Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3klass_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 43.5 КБ |
umk_po_matematike.docx | 11.5 КБ |
trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki_obuchayushchihsya.docx | 11.87 КБ |
uchebno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 13.39 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 72.21 КБ |
spisok_literatury..docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.
№ | ТЕМА | Отведено часов | запланировано | сокращено |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 10 ч | 10 ч | - |
2 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 48 ч | 48 ч | - |
3 | Доли | 4 ч | 4 ч | - |
4 | Величины | 7 ч | 7 ч | - |
5 | Целые неотрицательные числа | 28 ч | 28 ч | - |
6 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 9 ч | 9 ч | - |
7 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 ч | 11 ч | - |
8 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 18 ч | 18 ч | - |
итого | 136 ч | 136 ч | - |
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Предварительный просмотр:
Используемые УМК
по математике
Класс – 3а
Учитель- Ермуллина Р.Н.
«Школа России». Концепция и программы для нач. школы. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2009.
Учебник «Математика 3 класс» в 2 частях, М.И.Моро. Москва «Просвещение» 2010г
Дополнительная литература:
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2008.
Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2008.
«Тесты по математике». 3 класс. В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен»; Москва 2011г.
«Поурочные разработки по математике» 3 класс, пособие для учителя. О А Мокрушина. Москва «Вако» 2009г.
Ким по математике 3 класс.Т.Н.Ситникова. Москва «Вако» 2010год.
Проверочные работы по математике 3класс С.И.Волкова. Москва: «Просвещение» 2010г.
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся
по математике.
Учащиеся должны знать: последовательность чисел в пределах 100, 1000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел,
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях,
таблицу умножения и деления однозначных чисел, взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления,
состав и значение единиц измерения, соотношения между ними.
Учащиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
проверять решать примеры со случаем внетабличного умножения и деления, умножать двузначные числа на однозначное, делить трехзначные числа на однозначное;
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться изученной математической терминологией;
решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.;
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по математике
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | ||||
теоретические | практические | ||||||
к/р | т | ||||||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 10 ч | 9 ч | 1ч | 1 ч | ||
2 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 48 ч | 44 ч | 4ч | 2 ч | 1ч | |
3 | Доли | 4 ч | 3 ч | 1ч | 1ч | ||
4 | Величины | 7 ч | 6 ч | 1ч | 1ч | ||
5 | Целые неотрицательные числа | 28 ч | 25 ч | 3ч | 2ч | 1ч | |
6 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 9 ч | 8 ч | 1ч | 1 ч | ||
7 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 ч | 9 ч | 2ч | 1 ч | ||
8 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 19 ч | 16 ч | 3ч | 2 ч | 1ч | |
Итого: | 136 ч | 122 ч | 14 ч | 9ч | 5ч |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Числа (10 ч) | Техника безопасности и охрана труда. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 | Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны уметь: | Фронтальный опрос | № 5, | ||
2 | Сложение | 1 | Предметный | Фронтальный; индивидуальный опрос | № 7, | |||||
3 | Замена слагаемых их суммой | 1 | Урок овладения ЗУН | Фронтальный | № 6, с. 6, задание на смекалку *, с. 6 | |||||
4 | Выражение и его значение | 1 | Предметный | Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | № 6, с. 7 |
5 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата сложения и вычитания | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 8, задание на смекалку*, с. 8 | ||||
6–7 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | № 5, с. 9 | |||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбинированный | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Фронтальный | № 5, с. 10, задание на смекалку* с. 9 | |||
9 | Закрепление. Сложение и вычитание | 1 | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 11, № 10*, с. 11 | ||||
10 К.р | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 | Контрольный | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Тематическая контрольная работа |
11 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (48 ч) | Работа над ошибками. Умножение и деление | 1 | Комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 16 | ||
12 | Связь умножения и деления | 1 | Предметный | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | № 7, с. 17; № 8*; с. 17 | ||||
