Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование (математика) на тему
Рабочая программа по математике для 3-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза И.И. Борзова
села Середниково Шатурского муниципального района
Московской области
«Утверждаю»
Директор школы
__________ Ю.Г. Воронцова
Протокол педсовета № ____ от ____________
Приказ по школе № ______ от ____________
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по _____________________________________________
для _______________________________
Составлена на основе ___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Рабочую программу составили:
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Рассмотрена на ШМО учителей
___________________________
___________________________
Протокол № ___ от __________
Руководитель ШМО
___________________________
___________________________
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» (2008 г.), учебника «Математика. 3 класс» (авт. М.И. Моро, М.А. Бантовой) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу, которая рассчитана на 136 часов, внесены изменения, связанные c увеличением количества часов для отработки универсальных учебных действий, для расширенного и углубленного изучения отдельных тем по предметам.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
- Развитие пространственного воображения.
- Развитие математической речи.
- Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
- Развитие познавательных способностей.
- Воспитание стремления к расширению математических знаний.
- Формирование критичности мышления.
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
ПРОГРАММА
III класс (170 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Сложение и вычитание (12 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.
Выражения с одной переменной вида.
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Табличное умножение и деление (58 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружность (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (38 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (12 ч)
Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (46 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 ч)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000,
- названия компонентов и результатов умножения и деления,
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них),
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000,
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100,
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000,
- выполнять проверку вычислений,
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них),
- решать задачи в 1-3 действия,
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата).
Для реализации программного содержания используются:
- Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
- Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь.3 класс: в 2 ч / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И. Тетрадь для проверочных работ / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова и др.– М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И. Для тех, кто любит математику / М.И. Моро, С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И. Математика. Устные упражнения / С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2011.
- Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» /М.А. Бантова, М.А. Бельтюкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2009.
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
График контрольных работ на год
№ | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...