Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Ермуллина Рима Нургалиевна

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.

ТЕМА

Отведено часов

запланировано

сокращено

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

10 ч

10 ч

-

2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

48 ч

48 ч

-

3

Доли

4 ч

4 ч

-

4

Величины

7 ч

7 ч

-

5

Целые неотрицательные числа

28 ч

28 ч

-

6

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

9 ч

9 ч

-

7

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11 ч

11 ч

-

8

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

18 ч

18 ч

-

итого

136 ч

136 ч

-

 

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.



Предварительный просмотр:

Используемые УМК

по   математике

Класс – 3а

Учитель- Ермуллина Р.Н. 

«Школа России». Концепция и программы для нач. школы. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2009.

Учебник «Математика 3 класс» в 2 частях, М.И.Моро. Москва «Просвещение» 2010г

Дополнительная литература:

 Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2008.

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2008.

 «Тесты по математике». 3 класс. В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен»; Москва 2011г.

 «Поурочные разработки по математике» 3 класс, пособие для учителя. О А Мокрушина. Москва «Вако» 2009г.

 Ким по математике 3 класс.Т.Н.Ситникова. Москва «Вако» 2010год.

Проверочные работы по математике 3класс С.И.Волкова. Москва: «Просвещение» 2010г.



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся

                             по математике.

Учащиеся должны знать: последовательность чисел в пределах 100, 1000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел,

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, 

таблицу умножения и деления однозначных чисел, взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления,

 состав и значение единиц измерения, соотношения между ними.

Учащиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

 проверять решать примеры со случаем внетабличного умножения и деления, умножать двузначные числа на однозначное, делить трехзначные числа на однозначное;

 читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться изученной математической терминологией;

 решать текстовые задачи арифметическим  способом, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.;

 чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и  площадь прямоугольника (квадрата).



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по математике

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

к/р

т

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

10 ч

9 ч

1 ч

2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

48 ч

44 ч

2 ч

3

Доли

4 ч

3 ч

4

Величины

7 ч

6 ч

5

Целые неотрицательные числа

28 ч

25 ч

6

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

9 ч

8 ч

1 ч

7

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11 ч

9 ч

1 ч

8

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

19 ч

16 ч

2 ч

Итого:

136 ч

122 ч

14 ч



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Числа
от 1 до 100. Сложение и вычитание.

(10 ч)

Техника безопасности и охрана труда.
Числа от 1 до 100

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100

Учащиеся должны знать/ понимать:
 – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос

№ 5,
с. 4 (задание на смекалку*),
с. 4

2

Сложение
и вычитание

1

Предметный

Фронтальный; индивидуальный опрос

№ 7,
с. 5, задание на смекалку*, с. 5

3

Замена слагаемых их суммой

1

Урок овладения ЗУН

Фронтальный

№ 6,

с. 6, задание на смекалку *, с. 6

4

Выражение

и его

значение

1

Предметный

Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

№ 6,

с. 7


5

Решение уравнений

1

Комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 8, задание на смекалку*,

с. 8

6–7

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

2

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

№ 5,

с. 9

8

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Комбинированный

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Фронтальный

№ 5,

с. 10, задание на смекалку*

с. 9

9

Закрепление. Сложение и вычитание

1

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 11,

№ 10*,

с. 11

10

К.р

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание»

1

Контрольный

Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Тематическая контрольная работа


11

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

(48 ч)

Работа над ошибками. Умножение

и деление

1

Комбинированный

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 16

12

Связь умножения и деления

1

Предметный

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 7,

с. 17;

№ 8*;

с. 17

13

Четные и нечетные числа

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные…

Фронтальный

№ 5,

с. 18,

№ 6*,

с. 18

14

Переместительное свойство умножения

1

Предметный

Переместительное свойство сложения

и умножения

Фронтальный

№ 8,

с. 19,

№ 6*,

с. 19

15

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

Предметный

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 7,

с. 20,

№ 5,

с. 20

16

Решение задач
(масса одного пакета…)

1

Предметный

Умение решать задачи на нахождение массы

№ 6,

с. 21, головоломка с. 21


17–18

Порядок выполнения действий

2

Предметный

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 23,

№ 6*,

с. 23

19

Решение задач вида
(расход ткани

на 1 к.)

