Урок по математике 1 класс " Числа от 1 до 10". Закрепление
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Ланкина Юлия Владимировна

технологическая карта урока математики по теме " Числа от 1 до 10". Закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10»

Подготовила: учитель начальных классов Ланкина Юлия Владимировна, МОБ Новобурейская СОШ № 3.

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.

 получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «математический рассказ».

Образовательные (цифровые) ресурсы

Тетрадь, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран.

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

              Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять 
И внимательно считать. 

      Все готовы? Сегодня мы отправляемся в гости! А к кому – догодайтесь…

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Сообщение темы и целей урока.

Фронтальная беседа

слайд 2 Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

Да, мы в гостях у Фиксиков! А где сами фиксики? Давайте дружно их позавем…

     Что случилось? Где же они?(Щ)

(стук в окно, голос Фиксиков… - Спасите, ребята, мы попали в беду…

(застряли в телефоне Дим Димыча! Чтобы  нас  спасти  вы должны узнать пароль от телефона! )

-Поможем Фиксикам? 

Но для этого нужно показать, как вы умеете считать, решать примеры, сравнивать числа, составлять математические рассказы.

Какова же тема нашего урока?

Вспоминают, из какого мультфильма эти герои.

Фиксики

Закрепление изученного материала.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

определяют тему урока

Фронтальный опрос.

 III.  этап. Актуализация знаний.

 Цель - закрепить счёт в пределах 10.

  1. Счёт предметов.

  1. математические задачи

2. Прямой и обратный счёт

Дидактические упражнения в счете предметов

Проводится игра «Где моё место?»

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».

Фиксики на экране стоят в ряд.(Щ)

1. -Кто по счету стоит первым?

    -Четвертым?

    -Кто стоит между Дедусом и  Игреком ?

- За Ноликом стоит…

- Перед Файером стоит …

 2. Сосчитаем Фиксиков.  

(Щ)

  1. Вчера Фиксики много работали, они отремонтировали 3 утюга и 2 Вентилятора. Сколько электроприборов отремонтировали?

  1. У Маси на клумбе растет 5 желтых роз  и 3 розовые розы. Сколько всего цветов на клумбе?

  1. Внучке Симке  добрый дед
    Дал вчера семь штук конфет.
    Съела  Симка 3 конфетки
    Сколько же осталось, детки?

Что заметили в числовом ряду?

-  Сосчитаем, вставим пропущенные числа….

-Какое число идёт при счёте за числом 3,  9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, ?

-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.

Слайд 5.

- Молодцы!!! Итак, за дело ! Чтобы узнать пароль от телефона, нужно выполнить математические задания. Находятся они в фиксипомогаторе. Он лежит у вас на столе. На обложке фиксипомогатора есть телефон, на клавиатуру которого мы будем записывать разгаданные цифры пароля.

Работать с информацией, представленной на экране.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 Верта

Папус

Мася

Шпуля

Симка

10

5.

8.

4.

Дети видят числовой ряд и замечают пропущенные цифры. Отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски.

Рассматривают иллюстрацию на слайде.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Работа с наглядным материалом.

Ответы на вопросы учителя

работа с карточками

Работа с числовым рядом.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV.Практическая деятельность.

Эвристическая беседа. Работа по рисунку на экране и в тетради

Найдем 1-е задание: Геометрические фигуры.

Выполнив это задание мы узнаем  первую  цифру пароля…

Какие фигуры раскрасили, почему?

Сколько их?

Значит, Первая цифра в пароле?

Вернемся к обложке! Найдите цифру 2 , закрасьте красным  цветом…

Молодцы!

2 –е задание   Заселяем домики… Желающие к доске…

Числовые домики – 5, 6, 7, 10

-Сколько всего домиков?

-Кто догадался какая следующая цифра в пароле?

-Раскрасим цифру 4 на клавиатуре телефона…

Чтобы продолжить нашу работу, необходимо отдохнуть.

