Урок математики по теме: " Сложение одинаковых чисел" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение одинаковых чисел».
Цель: Дать представление о действии умножения, как действии на основе замены сложения одинаковых чисел.
Задачи:
- Познакомить учащихся со способом решения задач действием умножения.
- Развивать познавательные процессы посредством прогнозирования и анализа выполняемых действий ;совершенствовать вычислительные навыки, навык самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самоанализа; способствовать формированию объективной самооценки.
- Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, умение работать в коллективе.
Ход урока:
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
II Устный счёт.
1.Индивидуальная работа.
А) Работа с тренажёром «Отличник» на компьютере -1чел.
Б) Самостоятельная работа у доски.
- Решение уравнения 35-(х+5)=10+15 – 1 чел.
- Нахождение значения выражений «в столбик» - 1 чел.
36+23 70-25 82-37 100-25
В) Работа по разноуровневым карточкам.
Найди значения выражений. 100-(20+30)= 30+(2+6)= (12-8)+20= | Реши задачу с помощью уравнения. Было- х Продали – 16 шт. Осталось – 10 шт. | Реши задачу: У Димы было 15 карандашей, а ручек на 5 больше. Сколько всего ручек и карандашей было у Димы? |
2.Коллективная работа.
А) Счёт.
- Парами от 12 до 24
- Тройками от 3 до 18
- Пятёрками от 50 до 25
- Десятками от 80 до 20
- Сотнями от 200 до 900
Б) Задание на логику.
- Сколько прямоугольников вы видите на данном рисунке?
- Назовите основное свойство прямоугольника.
- Найдите периметр прямоугольника, если его длина 4см, а ширина 2см.
- По какой формуле находили периметр прямоугольника?
Проверка индивидуальных заданий.
III Сообщение темы урока.
- Что повторили на устном счёте?
- Именно эти знания помогут нам при изучении новой темы. А тема нашего сегодняшнего урока «Сложение одинаковых чисел».Именно сложение одинаковых слагаемых положено в основу таблицы умножения, а почему, мы постараемся ответить в конце урока.
IV Изучение нового материала.
1.Чистописание.
- Какой сегодня день недели? число?
- Дайте характеристику числу 16.
- Разложите 16 на сумму разрядных слагаемых
- На сумму одинаковых слагаемых.
16 16 16
-Запишите в порядке возрастания все двузначные числа, единицы которых равны 6.
-Для чего проводим минутку чистописания?
2.Работа с учебником.
№1.
-Прочитайте задачу про себя/вслух.
- О чём задача?
- Что такое домбра?
- Какой тип задачи?
- Как определили?
- Каким действием будем решать?
- При решении задачи, что заметили необычного? (3 слагаемых).
- Как можно изменить запись решения? (Заменить умножением)
-Для чего? (Более удобная запись)
- Сделайте вывод, так что же такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых .
№ 2.
- Прочитайте следующую задачу.
- О чём говориться в задаче?
- Что общего между задачами?
- Каким действием можно узнать сколько всего украшений? (Воспитательный момент .Беседа об украшениях казахов).
- Чем отличаются задачи (количеством слагаемых).
- Выберите и запишите самый удобный для вас способ решения данной задачи.
- Сделайте вывод, каким же действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
Физминутка.
№ 3 Работа в парах. Заменить умножение суммой одинаковых слагаемых.
3*2=
5*3=
4*4=
- Умножение заменяю сложением. Слагаемое … беру… раза. Получилось верное равенство.
- Так что же такое умножение?
- В каком случае сложение можно заменить умножением?
№ 4 Самостоятельная работа.
- Выберите и подчеркните те выражения, которые можно заменить умножением?
3+4+5 9+6+7
4+4+4 5+5+5
8+3+8 16+18+18
12+13+15 20+20+20+20
-Что узнали об умножении?
Взаимопроверка самостоятельной работы.
V Итог.
- Давайте попробуем ответить на вопрос: «Почему сложение одинаковых слагаемых положено в основу таблицы умножения?
- Что нового узнали?
Выставление оценок.
Домашнее задание стр.179 №5 №7(б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».
Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм». Сущностной характеристикой технологической к...
Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».
Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм». Сущностной характеристикой технологической к...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии пробле...
Технологическая карта урока математики на тему "Сложение чисел" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...