Закрепление изученного материала по теме нумерация в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика.
(1 класс)
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: провести закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить к изучению сложения и вычитания;
развивать мышление, память, внимание;
воспитывать умение ценить время и рационально использовать его, воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимопомощи..
Оборудование: карточки с цифрами, веера с цифрами, схемы заданий.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинается урок.
Рот закрыли на замок,
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – все на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
- Урок математики у нас сегодня необычный.
Мы в сказку за знаниями вместе пойдем,
Смекалку фантазию нашу возьмем.
И вместе с пути никуда не свернем!
- Устный счет (актуализация опорных знаний).
- Готовы ли вы, ребята к путешествию?
- Давайте проверим.
1)- У вас на партах лежат карточки с цифрами, разложите их в порядке возрастания. (1 2 3 5 6 8 9 10)
- Что вы заметили? (не хватает цифр)
- Каких цифр не хватает?
- Назовите пропущенные числа. (4, 7)
- Между какими числами они находятся?
- Какое число справа от числа 4?
- Слева?
- Какое число меньше на один 7?
- Больше на один семи?
- Какое число больше 4 или 7?
- Какое меньше?
2)- Как можно одним словом назвать эти фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
- Почему?
3)- А сейчас, решив мою задачу устно, вы должны показать веер с ответом.
* В кормушке однажды сидели три птицы.
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке каждый из вас. (2)
* Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)
* Только я в лесок зашла, подосиновик нашла.
Две лисички, боровик, и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5)
- Постановка учебной задачи.
- Что мы сейчас делали?
- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, мы повторим все, что изучили на уроке математики.
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли и грибок нашли
Один грибок, два грибок, положи-ка в кузовок.
- Какие числа встретились в физкультминутке?
- Запишем их в тетради. (Минутка чистописания)
IV. Закрепление пройденного.
1. Закрепление состава чисел.
- Вместе с нами по лесной тропинке шел муравей. Вдруг набежала туча и хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашел там домино. Решил муравьишка скоротать время и немного поиграть. Давайте и мы с вами присоединимся к нему.
|
|
|
|
|
|
(2 ?) (6 ?) (1?) (4?) (3?) (4?)
2. Решение примеров.
- Пока мы играли с муравьишкой в домино, дождь становился все сильнее и сильней. Вдруг видит муравей упала рядышком бабочка с намокшими крылышками и просится под гриб. Пустил ее, и чтобы бабочка не скучала, дал ей интересное задание.
- Выписать примеры с ответом 5.
2+3= 6-1= 1+4=
5+1= 6-2= 5-1=
5+0= 7-2= 3+2=
- Какие два похожие примера нам встретились?
3.Закрепление понятий: отрезок, длина отрезка.
- Молодцы! Помогли бабочке, а тут и мокрый воробей скачет.
- Чик-чирик! Пустите под грибок! Крылышки намокли.
- А друзья говорят, хорошо пустим, а ты помоги нам справиться со следующим заданием.
- На карточках, которые лежат у вас на партах нарисованы точки, с помощью линейки и карандаша соедините точки под цифрой 1.
- Что у вас получилось? (Отрезок)
- Что такое отрезок?
- Как определить его длину?
- Под цифрой два у вас стоит одна точка, это начало второго отрезка.
- Начертите отрезок, который на 1см длиннее первого.
- Какой длины будет второй отрезок?
- Как узнали?
- Как будем чертить?
- Какой отрезок больше? На сколько?
- Какой меньше? На сколько?
4. Составление и решение задач.
- Только справились друзья с помощью воробья с заданием, как увидели, что к ним бежит зайчик.
- Спрячьте меня под грибок, а то меня лиса съесть хочет.
- Но друзья говорят, что он большой и под грибок не поместится, но все же потеснились и пустили зайку.
- Давайте выполним следующее задание.
- Посмотрите внимательно на рисунок с грибами.
- Сколько записей предложено сделать по этому рисунку?
- Придумайте задачу, которая подходила бы к записи с плюсом.
- Запишите решение.
- Придумайте рассказ, подходящий к записи со знаком минус.
- Запишите решение.
(4 гриба и еще 1гриб)- Рисунок.
5. Сравнение чисел.
- Молодцы и с этим заданием справились. Но вот и лиса прибежала.
- Я знаю, что заяц здесь спрятался. Где он?
- Но друзья молчали. Лиса говорит им, если вы справитесь с моим заданием, то я не трону вас и уйду.
- Спишите в тетрадь задание с доски и поставьте знаки < ,>,=.
8 * 10 7+1 * 7 3+2 * 4
9 * 7 8-1 * 8 1+3 * 5
- Сверьтесь с доской. Исправьте ошибки.
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Лиса убежала в лес. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Вышли друзья из-под грибка и удивились.
- Чему они удивились? (Грибок вырос)
(Дополнительно карточки с заданием)
V. Итог урока.
- Что мы сегодня делали не уроке?
- Какое задание у вас еще вызывает трудности?
- Какие задания было легко выполнять?
