Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1 от «29» августа 2011г. Руководитель ШМО __________ |
| «Согласовано» Зам. директора по УВР «04»сентября 2011г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ №» __________ «06» сентября 2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
I квалификационной категории
по математике
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2011 г.
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1 от «29» августа 2011г. Руководитель ШМО __________ |
| «Согласовано» Зам. директора по УВР «04»сентября 2011г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ №» __________ «06» сентября 2011г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
на 2011-2012 уч.год
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс 1
Учитель
Количество часов в неделю: 4
Программа (какая и кто автор, кем утверждена): авторская, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации и науки.
Учебный комплект для учащихся:
1. Учебники:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Рабочие тетради:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: Рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Наличие методических пособий для учителя:
- Математика. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В./Сост. Зеленихина О.В. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
- Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс /Под ред. Л.Е.Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана-Граф, 2009.
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по математике
Планирование составлено на основе авторской программы Рудницкой В.Н., Юдачевой Т. В. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/
Данная программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации и науки и соответствует стандартам начального общего образования, БУП 2004 года.
Количество часов: всего 128; в неделю 4.
Плановых контрольных уроков нет, уроков с использованием ИКТ – 25.
Учебно – методический комплект допущен министерством образования Российской Федерации, 2011 г. издания.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
– Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.
– Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.
-Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.
В авторскую программу изменения не внесены.
Электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе:
«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс» серия «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко д. 4 корп. 2)
Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа ХХI века» (компакт-диск)- издательство «Учитель»,2010г
«Математика. 1 класс» Электронный образовательный ресурс по программе «Начальная школа ХХI века». Издательский центр Вентана-Граф, 2011.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/.
Рабочая программа курса «Математика» адресована учащимся 1-х классов средней общеобразовательной школы № 25.
Данная программа соответствует БУП 2004г.
Курс построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника, и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 35 минут (4 урока в неделю).
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 128 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание тем учебного курса
(4 часа в неделю, 128 часов)
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов*
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Арифметические действия и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, -, , :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
Число и счет
Натуральные числа. Нуль
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами.
Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8,
18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Свойства сложения и вычитания
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
Величины
Цена, количество, стоимость товара
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).
Геометрические величины
Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Расстояние между двумя точками.
Текстовая арифметическая задача и ее решение
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).
Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение.
Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи.
Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
Взаимное расположение предметов
Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.
Осевая симметрия
Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.
Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.
Логико-математическая подготовка.
Логические понятия
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.
