Урок математики в 3 классе. Тема: «Свойство сторон прямоугольника»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

        

Урок математики в 3 классе.

Тема: «Свойство сторон прямоугольника».

Подготовила

Шалыгина Елена Александровна,

учитель начальных классов.

УМК: «Школа России»

Цели:

  1. ознакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника;
  2. совершенствовать навыки табличного умножения и деления;
  3. развивать логическое мышление.

                                                                  Ход урока

           Устный счет

На доске:  Цветик-семицветик.

-Из какой сказки этот цветок?

-Кто написал эту сказку?

-Почему этот цветок волшебный?

-В сказке цветик-семицветик исполнял желания, а к нам он пришел, чтобы задать вопросы и проверить знания по математике.

1 лепесток

-Проверим знание таблиц умножения и деления с числом 8. Запишите ответы в тетрадь, в строчку.

  1. Произведение чисел 5 и 8
  2. Делимое 16, делитель 8
  3. 8 умножить на 8
  4. 32 разделить на 8
  5. Первый множитель 8, второй-9
  6. Делимое 24, делитель 3
  7. Найдите произведение чисел 7 и 8

  Проверка.

     

       2 лепесток

Решите примеры с доски:

2*9+36=                               7*3+18=

(70-61)*10=                          (24=26):10=

  1. Прочитайте пример, где в ответе 5 единиц
  2. Прочитайте пример, где в ответе 5дес. и 4 ед.
  3. Прочитайте пример, где разность чисел умножаем на число.
  4. Сколько получилось в 3 примере?

3 лепесток

-Вспомним, что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз?

Заполняем карточки по рядам, передавая по цепочке.

1 ряд                                                    2 ряд                                         3 ряд (слабые ученики)

Уменьшить в 6 раз:                   Увеличить в 4 раза:                    Увеличить на 8:

12   24   36   6  48  18  60           6  8   9  5   3   2   7   4                    10  15  32  21  8  19  80

*     *       *    *   *    *    *            *  *  *  *   *   *   *  *                       *    *    *    *   *   *    *

Проверка: последний игрок команды читает ответы.

    4 лепесток

Решите задачи устно:

  1. Три подружки, три сестрицы заплели по две косицы…

      Задаю я вам вопрос: сколько получилось кос?

  1. Три бельчонка маму-белку ждали около дупла

            Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла,

      Разделила на троих…сколько каждому из них?

  1. Горели 6 свечей, треть из них погасло. Сколько свечей погасло?

 

    5 лепесток

Ребусы:

С3Ж     5‘ НИЦА    ЛИ100К     Г ‘3Б        / Ь

Стриж                    пятница                           листок                                 гриб                       уголь

6 лепесток

Физкультминутка

7 лепесток

-Какая геометрическая фигура у нас осталась от цветика-семицветика? (круг)

-С какой геометрической фигурой мы познакомились на предыдущем уроке? (прямоугольник)

-Нарисуйте в тетради прямоугольник справа от круга, но слева от треугольника.

Проверка.

-Цветик-семицветик подсказывает нам, что пора переходить к новой теме.

 Новый материал

  1. Ознакомление со свойствами сторон прямоугольника.

На доске - разноцветные четырехугольники.

-Как назовем эти фигуры одним словом?

-На какие группы их можно разделить?(по цвету, по размеру, по форме)

-На какие группы можно разделить по форме? (Прямоугольники и не прямоугольники)

-Какие четырехугольники называются прямоугольниками?

-Как расположены стороны прямоугольника? (одна напротив другой)

-Как можно их назвать? (противоположные)

-Сколько противоположных сторон у прямоугольника? (две пары)

-Покажите противоположные стороны на выданных прямоугольниках.

-Сравним эти стороны. Согните прямоугольник так, чтобы противоположные стороны оказались вместе.

-Что вы можете о них сказать? (они равны)

-А теперь сложите так,  чтобы две другие противоположные стороны оказались вместе.

-А они равны?

-Как можно сравнить противоположные стороны прямоугольника, изображенного на доске? (измерить)

-Что мы можем сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (они равны)

2. Закрепление по учебнику.

-Как называются изображенные фигуры?

-Как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?

-Что вы о них узнали сегодня?

-Прочитайте вывод.

-Вы познакомились с новым свойством прямоугольника, запомните его.

Закрепление изученного

Решение задач по учебнику.

Творческая работа

-Посмотрите на окно. Сколько прямоугольников в нем?

-В тренировочной тетради изобразите предметы, в основе которых  лежит прямоугольник.

Итог урока

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...

Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...