1

Предметный

Зависимости между величинами

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Фронтальный

№ 5,

с. 24,

№ 6*,

с. 24

20

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны уметь: 

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правиль-
ность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 25, зада-

ние*,

с. 25

21

Закрепление. Решение уравнений

1

Закрепление ЗУН

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 26, задание*,

с. 26

22

Умножение

4 на 4

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 13,

с. 27, задание*,

с. 27

23

Таблица

умножения на 4

1

Предметный

№ 19,

с. 28,

№ 20*,

с. 28


24

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 5,

с. 30, задание*,

с. 30

25

Решение задач
(схематический рисунок)

1

Предметный

Умножение и деление

Фронтальный

№ 6,

с. 32,

№ 3*,

с. 33

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Фронтальный

№ 6,

с. 34,

№ 7*,

с. 34

27

Решение задач

1

Предметный

Умножение и деление

Фронтальный

№ 6,

с. 35,

№ 5*,

с. 35

28

К.р

Контрольная работа по теме « Решение задач»

1

Контрольный

Отношения «больше в…», «меньше в …»

Тематическая к\р

29

Работа над ошибками. Умножение

5 на 5

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5,

с. 36, задание*,

с. 36

30–31

Задачи на сравнение числа

2

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 4

(2, 3-я строки),

с. 37

32

Повторение. Решение задач

1

Урок повторения

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 38,

№ 4*,

с. 38

33

Умножение

6 на 6

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 2

(3-я строка),

с. 40,

№ 7,

с. 40

34

Случаи деления

1

Предметный

№ 5,

(4, 5-я строки), с. 41

35

Решение задач вида (расход в 1 день…)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 6,

с. 42

36

С.р.

Самостоятельная работа по теме « Решение задач»

1

Проверка знаний, умений, навыков

Отношения «больше

в …», «меньше в …»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

Тематический
(с\р)

37

Умножение

на 7

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 43,

№ 6*,

с. 44

38–39

Закрепление. Умножение

и деление

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

№ 7

с. 45,

№ 15,

с. 46,

№ 21*,

с. 47

40

Площадь. Единицы площади

1

Предметный

Площадь. Единицы площади: квадратный

сантиметр (см2)

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Фронтальный

№ 5,

с. 51

41

Квадратный сантиметр

1

Предметный

Величины. Единицы

площади (см2)

№ 8,

с. 53, задание на смекалку*, с. 53

42

Площадь прямоугольника

1

Предметный

Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

№ 8,

с. 55

43

Умножение

на 8

1

Комбинированный

Таблица умножения

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 56, головоломка*,

с. 56

44–45

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 57, задание*,

с. 57

46

Умножение

на 9

1

Предметный

Фронтальный

№ 6

с. 59, задание*,

с. 59

47

Квадратный

дециметр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный дециметр

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

№ 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача*, с. 61

48

Решение задач

1

Предметный

Величины. Масса

№ 5,

с. 62

49

т

Тестирование. Таблица умножения и деления

1

Урок самостоятельной работы

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Индивидуальный
(тест)

№ 3,

с. 63

50

Квадратный метр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный метр (м2)

Фронтальный

№ 4

(2, 3-я строки) с. 65, задание*,

с. 65

51

Решение задач
(обратные задачи)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный

№ 7,

с. 66

52

Закрепление. Решение задач

в два действия

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 8,

с. 67,

№ 7*,

с. 67

53–54

Закрепление. Таблица умножения и деления

2

Урок закрепления ЗУН

Таблица умножения

и деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 16,

с. 68,

№ 20*,

с. 69

55

Умножение

на 1

1

Предметный

Умножение и деление на 1

Фронтальный

№ 7,

с. 72

56

Умножение

на 0

1

Предметный

Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный

№ 6,

с. 73, головоломка*,

с. 73

57

Деление числа на это же число

1

Предметный

Деление

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Фронтальный

№ 5

(2, 3-я строки), с. 74,

№ 4*,

с. 74

58

Деление нуля на число

1

Предметный

Арифметические действия с нулем

№ 6,

(2-я строка) с.74,

№ 4*,

с. 74

59

К.р.

