Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._matematika.docx | 60.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001).
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник, 2 части. 4 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.
- Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради №1,2.- М.: Вентана-Граф, 2008.
- Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Форма итоговой аттестации обучающихся - контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ, 12 проверочных работ, 8 самостоятельных работ, 5 практических работ.
Программный материал за 3 класс детьми усвоен полностью. Качество знаний по предмету составляет %. Но в классе есть дети с низкой мотивацией обучения: Ехалов, Косулькин, Ребзуев. С ними запланирована индивидуальная работа.
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели - подготовка к дальнейшему обучению - не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование).
Математика (4 ч в неделю)
Тема 1. Множество целых неотрицательных чисел/ 98 часов/.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М. Запись дат римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Умножение и деление на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Свойства арифметических действий и их запись с помощью переменных.
Вычисление значений числовых выражений и выражений с одной, двумя и тремя переменными при заданном наборе числовых значений переменных.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Прямоугольный параллелепипед (куб).
Практическая работа. Склеивание модели прямоугольного параллелепипеда по его развертке.
Кубический сантиметр и кубический метр.
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора.
Способы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба), сложенного из белых палочек Кюизенера.
Тема 2. Высказывания/12 часов./
Высказывание и его значения: И - истина, Л - ложь.
Составление высказываний: «А», «А и В», «А или В», «Если А, то В» и их значения.
Таблицы истинности. Логические возможности. Решение задач.
Отношения, обладающие свойствами рефлексивности, симметричности или (и) транзитивности.
Тема 3. Измерение величин /26 часов./
Величина угла в градусах. Измерение величины угла и построение угла по его величине с помощью транспортира. Сравнение углов.
Взаимное расположение углов на плоскости.
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от величин углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).
Построение треугольников (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим углам, по трем сторонам).
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и транспортира.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Округление. Погрешность.
Масштаб. План и карта.
Практические работы. Сравнение углов наложением. Изображение на бумаге плана классной комнаты, своей квартиры. Определение масштаба карты, измерение расстояний на карте и определение действительных расстояний на местности.
Требования к уровню подготовки ученика четвертого класса
Называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
- единицы объема (кубический сантиметр, кубический метр);
- масштаб плана (карты);
- вид угла (острый, прямой, тупой);
- вид треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; разносторонний, равносторонний, равнобедренный).
Различать:
- элементы многогранника: вершина, ребро, грань;
- углы, треугольники по их видам.
Сравнивать:
- многозначные числа;
- отношения (больше, меньше и др.) по их свойствам;
- углы.
Воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно
сложения и вычитания).
Приводить примеры:
- истинных и ложных математических высказываний;
- высказывания и его отрицания.
Применять: - правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих одну-две переменные;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами.
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- строить граф заданного отношения и определять по графу, какими из изученных свойств (рефлексивность, симметричность, транзитивность) обладает это отношение;
- изображать план участка земли, комнаты и т.п., используя заданный масштаб.
Решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа;
- выполнять устные вычисления;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное и на трехзначное число);
- решать арифметические текстовые задачи разных видов, требующих выполнения 3-4 действий;
- измерять величину угла в градусах и строить угол данной величины с помощью транспортира;
- выполнять построения с помощью циркуля и линейки (делить отрезок пополам, откладывать отрезок на луче, строить треугольники по данным их элементам); строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и транспортира;
- отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать координаты точки;
- читать и строить простейшие графики, диаграммы;
- составлять таблицу, имея банк данных; выбирать из таблицы необходимые данные для решения учебных задач;
- составлять таблицы истинности высказываний («А», «А или В», «А и В», «Если А, то В»);
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
При изучении отдельных тем данного курса запланировано использование регионального компонента.
- В процессе обучения в полном объёме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективное система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются и элементы ИКТ, этнокультурный компонент.
