Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
II. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее зада-ние | примечание | ||||
Сентябрь | Повторение изученного в 1 классе | 10 | 1-32 | |||||
1. | Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел. | Уч.№ 2,7 | ||||||
2. | 2 неделя | Отрезок. Ломаная линия. Единицы длины. | р/т№ 1,2 | |||||
3. | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел. | Уч.№10,12 | Тест | |||||
4. | Сложение и вычитание в пределах 10. Неравенства. | Уч.№ 14 | ||||||
5. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Уч.№16 | м/д | |||||
6. | 3 неделя | Сложение и вычитание двузначных чисел. | р/т№7,9 | |||||
7. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Уч.№24 | С.р. | |||||
8. | Сложение и вычитание отрезков. | Уч.№27,р/т№14 | ||||||
9. | Проверка знаний учащихся по теме : «Повторение» | К.р. | ||||||
10. | 4 неделя | Работа над ошибками. | Уч.№ 30,31 | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | 26 | |||||||
11. | Дополнение двузначных чисел до круглых десятков. | р/т №16,17 | м\д | |||||
12. | Дополнение двузначных чисел до круглых десятков. | р/т№19, уч.№36 | ||||||
13. | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | р/т№20,21 | С.р. | |||||
14. | 5 неделя | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | Уч.№44 | |||||
15. | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | Уч.№45, р/т№25 | М.д. | |||||
16. | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | Уч.№50 | ||||||
17. | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | Уч.№52, р/т№29 | ||||||
18. | Октябрь 1 неделя | Проверка знаний учащихся по теме: «Вычитание однозначного числа из круглых десятков» | Уч.№57 | |||||
19. | Работа над ошибками | Уч.№63,64 | ||||||
20. | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. | Уч.№66,72 | ||||||
21. | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. | Уч.№75 | ||||||
22. | 2 неделя | Состав числа 11 | р/т№51,53 | |||||
23. | Состав числа 11. | Уч.№79 | Тест | |||||
24. | Состав числа 12. | р/т№44 | ||||||
25. | Состав числа 12. | Уч.№90,91 | М.д. | |||||
26. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий | Уч.№95,103 | ||||||
3 неделя | сложения и вычитания. | |||||||
27. | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание с переходом через разряд.» | р\т№63 | К.р. | |||||
28. | Работа над ошибками. Состав числа 13. | Уч.№114 | ||||||
29. | Состав числа 14. | р/т№65,66 | ||||||
30. | 4 неделя | Состав числа 15. | р/т№71,73 | |||||
31. | Состав чисел 16,17, 18. | |||||||
32. | Таблица сложения и вычитания в пределах 20. | Уч.№119, 120 | С.р. | |||||
33. | Совершенствование вычислительных навыков и умений. | |||||||
Ноябрь Декабрь | 2 четверть 28 часов | |||||||
34 | Сочетательное свойство сложения. | р/т№76,79 | ||||||
35 | Сочетательное свойство сложения. | Уч.№126 | ||||||
36 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица сложения и вычитания в пределах 20». | К.р. | ||||||
37. | Работа над ошибками. | Уч.№128 | Тест | |||||
Задача и ее структура. Решение задач. | 12 | |||||||
38 | Структура задачи. Запись ее решения. | р/т№101,102 | ||||||
38 | Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | Уч.№148 | ||||||
40 | Формирование умения читать текст задачи. | р/т№112 | Тест | |||||
41 | Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Уч.№150 | ||||||
42 | Решение задач. | Уч.№157 | М.д. | |||||
43 | Использование схемы при решении задач. | Уч.№161 | ||||||
44 | Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи. | Уч.№163 | ||||||
45 | Схема как способ решения задачи. | т/з | С.р. | |||||
46 | Решение задач. | |||||||
47 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | т/з | К.р. | |||||
48. | Работа над ошибками. | р/т | ||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 27 | |||||||
49. | Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | |||||||
50. | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | р/т128 | ||||||
51. | Совершенствование вычислительных навыков и умений | Уч.№175 | ||||||
52. | Решение задач. Вычислительные навыки и умения | Уч.№180 | ||||||
53. | Решение задач. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | р/т№132 | Тест | |||||
54. | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд | Уч.№184 | ||||||
55 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд | Уч.№185 | ||||||
56 | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. | Уч.№190 | ||||||
57 | Совершенствование навыков табличного сложения | р/т | ||||||
58. | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. | р/т | С.р. | |||||
57. | Контрольная работа за 1 полугодие. | К.р. | ||||||
