Урок математики в 3 классе. Тема: «Свойство сторон прямоугольника»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»
Урок математики в 3 классе.
Тема: «Свойство сторон прямоугольника».
Подготовила
Шалыгина Елена Александровна,
учитель начальных классов.
УМК: «Школа России»
Цели:
- ознакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника;
- совершенствовать навыки табличного умножения и деления;
- развивать логическое мышление.
Ход урока
Устный счет
На доске: Цветик-семицветик.
-Из какой сказки этот цветок?
-Кто написал эту сказку?
-Почему этот цветок волшебный?
-В сказке цветик-семицветик исполнял желания, а к нам он пришел, чтобы задать вопросы и проверить знания по математике.
1 лепесток
-Проверим знание таблиц умножения и деления с числом 8. Запишите ответы в тетрадь, в строчку.
- Произведение чисел 5 и 8
- Делимое 16, делитель 8
- 8 умножить на 8
- 32 разделить на 8
- Первый множитель 8, второй-9
- Делимое 24, делитель 3
- Найдите произведение чисел 7 и 8
Проверка.
2 лепесток
Решите примеры с доски:
2*9+36= 7*3+18=
(70-61)*10= (24=26):10=
- Прочитайте пример, где в ответе 5 единиц
- Прочитайте пример, где в ответе 5дес. и 4 ед.
- Прочитайте пример, где разность чисел умножаем на число.
- Сколько получилось в 3 примере?
3 лепесток
-Вспомним, что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз?
Заполняем карточки по рядам, передавая по цепочке.
1 ряд 2 ряд 3 ряд (слабые ученики)
Уменьшить в 6 раз: Увеличить в 4 раза: Увеличить на 8:
12 24 36 6 48 18 60 6 8 9 5 3 2 7 4 10 15 32 21 8 19 80
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Проверка: последний игрок команды читает ответы.
4 лепесток
Решите задачи устно:
- Три подружки, три сестрицы заплели по две косицы…
Задаю я вам вопрос: сколько получилось кос?
- Три бельчонка маму-белку ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла,
Разделила на троих…сколько каждому из них?
- Горели 6 свечей, треть из них погасло. Сколько свечей погасло?
5 лепесток
Ребусы:
С3Ж 5‘ НИЦА ЛИ100К Г ‘3Б / Ь
Стриж пятница листок гриб уголь
6 лепесток
Физкультминутка
7 лепесток
-Какая геометрическая фигура у нас осталась от цветика-семицветика? (круг)
-С какой геометрической фигурой мы познакомились на предыдущем уроке? (прямоугольник)
-Нарисуйте в тетради прямоугольник справа от круга, но слева от треугольника.
Проверка.
-Цветик-семицветик подсказывает нам, что пора переходить к новой теме.
Новый материал
- Ознакомление со свойствами сторон прямоугольника.
На доске - разноцветные четырехугольники.
-Как назовем эти фигуры одним словом?
-На какие группы их можно разделить?(по цвету, по размеру, по форме)
-На какие группы можно разделить по форме? (Прямоугольники и не прямоугольники)
-Какие четырехугольники называются прямоугольниками?
-Как расположены стороны прямоугольника? (одна напротив другой)
-Как можно их назвать? (противоположные)
-Сколько противоположных сторон у прямоугольника? (две пары)
-Покажите противоположные стороны на выданных прямоугольниках.
-Сравним эти стороны. Согните прямоугольник так, чтобы противоположные стороны оказались вместе.
-Что вы можете о них сказать? (они равны)
-А теперь сложите так, чтобы две другие противоположные стороны оказались вместе.
-А они равны?
-Как можно сравнить противоположные стороны прямоугольника, изображенного на доске? (измерить)
-Что мы можем сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (они равны)
2. Закрепление по учебнику.
-Как называются изображенные фигуры?
-Как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?
-Что вы о них узнали сегодня?
-Прочитайте вывод.
-Вы познакомились с новым свойством прямоугольника, запомните его.
Закрепление изученного
Решение задач по учебнику.
Творческая работа
-Посмотрите на окно. Сколько прямоугольников в нем?
-В тренировочной тетради изобразите предметы, в основе которых лежит прямоугольник.
Итог урока
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...
Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией
Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...