 | 96 | 43 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение. | Комби- нированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | Магический квадрат | С. 19, №85, 86 |
03.02 | 97 | 44 | Приём устного деления, основанного на свойстве деления числа на произведение | Комби- нированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | С. 20, № 93. 95 | |||
04.02 | 98 | 45 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | Комби- нированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный опрос | Ребусы | |||
07.02 | 99 | 46 | Решение задач. Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Комби- нированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | С. 22, № | |||
08.02
| 100 | 47 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | Головоломка | С. 23, № 114, 116 | ||
09.02 | 101 | 48 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | Головоломка | С.24, № 119, 121 | ||
10.02 | 102 | 49 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Комби- нированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | Магический квадрат | С. 25, № 127, С. 31, № 17, | ||
11.02 Рк | 103 | 50 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями «Знакомство с трудом человека при решении задач» | Комби- нированный | |||||||
14.02 | 104 | 51 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Комби- нированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий. Арифметический диктант | Формулы. S = vt | С. 27, № 137, с.30, № 8, с.29,№2 | ||
15.02 | 105 | 52 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Комби- нированный | |||||||
С. 28,№146, №148, с.29,№3 | |||||||||||
16.02 | 106 | 53 | Закрепление решения задач и примеров. | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | С. 30,№ 6, № 18 | |||
17.02 | 107 | 54 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Кон- троль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Контроль- ная работа | ||||
18.02 | 108 | 55 | Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | Головоломка | С. 30, № 7; с.31, №17 | ||
21.02 Рк | 109 | 56 | Умножение числа на сумму. «Решение задач практического содержания» | Комби- нированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умно- жение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический диктант | Законо-мерно-сти | С. 33, № 151, №154 | ||
22.02 | 110 | 57 | Приём устного умножения на двузначное число | Комби- нированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Устные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий . С. 34, № 160, №163 | ||||
24.02 | 111 | 58 | Письменное умножение на двузначное число | Комби- нированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий . | Ребусы | С. 35, №168 | ||
25.02 | 112 | 59 | Письменное умножение на двузначное число | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Ребусы | С.36, № 173, № 175 | ||
28.02 | 113 | 60 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Формулы. S = vt | С. 37, № 180, № 182 | ||
01.03 | 114 | 61 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | С. 38, № 185, № 189 | |||
02.03 | 115 | 62 | Умножение на двузначные числа, когда в записи первого множителя есть нули. | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | С. 39, № 196, № 198 | |||
03.03 Рк | 116 | 63 | Умножение на двузначные числа. «Решение задач практического содержания» | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | С. 40, № 203, С. 45, № 21 | |||
04.03 | 117 | 64 | Письменное умножение на трехзначное число. Решение задач | Комби- ниро- ванный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий. Арифмети- ческий диктант | Головоломка | С. 42, №213, С. 43, № 9 | ||
07.03 | 118 | 65 | Письменное умножение на трехзначное число | Комби- нированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий. Тест (5 мин) | Закономер- ность | С. 43, № 7, 19. | ||
09.03 | 119 | 66 | Закрепление. Письменное умножение на двузначное число. | Комби- нированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменные умножение и деление многознач ных чисел на однозначное, на двузначное число. | Текущий | С. 44, № 14, № 21 | |||
10.03 | 120 | 67 | Контрольная работа № 8 «Умножение на двузначное число» | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Контроль- ная работа | ||||
11.03 | 121 | 68 | Работа над ошибками. Умножение на двузначное число | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | С. 45, № 22, № 18 | |||
14.03 | 122 | 69 | Письменное деление на двузначное число | Комби- нированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных | Текущий | Магический квадрат вычислений | С.46, №218, С. 45, № 23 | ||
15.03 | 123 | 70 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Комби- ниро- ванный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Текущий. Арифмети- ческий дик-тант | Математичес-кие ребусы | С. 47, № 224, № 227 | ||