59 | Работа над ошибками. | |||||||
60. | Проверка знаний и умений учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание» | Уч.№195 | ||||||
61. | Решение задач | Уч.№202 | ||||||
62 | Формирование вычислительных умений и навыков | р/т | ||||||
1 | 2 полугодие | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | т/з | М.д. | ||||
2 | Совершенствование вычислительных навыков | Уч.№207 | ||||||
3 | Знакомство с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд | Уч.№220 | ||||||
4 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач. | р/т | ||||||
5 | Совершенствование вычислительных навыков | Уч.№234, 233 | ||||||
6 | Контрольная работа | К.р. | ||||||
7 | Работа над ошибками. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд | Уч.№253 | ||||||
8 | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач | р/т | ||||||
9 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач. | Уч.№257 | Тест | |||||
10 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач. | Уч.№264 | ||||||
11 | Контрольная работа | К.р. | ||||||
12 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||||||
Угол | 2 | |||||||
13 | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. | р/т | ||||||
14 15.02 | Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник | Уч.№273 р/т | С.р. | |||||
Прямоугольник и квадрат | 2 | |||||||
15 16.02 | Многоугольник, прямоугольник, квадрат | |||||||
16 2.03 | Многоугольник, прямоугольник, квадрат | Уч.№275 | М.д. | |||||
Трехзначные числа | 23 | |||||||
17 4.03 | Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа | Уч.№283 | ||||||
18 9.03 | Чтение и запись трехзначных чисел | р/т1 №145 | ||||||
19 11.03 | Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Решение задач | Уч.№288 | С.р | |||||
20 14.03 | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. | Уч.№300 | М.д. | |||||
21 15.03 | Проверка знаний учащихся по теме «Нумерация трехзначных чисел» Устное сложение и вычитание в пределах 100 | Уч.№467 р/т2№20,21 | С.р. | |||||
22 16.03 | Тест по теме «Нумерация трехзначных чисел» Проверка усвоения темы. | уч. №320, 469 | К.р. | |||||
23 18.03 | Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания разрядного состава | Уч.№476 | ||||||
24 21.03 | Сложение и вычитание сотен Единицы длины-1м. Рулетка | Уч.№491, р/т№51 Уч.№494 | ||||||
25 22.03 | Соотношение единиц длины(1м, 1дм, 1см) Решение задач. | Уч.№495 р/т№57,59 | С.р. | |||||
2 неделя | ||||||||
26 23.03 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Уч.№327, 492 | К.р. | |||||
27 25.03 | Работа над ошибками. Решение задач. Соотношение единицы длины | р/т№61,62 Уч.№501 | ||||||
4 четверть Апрель 1 неделя | Умножение. Переместительное свойство умножения | 14 | ||||||
1 | Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. | Уч.№359 | ||||||
2 | Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. | Уч.№500, 502 | ||||||
3 | Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. | Уч.№504 | Тест | |||||
4 | Умножение на 0 и1. | Уч.№355, 506 | ||||||
5 | Подготовка к табличным случаям умножения | Уч.№377 | М.д. | |||||
6 | Решение задач. | Уч.№507, р/т№77 | ||||||
7 | Переместительное свойство умножения | Уч.№512 | ||||||
8 | Табличные случаи умножения числа 9. | Уч.№390, 515 | Тест | |||||
9 | Табличные случаи умножения числа 9. | Уч.№401, 521 | ||||||
10 | 3 неделя | Табличные случаи умножения числа 9. | Уч.№517, 522 | |||||
11 | Табличные случаи умножения числа 9. Решение задач. | Уч.№406, 526 | ||||||
12 | Табличные случаи умножения числа 9. Решение. | р/т№86,87 | С.р. | |||||
13 | Контрольная работа | К.р. | ||||||
14 | Работа над ошибками | Уч.№407 | ||||||
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. Решение задач. | 7 | |||||||
15 | Понятие «увеличить в несколько раз» и его связь с определением умножения. | р/т№88,89 | ||||||
16 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. | Уч.№533 | ||||||
17 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. | Уч.№539 | М.д. | |||||
18 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. | Уч.№540 | ||||||
19 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. | Уч.№543 | С.р. | |||||
20 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. | р/т№92,94 | ||||||
21 | Контрольная работа по теме «Умножение, его смысл, умножение чисел 8 и 9, переместительное свойство умножения, название компонентов и результата действия при умножении». | К.р. | ||||||
22 | Работа над ошибками. | |||||||
Единицы времени (ч, мин, с) | 3 | |||||||
23 | Единицы времени. Час, минута, секунда. | Уч.№443 | ||||||
24 | Единицы времени. Час, минута, секунда. | Уч.№439, 488 | ||||||
