Урок математики в 1 классе /Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С./
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе /Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С./
Тема. Знакомство с уравнениями. Уравнения вида а + х = в.
Цели: введение понятия уравнения, учить решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе знаний о составе числа;
формирование навыков беглого счета в пределах первого десятка;
развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budaeva_e.e.urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
/Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С./
Тема. Знакомство с уравнениями. Уравнения вида а + х = в.
Цели: введение понятия уравнения, учить решать уравнения с неизвестным слагаемым на
основе знаний о составе числа;
формирование навыков беглого счета в пределах первого десятка;
развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
Ход урока.
1. Оргмомент.
- Сегодня на уроке вам предстоит сделать открытие. Готовы? Давайте это проверим и поработаем устно.
2. Устный счет.
- Работа с карточками цифр (показать результат и отложить карточку в сторону).
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Найдите сумму.
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найдите разность.
- Увеличьте 5 на 4.
- Уменьшите 8 на 3.
- На сколько 6 больше, чем 3?
- Я задумала число, вычла из него 4, получилось 4. Какое число я задумала?
- Разложите ответы в порядке возрастания (2 3 5 6 8 9).
- Исследуйте числовой ряд и найдите закономерность.
- Продолжите этот ряд на три пары (11 12, 14 15, 17 18)
- Работа с учебником III часть № 135.
- Составь два математических рассказа к рисунку.
- Какие математические записи можно сделать к вашим рассказам? (4 + 4 = 8 – о зайцах,
4 + 3 = 7 – о цветах, 7 + 3 = 10 – о елях)
- Молодцы! Вы хорошо справились с разминкой. Надеюсь вам будет по зубам и этот твёрдый орешек - следующее задание…
3. Постановка учебной задачи.
2+35 7+28 6+=8
7_ 43 9-37 4+=9
6_ 24 2+23 2+=6
- Исследуйте эти записи. Кто хочет высказаться?
- Заполним “окошки”.
- Как называются записи в каждом столбике? (Равенства, неравенства и равенства с неизвестным числом).
- В равенствах 3-го столбика есть неизвестный компонент действий. Такие равенства называют уравнениями. Как вы думаете, почему? (Надо уравнять правую и левую части равенства.)
- Неизвестные компоненты можно обозначать по-разному (например, у нас это “окошки”), но чаще всего используют латинскую букву X (икс).
- Поэтому фактически мы решили уравнения:
6 + х = 8 4 + х = 9 2 + х = 6
х = 2 х = 5 х = 4
- Числа 2, 5, 7 – корни уравнений. Нашли мы их, используя знания состава числа.
4. Работа в учебниках-тетрадях (III часть № 132).
а) - Составь к рисункам рассказ о карандашах.
- Составь по рисунку и рассказу уравнение (3 + х = 9).
- Какие уравнения можно составить ещё? (3 + у = 9, 3 + z = 9).
- Что такое уравнение? Сверим свои ответы с учебником стр. 52.
б) - Напишите в тетради свои уравнения.
- Итак, сегодня на уроке мы стали свидетелями рождения нового вида заданий – уравнения. А в день рождения принято дарить пожелания. Что бы вы пожелали уравнениям?
5. Перенос новых знаний на другой вид заданий.
- Чтобы нашему новому другу не было одиноко, давайте найдем ему друга. А кого мы называем другом?
- Давайте подружим уравнение с другими математическими рассказами, с которыми работали вначале урока № 135). Назовите всевозможные уравнения, которые можно составить по данным равенствам. (4 + х = 8, 4 + у = 7, 7 + z = 10)
- Итак, как же нам удалось подружить математический рассказ с уравнением?
6. Самостоятельная работа № 133.
- Предлагаю подарить нашим уравнениям замечательный рисунок, который вы сделаете своими руками. Соедините все точки в порядке увеличения чисел, раскрасьте рисунок.
7. Итог урока.
- Какое открытие мы сделали на уроке?
- Какое настроение у вас от урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс Аргинская И.И
Настоящая рабочая программа по математике 1 класс разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственн...
Рабочая программа по математике 1 класс Аргинская И.И
Настоящая рабочая программа по математике 1 класс разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственн...
Рабочая программа Математика 1 класс Аргинская
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа математика 2 класс Аргинская
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
Рабочая программа по математике для 3 класса...
КТП математика 3 класс Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса ФГОС...
Рабочая программа Математика 4 класс Аргинская
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...