Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Тема урока "Числа 1,2,3,4,5.Закрепление изученного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе.
Тема: «Числа 1, 2, 3, 4, 5. Закрепление изученного»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, повторить состав числа 5, совершенствовать навыки письма изученных цифр.
-Развивать речь, воображение.
- Воспитывать аккуратность, любовь к природе, любознательность.
План урока.
- Орг. Момент.
- Устный счёт.
- Беседа о домашних и диких животных. Счёт предметов. Выделение подмножеств из множества.
- Письмо изученных цифр.
- Физкультминутка.
- Сравнение чисел (с опорой на рисунок). Состав 5 (повторение).
7. Составление, решение и запись задач.
8. Зрительный диктант.
9. Итог урока.
Ход урока.
- Орг. Момент.
-Сегодня на уроке мы отправляемся в лес, в гости к его жителям. Только без приглашения как-то неудобно. А может быть, нам помогут вот эти листочки. (Прикреплены на доске). Ветер разбросал их. Нужно решить задачи в стихах и выбрать нужный листочек.
2.Устный счёт. (Дети показывают цифры на веерах)
- В садике гулял павлин
Подошёл ещё один
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами! (4)
-Берём лист под номером 4.Прикрепляем его на доске.
-На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3)
-Берём лист под номером 3.
-Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
-Прикрепим на доску лист под номером 5.
-Ёжик по грибы пошёл
Пять он рыжиков нашёл.
Три ёж положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж? (2)
- На прогулку из яслей
Вышли трое малышей
Два из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (1).
(На доске листья с номерами 4, 3, 5, 2, 1)
-Ребята, расставьте цифры по порядку. (Выполняют)
-А теперь переверните листочки и прочитайте, что получилось? (Приглашение)
3.Беседа о домашних и диких животных.
-Ну что ж приглашение у нас есть. Отправляемся в лес. Как вы думаете, с какими лесными жителями мы можем встретиться в лесу?
- А с кошкой или с собакой можем встретиться?
-Почему?
-Молодцы! Отгадайте, с кем мы встретимся сначала.
Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
А зовут её….. (лиса)»
-Как вы понимаете смысл выражения «хитрая плутовка»?
-Какие вы знаете сказки о хитрой лисичке? (Лиса и волк. Лиса и журавль.)
-Вы знаете, что лиса хитрая. Она сейчас попробует вас перехитрить. Не позвольте ей это сделать. Вы знаете, что лиса любит петушков? Спасите их. Ответьте правильно, каких петушков больше больших или маленьких?
-Как узнали? (Посчитали или установили пары)
- Спрячем петушков в курятник. Из каких геометрических фигур он составлен?
-Сколько кругов? Прямоугольников?
- Каких фигур больше?
-Я предлагаю вам разделить фигуры на две группы. Как это можно сделать? По цвету, по форме, по размеру).
-Молодцы, на все вопросы ответили верно, можно петушков от лисы в курятник спрятать.
4.Письмо цифр.
Загадка «В лесу живёт, ест малину, мёд,
Зимой лапу сосёт».
-Верно, это медведь, он готов вас, ребята, угостить малиной, если вы красиво запишите цифры, о которых я буду говорить.
1.Самолётик летит один-
Пешеход идёт один
Солнце на небе одно
Можно сосчитать его. (Каждую цифру нужно записать пять раз)
2.Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют.
3.Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра
Красный цвет – проезда нет
Жёлтый – будь готов к пути
А зелёный свет – кати!
4.Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
5.Пред тобой пятёрка братьев
Дома все они без платьев
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
(Тем ребятам, кто хорошо написал, нужно раздать ягодки)
5.Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка. На 4 – руки шире.
Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
6Работа по учебнику. Загадка : « Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?» (Белка).
-Откройте учебники. Сравним, что больше, что меньше. Сколько надо добавить грибов, чтобы стало 5?
( На доске появляются записи 1+4=5, 2+3=5, 3+2=5, 4+1=5)
-Молодцы, пусть белочка дальше готовиться к зиме, а мы пойдём дальше.
7.Решение задач.
Загадка. Под берёзой иль под ёлкой
Бродит кто-то весь в иголках.
Берегитесь ночью, мыши!
Он всё видит, он всё слышит. (Ёж).
-Давайте решим задачи.
Ёж нашёл два яблока, потом ещё одно. Сколько всего яблок он нашёл?
У ежа было 5 грибов, но один он потерял. Сколько грибов ёжик принёс домой?
-Пусть ёжик идёт домой. Ему пора готовиться к зимней спячке. (Номер дома ежа – 5) Можно по рядам состав числа.
8.Зрительный диктант.
Мы считали, мы решали
И, конечно, все устали.
Возвратимся из лесочка
По тропинке и без кочек.
-Сделайте себе тропинку. (На доске узор, который дети должны повторить.)
-Кто верно начертил дорожку, тот вернулся с прогулки из леса.
9. Итог урока.
-Сегодня на уроке хорошо работали…….
-Думаю, не только на уроках можно гулять по лесу, но и по - настоящему с родителями в выходные дни. Помните, что вы идёте в лес в гости и себя там нужно вести правильно. Не шуметь, не мешать лесным жителям.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...