Виды углов
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_uglov_2kl.rar | 136.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- Назовите лишнюю фигуру здесь (замкнутые линии). Почему?
- Лишняя фигура здесь? (Треугольник. )
- А здесь? (Круг.)
Молодцы!
2. Повторение об угле.
- Ребята, а вы знаете, что кроме этих геометрических фигур в Геометрии есть и другие.
- Скажите, с какой фигурой мы познакомились на уроке математике вчера? (С углом.)
- Что такое угол ? (Фигура из двух лучей, выходящих из одной точки.)
- Как называются лучи у угла? (Его стороны.)
- А точка, из которой выходят стороны? (Его вершина.)
- Какие бывают углы? (Прямые и непрямые.)
III. Новый материал.
Виды углов.
(2 слайд)
- Посмотрите на экран и скажите, какой это угол? (Прямой.)
- Верно.
- Ребята, а где в жизни можно встретить прямой угол?
А) – Что можете сказать про этот угол? (Он меньше прямого.)
- Раньше мы его называли непрямым.
- Посмотрите, этот угол наложили на прямой угол. Одна сторона этого угла совпала со стороной прямого угла, а другая оказалась внутри прямого угла, значит такой угол назовём острым.
Б) – А что вы можете сказать про этот угол? (Он больше прямого.)
- Этот угол мы тоже называли непрямым. Учёные ему придумали научное имя.
- Посмотрите, если этот угол наложить на прямой угол так, чтобы одна его сторона совпала со стороной прямого угла, то другая пройдёт вне прямого угла, значит, такой угол будем называть тупым.
3. – Повторим, как называются углы?
Физминутка.
IV. Закрепление. «Узнай углы».
1. - Рассмотрите углы на экране:
1 2 3 4 5 6
(3 сл.)
- Вам надо разделить их на 2 группы.
- Возьмите ручку и листочек.
- Запишите в строчку номера острых углов. ( 1, 2, 5)
- Во вторую строчку, через запятую запишите номера тупых углов. (2, 4, 5)
- Проверим. (3 сл.) Обменяйтесь тетрадями. Проверьте.
- Верните тетради.
- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание?
- Кто допустил одну ошибку? две ошибки?
2. Построение углов.
- Начертим углы в тетрадь.
- Какие инструменты понадобятся?
1) Постройте прямой угол.
1. Возьмите угольник. Покажите вершину прямого угла – возьмите пальчиками за неё.
2. Возьмите карандаш.
3. Обведите прямой угол треугольника.
2) Начертим острый угол.
1. Возьмите линейку и карандаш.
2. Поставьте в уголке клетки точку.
3. Проведите луч.
4. А затем из этой точки ещё 1 луч, как у меня.
5. Приложите треугольник прямым углом. Что скажете?
3) Построим тупой угол.
1. Возьмите линейку и карандаш.
2. Поставьте в уголке клетки точку.
3. Проведите луч.
4. А затем из этой точки ещё 1 луч, как у меня.
5. Приложите треугольник прямым углом. Что скажете?
- Обозначим углы тремя буквами.
А С К
О В Д М М В
- Прочитайте название прямого угла, острого угла, тупого.
- Мы учились правильно строить углы, записывать и читать их.
Гимнастика для глаз. (4 слайд)
- Сделаем зарядку для глаз.
* - Следите только глазками, головой не крутите. Следите за появлением и движением снежинок на экране.
(5 слайд) 3. – Ребята, при построении снежинки, какие получились углы? (Острые)
- А есть ли тупые, прямые углы?
- Посмотрите на экран.
- Молодцы, и здесь вы увидели разные углы.
4. – Продолжим путешествие. (6 слайд)
- Вот один из сказочных домиков страны «Геометрии». Рассмотри его.
- Из каких геометрических фигур он построен?
- Сосчитайте, сколько прямоугольников. ( 2)
- Какие у них углы? (Прямые, прямо – угольник.)
- Сколько треугольников? (3)
- У них какие углы? (Острые и прямые.)
- Продолжим.
IV. Итог.
1. Закончи предложение. (7 слайд)
- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из
одной точки – это… (Угол)
- Лучи, выходящие из одной точки – это… (Стороны угла)
- Показанный угол читается как… (МОК или КОМ)
- Угол, который меньше прямого угла – это… (Острый угол)
- Угол, который больше прямого угла – это… (Тупой угол)
2.
- С каким новым геометрическим материалом вы сегодня познакомились?
- Сегодня мы узнали название острого и тупого углов, учитесь их строить, находить.
Дополнительно: (8 слайд)
- Предлагаю вам игру «Весёлый конструктор»
- Соберите предмет из этих фигур. Фигуры можно менять по размеру, а по количеству берите столько, сколько надо.
Нарисуйте на листе цветными карандашами.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране «Геометрия»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»
Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Математика в углу (угол, виды углов)
Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....
МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)
Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе
Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....