Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Тимонина Гульнара Ринатовна

Рабочая программа по математике 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._matematika.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования  и авторской программы                   В.Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001).

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник, 2 части. 4 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.
  • Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради №1,2.- М.: Вентана-Граф, 2008.
  • Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Форма итоговой аттестации обучающихся - контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ, 12 проверочных работ, 8 самостоятельных работ, 5 практических работ.

Программный материал за 3 класс детьми усвоен полностью. Качество знаний по предмету составляет  %. Но в классе есть дети с низкой мотивацией обучения: Ехалов, Косулькин, Ребзуев. С ними запланирована  индивидуальная работа.

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели - подготовка к дальнейшему обучению - не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование).

Математика (4 ч в неделю)

Тема 1. Множество целых неотрицательных чисел/ 98 часов/.

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М. Запись дат римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Умножение и деление на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Свойства арифметических действий и их запись с помощью переменных.

Вычисление значений числовых выражений и выражений с одной, двумя и тремя переменными при заданном наборе числовых значений переменных.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Прямоугольный параллелепипед (куб).

Практическая работа. Склеивание модели прямоугольного параллелепипеда по его развертке.

Кубический сантиметр и кубический метр.

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора.

Способы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба), сложенного из белых палочек Кюизенера.

Тема 2. Высказывания/12 часов./

Высказывание и его значения: И - истина, Л - ложь.

Составление высказываний: «А», «А и В», «А или В», «Если А, то В» и их значения.

Таблицы истинности. Логические возможности. Решение задач.

Отношения, обладающие свойствами рефлексивности, симметричности или (и) транзитивности.

Тема 3. Измерение величин /26 часов./

Величина угла в градусах. Измерение величины угла и построение угла по его величине с помощью транспортира. Сравнение углов.

Взаимное расположение углов на плоскости.

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от величин углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

Построение треугольников (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим углам, по трем сторонам).

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и транспортира.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Округление. Погрешность.

Масштаб. План и карта.

Практические работы. Сравнение углов наложением. Изображение на бумаге плана классной комнаты, своей квартиры. Определение масштаба карты, измерение расстояний на карте и определение действительных расстояний на местности.

Требования к уровню подготовки ученика четвертого класса

Называть:

  • классы и разряды многозначных чисел;
  • единицы объема (кубический сантиметр, кубический метр);
  • масштаб плана (карты);
  • вид угла (острый, прямой, тупой);
  • вид треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; разносторонний, равносторонний, равнобедренный).

Различать:

  • элементы многогранника: вершина, ребро, грань;
  • углы, треугольники по их видам.

Сравнивать:

  • многозначные числа;
  • отношения (больше, меньше и др.) по их свойствам;
  • углы.

Воспроизводить по памяти:

  • формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно
    сложения и вычитания).

Приводить примеры:

  • истинных и ложных математических высказываний;
  • высказывания и его отрицания.
    Применять:
  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих одну-две переменные;
  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами.

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • строить граф заданного отношения и определять по графу, какими из изученных свойств (рефлексивность, симметричность, транзитивность) обладает это отношение;
  • изображать план участка земли, комнаты и т.п., используя заданный масштаб.

Решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать многозначные числа;
  • выполнять устные вычисления;
  • выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное и на трехзначное число);
  • решать арифметические текстовые задачи разных видов, требующих выполнения 3-4 действий;
  • измерять величину угла в градусах и строить угол данной величины с помощью транспортира;
  • выполнять построения с помощью циркуля и линейки (делить отрезок пополам, откладывать отрезок на луче, строить треугольники по данным их элементам); строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и транспортира;
  • отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать координаты точки;
  • читать и строить простейшие графики, диаграммы;
  • составлять таблицу, имея банк данных; выбирать из таблицы необходимые данные для решения учебных задач;
  • составлять таблицы истинности высказываний («А», «А или В», «А и В», «Если А,                      то В»);
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

При изучении отдельных тем данного курса запланировано использование  регионального компонента.

  • В процессе обучения в полном объёме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективное система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются и элементы ИКТ, этнокультурный компонент.

МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
содержания

Домашнее
задание

Дата П/Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Десятичная система счисления

Десятичная система счисления

1

Вводный

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Римская система записи чисел

Учебник
с. 4–5, П. Р. т. с. 4

1.09

2

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

Комбинированный

Учебник, с. 7 № 12, 14

2.09

3

Чтение и запись многозначных чисел

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

Изучение нового материала

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

Текущий.
Самостоятельная работа

Учебник,
с. 8–9, П. Р. т. с. 5
№ 11, 12

6.09

4

Способ чтения многозначного числа

1

Изучение нового материала

Р. т.
с. 6
№ 14

7.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Запись многозначного числа

1

Комбинированный

– записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

Учебник,
с. 10, П. с. 11 № 28, 29

8.09

6

Чтение и запись многозначных

чисел. Самостоятельная работа

1

Закрепление

ЗУН

Учебник,

с. 12 № 30, 34

9.09

7

Сложение многозначных чисел

Устные и письменные приемы сложения много-
значных чисел

1

Комбинированный

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Тематический.