- Чему нас научила сказка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_matem.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
(1 класс)
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: провести закрепления основных моментов темы «Нумерация» в игровой форме (отработка основных знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках), подготовить к изучению сложения и вычитания;
развивать мышление, память, внимание;
воспитывать умение ценить время и рационально использовать его, воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимопомощи..
Оборудование: карточки с цифрами, веера с цифрами, схемы заданий.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинается урок.
Рот закрыли на замок,
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – все на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
- Урок математики у нас сегодня необычный.
Мы в сказку за знаниями вместе пойдем,
Смекалку фантазию нашу возьмем.
И вместе с пути никуда не свернем!
- Устный счет (актуализация опорных знаний).
- Готовы ли вы, ребята к путешествию?
- Давайте проверим.
1)- У вас на партах лежат карточки с цифрами, разложите их в порядке возрастания. (1 2 3 5 6 8 9 10)
- Что вы заметили? (не хватает цифр)
- Каких цифр не хватает?
- Назовите пропущенные числа. (4, 7)
- Между какими числами они находятся?
- Какое число справа от числа 4?
- Слева?
- Какое число меньше на один 7?
- Больше на один семи?
- Какое число больше 4 или 7?
- Какое меньше?
2)- Как можно одним словом назвать эти фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
- Почему?
3)- А сейчас, решив мою задачу устно, вы должны показать веер с ответом.
* В кормушке однажды сидели три птицы.
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке каждый из вас. (2)
* Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)
* Только я в лесок зашла, подосиновик нашла.
Две лисички, боровик, и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5)
- Постановка учебной задачи.
- Что мы сейчас делали?
- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, мы повторим все, что изучили на уроке математики.
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли и грибок нашли
Один грибок, два грибок, положи-ка в кузовок.
- Какие числа встретились в физкультминутке?
- Запишем их в тетради. (Минутка чистописания)
IV. Закрепление пройденного.
1. Закрепление состава чисел.
- Вместе с нами по лесной тропинке шел муравей. Вдруг набежала туча и хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашел там домино. Решил муравьишка скоротать время и немного поиграть. Давайте и мы с вами присоединимся к нему.
7
6
7
8
7
9
7
6
7
5
7
4
(2 ?) (6 ?) (1?) (4?) (3?) (4?)
5
2. Решение примеров.
- Пока мы играли с муравьишкой в домино, дождь становился все сильнее и сильней. Вдруг видит муравей упала рядышком бабочка с намокшими крылышками и просится под гриб. Пустил ее, и чтобы бабочка не скучала, дал ей интересное задание.
- Выписать примеры с ответом 5.
2+3= 6-1= 1+4=
5+1= 6-2= 5-1=
5+0= 7-2= 3+2=
- Какие два похожие примера нам встретились?
3. Закрепление понятий: отрезок, длина отрезка.
- Молодцы! Помогли бабочке, а тут и мокрый воробей скачет.
- Чик-чирик! Пустите под грибок! Крылышки намокли.
- А друзья говорят, хорошо пустим, а ты помоги нам справиться со следующим заданием.
- На карточках, которые лежат у вас на партах нарисованы точки, с помощью линейки и карандаша соедините точки под цифрой 1.
- Что у вас получилось? (Отрезок)
- Что такое отрезок?
- Как определить его длину?
- Под цифрой два у вас стоит одна точка, это начало второго отрезка.
- Начертите отрезок, который на 1см длиннее первого.
- Какой длины будет второй отрезок?
- Как узнали?
- Как будем чертить?
- Какой отрезок больше? На сколько?
- Какой меньше? На сколько?
4. Составление и решение задач.
- Только справились друзья с помощью воробья с заданием, как увидели, что к ним бежит зайчик.
- Спрячьте меня под грибок, а то меня лиса съесть хочет.
- Но друзья говорят, что он большой и под грибок не поместится, но все же потеснились и пустили зайку.
- Давайте выполним следующее задание.
- Посмотрите внимательно на рисунок с грибами.
- Сколько записей предложено сделать по этому рисунку?
- Придумайте задачу, которая подходила бы к записи с плюсом.
- Запишите решение.
- Придумайте рассказ, подходящий к записи со знаком минус.
- Запишите решение.
(4 гриба и еще 1гриб)- Рисунок.
5. Сравнение чисел.
- Молодцы и с этим заданием справились. Но вот и лиса прибежала.
- Я знаю, что заяц здесь спрятался. Где он?
- Но друзья молчали. Лиса говорит им, если вы справитесь с моим заданием, то я не трону вас и уйду.
- Спишите в тетрадь задание с доски и поставьте знаки < ,>,=.
8 * 10 7+1 * 7 3+2 * 4
9 * 7 8-1 * 8 1+3 * 5
- Сверьтесь с доской. Исправьте ошибки.
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Лиса убежала в лес. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Вышли друзья из-под грибка и удивились.
- Чему они удивились? (Грибок вырос)
(Дополнительно карточки с заданием)
V. Итог урока.
- Что мы сегодня делали не уроке?
- Какое задание у вас еще вызывает трудности?
- Какие задания было легко выполнять?
- Чему нас научила сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»
Урок математики во 2 классе.Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии....
Математика. Повторение и закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 10." 1 класс.
Урок с использование интерактивных технологий обучения....
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"...