комментарии кПрезентации Открытые задачи
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Наглядное отличие задач системы традиционного обучения и открытых задач
1.Подготовка учителя к одному из этапов на уроке математики. Слайд1
-Читаем задачу, коих много в различных учебниках по различным же программам.
-Для привлечения внимания учащихся применяем ресурсы Интернета
2. Алгоритм решения текстовых задач нам известен и может слегка варьироваться в зависимости от типа задачи. Как правило, учитель следует именно стандартному алгоритму. Например, такому Слайд №2
3. Задача учителя на современном уроке научить ученика пользоваться алгоритмом и решать аналогичные задачи. Естест, ученикам мы предлагаем памятку,котораядолжна быть перед глазами. По крайней мере, на первых этапах обучения. Напри Слайд № 3
4 Согласно 1 пункту учащимся необходимо представить задачу и действие, которое в ней происходит. Вспоминаем текст. Он о работе бригады маляров. Интересно ли это детям. Хорошо ли они представляют абстрактных дяденек и тётенек. Скорее всего – нет. Что делать? Напоминаем, что мы только готовимся к уроку и у нас есть время проэкспериментировать с заданием. А что , если ,вспомнить характеристику деятельности педагога на личностно – ориентированном уроке, где просто необходимо стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. А не предложить ли нам эту задачу в игровой форме, да ещё с показом отрывка из любимого мультфильма? Мульт
5. Тут уже учитель фантазирует каждый по –своему. Согласитесь, что внимание детей нам удалось актуализировать. Каждый готов помочь Царю в покраске забора. Предлагается для краткой записи или рисунок или графическое изображение. Как кому удобно. Вспомним 2-ой пункт памятки Слайд № 4
Запиши задачу кратко или выполни рисунок, объясняя, что показ каждое число.
Также обращаем внимание на опасные места и подводные течения. Поэтому делаем акцент на 2 кв.м.
6. Далее решаем задачу любыми способами. Здесь задерживаться не будем. Мы постарались преподнести задачу детям так, чтобы её решение принесло приятную радость труда. Слайд № 5
Иван Иванович Слайд 6
Магазин «Краски» Слайд 7
Памятка для покупателя Слайд 8
Порядок действий (вопрос) Слайд 9
Порядок действий (радость) Слайд 10
Порядок действий (открытие) Слайд 11
Способы решения Слайд 12
Ивельков Э.В. Слайд 13 7. Прощаясь , хочется сказать итоговые слова героя уже полюбившегося нам мультфильма Мультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Открытые задачи
Все комментарии к этой презентации помещены в документе "Комментарии". В самой же презентации осуществляется попытка взглянуть на решение стандартных задач по - новому, так скажем , жизнен...
учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач
Учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач....
Обучение младших школьников решению открытых задач.
Методическая разработка на тему "Обучение младших школьников решению открытых задач"....
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАЧИ КАК КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье описывается использование задач (заданий) открытого типа на уроках математики в начальной школе, их неоценимая роль в процессе развития и обучения детей....
Методические рекомендации " Как решать открытые задачи в начальной школе".
Нельзя птицу учить летать в клетке.Нельзя вырастить «творческий мускул»,не вылетев на простор заданий «открытых» — допускающих разные подходы к решению,разную степен...
Открытая задача по краеведению (город Тольятти)
В данном материале представлен текст открытой задачи по истории создания памятника собаке в г. ТольяттиПосле выполнения задания рекомендуется посмотреть видеоролик по данной теме: "Путешествие по...
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Моделирование. Опыты и эксперименты. Открытые задачи.
Моделирование. Опыты и эксперименты. Открытые задачи....