Контрольная работа
№ 1.

Учебник,
с. 13, П. с. 14
№ 43, 44

13.09

8–

9

Сложение много-
значных чисел в пределах миллиарда

2

Изучение нового материала

Р. т. с. 8 № 22.

Р. т.
с. 9
№ 25, 27.

Учебник,
с. 15
№ 47, 48

14.09

15.09

10

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел»

1

Контрольный

16.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Координатный угол

Работа над ошибками.

Координатный угол

1

Изучение нового материала

Координатный угол. Чтение и запись координат

Учебник, с. 18  № 50, 52 (а)

20.09

12

Построение точки с указанными координатами

1

Комбинированный

21.09

13

Графики. Диаграммы.

Таблицы

Графики

1

Изучение нового материала

Графики,
диаграммы, таблицы. Их значение для передачи информации

Учебник,
с. 18
№ 53 (б)

22.09

14

Таблицы.
Диаграммы

1

Изучение нового материала

Р. т.
с. 12
№ 35

23.09

15

Построение простейших графиков, диаграмм

1

Практической работы

Р. т.
с. 15
№ 43–46

27.09

16

Выражения с переменными

Выражения с переменными

1

Комбинированный

Проверочная работа

Выражения, содержащие переменную. Текстовые арифметические задачи, содержащие

Учебник,
с. 24, П.

Р. т. с. 17 № 53

28.09

17

Выражения с двумя и более переменными

1

Изучение нового

Учебник, с. 26, П.,

29.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

материала

переменные

№ 75

18

Решение текстовых арифметических задач, содержащих переменные

1

Тренировочный

Р. т.
с. 18

30.09

19–

20

Запись свойств сложения с помощью

переменных

Запись свойств сложения с помощью переменных

2

Комбинированный

Повторение переместительного свойства сложения. Знакомство с сочетательным свойством сложения.

Арифметические действия с нулем (сложение)

Знать свойства арифметических действий. Уметь использовать свойства сложения в вычислениях

Текущий

Запись свойств сложения с помощью

переменных

Учебник,
с. 29,
П. Р. т. с. 20

№ 60–
63

4.10

5.10

21

Многогранник

Многогранник

1

Изучение нового материала

Многогранник

Учебник, с. 32, П.

Р. т. с. 24 № 71

6.10

22

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

1

Практической работы

Элементы многогранника – грани, вершины, ребра

Р. т.
с. 25

7.10

23

Вычитание многозначных чисел

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

1

Комбинированный

Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание)

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

Тематический

Р. т.
с. 26
№ 79, 80

11.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24–

25

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

2

Изучение нового материала

Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел

Уметь:

– переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

Р. т.
с. 27
№ 81, 82

12.10

13.10

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Вычитание многозначных чисел»

1

Контрольный

Контрольная работа
№ 2

Р. т.
с. 28
№ 83, 87, 88

14.10

27

Запись свойств умножения

Работа над ошибками.

Запись свойств умножения с помощью переменных

1

Комбинированный

Повторение свойств умножения

Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Использование переменных в обобщенных записях этих свойств

Учебник,
с. 40–42, П. Р. т. с. 29–30

18.10

28

Сравнение свойств сложения и умножения

1

Комбинированный

Текущий.

19.10

29

Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных

Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных

1

Изучение нового материала

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания

Текущий

20.10

30

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

1

Тренировочный

Самостоятельная работа

Учебник, с. 43–45, П.

Р. т. с. 31–33

21.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Прямоугольный параллелепипед (куб)

Прямоугольный параллелепипед (куб)

1

Изучение нового материала

Распознавание куба

Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Учебник,
с. 47–49 П. Р. т. с. 33–36

25.10

32

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

Практической работы

26.10

33

Сложение и вычитание много-
значных чисел

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контрольный

Знать приемы сложения и вычитания много-
значных чисел в пределах миллиарда.
Уметь:

– использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический. Контрольная работа
№ 3

27.10

34

Умножение на 1000, 10000, 100000

Работа над ошибками.

Умножение на 1000, 10000, 100000

1

Изучение нового материала

Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000

Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

Учебник,
с. 50–51.

Р. т.
с. 37–39

28.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35–

36

Умножение много-
значного числа на однозначное

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

2

Комбинированный

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий. Проверочная работа

1.11

2.11

37–

38

Умножение величины на данное однозначное число

2

Комбинированный

Учебник,
с. 52–55.