13 | Четные и нечетные числа | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные… | Фронтальный | № 5, с. 18, № 6*, с. 18 | ||||
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | Предметный | Переместительное свойство сложения и умножения | Фронтальный | № 8, с. 19, № 6*, с. 19 | ||||
15 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | Предметный | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 7, с. 20, № 5, с. 20 | |||
16 | Решение задач | 1 | Предметный | Умение решать задачи на нахождение массы | № 6, с. 21, головоломка с. 21 |
17–18 | Порядок выполнения действий | 2 | Предметный | Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 23, № 6*, с. 23 | |||
19 | Решение задач вида на 1 к.) | 1 | Предметный | Зависимости между величинами | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | Фронтальный | № 5, с. 24, № 6*, с. 24 | |||
20 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правиль- | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 25, зада- ние*, с. 25 | |||
21 | Закрепление. Решение уравнений | 1 | Закрепление ЗУН | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления) | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 26, задание*, с. 26 | ||||
22 | Умножение 4 на 4 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 13, с. 27, задание*, с. 27 | |||
23 | Таблица умножения на 4 | 1 | Предметный | № 19, с. 28, № 20*, с. 28 |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 5, с. 30, задание*, с. 30 | |||
25 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Фронтальный | № 6, с. 32, № 3*, с. 33 | ||||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Фронтальный | № 6, с. 34, № 7*, с. 34 | |||
27 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Фронтальный | № 6, с. 35, № 5*, с. 35 | ||||
28 К.р | Контрольная работа по теме « Решение задач» | 1 | Контрольный | Отношения «больше в…», «меньше в …» | Тематическая к\р | |||||
29 | Работа над ошибками. Умножение 5 на 5 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 5, с. 36, задание*, с. 36 | |||
30–31 | Задачи на сравнение числа | 2 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 4 (2, 3-я строки), с. 37 |
32 | Повторение. Решение задач | 1 | Урок повторения | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 38, № 4*, с. 38 | ||||
33 | Умножение 6 на 6 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 2 (3-я строка), с. 40, № 7, с. 40 | |||
34 | Случаи деления | 1 | Предметный | № 5, (4, 5-я строки), с. 41 | ||||||
35 | Решение задач вида (расход в 1 день…) | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 6, с. 42 | |||
36 С.р. | Самостоятельная работа по теме « Решение задач» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Отношения «больше в …», «меньше в …» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | Тематический | ||||
37 | Умножение на 7 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 43, № 6*, с. 44 |
38–39 | Закрепление. Умножение и деление | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | № 7 с. 45, № 15, с. 46, № 21*, с. 47 | ||||
40 | Площадь. Единицы площади | 1 | Предметный | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2) | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | № 5, с. 51 | |||
41 | Квадратный сантиметр | 1 | Предметный | Величины. Единицы площади (см2) | № 8, с. 53, задание на смекалку*, с. 53 | |||||
42 | Площадь прямоугольника | 1 | Предметный | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) | № 8, с. 55 | |||||
43 | Умножение на 8 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 56, головоломка*, с. 56 | |||
44–45 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 57, задание*, с. 57 |
46 | Умножение на 9 | 1 | Предметный | Фронтальный | № 6 с. 59, задание*, с. 59 | |||||
47 | Квадратный дециметр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный дециметр | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | № 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача*, с. 61 | |||
48 | Решение задач | 1 | Предметный | Величины. Масса | № 5, с. 62 | |||||
49 т | Тестирование. Таблица умножения и деления | 1 | Урок самостоятельной работы | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Индивидуальный | № 3, с. 63 | |||
50 | Квадратный метр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный метр (м2) | Фронтальный | № 4 (2, 3-я строки) с. 65, задание*, с. 65 | ||||
51 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный | № 7, с. 66 |
52 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | № 8, с. 67, № 7*, с. 67 | |||||
53–54 | Закрепление. Таблица умножения и деления | 2 | Урок закрепления ЗУН | Таблица умножения и деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 16, с. 68, № 20*, с. 69 | |||
55 | Умножение на 1 | 1 | Предметный | Умножение и деление на 1 | Фронтальный | № 7, с. 72 | ||||
56 | Умножение на 0 | 1 | Предметный | Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальный | № 6, с. 73, головоломка*, с. 73 | |||
57 | Деление числа на это же число | 1 | Предметный | Деление | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | Фронтальный | № 5 (2, 3-я строки), с. 74, № 4*, с. 74 |
