Закрепление изученного материала по теме нумерация в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Математика.

(1 класс)

 

          Тема: Закрепление изученного материала.

          Цели: провести  закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить  к изучению сложения и вычитания;

          развивать мышление, память, внимание;

        воспитывать умение ценить время и рационально использовать его, воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимопомощи..

 

         Оборудование: карточки с цифрами, веера с цифрами, схемы заданий.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Рот закрыли на замок,

Тихо сели, ноги вместе.

Книги, ручки – все на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

 

- Урок математики у нас сегодня необычный.

Мы в сказку за знаниями вместе пойдем,

Смекалку фантазию нашу возьмем.

И вместе с пути никуда не свернем!

 

  1. Устный счет (актуализация опорных знаний).

- Готовы ли вы, ребята к путешествию?

- Давайте проверим.

 

1)- У вас на партах лежат карточки с цифрами, разложите их в порядке возрастания. (1 2 3 5 6 8 9 10)

- Что вы заметили? (не хватает цифр)

- Каких цифр не хватает?

- Назовите пропущенные числа. (4, 7)

- Между какими числами они находятся?

- Какое число справа от числа 4?

- Слева?

- Какое число меньше на один 7?

- Больше на один семи?

- Какое число больше 4 или 7?

- Какое меньше?

 

2)- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

imageimageimageimageimage                      image

 

- Какую фигуру можно назвать лишней?

- Почему?                                                                      

 

3)- А сейчас, решив мою задачу устно, вы должны показать веер с ответом.

* В кормушке однажды сидели три птицы.

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке каждый из вас. (2)

 

* Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

 

* Только я в лесок зашла, подосиновик нашла.

Две лисички, боровик, и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

 

  1. Постановка учебной задачи.

- Что мы сейчас делали?

- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, мы повторим все, что изучили на уроке математики.

 

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли  и грибок нашли

Один грибок, два грибок, положи-ка в кузовок.

 

- Какие числа встретились в физкультминутке?

- Запишем их в тетради. (Минутка чистописания)

 

   IV. Закрепление пройденного.

1. Закрепление состава чисел.

-  Вместе с нами по лесной тропинке шел муравей. Вдруг набежала туча и хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашел там домино. Решил муравьишка скоротать время и немного поиграть. Давайте и мы с вами присоединимся к нему.

 

                            

imageimageimage

 7

image           image                       

 7

 image

 7

image  image

 7

 image

 7

    image

 7

  image                                                                                                            

                                 (2 ?)   (6 ?)   (1?)  (4?)     (3?)   (4?)

 

 
 image

 

 

 

 


2.  Решение примеров.

- Пока мы играли с муравьишкой в домино, дождь становился все сильнее и сильней. Вдруг видит муравей упала рядышком бабочка с намокшими крылышками и просится под гриб. Пустил ее, и чтобы бабочка не скучала, дал ей интересное задание.

- Выписать примеры с ответом 5.

2+3=          6-1=       1+4=

5+1=          6-2=       5-1=

5+0=          7-2=       3+2=

- Какие два похожие примера нам встретились?

 

3.Закрепление понятий: отрезок, длина отрезка.

- Молодцы! Помогли бабочке, а тут и мокрый воробей скачет.

- Чик-чирик! Пустите под грибок! Крылышки намокли.

- А друзья говорят, хорошо пустим, а ты помоги нам справиться со следующим заданием.

- На карточках, которые лежат у вас на партах нарисованы точки, с помощью линейки и карандаша соедините точки под цифрой 1.

- Что у вас получилось? (Отрезок)

- Что такое отрезок?

- Как определить его длину?

- Под цифрой два у вас стоит одна точка, это начало второго отрезка.

- Начертите отрезок, который на 1см длиннее первого.

- Какой длины будет второй отрезок?

- Как узнали?

- Как будем чертить?

- Какой отрезок больше? На сколько?

- Какой меньше? На сколько?

 

4. Составление и решение задач.

- Только справились друзья с помощью воробья с заданием, как увидели, что к ним бежит зайчик.

- Спрячьте меня под грибок, а то меня лиса съесть хочет.

- Но друзья говорят, что он большой и под грибок не поместится, но все же потеснились и пустили зайку.

- Давайте выполним следующее задание.

- Посмотрите внимательно на рисунок с грибами.

- Сколько записей предложено сделать по этому рисунку?

- Придумайте задачу, которая подходила бы к записи с плюсом.

- Запишите решение.

- Придумайте рассказ, подходящий к записи со знаком минус.

- Запишите решение.

(4 гриба и еще 1гриб)- Рисунок.

 

5. Сравнение чисел.

- Молодцы и с этим заданием справились. Но вот и лиса прибежала.

- Я знаю, что заяц здесь спрятался. Где он?

- Но друзья молчали. Лиса говорит им, если вы справитесь с моим заданием, то я не трону вас и уйду.

- Спишите в тетрадь задание с доски и поставьте знаки < ,>,=.

8 * 10    7+1  * 7    3+2 * 4

9  * 7      8-1  *  8    1+3 *  5

- Сверьтесь с доской. Исправьте ошибки.

 

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Лиса убежала в лес. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Вышли друзья из-под грибка и удивились.

- Чему они удивились? (Грибок вырос)

 

(Дополнительно карточки с заданием)

 

V. Итог урока.

- Что мы сегодня делали не уроке?

- Какое задание у вас еще вызывает трудности?