Р. т.
с. 40–44

11.11

15.11

39–

40

Умножение много-
значного числа на двузначное

Умножение многозначного числа на двузначное

2

Комбинированный

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь:

– переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Тематический

Использование для проверки вычислений микрокалькулятора

Учебник,
с. 56–58.

Р. т.

с. 44–46

16.11

17.11

41–

42

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа

2

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Учебник,
с. 59–60

18.11

22.11

43

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора

1

Повторительно-обобщающий

Р. т.
с. 47–48

23.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Контрольный

Контрольная работа
№ 4

24.11

45–

46

Умножение много-
значного числа на трехзначное

Работа над ошибками.

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

2

Изучение нового материала

Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Уметь:

– выполнять письменное умножение много-
значного числа на трех-
значное;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Тематический

Учебник,

с. 61–62.

Р. т.
с. 49

25.11

29.11

47–

48

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

2

Комбинированный

Проверочная работа

Учебник,
с. 63–64.

Р. т.

с. 50–52

30.11

1.12

49–

50

Умножение многозначного числа на трехзначное

2

Повторительно-обобщающий

2.12

6.12

51–

52

Объем прямоугольного параллелепипеда (куба)

Объем прямоугольного параллелепипеда (куба). Единицы измерения

2

Изучение нового материала

Текущий. Индивидуальный

Объем и его единицы: см3,

дм3, м3.
Вычисления объема прямоугольного параллелепипеда

Учебник,
с. 65–70.

Р. т.
с. 53–55

7.12

8.2

53

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1

Практической работы

9.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

54–

56

Высказывания и их значения

Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания

3

Изучение нового материала

Текущий

Элементы математической логики. Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь)

Учебник,
с. 71–
73, П.

Р. т.
с. 55–57

13.12-15.12

57–

58

Логические связки «или», «и»

2

Изучение нового материала.

Учебник,
с. 74–82

16.12

20.12

59–

60

Логические связки «если…, то…»

2

Комбинированный

Р. т. с. 60–65

21.12

22.12

61

Контрольная работа № 5 за I полугодие

1

Контрольный

Проверка усвоения учебного материала по пройденным темам

Знать материал по пройденным темам за первое полугодие.
Уметь применять полученные знания в вычислениях

Итоговый. Контрольная

работа № 5

23.12

62–

63

Логические возможности

Работа над ошибками.

Логические возможности

2

Изучение нового материала

Логические возможности, таблицы логических возможностей

Учебник,
с. 83–
86, П.

Р. т.
с. 62–65

27.12

28.2

64–

65

Деление суммы на число

Деление суммы на число

2

Вводный

Знакомство с правилом деления суммы на число

Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

29.12

12.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

66–

67

Запись свойств
деления

Запись свойств деления с помощью переменных

2

Изучение нового материала

Повторение арифметических действий
с 0 и 1

Знать свойства деления и невозможность деления на 0.
Уметь выполнять арифметические действия с 0 и 1

Использование переменных в записях свойств деления
с 0 и 1

Учебник,
с. 89–
92, П.

Р. т. с. 68–72

13.01

17.01

68–

69

Деление на 1000, 10000, 100000

Деление на 1000, 10000, 100000

2

Комбинированный

Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000

Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000

Текущий

Учебник,
с. 92–94.

Р. т.
с. 3–4

18.01

19.01

70

Сокращение частного. Самостоятельная работа

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Сокращение частного

20.01

71–

72

Деление на

однозначное число

Деление на одно-
значное число

2

Повторение

Повторение письменного приема деления

на однозначное число.

Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления.

Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном

Уметь выполнять деление многозначных

чисел на однозначное число.

Знать способы проверки правильности вычислений

Тематический

24.01

25.01

73–

74

Проверка правильности выполнения деления

2

Комбинированный.
Тематический

Учебник,
с. 95–97.

Р. т.
с. 5–8

26.01

27.01

75

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление на однозначное число»

1

Контрольная работа
№ 6

31.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

76–

77

Деление на двузначное число

Работа над ошибками.

Алгоритм деления на двузначное число

2

Повторение

Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел

Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное

Текущий

Учебник,
с. 98–99.

Р. т.
с. 8–10

1.02

2.02

78–

79

Деление на дву-

значное число

2

Комбинированный

Текущий

Учебник.
с. 100.

Р. т.

с. 11

3.02

7.02

80–

81

Деление много-
значного числа на двузначное.

Проверочная работа

2

Закрепление знаний, умений и навыков

Проверочная работа

8.02

9.02

82–

84

Деление на трех-
значное
число

Алгоритм деления на трехзначное число

3

Изучение нового материала

Знакомство с алгоритмом деления на трех-
значное число.

Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное число

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Тематический

Учебник.
с. 101–
102.

Р. т.
с. 12

10.02-15.02

85–

87

Деление на трехзначное число

3

Комбинированный

Тематический

Учебник,
с. 103.