58 | Деление нуля на число | 1 | Предметный | Арифметические действия с нулем | № 6, (2-я строка) с.74, № 4*, с. 74 | |||||
59 К.р. | Контрольная работа по теме « Умножение на 1, на 0» | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | № 7, с. 77, задание*, с. 77 | |||
60 | Доли (4 ч) | Работа над ошибками. Доли | 1 | Предметный | Геометрические фигуры | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности | Фронтальный | № 5 с. 81 | ||
61 | Круг. Окружность | 1 | Предметный | Распознавание геометрических фигур: окружности и круга | № 5 (2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83 | |||||
62–63 т | Диаметр (окружность круга) | 2 | Предметный | Измерение геометрических фигур | № 5 (3-я строка), с. 84, № 6*, с. 85 | |||||
64–65 | Величины (7 ч) | Единицы времени | 2 | Комбинированный | Единицы времени. Соотношения между ними | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической | Фронтальный | № 7, (3-я строка), с. 87, № 6*, с. 87 |
деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | ||||||||||
66 | Закрепление. Умножение на 1, 0 | 1 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление на 1. Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальный; индивидуальный | № 6, (3-я строка), с. 88, № 5*, с. 88 | |||
67 К.р. | Контрольная работа | 1 | Контрольный | Геометрические фигуры | Текущий | № 11, (3-я строка), с. 91, № 16*, с. 91 | ||||
68 | Закрепление. Решение задач | 1 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный, индивидуальный | № 26, с. 93, № 23*, с. 93 | |||
69 т | Закрепление. Решение примеров | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | № 35, с. 94, № 37*, с. 94 |
70 | Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа (28 Ч) | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 4, головоломка*, | ||
71 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | № 8, с. 5, № 6*, с. 5 | |||||
72-73 | Умножение суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Умножение суммы на число и числа на сумму | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | № 2, с. 6, ребусы*, с. 6; № 7, с. 7 | |||
74 | Умножение двузначных чисел на число | 1 | Изучение нового материала | Умножение двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 5, с. 8, цепочка*, с. 8 | |||
75 | Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 | 1 | Изучение нового материала | № 6, с. 9, № 5*, с. 9 | ||||||
76 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный; индивидуальный | № 8, с. 10, задача на смекалку*, с. 10 |
77 | Нахождение значения выражений | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 11, лабиринт* с. 11 | ||||
78–79 | Деление суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Деление суммы на число | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | №. 4, с. 13, головоломка*, с. 13 | |||
80 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 1 | Изучение нового материала | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 14 | |||
81 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Изучение нового материала | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | № 3, с. 15, № 4, с. 16 | ||
82 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | № 7, с. 17, № 6*, с. 17 | |||
83 | Деление двузначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 5, с. 18 | |||||
84–85 | Проверка умножения | 2 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Фронтальный | № 6, с. 19, № 7*, с. 19 |
86 | Закрепление. Проверка деления | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный, индивидуальный | № 8, с. 20 | ||||
87 К.р. | Контрольная работа по теме «Деление двузначных чисел» | 1 | Контрольный | Способы проверки правильности вычислений | Текущий | № 9, с. 21, № 12*, с. 23 | ||||
88 | Работа над ошибками. Деление с остатком (17 : 3) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Фронтальный | № 5, с. 24 | |||
89 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 3, с. 25, задание на смекалку*, с. 25 | |||
90 | Деление с остатком (32 : 5) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией | № 7, с. 26 | ||||
91 | Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | № 6, с. 27 |
92 | Деление с остатком (задачи) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 6, с. 28, задача на смекалку*, с. 28 | ||||
93 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | Комбинированный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 29, ребусы* | |||
94 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Проверка деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 30, № 6*, с. 30 | |||
95–96 т | Закрепление. Деление с остатком | 2 | Урок закрепления ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 31, № 20*, с. 33 | |||
97 К.р. | Контрольная работа по теме « Деление | 1 | Контрольный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий |
98 | Числа от 1 до 1000 Нумерация (9 ч) | Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 36, № 8*, с. 36 | ||
99 | Нумерация | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | № 7, с. 37, № 8, с. 37 | |||||