 (физминутка Фиксики )

3-задание

Сравним, поставим знаки ><=

6…5   10…6    3+3…. 2       9…6   6…5+1  8…6  

7-1….7

Каких цифр в этом задании больше всех?

Какая следующая цифра в пароле?

Молодцы, Вернемся на обложку фиксипомогатора и закрасим цифр красным цветом число 6

 4- задание.  Выберите для каждого рисунка подходящую запись. Соедините стрелкой, составьте рассказ по записи…

Кто выполнит задание у доски?

У Дим Димыча C:\Users\Юля\Desktop\фиксики\didaktikalyk-oiyndar-zhinag-y_38.jpegC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\didaktikalyk-oiyndar-zhinag-y_38.jpegC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\didaktikalyk-oiyndar-zhinag-y_38.jpegC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\didaktikalyk-oiyndar-zhinag-y_38.jpegC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\didaktikalyk-oiyndar-zhinag-y_38.jpegC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\didaktikalyk-oiyndar-zhinag-y_38.jpeg  и

C:\Users\Юля\Desktop\фиксики\hello_html_m4eab56b1.jpgC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\i.jpgСколько всего машин у Дим Димыча…

C:\Users\Юля\Desktop\фиксики\prazdnik26.pngC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\prazdnik26.pngC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\fiksiki-kartinki-18.jpgC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\prazdnik26.pngC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\prazdnik26.pngC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\prazdnik26.pngC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\prazdnik26.pngC:\Users\Юля\Desktop\фиксики\prazdnik26.png

У Файера

        (9-1=8)

 Кто знает следующую цифру пароля,как догодались?  

Молодцы, раскрасим ее на клавиатуре телефона…

5-е задание. Заполним числовую цепочку .

Выполнив это задание мы узнаем последнюю цифру пароля…

 

Какое число получилось? Значит последняя цифра пароля?

Ребята, мы с вами разгадали   весь  пароль  телефона! Чтобы выпустить Фиксиков , проговорим все цифры пароля…

2,4,6,8,10!

У каждого ученика тетрадь (Фиксипомогатор)

Задача найти лишние фигуры. Закрасить их красным цветом. 

Закрашивают на обложке в телефоне цифру

4 ученика работают  у доски, остальные в тетради.

Закрашивают на обложке в телефоне цифру 4

Задача вставить пропущенные знаки <, >,=.

Самопроверка с доски.

Закрашивают на обложке в телефоне цифру 6

1 ученик выполняет задание у доски, остальные в тетради

6+2=8

8

9-1=8

фронтальная работа

(10)

Находят способ решения учебной

задачи и выполняют учебные действия в устной и

письменной форме.

Осуществляют профилактику утомления

Находят способ решения учебной

задачи и выполняют учебные действия в устной и

письменной форме.

Организовывает актуализацию умений составлять математический рассказ к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организует фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Самопроверка и взаимопроверка

наблюдение учителя

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности 

Обобщающая беседа

Слайд 16.

-Звук из компьютера. Фиксики: Ура, мы на свободе! Спасибо, ребята, без вас мы бы не справились!!!

Что замечаете? (они четные)

Анализирует и оценивает успешность

в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

        

- Молодцы, хорошо поработали!

Чему он был посвящен?  Что вам понравилось больше всего на  уроке?

Кто при выполнении заданий столкнулся с трудностями?

От фиксиков Вам подарочек – математическая раскраска с героями мультфильма.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 (Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).     

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

 (Личностные УУД).

Разверну-

тые ответы

на вопросы



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"

урок закрепления пройденного материала...

урок математики в 1 классе Числа 1 – 10 . Закрепление

Урок-путешествие в сказку по математике  в 1 классе с презентацией....

Презентация для урока математики во 2 классе. Числа 11 - 13. Закрепление

Презентация для урока математики во 2 классе (обучение по адаптированной общеобразовательной программе). Числа 11 - 13. Закрепление...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...