- Какие задания было легко выполнять?

- Чему нас научила сказка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_matem.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

(1 класс)

          Тема: Закрепление изученного материала.

          Цели: провести  закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить  к изучению сложения и вычитания;

          развивать мышление, память, внимание;

        воспитывать умение ценить время и рационально использовать его, воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимопомощи..

         Оборудование: карточки с цифрами, веера с цифрами, схемы заданий.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Рот закрыли на замок,

Тихо сели, ноги вместе.

Книги, ручки – все на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

- Урок математики у нас сегодня необычный.

Мы в сказку за знаниями вместе пойдем,

Смекалку фантазию нашу возьмем.

И вместе с пути никуда не свернем!

  1. Устный счет (актуализация опорных знаний).

- Готовы ли вы, ребята к путешествию?

- Давайте проверим.

1)- У вас на партах лежат карточки с цифрами, разложите их в порядке возрастания. (1 2 3 5 6 8 9 10)

- Что вы заметили? (не хватает цифр)

- Каких цифр не хватает?

- Назовите пропущенные числа. (4, 7)

- Между какими числами они находятся?

- Какое число справа от числа 4?

- Слева?

- Какое число меньше на один 7?

- Больше на один семи?

- Какое число больше 4 или 7?

- Какое меньше?

2)- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

                     

 

- Какую фигуру можно назвать лишней?

- Почему?                                                                      

3)- А сейчас, решив мою задачу устно, вы должны показать веер с ответом.

* В кормушке однажды сидели три птицы.

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке каждый из вас. (2)

* Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

* Только я в лесок зашла, подосиновик нашла.

Две лисички, боровик, и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

  1. Постановка учебной задачи.

- Что мы сейчас делали?

- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, мы повторим все, что изучили на уроке математики.

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли  и грибок нашли

Один грибок, два грибок, положи-ка в кузовок.

- Какие числа встретились в физкультминутке?

- Запишем их в тетради. (Минутка чистописания)

   IV. Закрепление пройденного.

1. Закрепление состава чисел.

-  Вместе с нами по лесной тропинке шел муравей. Вдруг набежала туча и хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашел там домино. Решил муравьишка скоротать время и немного поиграть. Давайте и мы с вами присоединимся к нему.

                           

 7

           6

                         7

 8

  7

  9

  7

 6

  7

    5

 7

  4

                                                                                                           

                                 (2 ?)   (6 ?)   (1?)  (4?)     (3?)   (4?)

5

2.  Решение примеров.

- Пока мы играли с муравьишкой в домино, дождь становился все сильнее и сильней. Вдруг видит муравей упала рядышком бабочка с намокшими крылышками и просится под гриб. Пустил ее, и чтобы бабочка не скучала, дал ей интересное задание.

- Выписать примеры с ответом 5.

2+3=          6-1=       1+4=

5+1=          6-2=       5-1=

5+0=          7-2=       3+2=

- Какие два похожие примера нам встретились?

3. Закрепление понятий: отрезок, длина отрезка.

- Молодцы! Помогли бабочке, а тут и мокрый воробей скачет.

- Чик-чирик! Пустите под грибок! Крылышки намокли.

- А друзья говорят, хорошо пустим, а ты помоги нам справиться со следующим заданием.

- На карточках, которые лежат у вас на партах нарисованы точки, с помощью линейки и карандаша соедините точки под цифрой 1.

- Что у вас получилось? (Отрезок)

- Что такое отрезок?

- Как определить его длину?

- Под цифрой два у вас стоит одна точка, это начало второго отрезка.

- Начертите отрезок, который на 1см длиннее первого.

- Какой длины будет второй отрезок?

- Как узнали?

- Как будем чертить?

- Какой отрезок больше? На сколько?

- Какой меньше? На сколько?

4. Составление и решение задач.

- Только справились друзья с помощью воробья с заданием, как увидели, что к ним бежит зайчик.

- Спрячьте меня под грибок, а то меня лиса съесть хочет.

- Но друзья говорят, что он большой и под грибок не поместится, но все же потеснились и пустили зайку.

- Давайте выполним следующее задание.

- Посмотрите внимательно на рисунок с грибами.

- Сколько записей предложено сделать по этому рисунку?

- Придумайте задачу, которая подходила бы к записи с плюсом.

- Запишите решение.

- Придумайте рассказ, подходящий к записи со знаком минус.

- Запишите решение.

(4 гриба и еще 1гриб)- Рисунок.

5. Сравнение чисел.

- Молодцы и с этим заданием справились. Но вот и лиса прибежала.

- Я знаю, что заяц здесь спрятался. Где он?

- Но друзья молчали. Лиса говорит им, если вы справитесь с моим заданием, то я не трону вас и уйду.

- Спишите в тетрадь задание с доски и поставьте знаки < ,>,=.

8 * 10    7+1  * 7    3+2 * 4

9  * 7      8-1  *  8    1+3 *  5

- Сверьтесь с доской. Исправьте ошибки.

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Лиса убежала в лес. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Вышли друзья из-под грибка и удивились.

- Чему они удивились? (Грибок вырос)

(Дополнительно карточки с заданием)

V. Итог урока.

- Что мы сегодня делали не уроке?

- Какое задание у вас еще вызывает трудности?

- Какие задания было легко выполнять?

- Чему нас научила сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»

Урок математики во 2 классе.Тип урока: Урок  комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"...