100 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | Числа однозначные, двузначные, трехзначные | № 5, с. 38, № 6*, с. 38 | |||||
101 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 12, с. 39 | ||||
102 | Письменная нумерация. Закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 40*, № 10, с. 40 | ||||
103 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | № 3, с. 42, № 3*, с. 43 |
104 | Римские цифры | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | № 5, с. 45, № 8*, с. 45 | |||||
105 | Единицы массы. Грамм | 1 | Изучение нового материала | Единицы массы: грамм (г), килограмм | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный; индивидуальный | Практические работы: взвешивание предметов | № 6, с. 49, № 14*, с. 50 | ||
106 с/р | Единицы массы. Закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУН | № 21, с. 51, № 23*, с. 51 | ||||||
107 | Числа От 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11 ч) | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (140 – 15) и др. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 49 | ||
108 | Приемы устных вычислений (300 + 200) | 1 | Изучение нового материала | № 6, с. 54 |
109 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 55, задача на смекалку с. 55* | |||
110 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | № 6, с. 56 | |||
111 | Приемы устных вычислений (260 + 310) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 6, 57, № 7*, с. 57 | |||
112 | Приемы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 58, № 6*, с. 58 | |||
113 | Сложение трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 59, ребусы*, с. 59 |
114 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 6, с. 60, № 7*, с. 60 | |||
115 | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 61 | |||
116 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 1 | Урок закрепления ЗУН | № 4, с. 62, № 7, с. 62 | ||||||
117 К.р. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контрольный | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | ||||
118 | Числа От 1 до 1000. Умножение и деление. (18 ч) | Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 68, № 7*, с. 64 | ||
119 | Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | 1 | Комбинированный | Фронтальный | № 4, с. 69, № 6*, с. 69 |
120 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный | Деление двузначного числа на двузначное, Трехзначного числа на однозначное число. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 7, с. 70, № 17*, с. 66 | |||
121 | Деление (800 : 200) | 1 | Комбинированный | № 5, с. 71 | ||||||
122 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 72 | |||
123 | Умножение и деление (720 : 4) | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Фронтальный | № 2, (3-я строка), с. 72, лабиринт*, с. 72 | |||
124 | Приемы письменного умножения | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Фронтальный | № 4 |
125 | Умножение | 1 | Изучение нового материала | Умножение на однозначное число | Фронтальный | № 4, | ||||
126– к/р | Умножение | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Фронтальный; индивидуальный | № 6, | |||
128– | Деление трехзначного числа на однозначное | 2 | Изучение нового материала | Деление трехзначного числа на однозначное | Фронтальный | № 5, | ||||
130 | Проверка деления | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | № 5, с. 80, № 6*, с. 81 |
131– 132 | Закрепление. Деление, умножение | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | № 6, с. 82, задание на смекалку* с. 82; № 9, с. 83, № 17*, с. 84 | |||||
133 К.р. | Итоговая контрольная работа. Умножение и деление | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | Итоговый | – | |||
134– т | Работа над ошибками. Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный |
Предварительный просмотр:
Список литературы.
Для учителя : основная
Мокрушина. О. А. «Поурочные разработки по математике» 3 класс, пособие для учителя. Москва «Вако» 2009г.
Дополнительная
Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2008.
Волкова С.И. Проверочные работы по математике 3класс . Москва: «Просвещение» 2010г.
«Школа России». Концепция и программы для нач. школы. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2009.
.Рудницкая В.Н «Тесты по математике». 3 класс. Издательство «Экзамен»; Москва 2011г.
Ситникова Т.Н .Ким по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010год.
«Школа России». Концепция и программы для нач. школы. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2009.
Для ученика основная
Моро М. И. Учебник «Математика 3 класс» в 2 частях . Москва «Просвещение» 2010г.
Дополнительная
Моро,М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2008.
Князева. Л.А. Учебное пособие«В царстве смекалки». . Москва «Вако» 2009г.
Семёнова Т.В. Пособие «Занимательная математика» . Москва «Вако» 2010год.
Ситникова А.М; Олимпиадные задания 2-4 класс. Москва «Вако» 2010год.
Москва «Вако» 2010год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...