Урок математики в 1 классе /Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С./
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Будаева Елена Евгеньевна

Урок математики в 1 классе /Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С./

Тема. Знакомство с уравнениями. Уравнения вида а + х = в.

Цели: введение понятия уравнения, учить решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе знаний о составе числа;

             формирование навыков беглого счета в пределах первого десятка;

             развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budaeva_e.e.urok_matematiki_v_1_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

/Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С./

Тема. Знакомство с уравнениями. Уравнения вида а + х = в.

Цели: введение понятия уравнения, учить решать уравнения с неизвестным слагаемым на

             основе знаний о составе числа;

             формирование навыков беглого счета в пределах первого десятка;

             развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Ход урока.

1. Оргмомент.

- Сегодня на уроке вам предстоит сделать открытие. Готовы? Давайте это проверим и поработаем устно.

2. Устный счет.

  1. Работа с карточками цифр (показать результат и отложить карточку в сторону).

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найдите разность.

- Увеличьте 5 на 4.

- Уменьшите 8 на 3.

- На сколько 6 больше, чем 3?

- Я задумала число, вычла из него 4, получилось 4. Какое число я задумала?

- Разложите ответы в порядке возрастания (2 3 5 6 8 9).

- Исследуйте числовой ряд и найдите закономерность.

- Продолжите этот ряд на три пары (11 12, 14 15, 17 18)

  1. Работа с учебником III часть № 135.

- Составь два математических рассказа к рисунку.

            - Какие математические записи можно сделать к вашим рассказам? (4 + 4 = 8 – о зайцах,

              4 + 3 = 7 – о цветах, 7 + 3 = 10 – о елях)

- Молодцы! Вы хорошо справились с разминкой. Надеюсь вам будет по зубам и этот твёрдый орешек - следующее задание…

3. Постановка учебной задачи.

2+35                     7+28                          6+=8

7_ 43                     9-37                          4+=9

6_ 24                     2+23                          2+=6

- Исследуйте эти записи. Кто хочет высказаться?

- Заполним “окошки”.

- Как называются записи в каждом столбике? (Равенства, неравенства и равенства с неизвестным числом).

- В равенствах 3-го столбика есть неизвестный компонент действий. Такие равенства называют уравнениями. Как вы думаете, почему? (Надо уравнять правую и левую части равенства.)

- Неизвестные компоненты можно обозначать по-разному (например, у нас это “окошки”), но чаще всего используют латинскую букву X (икс).

- Поэтому фактически мы решили уравнения:

6 + х = 8                     4 + х = 9                          2 + х = 6

х = 2                           х = 5                                 х = 4

- Числа 2, 5, 7 – корни уравнений. Нашли мы их, используя знания состава числа.

4. Работа в учебниках-тетрадях (III часть № 132).

а) - Составь к рисункам рассказ о карандашах.

    - Составь по рисунку и рассказу уравнение (3 + х = 9).

    - Какие уравнения можно составить ещё? (3 + у = 9, 3 + z = 9).

    - Что такое уравнение? Сверим свои ответы с учебником стр. 52.

б) - Напишите в тетради свои уравнения.

- Итак, сегодня на уроке мы стали свидетелями рождения нового вида заданий – уравнения. А в день рождения принято дарить пожелания. Что бы вы пожелали уравнениям?

5. Перенос новых знаний на другой вид заданий.

- Чтобы нашему новому другу не было одиноко, давайте найдем ему друга. А кого мы называем другом?

- Давайте подружим уравнение с другими математическими рассказами, с которыми работали вначале урока № 135). Назовите всевозможные уравнения, которые можно составить по данным равенствам. (4 + х = 8, 4 + у = 7, 7 + z = 10)

- Итак, как же нам удалось подружить математический рассказ с уравнением?

6. Самостоятельная работа № 133.

- Предлагаю подарить нашим уравнениям замечательный рисунок, который вы сделаете своими руками. Соедините все точки в порядке увеличения чисел, раскрасьте рисунок.

7. Итог урока.

- Какое открытие мы сделали на уроке?

- Какое настроение у вас от урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс Аргинская И.И

Настоящая рабочая программа  по математике 1 класс разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственн...

Рабочая программа по математике 1 класс Аргинская И.И

Настоящая рабочая программа  по математике 1 класс разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственн...

КТП математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса ФГОС...

Рабочая программа Математика 4 класс Аргинская

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...