Контрольная работа по теме « Умножение на 1, на 0»

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

№ 7,

с. 77, задание*,

с. 77

60

Доли

(4 ч)

Работа над ошибками. Доли

1

Предметный

Геометрические фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности
(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Фронтальный

№ 5

с. 81

61

Круг. Окружность

1

Предметный

Распознавание геометрических фигур: окружности и круга

№ 5

(2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83

62–63

т

Диаметр (окружность круга)

2

Предметный

Измерение геометрических фигур

№ 5

(3-я строка), с. 84,

№ 6*,

с. 85

64–65

Величины

(7 ч)

Единицы

времени

2

Комбинированный

Единицы времени. Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

Фронтальный

№ 7,

(3-я строка),

с. 87,

№ 6*,

с. 87

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

66

Закрепление. Умножение

на 1, 0

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление на 1. Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

(3-я строка), с. 88,

№ 5*,

с. 88

67

К.р.

Контрольная работа

1

Контрольный

Геометрические

фигуры

Текущий

№ 11,

(3-я строка), с. 91,

№ 16*,

с. 91

68

Закрепление. Решение задач

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный, индивидуальный

№ 26,

с. 93,

№ 23*,

с. 93

69

т

Закрепление. Решение примеров

1

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

№ 35,

с. 94,

№ 37*,

с. 94

70

Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа

(28 Ч)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение

и деление

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 4, головоломка*,
с. 4

71

Приемы деления для случаев

80  :  20

1

Изучение нового материала

Фронтальный

№ 8,

с. 5,

№ 6*,

с. 5

72-73

Умножение суммы на число

2

Изучение нового материала

Умножение суммы на число и числа на сумму

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 2,

с. 6, ребусы*,

с. 6;

№ 7,

с. 7

74

Умножение двузначных чисел на число

1

Изучение нового материала

Умножение двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5,

с. 8, цепочка*, с. 8

75

Прием умножения для случаев вида 37  :  2;

5 × 19

1

Изучение нового материала

№ 6,

с. 9,

№ 5*,

с. 9

76

Решение задач

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный; индивидуальный

№ 8,

с. 10, задача на смекалку*,

с. 10


77

Нахождение значения выражений

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 11, лабиринт*

с. 11

78–79

Деление суммы на число

2

Изучение нового материала

Деление суммы на число

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№. 4,

с. 13, головоломка*,

с. 13

80

Прием деления

78  :  2; 69 : 3

1

Изучение нового материала

Деление двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 14

81

Нахождение делимого и делителя

1

Изучение нового материала

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

№ 3,

с. 15,

№ 4,

с. 16

82

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

№ 7,

с. 17,

№ 6*,

с. 17

83

Деление двузначных чисел

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№ 5,

с. 18

84–85

Проверка умножения

2

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Фронтальный

№ 6,

с. 19,

№ 7*,

с. 19


86

Закрепление. Проверка деления

1

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный, индивидуальный

№ 8,

с. 20

87

К.р.

Контрольная работа по теме «Деление двузначных чисел»

1

Контрольный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

№ 9,

с. 21,

№ 12*,

с. 23

88

 Работа над ошибками. Деление с остатком (17 : 3)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Фронтальный

№ 5,

с. 24

89

Деление с остатком (рисунок)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 3,

с. 25, задание на смекалку*,

с. 25

90

Деление с остатком (32 :  5)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией

№ 7,

с. 26

91

Деление с остатком

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

№ 6,

с. 27

92

Деление с остатком (задачи)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 6,

с. 28, задача на смекалку*,

с. 28

93

Деление с остатком (закрепление)

1

Комбинированный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 29, ребусы*

94

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Проверка деления с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 30,

№ 6*,

с. 30

95–96

т

Закрепление. Деление с остатком

2

Урок закрепления ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 31,

№ 20*,

с. 33

97

К.р.

Контрольная работа по теме « Деление
с остатком»

1

Контрольный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

98

Числа

от 1 до 1000 Нумерация

(9 ч)

Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 36,

№ 8*,

с. 36

99

Нумерация

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№ 7,

с. 37,

№ 8,

с. 37

100

Письменная нумерация

1

Изучение нового материала

Числа однозначные, двузначные, трехзначные

№ 5,

с. 38,

№ 6*,

с. 38

101

Письменная нумерация

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 12,

с. 39

102

Письменная нумерация. Закрепление

1

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 40*, № 10,

с. 40

103

Сумма разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

№ 3,

с. 42,

№ 3*,

с. 43

104

Римские цифры

1

Изучение нового материала

Фронтальный

№ 5,

с. 45,

№ 8*,

с. 45

105

Единицы массы. Грамм

1

Изучение нового материала

Единицы массы: грамм (г), килограмм
(кг). Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Фронтальный; индивидуальный

Практические работы: взвешивание предметов

№ 6,

с. 49,

№ 14*,

с. 50

106

с/р

Единицы массы. Закрепление

1

Урок закрепления ЗУН

№ 21,

с. 51,

№ 23*,

с. 51

107

Числа

От 1 до 1000. Сложение и вычитание.