Р. т.
с. 13–14

16.02-21.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

88

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число»

1

Контрольный

Контрольная работа

№ 7

22.02

89–

90

Деление отрезка на равные части

Работа над ошибками.

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

2

Практической работы

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины

Алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка

Учебник.

с. 104–

105.

Р. т.
с. 15–17

23.02

24.02

91

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

1

Практической работы

28.02

92–

93

Решение уравнений

Решение уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия

2

Изучение нового материала

Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях уравнения, на части; упрощение выражений.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Тематический

Учебник.

с. 106–

108.

Р. т.
с. 17–20

29.02-1.03

94

Решение уравнений

1

Комбинированный

Тематический

2.03

95

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение уравнений»

1

Контрольный

Контрольная работа
№ 8

6.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

96–

97

Свойства отношений

Работа над ошибками.

Рефлексивность и симметричность отношений

2

Изучение нового материала

Обсуждение вопроса о том, как эти свойства отражаются на графах отношений.

Определение по графе данного отношения, какими из свойств оно обладает, а также ответ на вопрос: обладает или не обладает данное отношение указанным свойством

Математические отношения. Примеры отношений, обладающих свойством рефлексивности, симметричности или транзитивности

Учебник,

с. 109–
115.

Р. т.

с. 20–24

7.03

8.03

98

Транзитивность отношений

1

Изучение нового материала

9.03

99

Угол и его величина. Виды углов

Угол и его величина

1

Изучение нового материала

Закрепление понятия угол.
Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами.
Сравнение углов

Уметь распознавать и изображать угол

Текущий

Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. Виды углов

Учебник,
с. 115–
119.

Р. т.

с. 25–28

13.03

100

Сравнение углов

1

Практической работы

14.03

101–

102

Виды углов

2

Комбинированный

Учебник.
с. 122–
125, П.

Р. т.
с. 31–32

15.03

16.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

103

Виды треугольников

Классификация треугольников по величинам их углов

1

Комбинированный

Распознавание и изображение треугольников

Уметь распознавать и изображать треугольники

Классификация треугольников:

а) по величинам их углов;

б) по длинам их сторон

20.03

104

Классификация треугольников по длинам их сторон

1

Комбинированный

21.03

105–

106

Точное и приближенное значения величины

Точное и приближенное значения величины

2

Изучение нового материала

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени.

Закрепление знания единиц измерения

Знать единицы дины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения

Понятие о приближенных значениях величины. Знак ()

Учебник,
с. 125–
128.

Р. т.

с. 33–34

22.03

23.03

107

Построение прямоугольника

Построение прямоугольника

1

Практической работы

Построение прямоугольника с данными длинами сторон

Уметь строить прямоугольник

Тематический

Учебник,
с. 128–
131.

Р. т.
с. 35–36

2.05

108

Контрольная работа № 10 по теме «Построение углов и прямоугольников»

1

Контрольный

Контрольная работа
№ 10

3.04

109–

110

План и масштаб. Карта

Работа над ошибками.

План. Масштаб и его значения

2

Изучение нового материала

Введение понятий о масштабе и его значениях

Учебник,
с. 132–
136.

Р. т.
с. 37–40

4.04

5.04


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

111–

112

Определение масштаба плана

2

Практической работы

1:10, 10:1 и др.

Географическая карта

6.04

10.04

113–

114

Карта

2

Комбинированный

Учебник,

с. 137–

140.

Р. т.
с. 40–43

11.04

12.04

115–

116

Построение отрезка (угла), равного данному

Построение отрезка (угла), равного данному

2

Практической работы

Уметь распознавать и изображать отрезки и углы

Текущий

Построение отрезка (угла), равного данному

Учебник,
с. 141–
142.

Р. т.
с. 44–45

13.04

17.04

117–

118

Проверка правильности построения фигур

2

Комбинированный

Контрольная работа
№ 11

18.04

19.04

119

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Требования к уровню подготовки ученика четвертого класса

20.04

120–

121

Построение треугольников

Работа над ошибками.

Построение треугольника, равного данному

2

Практической работы

Уметь распознавать и изображать треугольники

Тематический

Построение треугольника, равного данному

Учебник,
с. 145–
147.

Р. т.
с. 47–49

24.05

25.04


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

122–

123

Алгоритм построения треугольника по заданным элементам

2

Тренировочный

Тематический

Учебник,

с. 148–
152

26.04

27.04

124

Проверка правильности построения треугольника

1

Комбинированный

Р. т.
с. 50–52

2.05

125

Контрольная работа № 12 по теме «Построение треугольников»

1

Контрольный

Контрольная работа

№ 12

3.05

126–

136

Повторение

Работа над ошибками.

Повторение изученного в течение года.
Проверочная
работа

11

Повторительно-обобщающий

Текущий. Проверочная работа

Р. т.
с. 52–58

4.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...