Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Тема урока "Числа 1,2,3,4,5.Закрепление изученного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект урока математики в 1 классе.

Тема: «Числа  1, 2, 3, 4, 5. Закрепление изученного»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, повторить состав числа 5, совершенствовать навыки  письма изученных цифр.

-Развивать речь, воображение.

- Воспитывать аккуратность, любовь к природе, любознательность.

План урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Устный счёт.
  3. Беседа о домашних и диких животных. Счёт предметов. Выделение подмножеств из множества.
  4. Письмо изученных цифр.
  5. Физкультминутка.
  6. Сравнение чисел (с опорой на рисунок). Состав 5 (повторение).

      7.  Составление, решение и запись задач.

      8. Зрительный диктант.

      9. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

-Сегодня на уроке мы отправляемся в лес, в гости к его жителям. Только без приглашения как-то неудобно. А может быть, нам помогут вот эти листочки. (Прикреплены на доске). Ветер разбросал их. Нужно решить задачи в стихах и выбрать нужный листочек.

     2.Устный счёт. (Дети показывают цифры на веерах)

- В садике гулял павлин

  Подошёл ещё один

  Два павлина за кустами

  Сколько их? Считайте сами! (4)

-Берём лист под номером 4.Прикрепляем его на доске.

-На поляне у дубка

  Крот увидел два  грибка,

  А подальше у осин,

  Он нашёл ещё один.

  Кто ответить нам готов,

  Сколько крот нашёл грибов? (3)

-Берём лист под номером 3.

-Шесть весёлых медвежат

  За малиной в лес спешат

  Но один малыш устал

  От товарищей отстал.

  А теперь ответ найди

  Сколько мишек впереди? (5)

-Прикрепим на доску лист под номером 5.

-Ёжик по грибы пошёл

  Пять он рыжиков нашёл.

  Три ёж положил в корзину,

  Остальные же на спину.

  Сколько рыжиков везёшь

  На своих иголках ёж? (2)

- На прогулку из яслей

  Вышли трое малышей

  Два из них на травку сели,

  Остальные на качели.

  Сколько ребят сели на качели? (1).

 (На доске листья с номерами 4, 3, 5, 2, 1)

-Ребята, расставьте цифры по порядку. (Выполняют)

-А теперь переверните листочки и прочитайте, что получилось? (Приглашение)

3.Беседа о домашних и диких животных.

-Ну что ж приглашение у нас есть. Отправляемся в лес. Как вы думаете, с какими лесными жителями мы можем встретиться в лесу?

- А с кошкой или с собакой можем встретиться?

-Почему?

-Молодцы! Отгадайте, с кем мы встретимся сначала.

Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка,

         Пушистый хвост-краса

         А зовут её…..  (лиса)»

 -Как вы  понимаете смысл выражения «хитрая плутовка»?

-Какие вы знаете сказки о хитрой лисичке?  (Лиса и волк.  Лиса и журавль.)

-Вы знаете, что лиса хитрая. Она сейчас попробует вас перехитрить. Не позвольте ей это сделать. Вы знаете, что лиса любит петушков? Спасите их. Ответьте правильно, каких петушков больше больших или маленьких?

-Как узнали?  (Посчитали или установили пары)

- Спрячем петушков в курятник. Из каких геометрических фигур он составлен?

-Сколько кругов? Прямоугольников?

- Каких фигур больше?

-Я предлагаю вам разделить фигуры на две группы. Как это можно сделать? По цвету, по форме, по размеру).

-Молодцы, на все вопросы ответили верно, можно петушков от лисы в курятник спрятать.

4.Письмо цифр.

Загадка  «В лесу живёт, ест  малину, мёд,

Зимой лапу сосёт».

-Верно, это медведь, он готов вас, ребята, угостить малиной, если вы красиво запишите цифры, о которых я буду говорить.

1.Самолётик летит один-

   Пешеход идёт один

   Солнце на небе одно

   Можно сосчитать его. (Каждую цифру нужно записать пять раз)

2.Две сестрицы - две руки

   Рубят, строят, роют.

   Рвут на грядках сорняки

   И друг дружку моют.

3.Три цвета есть у светофора

   Они понятны для шофёра

   Красный цвет – проезда нет

   Жёлтый – будь готов к пути

   А зелёный свет – кати!

      4.Четыре в комнате угла

    Четыре ножки у стола.

    И по четыре ножки

    У мышки и у кошки.

5.Пред тобой пятёрка братьев

    Дома все они без платьев

    А на улице зато

    Нужно каждому пальто.

(Тем ребятам, кто хорошо написал, нужно раздать ягодки)

5.Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять-

                                       Все умеем мы считать.

                                       Отдыхать умеем тоже.

                                       Руки за спину положим,

                                       Голову  поднимем выше

                                       И легко, легко подышим.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка. На 4 – руки шире.

Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

6Работа по учебнику. Загадка : « Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?»  (Белка).

-Откройте учебники. Сравним, что больше, что меньше. Сколько надо добавить грибов, чтобы стало 5?

( На доске  появляются записи 1+4=5, 2+3=5, 3+2=5, 4+1=5)

-Молодцы, пусть белочка дальше готовиться к зиме, а мы пойдём дальше.

7.Решение задач.

Загадка. Под берёзой иль под ёлкой

                 Бродит кто-то весь в иголках.

                Берегитесь ночью, мыши!

                Он всё видит, он всё слышит. (Ёж).

-Давайте решим задачи.

Ёж нашёл два яблока, потом ещё одно. Сколько всего яблок он нашёл?

У ежа было 5 грибов, но один он потерял. Сколько грибов ёжик принёс домой?

-Пусть ёжик идёт домой. Ему пора готовиться к зимней спячке. (Номер дома ежа – 5) Можно по рядам состав числа.

8.Зрительный диктант.

Мы считали, мы решали

И, конечно, все устали.

Возвратимся из лесочка

По тропинке и без кочек.

-Сделайте себе тропинку. (На доске узор, который дети должны повторить.)

-Кто верно начертил дорожку, тот вернулся с прогулки из леса.

9. Итог урока.

-Сегодня на уроке хорошо работали…….

-Думаю, не только на уроках можно гулять по лесу, но и по - настоящему с родителями в выходные дни. Помните, что вы идёте в лес в гости и себя там нужно вести правильно. Не шуметь, не мешать лесным жителям.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...