16.03 | 124 | 71 | Деление на двузначное число | Комби- нированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Тест (5 мин) | Головоломка | С. 48, № 231, № 235 | ||
17.03 | 125 | 72 | Деление на двузначное число | Комби- ниро- ванный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий. Фронталь- ный опрос | Закономерности. Логические задания | С. 49,№ 239, № 240. С. 50,№ 247; с. 51 №253 | ||
18.03 Рк | 126 | 73 | Деление на двузначное число «Составление задач на основе краеведческого материала» | ||||||||
21.03 | 127 | 74 | Решение задач изученных видов | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоя- тельная работа (20 мин) | Формулы. S = vt | С. 51, № 252, С. 52, № 263 | ||
22.03 | 128 | 75 | Деление на двузначное число. Закрепление. | Комби- нированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Арифмети- ческий диктант (10мин) | Головолом | С. 53, №268, №272 | ||
23.03 | 129 | 76 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление на двузначное число» | Кон- троль и учет | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять зна- ния при проверке вычислений | Контроль- ная работа | ||||
24.03 | 130 | 77 | Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число | Комби- нированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Уравнения | С. 56, № 10, № 17 | ||
25.03 | 131 | 78 | Деление на двузначное число. Повторение изученного материала. | Комби- ниро- ванный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Тематиче- ский. Фронтальный опрос | Ребусы | |||
4 четв. 04.04 | 132 | 79 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Комби- нированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов . Способы проверки правильности вычислений. | Уметь выполнятьписьменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий | Задачи-шутки | С. 54, № 277 | ||
05.04 Рк | 133 | 80 | Деление на двузначное число. Закрепление пройденного материала. «Составление задач по числовым данным, подобранным учащимися» | Комби- ниро- ванный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Тематиче- ский. Фронтальный опрос | Ребусы | С. 55, № 283, № 285 | ||
06.04 | 134 | 81 | Письменное деление на трехзначное число. | Комби- нированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Тематиче- ский. Арифметический диктант | С. 61, № 295, № 291 (3 стро-чка) | |||
07.04 | 135 | 82 | Деление на трехзначное число. Решение задач. | Комби- нированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Тематиче- ский. | Задачи-шутки | С. 62, № 304, № 307 | |||
08.04 | 136 | 83 | Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нули. | Комби- нированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | |||||
11.04 | 137 | 84 | Деление с остатком на трехзначное число | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | Уравнения | С. 65, № 326, № 328 (2стро-чка) | ||
12.04 | 138 | 85 | Решение задач на нахождение времени совместной работы. | Комби- нированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда); | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематиче- ский | С. 66, № 334, № 335 | |||
13.04 | 139 | 86 | Проверка умножения делением. Решение задач. | Комби- нированный | Способы проверки правиль- ности вычислений. Решение задач ариф-им способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений. | Текущий. Тест (5 мин) | Головоломка | С. 67, № 339, №344 | ||
14.04 | 140 | 87 | Проверка деления умножением. Решение задач. | Комби- нированный | Способы проверки правиль- ности вычислений. Решение задач ариф-им способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений. | Текущий. Тест (5 мин) | С.68, №347, № 352 | |||
15.04 РК | 141 | 88 | Действия с многозначными числами. «Знакомство с трудом человека при решении задач» | Комби- нированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Самостоя- тельная работа (15 мин) | Формулы. S = vt | |||
18.04 | 142 | 89 | Действия с многозначными числами. Решение задач | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Задачи на смека-лку | С. 70, № 364, № 369 | ||
19.04 | 143 | 90 | Действия с многозначными числами. Решение уравнений | Комби- нированный | Зависимости между величинами. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | Текущий | Решение уравнений | С. 71, № 373, 377 | ||
20.04 | 144 | 91 | Решение уравнений и задач на движение | Комби- ниро- ванный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Тематиче- ский | Решние уравнений. | С. 72, №384, № 388 | ||
21.04 | 145 | 92 | Контрольная работа № 10 «Деление на трехзначное число». | Кон- троль и учет знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь устанавливать зависи -мость между величинами, решать текстовые задачи арифмети -ческим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Контроль- ная работа | ||||