Работа с информацией
Представление и сбор информации
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.
Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.
Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счетом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи тание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ в 1 классе
№ урока | Содержание урока | Дата | Кол-во часов | ИКТ на уроке | Корректи-ровка |
Множества и отношения 5ч. | |||||
Сравниваем. | 02.09. | 1 | + | ||
Сравниваем. | 05.09. | 1 | |||
Урок-сказка. Слева направо. Справа налево. | 06.09. | 1 | |||
Знакомимся с таблицей | 07.09. | 1 | + | ||
Сравниваем | 09.09. | 1 | |||
Число и счёт 2ч. | |||||
Числа и цифры от 1до 5 | 12.09. | 1 | |||
Числа и цифры от 6 до 9 | 13.09. | 1 | |||
Геометрические понятия1ч. | |||||
Конструируем. Знакомство с наборами «Уголки» и «Танграм». | 14.09. | 1 | |||
Арифметические действия 4ч | |||||
Учимся выполнять сложение | 16.09. | 1 | |||
Находим фигуры | 19.09. | 1 | |||
«Шагаем» по линейке .Вправо. Влево | 20.09. | 1 | |||
Учимся выполнять вычитание | 21.09. | 1 | |||
Сравнение чисел 6ч | |||||
Сравниваем. | 23.09. | 1 | |||
Сравниваем .Входная диагностика. | 26.09. | 1 | |||
Готовимся решать задачи | 27.09. | 1 | + | ||
Готовимся решать задачи | 28.09. | 1 | |||
Складываем числа | 30.09. | 1 | |||
Вычитаем числа | 03.10. | 1 | |||
Число и счёт 2ч. | |||||
Числа и цифры | 04.10. | 1 | |||
Число и цифра 0 | 05.10. | 1 | |||
Величины и их измерение 2ч | |||||
Измеряем длину в сантиметрах | 07.10. | 1 | + | ||
Измеряем длину в сантиметрах | 10.10. | 1 | |||
Число и счёт 3ч. | |||||
Увеличение и уменьшение числа на 1 | 11.10. | 1 | |||
Увеличение и уменьшение числа на 2 | 12.10. | 1 | + | ||
Число 10.Состав числа 10. | 14.10. | 1 | |||
Величины 1ч. | |||||
Измеряем длину в дециметрах | 17.10. | 1 | |||
Геометрические понятия1ч | |||||
Знакомимся с многоугольниками | 18.10. | 1 | + | ||
Арифметические действия 3ч | |||||
Знакомимся с задачей | 19.10. | 1 | |||
Решаем задачи. | 21.10. | 1 | + | ||
Решаем задачи. Закрепление. | 24.10 | 1 | |||
Число и счёт 2ч | |||||
Числа от 11 до 20 | 25.10. | 1 | |||
Числа от 11 до 20 | 26.10. | 1 | |||
Величины и их измерение2ч | |||||
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 28.10. | 1 | |||
Составляем задачи | 07.11 | 1 | |||
Число и счёт 1ч. | |||||
Числа от 1 до 20 | 08.11 | 1 | |||
Арифметические действия 3ч | |||||
Готовимся выполнять умножение | 09.11 | 1 | |||
Готовимся выполнять умножение | 11.11 | 1 | |||
Составляем и решаем задачи | 14.11. | 1 | + | ||
Число и счёт 1ч | |||||
Числа от 1 до 20 | 15.11. | 1 | |||
Арифметические действия 8ч | |||||
Умножаем числа | 16.11. | 1 | |||
Умножаем числа | 18.11. | 1 | + | ||
Решаем задачи | 21.11. | 1 | |||
Решаем задачи | 22.11. | 1 | |||
Проверяем, верно ли | 23.11. | 1 | |||
Готовимся выполнять деление | 25.11. | 1 | + | ||
Делим числа. | 28.11. | 1 | |||
Делим числа | 29.11. | 1 | |||
Сравнение чисел 2ч | |||||
Сравниваем | 30.11. | 1 | |||
Работаем с числами | 02.12. | 1 | |||
Арифметические действия 10ч | |||||
Решаем задачи | 05.12. | 1 | |||
Складываем и вычитаем числа | 06.12. | 1 | |||
Складываем и вычитаем числа | 07.12. | 1 | |||
Умножаем и делим числа | 09.12. | 1 | + | ||
Решаем задачи разными способами | 12.12. | 1 | |||
Вспоминаем пройденное. Решаем задачи разными способами. | 13.12. | 1 | |||
Диагностическое тестирование (за 1 полугодие). | 14.12. | 1 | |||
Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 16.12. | 1 | |||
Решение задач и примеров. Закрепление изученного. Математический диктант №1. | 19.12. | 1 | |||
Повторение пройденного. Решение примеров и задач. | 20.12 | ||||
Свойства сложения и вычитания 2ч. | |||||
Свойства сложения | 21.12 | 1 | |||
Перестановка чисел при сложении. | 23.12 | ||||
Геометрические понятия 2ч | |||||
Шар. Куб. | 26.12. | + | |||
Сравнение геометрических фигур Шар. Куб. | 27.12 | ||||
Свойства сложения и вычитания 5ч. | |||||
Сложение с числом 0 | 28.12 | 1 | + | ||
Сложение с числом 0 | 13.01. | 1 | |||
Свойства вычитания | 16.01 | 1 | |||
Из меньшего числа нельзя вычесть большее | 17.01 | 1 | + | ||
Вычитание числа 0 | 18.01 | 1 | |||
Сравнение чисел 1ч. | |||||
Сравнение числовых выражений и равенств. Закрепление пройденного. Математический диктант №2. | 20.01 | ||||
Вычисление в пределах 20. 2ч. | |||||
Деление на группы по несколько предметов | 23.01 | 1 | |||
Повторение изученного материала | 24.01 | 1 | |||
Свойства сложения и вычитания 2ч. | |||||
Сложение с числом 10 | 25.01 | 1 | + | ||
