Урок по математике 1 класс " Числа от 1 до 10". Закрепление
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
технологическая карта урока математики по теме " Числа от 1 до 10". Закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Числа от 1 до 10. Закрепление | 529.06 КБ |
рабочая тетрадь к уроку | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10»
Подготовила: учитель начальных классов Ланкина Юлия Владимировна, МОБ Новобурейская СОШ № 3.
Педагогическая | Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения. |
Универсальные | Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи. получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «математический рассказ». |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Тетрадь, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран. |
Сценарий урока
Этап (элемент) | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Начинается урок, Все готовы? Сегодня мы отправляемся в гости! А к кому – догодайтесь… | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Сообщение темы и целей урока. | Фронтальная беседа | слайд 2 Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» Да, мы в гостях у Фиксиков! А где сами фиксики? Давайте дружно их позавем… Что случилось? Где же они?(Щ) (стук в окно, голос Фиксиков… - Спасите, ребята, мы попали в беду… (застряли в телефоне Дим Димыча! Чтобы нас спасти вы должны узнать пароль от телефона! ) -Поможем Фиксикам? Но для этого нужно показать, как вы умеете считать, решать примеры, сравнивать числа, составлять математические рассказы. Какова же тема нашего урока? | Вспоминают, из какого мультфильма эти герои. Фиксики Закрепление изученного материала. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. определяют тему урока | Фронтальный опрос. |
III. этап. Актуализация знаний. Цель - закрепить счёт в пределах 10.
2. Прямой и обратный счёт | Дидактические упражнения в счете предметов Проводится игра «Где моё место?» | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий». Фиксики на экране стоят в ряд.(Щ) 1. -Кто по счету стоит первым? -Четвертым? -Кто стоит между Дедусом и Игреком ? - За Ноликом стоит… - Перед Файером стоит … 2. Сосчитаем Фиксиков. (Щ)
Что заметили в числовом ряду? - Сосчитаем, вставим пропущенные числа…. -Какое число идёт при счёте за числом 3, 9? -Какое число предшествует числу 2, 5, ? -Покажите "соседей" числа 4, 7, 9. Слайд 5. - Молодцы!!! Итак, за дело ! Чтобы узнать пароль от телефона, нужно выполнить математические задания. Находятся они в фиксипомогаторе. Он лежит у вас на столе. На обложке фиксипомогатора есть телефон, на клавиатуру которого мы будем записывать разгаданные цифры пароля. | Работать с информацией, представленной на экране. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Верта Папус Мася Шпуля Симка 10 5. 8. 4. Дети видят числовой ряд и замечают пропущенные цифры. Отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски. Рассматривают иллюстрацию на слайде. | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. | Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя работа с карточками Работа с числовым рядом. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV.Практическая деятельность. | Эвристическая беседа. Работа по рисунку на экране и в тетради | Найдем 1-е задание: Геометрические фигуры. Выполнив это задание мы узнаем первую цифру пароля… Какие фигуры раскрасили, почему? Сколько их? Значит, Первая цифра в пароле? Вернемся к обложке! Найдите цифру 2 , закрасьте красным цветом… Молодцы! 2 –е задание Заселяем домики… Желающие к доске… Числовые домики – 5, 6, 7, 10 -Сколько всего домиков? -Кто догадался какая следующая цифра в пароле? -Раскрасим цифру 4 на клавиатуре телефона… Чтобы продолжить нашу работу, необходимо отдохнуть. (физминутка Фиксики ) 3-задание Сравним, поставим знаки ><= 6…5 10…6 3+3…. 2 9…6 6…5+1 8…6 7-1….7 Каких цифр в этом задании больше всех? Какая следующая цифра в пароле? Молодцы, Вернемся на обложку фиксипомогатора и закрасим цифр красным цветом число 6 4- задание. Выберите для каждого рисунка подходящую запись. Соедините стрелкой, составьте рассказ по записи… Кто выполнит задание у доски? У Дим Димыча и Сколько всего машин у Дим Димыча… У Файера (9-1=8) Кто знает следующую цифру пароля,как догодались? Молодцы, раскрасим ее на клавиатуре телефона… 5-е задание. Заполним числовую цепочку . Выполнив это задание мы узнаем последнюю цифру пароля…
Какое число получилось? Значит последняя цифра пароля? Ребята, мы с вами разгадали весь пароль телефона! Чтобы выпустить Фиксиков , проговорим все цифры пароля… 2,4,6,8,10! | У каждого ученика тетрадь (Фиксипомогатор) Задача найти лишние фигуры. Закрасить их красным цветом. Закрашивают на обложке в телефоне цифру 4 ученика работают у доски, остальные в тетради. Закрашивают на обложке в телефоне цифру 4 Задача вставить пропущенные знаки <, >,=. Самопроверка с доски. Закрашивают на обложке в телефоне цифру 6 1 ученик выполняет задание у доски, остальные в тетради 6+2=8 8 9-1=8 фронтальная работа (10) | Находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме. Осуществляют профилактику утомления Находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме. Организовывает актуализацию умений составлять математический рассказ к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организует фиксирования учащимися индивидуального затруднения | Самопроверка и взаимопроверка наблюдение учителя |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Обобщающая беседа | Слайд 16. -Звук из компьютера. Фиксики: Ура, мы на свободе! Спасибо, ребята, без вас мы бы не справились!!! Что замечаете? (они четные) Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
- Молодцы, хорошо поработали! Чему он был посвящен? Что вам понравилось больше всего на уроке? Кто при выполнении заданий столкнулся с трудностями? От фиксиков Вам подарочек – математическая раскраска с героями мультфильма. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). | Разверну- тые ответы на вопросы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"
урок закрепления пройденного материала...
урок математики в 1 классе Числа 1 – 10 . Закрепление
Урок-путешествие в сказку по математике в 1 классе с презентацией....
Презентация для урока математики во 2 классе. Числа 11 - 13. Закрепление
Презентация для урока математики во 2 классе (обучение по адаптированной общеобразовательной программе). Числа 11 - 13. Закрепление...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока по математике в 1 классе по теме " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач," Данный урок построен по системно -деятельн...
Открытый урок по математике по теме: "Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 2»"
Открытый уок в 1 классе...