25 | Итоговая контрольная за год | К.р. | ||||||
26 | Работа над ошибками. Решение задач. | Уч.№440, 445 | ||||||
Окружность. Круг. | 3 | |||||||
27 | Окружность. Круг. | Уч.№451, 453 | ||||||
28 | Окружность. Круг. | Уч.№558 | ||||||
29 | Повторение изученного в течение года. | Уч.№557, 560 | ||||||
30 | Повторение изученного в течение года. |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике для второго класса Н. Б. Истоминой (УМК «Гармония») из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год).
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;
2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;
3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;
4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;
5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности;
6) В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определёнными методическими возможностями;
- В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.
:
III. Содержание тем учебного курса
Повторение изученного в 1 классе(10ч.):
Счет предметов. Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Сложение и вычитание в пределах 100(26ч.):
Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Текстовые задачи(12ч.)
Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.
Геометрический материал:
Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.
Числа в пределах 1000(23ч.)
Трехзначные числа, их разрядный состав. Сложение и вычитание круглых сотен. Прибавление (вычитание) к трехзначному числу единиц, круглых десятков и сотен (без перехода через разряд).
Умножение(14ч.+7ч.=21ч.))
Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).
Единицы времени (час, минута, секунда).
Соотношения единиц времени.
Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.
1 уровень
Учащийся должен знать:
• Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
• Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
• Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).
• Переместительное свойство умножения.
• Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.
• Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).
• Структуру задачи (условие, вопрос).
Учащийся должен уметь:
• Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.
• Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).
• Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.
• Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.
• Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.
• Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.
2 уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
V. Перечень учебно – методического обеспечения
- Закон «Об образовании» РФ.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089). Опубликован в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Москва изд-во «Дрофа», 2004 г.
- Программа по математике Н. Б. Истоминой Сборник программ к УМК «Гармония», изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2003 г.
5.. Н. Б. Истомина, «Математика», учебник для 2 класса, изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2007 г.
6. Н. Б. Истомина, рабочая тетрадь по математике для 2 класса, изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2010г.
- Н. Б Истомина «Методические рекомендации к учебнику по математике для 2 класса»,
изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2007 г.
- Н. Б. Истомина «Контрольные работы по математике» 1-4 классы, изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2007 г.
- Н.Б.Истомина, И.В.Шадрина «Наглядная геометрия» 2 класс, изд-во М. Линка-Пресс,2010год
- Н.Б.Истомина «Тестовые задания» 2 класс, изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2010г.
- Н.Б.Истомина «Учимся решать задачи» изд-во М. Линка-Пресс,2010год
II. Учебно-тематический план. Тематическое планирование.
Содержание | Теория | Контрольные работы | Всего |
Повторение изученного в 1 классе | 9 | 1 | 10 |
Сложение и вычитание двузначных чисел | 24 | 2 | 26 |
Задача и её структура. Решение задач | 11 | 1 | 12 |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 24 | 3 | 27 |
Угол | 3 | 3 | |
Прямоугольник | 3 | 3 | |
Трехзначные числа | 21 | 2 | 23 |
Умножение. Переместительное свойство умножения | 13 | 1 | 14 |
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения числа 8. Решение задач | 6 | 1 | 7 |
Единицы времени(ч, мин, с) | 4 | 1 | 5 |
Окружность. Круг | 3 | 3 | |
Итого: | 121 | 12 | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-654169-1440317239.jpg)
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045614-1530283696.jpg)
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...