Повторение изученного материала Сложение с числом 10. Переместительное свойство сложения. | 27.01 | 1 | + | ||
Таблица сложения и вычитания однозначных чисел 20ч | |||||
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность. | 30.01 | 1 | |||
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность. | 31.01 | 1 | |||
Прибавление числа 2 | 01.02 | ||||
Прибавление числа 2 с переходом через разряд. | 03.02 | 1 | |||
Вычитание числа 2 | 06.02 | 1 | |||
Вычитание числа 2 с переходом через разряд | 07.02 | 1 | + | ||
Вычитание числа 2. Математический диктант № 3 | 08.02 | 1 | |||
Прибавление числа 3 | 10.02 | 1 | |||
Прибавление числа 3 с переходом через разряд | 20.02 | 1 | |||
Вычитание числа 3 | 21.02 | 1 | |||
Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 22.02 | 1 | |||
Прибавление числа 4 | 24.02 | 1 | |||
Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 27.02 | 1 | |||
Вычитание числа 4 | 28.02 | 1 | |||
Вычитание числа 4 с переходом через разряд | 29.02 | 1 | |||
Прибавление и вычитание числа 5 | 02.03 | 1 | |||
Прибавление и вычитание числа 5 | 05.03 | ||||
Прибавление числа 6 | 06.03 | 1 | |||
Вычитание числа 6 | 07.03 | 1 | |||
Повторение изученного материала | 09.03 | 1 | |||
Сравнение чисел 11ч | |||||
Сравнение чисел | 12.03 | 1 | |||
Сравнение чисел | 13.03 | 1 | |||
Сравнение чисел | 14.03 | 1 | |||
Сравнение чисел. Результат сравнения | 16.03 | 1 | |||
Сравнение чисел. Результат сравнения | 19.03 | 1 | + | ||
На сколько больше или меньше | 20.03 | 1 | |||
На сколько больше или меньше | 21.03 | 1 | |||
Увеличение числа на несколько единиц | 23.03 | 1 | + | ||
Увеличение числа на несколько единиц | 04.04 | 1 | |||
Уменьшение числа на несколько единиц | 06.04 | 1 | + | ||
Уменьшение числа на несколько единиц | 09.04 | 1 | |||
Таблица сложения и вычитания однозначных чисел 8ч | |||||
Прибавление чисел 7, 8, 9 | 10.04 | 1 | |||
Повторение изученного материала. Прибавление чисел. | 11.04 | 1 | |||
Вычитание чисел 7, 8, 9 | 13.04 | 1 | |||
Повторение изученного материала. Вычитание чисел. | 16.04 | 1 | |||
Решение примеров и задач. Закрепление изученного. Математический диктант №4 | 17.04 | 1 | |||
Связь вычитания со сложением | 18.04 | 1 | |||
Сложение. Вычитание. Скобки | 20.04 | 1 | + | ||
Решение примеров со скобками. | 23.04 | 1 | |||
Осевая симметрия 4ч | |||||
Зеркальное отражение предметов | 24.04 | 1 | |||
Зеркальное отражение предметов | 25.04 | 1 | |||
Симметрия. Ось симметрии. | 27.04 | 1 | |||
Фигуры, имеющие несколько осей симметрии. | 30.04 | 1 | + | ||
Таблица сложения и вычитания однозначных чисел 2ч | |||||
Закрепление изученного материала. Табличные случаи сложения и вычитания. | 02.05 | 1 | |||
Контрольная работа «Свойства сложения и вычитания". | 04.05 | 1 | |||
Сравнение чисел 3ч. | |||||
Работа над ошибками. Графы отношений «больше», « меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. | 07.05 | 1 | + | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Черчение и измерение отрезков. Математический диктант №5 | 08.05 | 1 | + | ||
Диагностическое тестирование. | 11.05 | 1 | |||
Вычисление в пределах 20 и повторение 7ч | |||||
Отработка вычислительных навыков. Решение примеров и задач. | 14.05 | 1 | |||
Решение примеров и задач. | 15.05 | 1 | |||
Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 16.05 | 1 | |||
Решение арифметических текстовых задач | 18.05 | ||||
Отработка вычислительных навыков. | 21.05 | 1 | |||
Решение примеров и задач. | 22.05 | 1 | |||
Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 20. | 23.05 | 1 | + |
Список литературы (основной и дополнительной)
Литература, использованная при подготовке программы.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21века» - М.:Вентана –Граф, 2009.
- Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс /Под ред. Л.Е.Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.
3. Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2010.
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2007.
5. Рудницкая В.Н., Юдачева. Т.В. Математика 1 класс: Методика обучения.-М.: Вентана-Граф,2010.
Образовательные диски
- «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс» серия «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко д. 4 корп. 2)
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
- Мультимедийная энциклопедия.
- Большая русская энциклопедия.
- Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа ХХI века» (компакт-диск)- издательство «Учитель»,2010г
- «Математика. 1 класс» Электронный образовательный ресурс по программе «Начальная школа ХХI века». Издательский центр Вентана-Граф, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...