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Вид | Элементы | Домашнее | Дата П/Ф |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Десятичная система счисления | Десятичная система счисления | 1 | Вводный | Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий | Римская система записи чисел | Учебник | 1.09 |
2 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | 1 | Комбинированный | Учебник, с. 7 № 12, 14 | 2.09 | |||||
3 | Чтение и запись многозначных чисел | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; | Текущий. | Учебник, | 6.09 | |
4 | Способ чтения многозначного числа | 1 | Изучение нового материала | Р. т. | 7.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Запись многозначного числа | 1 | Комбинированный | – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа | Учебник, | 8.09 | ||||
6 | Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | Закрепление ЗУН | Учебник, с. 12 № 30, 34 | 9.09 | |||||
7 | Сложение многозначных чисел | Устные и письменные приемы сложения много- | 1 | Комбинированный | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | Тематический. Контрольная работа | Учебник, | 13.09 | |
8– 9 | Сложение много- | 2 | Изучение нового материала | Р. т. с. 8 № 22. Р. т. Учебник, | 14.09 15.09 | |||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | 16.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | Координатный угол | Работа над ошибками. Координатный угол | 1 | Изучение нового материала | Координатный угол. Чтение и запись координат | Учебник, с. 18 № 50, 52 (а) | 20.09 | |||
12 | Построение точки с указанными координатами | 1 | Комбинированный | 21.09 | ||||||
13 | Графики. Диаграммы. Таблицы | Графики | 1 | Изучение нового материала | Графики, | Учебник, | 22.09 | |||
14 | Таблицы. | 1 | Изучение нового материала | Р. т. | 23.09 | |||||
15 | Построение простейших графиков, диаграмм | 1 | Практической работы | Р. т. | 27.09 | |||||
16 | Выражения с переменными | Выражения с переменными | 1 | Комбинированный | Проверочная работа | Выражения, содержащие переменную. Текстовые арифметические задачи, содержащие | Учебник, Р. т. с. 17 № 53 | 28.09 | ||
17 | Выражения с двумя и более переменными | 1 | Изучение нового | Учебник, с. 26, П., | 29.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
материала | переменные | № 75 | ||||||||
18 | Решение текстовых арифметических задач, содержащих переменные | 1 | Тренировочный | Р. т. | 30.09 | |||||
19– 20 | Запись свойств сложения с помощью переменных | Запись свойств сложения с помощью переменных | 2 | Комбинированный | Повторение переместительного свойства сложения. Знакомство с сочетательным свойством сложения. Арифметические действия с нулем (сложение) | Знать свойства арифметических действий. Уметь использовать свойства сложения в вычислениях | Текущий | Запись свойств сложения с помощью переменных | Учебник, № 60– | 4.10 5.10 |
21 | Многогранник | Многогранник | 1 | Изучение нового материала | Многогранник | Учебник, с. 32, П. Р. т. с. 24 № 71 | 6.10 | |||
22 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами | 1 | Практической работы | Элементы многогранника – грани, вершины, ребра | Р. т. | 7.10 | ||||
23 | Вычитание многозначных чисел | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание) | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел | Тематический | Р. т. | 11.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24– 25 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | 2 | Изучение нового материала | Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел | Уметь: – переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого | Р. т. | 12.10 13.10 | |||
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Контрольная работа | Р. т. | 14.10 | ||||
27 | Запись свойств умножения | Работа над ошибками. Запись свойств умножения с помощью переменных | 1 | Комбинированный | Повторение свойств умножения | Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Использование переменных в обобщенных записях этих свойств | Учебник, | 18.10 |
28 | Сравнение свойств сложения и умножения | 1 | Комбинированный | Текущий. | 19.10 | |||||
29 | Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных | Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания | Текущий | 20.10 | |||
30 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа | 1 | Тренировочный | Самостоятельная работа | Учебник, с. 43–45, П. Р. т. с. 31–33 | 21.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31 | Прямоугольный параллелепипед (куб) | Прямоугольный параллелепипед (куб) | 1 | Изучение нового материала | Распознавание куба | Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Учебник, | 25.10 | ||
32 | Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | Практической работы | 26.10 | ||||||
33 | Сложение и вычитание много- | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Знать приемы сложения и вычитания много- – использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. Контрольная работа | 27.10 | |||