(11 ч)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100
(300 + 56),

(140 – 15) и др.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 49

108

Приемы устных вычислений

(300 + 200)

1

Изучение нового материала

№ 6,

с. 54

109

Приемы устных вычислений

(450 + 30)

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 55, задача на смекалку

с. 55*

110

Приемы устных вычислений

(470 + 80)

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 56

111

Приемы устных вычислений

(260 + 310)

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

57,

№ 7*,

с. 57

112

Приемы письменных вычислений

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 58,

№ 6*,

с. 58

113

Сложение трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 59, ребусы*,

с. 59

114

Вычитание трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 60,

№ 7*,

с. 60

115

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки)

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 61

116

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

1

Урок закрепления ЗУН

№ 4,

с. 62,

№ 7,

с. 62

117

К.р.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

118

Числа

От 1 до 1000. Умножение и деление.

(18 ч)

Работа над ошибками.  Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста
(700 × 3 и др.)

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 68,

№ 7*,

с. 64

119

Умножение

и деление

(960 :  3, 960 : 6)

1

Комбинированный

Фронтальный

№ 4,

с. 69,

№ 6*,

с. 69


120

Деление двузначного числа на двузначное

1

Комбинированный

Деление двузначного числа на двузначное, Трехзначного числа на однозначное число.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 7,

с. 70,

№ 17*,

с. 66

121

Деление

(800 : 200)

1

Комбинированный

№ 5,

с. 71

122

Решение задач

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 72

123

Умножение и деление

(720 : 4)

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Фронтальный

№ 2,

(3-я строка),

с. 72, лабиринт*,

с. 72

124

Приемы письменного умножения

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Фронтальный

№ 4
с. 74, цепочка с. 74*

125

Умножение
на однозначное число

1

Изучение нового материала

Умножение на однозначное число

Фронтальный

№ 4,
с. 75,
№ 5*,
с. 75

126–
127

к/р

Умножение
на однозначное число (закрепление)

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,
с. 76,
№ 7*;
с. 76;
№ 5,
(3, 4-я строки),
с. 77

128–
129

Деление трехзначного числа на однозначное

2

Изучение нового материала

Деление трехзначного числа на однозначное

Фронтальный

№ 5,
(3, 4-я строки),
с. 78,
№ 6*,
с. 78

130

Проверка деления

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

№ 5,

с. 80,

№ 6*,

с. 81

131–

132

Закрепление. Деление, умножение

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 82,

задание

на смекалку*

с. 82;

№ 9,

с. 83,

№ 17*,

с. 84

133

К.р.

Итоговая контрольная работа. Умножение

и деление

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Итоговый

134–
136

т

Работа над ошибками. Приемы письменного умножения

(повторение).

Повторение. Умножение

и деление

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный; индивидуальный
(тест)



Предварительный просмотр:

Список литературы.

Для учителя :    основная

Мокрушина. О. А. «Поурочные разработки по математике» 3 класс, пособие для учителя. Москва «Вако» 2009г.

Дополнительная

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2008.

Волкова С.И. Проверочные работы по математике 3класс . Москва: «Просвещение» 2010г.

«Школа России». Концепция и программы для нач. школы. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2009.

.Рудницкая В.Н «Тесты по математике». 3 класс. Издательство «Экзамен»; Москва 2011г.

Ситникова Т.Н .Ким по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010год.

 «Школа России». Концепция и программы для нач. школы. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2009.

Для ученика  основная

Моро М. И.  Учебник «Математика 3 класс» в 2 частях . Москва «Просвещение» 2010г.

Дополнительная

Моро,М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2008.

 Князева. Л.А. Учебное пособие«В царстве смекалки». . Москва «Вако» 2009г.

Семёнова Т.В. Пособие «Занимательная математика» . Москва «Вако» 2010год.

Ситникова А.М; Олимпиадные задания 2-4 класс. Москва «Вако» 2010год.

Москва «Вако» 2010год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...