22.04 | 146 | 93 | Работа над ошибками. Решение уравнений | Комби- нированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Работа над ошибками | Реше-ние уравнений | С. 73, №395 | ||
25.04 | 147 | 1 | Итоговое повторение (24 ч). Нумерация. Сравнение чисел. | Комби- ниро- ванный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. Арифмети- ческий диктант | Реше-ние уравнений | |||
26.04 Рк | 148 | 2 | Римские цифры. «Составление задач на основе краеведческого материала» | Комби- нированный | Римские цифры. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||||
27.04 | 149 | 3 | Решение уравнений. Числовые выражения. | Комби- нированный | Зависимости между величинами. | Уметь выполнять пись-менные вычисления, решать уравнения. | С. 82, № 30, 7 | ||||
28.04 | 150 | 4 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Комби- нированный | Свойства сложения и вычитания. | Уметь выполнять пись- менные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
29.04 | 151 | 5 | Арифметические действия. Умножение и деление. | Комби- нированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Тематиче- ский | Задачи-шутки | С. 88, № 7(2) | |||
03.05 | 152 | 6 | Правила о порядке выполнения действий. | Комби- нированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | |||||
04.05 | 153 | 7 | Величины. Единицы длины. | Комби- нированный | Единицы длины. Зависимости между величинами. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский | Головоломка. | |||
05.05 | 154 | 8 | Величины. Единицы площади. | Комби- нированный | Единицы площади. Зависимости между величинами. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский | ||||
06.05 | 155 | 9 | Величины. Единицы массы. | Комби- нированный | Единицы массы. Зависимости между величинами | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский | ||||
10.05 | 156 | 10 | Величины. Единицы времени. | Комби- нированный | Единицы времени. Зависи- мости между величинами. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский | ||||
11.05 | 157 | 11 | Решение задач изученных видов. | Комби- нированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | |||||
12.05 | 158 | 12 | Контрольная работа № 11 «Арифметические действия с натуральными числами»(40 мин) | Кон- троль и учет зна-ний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контроль- ная работа | ||||
13.05 | 159 | 13 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | Комбинированный | Свойства сложения и вычита- ния, умножения и деления. Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибка-ми | ||||
16.05 | 160 | 14 | Сложение и вычитание именованных чисел. | Комби- нированный | Устные и письменные вычисления с именованными числами | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский. Фронтальный опрос | ||||
17.05 | 161 | 15 | Геометрические фигуры. Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата. | Комби- ниро- ванный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоуголь- ники (треугольник, прямоугольник | Уметь распознавать изучен -ные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский. Фронтальный опрос | Распознавание: окруж-ность и круг; шар и куб | |||
18.05 | 162 | 16 | Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по его площади. | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский. Фронтальный опрос | ||||
19.05 | 163 | 17 | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский | ||||
20.05 | 164 | 18 | Решение задач на движение | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский | Формулы. Комбина- торные задачи | |||
23.05 | 165 | 19 | Решение задач на пропорциональное деление | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский | ||||
24.05 | 166 | 20 | Итоговая контрольная работа № 12 (40 мин) | Кон- троль и учет зна-ний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифмети -ческим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контроль- ная работа | Логические задания | |||
25.05 | 167 | 21 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Действия с многозначными числами. | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим спосо- бом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибка-ми | Ребусы | |||
26.05 | 168 | 22 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям . | Комби- нированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематиче- ский | ||||
27.05 | 169 | 23 | Действия с многозначными числами. Решение уравнений | Комби- нированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | |||||
30.05 | 170 | 24 | Игра-конкурс «Лучший математик» | Урок-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Тематическое планирование по математике 3 класс.
Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...