34 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000 | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000 | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000 | Учебник, Р. т. | 28.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35– 36 | Умножение много- | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 2 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий. Проверочная работа | 1.11 2.11 | ||
37– 38 | Умножение величины на данное однозначное число | 2 | Комбинированный | Учебник, Р. т. | 11.11 15.11 | |||||
39– 40 | Умножение много- | Умножение многозначного числа на двузначное | 2 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Тематический | Использование для проверки вычислений микрокалькулятора | Учебник, Р. т. с. 44–46 | 16.11 17.11 |
41– 42 | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа | 2 | Изучение нового материала | Самостоятельная работа | Учебник, | 18.11 22.11 | ||||
43 | Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора | 1 | Повторительно-обобщающий | Р. т. | 23.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
44 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Контрольная работа | 24.11 | |||||
45– 46 | Умножение много- | Работа над ошибками. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число | 2 | Изучение нового материала | Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: – выполнять письменное умножение много- – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Тематический | Учебник, с. 61–62. Р. т. | 25.11 29.11 | |
47– 48 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | 2 | Комбинированный | Проверочная работа | Учебник, Р. т. с. 50–52 | 30.11 1.12 | ||||
49– 50 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 2 | Повторительно-обобщающий | 2.12 6.12 | ||||||
51– 52 | Объем прямоугольного параллелепипеда (куба) | Объем прямоугольного параллелепипеда (куба). Единицы измерения | 2 | Изучение нового материала | Текущий. Индивидуальный | Объем и его единицы: см3, дм3, м3. | Учебник, Р. т. | 7.12 8.2 | ||
53 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | Практической работы | 9.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
54– 56 | Высказывания и их значения | Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания | 3 | Изучение нового материала | Текущий | Элементы математической логики. Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь) | Учебник, Р. т. | 13.12-15.12 | ||
57– 58 | Логические связки «или», «и» | 2 | Изучение нового материала. | Учебник, | 16.12 20.12 | |||||
59– 60 | Логические связки «если…, то…» | 2 | Комбинированный | Р. т. с. 60–65 | 21.12 22.12 | |||||
61 | Контрольная работа № 5 за I полугодие | 1 | Контрольный | Проверка усвоения учебного материала по пройденным темам | Знать материал по пройденным темам за первое полугодие. | Итоговый. Контрольная работа № 5 | 23.12 | |||
62– 63 | Логические возможности | Работа над ошибками. Логические возможности | 2 | Изучение нового материала | Логические возможности, таблицы логических возможностей | Учебник, Р. т. | 27.12 28.2 | |||
64– 65 | Деление суммы на число | Деление суммы на число | 2 | Вводный | Знакомство с правилом деления суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | 29.12 12.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
66– 67 | Запись свойств | Запись свойств деления с помощью переменных | 2 | Изучение нового материала | Повторение арифметических действий | Знать свойства деления и невозможность деления на 0. | Использование переменных в записях свойств деления | Учебник, Р. т. с. 68–72 | 13.01 17.01 | |
68– 69 | Деление на 1000, 10000, 100000 | Деление на 1000, 10000, 100000 | 2 | Комбинированный | Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000 | Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000 | Текущий | Учебник, Р. т. | 18.01 19.01 | |
70 | Сокращение частного. Самостоятельная работа | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельная работа | Сокращение частного | 20.01 | ||||
71– 72 | Деление на однозначное число | Деление на одно- | 2 | Повторение | Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений | Тематический | 24.01 25.01 | ||
73– 74 | Проверка правильности выполнения деления | 2 | Комбинированный. | Учебник, Р. т. | 26.01 27.01 | |||||
75 | Контрольная работа № 6 по теме: «Деление на однозначное число» | 1 | Контрольная работа | 31.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
76– 77 | Деление на двузначное число | Работа над ошибками. Алгоритм деления на двузначное число | 2 | Повторение | Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное | Текущий | Учебник, Р. т. | 1.02 2.02 | |
78– 79 | Деление на дву- значное число | 2 | Комбинированный | Текущий | Учебник. Р. т. с. 11 | 3.02 7.02 | ||||
80– 81 | Деление много- Проверочная работа | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков | Проверочная работа | 8.02 9.02 | |||||
82– 84 | Деление на трех- | Алгоритм деления на трехзначное число | 3 | Изучение нового материала | Знакомство с алгоритмом деления на трех- Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное число | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Тематический | Учебник. Р. т. | 10.02-15.02 | |
85– 87 | Деление на трехзначное число | 3 | Комбинированный | Тематический | Учебник, Р. т. | 16.02-21.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
