КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
урок формирует умения учащихся в проведении действий с трехзначными числами в сходных и новых ситуациях;
учит организовать свою самостоятельную деятельность при проведении действий с трехзначными числами, решении задач изученных видов;
развивает мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;
пробуждает интерес к культурным объектам родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ»
3 класс
Цели:
формировать умения учащихся в проведении действий с трехзначными числами в сходных и новых ситуациях;
формировать умение организовать свою самостоятельную деятельность при проведении действий с трехзначными числами, решении задач изученных видов;
развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;
пробуждать интерес к культурным объектам родного края;
прививать любовь к предмету через логические задания;
воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры.
Задачи: 1. Учить понимать задания в различных формулировках, переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот, аргументировать собственное высказывание; учить наблюдать, сравнивать, формировать умение работать в парах; развивать восприятие, внимание, логическое мышление.
2.Организовать учебно-поисковую деятельность учащихся на уроке с целью:
-развития системного мышления
-развития творческого мышления
3. Создать условия для формирования личностных качеств:
-ответственности
-выбор ответа, способа действия, способа поведения,
-коммуникативности
Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, работа в парах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, тетради, карточки с числами и буквами, листки с примерами для парной работы, набор геометрических фигур.
Используемая литература
1.Иерей Петр Иванов Третье ратное поле Великой Победы. ЗАО «Белгородская областная типография». Белгород,2010
2.Белгородская область- сердце Черноземья. Независимая рекламная ассоциация . Белгород,1996
3. Сидоренко И.С. Путеводитель Государственному военно-историческому музею –заповеднику «Прохоровское поле» Растр, 2005
4.Интернетресурсы
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая.
Проводится минутка чистописания.
1941..
- О чём говорят вам эти цифры? ( Это дата начала Великой Отечественной войны)
- Чем прославился наш поселок в эту войну?
- Какие места напоминают нам об этом?
- Хотелось бы вам ещё раз побывать в этих местах?
-Замечательно. Выполняя задания урока мы сможем не только окунуться в историю нашей святой земли , но и узнать много нового.
2. Устный счёт
- Сколько памятников входит в состав исторического комплекса нашего поселка?
930-30+50-400+200-41+100-800= (
(ответ 9)
- Найди лишнее число, расположив числа в порядке убывания. Используя шифр прочти слово.
682-н, 903-в, 930- з, 800-о, 268-ц, 400-н, 286-и, 200-а
( ответ- Звонница) –
3. Постановка темы, учебной задачи. Целеполагание.
- Звонница- один из главных памятников музея-заповедника. Кто знает автора этой работы?( В.М.Клыков)
- Сейчас вам предстоит добыть некоторые сведения об этом архитектурном сооружении. Для этого разделитесь на 3 группы и выполните задания в карточках..(Работа детей в группах)
Карточка
1.Какова высота Звонницы?
645-586
2. Из скольких белокаменных пилонов состоит Звонница?
649-645
3. Сколько образов входит в тематическую композицию памятника?
325-195
4. Сколько раз в час мы слышим звон поминального колокола?
649-646
Отчет групп.
(Высота Звонницы-59 метров. Она состоит из 4 белокаменных пилонов. В состав её композиции входит 130 образов. Три раза в час раздаётся удар поминального колокола).
- Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы, а следовательно верно сделали вычисления. Но заметили ли вы чем похожи выражения, с которыми вы работали?
-Чем отличаются?
-Какие выражения вызвали затруднения?
-Сформулируйте математическую тему урока.
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы по этой теме? Составьте вопросы, используя вопросительные слова и словосочетания с доски.
Дети формируют вопросы, а учитель аккуратно корректирует их.
Как ……………?
Где …………….?
Чем отличается ……….?
Для чего ……...?
Каким способом ……….?
Сколько ………………....?
3. Применение опорных знаний.
-Чтобы добиться всех целей, которые вы поставили перед собой, нужно хорошо потрудиться. Сейчас вам предстоит не только учиться складывать и вычитать трёхзначные числа, но и узнать название каждого из культурно-исторических мест нашего посёлка.
Дети работают в парах, помогают друг другу. Результаты пишут поочередно разными цветами.
456+323 532-145 268+317 935-214 624+245 624-146 836-443
779- скульптурная композиция «Воинам, павшим на Прохоровском поле» (слайд 6)
387- мемориал «Вечный огонь»
585- музей боевой славы
721- братская могила и поклонный крест на хуторе Сторожевое
393- братская могила в селе Прелестное)
866- Колокол Единения(
Проверка работы.
При правильно названном ответе на экране открывается изображение священных мест района.
Физкультминутка ( смотреть приложение))
- После окончания войны Прохоровское поле долго не давало урожая. Так сильно оно было залито кровью солдат и усыпано остатками бомб и снарядов. К сожалению, таковы последствия войны. Но сейчас наши поля дают прекрасные урожаи.
Я предлагаю вам открыть учебник на странице 27 и решить задачу № 58.
4. Работа по учебнику
Задача
На уборке урожая пшеницы работают 3 бригады по 8 человек и одна из 9 человек. Сколько человек убирают урожай?
Устный анализ задачи. Самостоятельное решение. Проверка.
- Сколько же человек убирает урожай? ( 33человека)
- А на полях Прохоровского района трудится более 3000 человек. Но ещё больше людей приняло участие в строительстве нашего Храма. Храм Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла построили всем миром
5. Закрепление пройденного
- Для определения высоты Храма нужно выполнить такие действия:
113-54 36:4 18х2 6х9
Найди значение каждого из них. Определи, в каком порядке они выполнены и запиши сложное выражение.
113-18х2:4х6= 59
-Что можно сказать о высоте Храма и Звонницы? (Она одинаковая)
-Возьмите геометрические фигуры, которые лежат на ваших столах. На какие группы можно их разделить?
- Какое творческое задание можно предложить для работы с этими фигурами?( Составить макет Храма)
6. Итоговая рефлексия.
- Достигли ли мы цели урока?
-Что понравилось на уроке? Что было трудным?
- Что нового вы узнали о культурно-исторических памятниках нашего посёлка?
-Как нужно относиться к объектам культурного наследия? Почему?
Домашнее задание
- Вернёмся к вопросам. На какие вопросы вы получили ответы? Какие остались без ответа? Это и будет вашим домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....