Решение задач
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики по закреплению умений решать задачи, работать со схемами. Урок по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45 КБ |
Prezentaciya1.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач
Цель: совершенствовать умение решать задачи, работать со схемами.
Ход урока
- Организационный момент.
- Устный счёт – Слайды №3-№6
III. Сообщение темы, постановка цели.
- Прочитайте на доске тему урока.
- Какую задачу поставим на урок?
- Действительно, мы с вами сегодня будем совершенствовать свое умение решать задачи, и, конечно же, совершенствовать умение работать со схемами.
IV. Работа по теме урока
- Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)
1. ТПО с.17 № 36 (комментированное решение)
100, 107, 114, 121, 128, 135 (каждое последующее числа увеличивается на 7)
370, 363, 356, 349, 342, 335 (каждое последующее число уменьшается на 7)
281, 282, 283, 284, 285 (каждое последующее число увеличивается на единицу)
2. Откройте ТПО с. 17, № 34 (1 вариант-1 строчку, 2 вариант – 2 строчку; взаимопроверка)
8 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 3 | 9 | 9 | ||||
72 | 48 | 63 | 27 | 81 |
8 | 7 | 9 | 5 | 8 | 5 | 4 | 8 | 9 | 8 | ||||
56 | 45 | 40 | 32 | 72 |
3. Работа с учебником с. 34 № 109 (устно)
- Прочитайте задачу.
- С чего начинаем решать задачу?
- Какую схему выберем?
К. ___________ К. ___________
И. _________________________________ И. _________________________
(решение задачи)
2+4=6 (кг) – масса индюка
- Подумайте, как нужно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? (Чему равна масса индюка и курицы?)
2+6=8 (кг) – масса индюка и курицы
4. с. 33 № 105.
- Прочитайте задачу.
- Какое задание вам предложили авторы учебника?
- Перечитайте задачу и выберите схему, которая соответствует данной задаче.
(один ученик у доски)
К. ________________ К. __________
С. __________ С. _________________
Ж.____________________ Ж.______________________
- Почему ты выбрал именно эту схему?
- Закончена ли схема или что-то нужно добавить?
- Теперь мы сможем решить задачу?
- Сколько вопросов? Сколько будет ответов?
(решение задачи)
- 70+18=88 (м) – длина красного провода
- 70+70=140 (м) или 70 x 2 = 140 (м) – длина желтого провода
- 140-70=70 (м) – на столько больше длина желтого провода, чем синего.
Физминутка
Слайд 7-зарядка для глаз
5. Откройте тетрадь «Учимся решать задачи» с. 11, № 15 (двое за доской, все самостоятельно, затем проверка)
9x4 |
_________________________
9x4+12 |
_________________________
9x2+12 |
_________________________
48-(12+9) |
_________________________
6. Работа в группах по 4 человека
- Вам даны схемы и карточки с выражениями. Выберите те выражения, которые подходят к данной схеме. Докажите свой выбор.
- _____
______________________________
- __________
______________________________
- _____
______________________________
- _______________
______________________________
- _____
______________________________
45x6 | (45x7)- 45 | |||
45x4 | (45x6)- (45x 2) | (45x8)-(45x4) | ||
45x5 | (45x6)-45 | (45x4)+45 | ||
45x3 | (45x6)-(45x3) | 45+45+45 | ||
45x2 | (46x6)-(45x4) | 45+45 |
7. Самостоятельная работа
- Тетрадь «Учимся решать задачи» с. 15 № 19, 20.
V. Подведение итогов, выставление оценок.
- Чем занимались на уроке?
- Какую задачу ставили перед собой на урок?
- Удалось ли нам решить ее?
VI. Домашнее задание
С. 34 №110; ТПО № 17 (3).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: совершенствовать умение решать задачи, работать со схемами. Тема урока:
Много чудес на планете ТАМ существует и ЗДЕСЬ... Но умножение, дети, - тоже одно из чудес.
Для начала по порядку Беремся умножать ДЕВЯТКУ!
9 х 1 = 9 х 2 = 9 х 3 = 9 х 4 = 9 х 5 = 9 х 6 = 9 х 7 = 9 х 8 = 9 х 9 = 9 х 10 = 9 : 9 = 18 : 9 = 27 : 9 = 36 : 9 = 45 : 9 = 54 : 9 = 63 : 9 = 72 : 9 = 81 : 9 = 90 : 9 = 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Сыну 9 лет, а отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу? Реши задачу 45 лет
Источники http://www.w16.ucoz.ru/_ph/9/2/492931835.jpg - зимний лес http://s39.radikal.ru/i083/0912/7c/360e036da438.jpg -снежинка http://www.audio-studio.ru/new_year_christmas_mp3.html -звуковой файл Физминутка подготовлена - Чувашская республика г. Чебоксары РГС(К)ОУ « Надежда»для детей с ДЦП Васильева Э. Г.учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...