88 | Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | Контрольный | Контрольная работа № 7 | 22.02 | |||||
89– 90 | Деление отрезка на равные части | Работа над ошибками. Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | 2 | Практической работы | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины | Алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка | Учебник. с. 104– 105. Р. т. | 23.02 24.02 | ||
91 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей | 1 | Практической работы | 28.02 | ||||||
92– 93 | Решение уравнений | Решение уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия | 2 | Изучение нового материала | Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях уравнения, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Тематический | Учебник. с. 106– 108. Р. т. | 29.02-1.03 | ||
94 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Тематический | 2.03 | |||||
95 | Контрольная работа № 8 по теме: «Решение уравнений» | 1 | Контрольный | Контрольная работа | 6.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
96– 97 | Свойства отношений | Работа над ошибками. Рефлексивность и симметричность отношений | 2 | Изучение нового материала | Обсуждение вопроса о том, как эти свойства отражаются на графах отношений. Определение по графе данного отношения, какими из свойств оно обладает, а также ответ на вопрос: обладает или не обладает данное отношение указанным свойством | Математические отношения. Примеры отношений, обладающих свойством рефлексивности, симметричности или транзитивности | Учебник, с. 109– Р. т. с. 20–24 | 7.03 8.03 | ||
98 | Транзитивность отношений | 1 | Изучение нового материала | 9.03 | ||||||
99 | Угол и его величина. Виды углов | Угол и его величина | 1 | Изучение нового материала | Закрепление понятия угол. | Уметь распознавать и изображать угол | Текущий | Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. Виды углов | Учебник, Р. т. с. 25–28 | 13.03 |
100 | Сравнение углов | 1 | Практической работы | 14.03 | ||||||
101– 102 | Виды углов | 2 | Комбинированный | Учебник. Р. т. | 15.03 16.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
103 | Виды треугольников | Классификация треугольников по величинам их углов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение треугольников | Уметь распознавать и изображать треугольники | Классификация треугольников: а) по величинам их углов; б) по длинам их сторон | 20.03 | ||
104 | Классификация треугольников по длинам их сторон | 1 | Комбинированный | 21.03 | ||||||
105– 106 | Точное и приближенное значения величины | Точное и приближенное значения величины | 2 | Изучение нового материала | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения | Знать единицы дины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Понятие о приближенных значениях величины. Знак () | Учебник, Р. т. с. 33–34 | 22.03 23.03 | |
107 | Построение прямоугольника | Построение прямоугольника | 1 | Практической работы | Построение прямоугольника с данными длинами сторон | Уметь строить прямоугольник | Тематический | Учебник, Р. т. | 2.05 | |
108 | Контрольная работа № 10 по теме «Построение углов и прямоугольников» | 1 | Контрольный | Контрольная работа | 3.04 | |||||
109– 110 | План и масштаб. Карта | Работа над ошибками. План. Масштаб и его значения | 2 | Изучение нового материала | Введение понятий о масштабе и его значениях | Учебник, Р. т. | 4.04 5.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
111– 112 | Определение масштаба плана | 2 | Практической работы | 1:10, 10:1 и др. Географическая карта | 6.04 10.04 | |||||
113– 114 | Карта | 2 | Комбинированный | Учебник, с. 137– 140. Р. т. | 11.04 12.04 | |||||
115– 116 | Построение отрезка (угла), равного данному | Построение отрезка (угла), равного данному | 2 | Практической работы | Уметь распознавать и изображать отрезки и углы | Текущий | Построение отрезка (угла), равного данному | Учебник, Р. т. | 13.04 17.04 | |
117– 118 | Проверка правильности построения фигур | 2 | Комбинированный | Контрольная работа | 18.04 19.04 | |||||
119 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Требования к уровню подготовки ученика четвертого класса | 20.04 | |||||
120– 121 | Построение треугольников | Работа над ошибками. Построение треугольника, равного данному | 2 | Практической работы | Уметь распознавать и изображать треугольники | Тематический | Построение треугольника, равного данному | Учебник, Р. т. | 24.05 25.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
122– 123 | Алгоритм построения треугольника по заданным элементам | 2 | Тренировочный | Тематический | Учебник, с. 148– | 26.04 27.04 | ||||
124 | Проверка правильности построения треугольника | 1 | Комбинированный | Р. т. | 2.05 | |||||
125 | Контрольная работа № 12 по теме «Построение треугольников» | 1 | Контрольный | Контрольная работа № 12 | 3.05 | |||||
126– 136 | Повторение | Работа над ошибками. Повторение изученного в течение года. | 11 | Повторительно-обобщающий | Текущий. Проверочная работа | Р. т. | 4.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...