Табличное умножение и деление.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок - путешествие по математике в 3 классе по программе "Школа России" На уроке используется работа в группах, парами, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
UROK.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
математики в 3 классе.
Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: Закрепить изучение ТУиД, формировать умения составлять задачи по схеме и решать их; формировать умения работать в парах, в группах; развивать логическое мышление, математическую зоркость; умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к природе, чувства взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: сигналы - светофорики, игра «Молчанка», карточки: для индивидуальной работы, для работы в парах, для работы в подгруппах; снеговик; плакат - примеры с пустыми «окошками», схема для составления задачи; карточки зверей и птиц; иллюстрация «Кормушка».
Ход урока.
1. Оргмомент. Сообщение темы и целей.
Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять все изученные ТУиД, выполнять различные задания, решать задачи.
2. Устный счет.
Сейчас мы отправимся путешествовать в зимний лес. У нас будет необычный Экскурсовод. Кто? Вы скоро узнаете.
а ) (работа в тетрадях, запись числа)
Будем играть в игру «Молчанку». Записывайте только ответ, будьте
внимательны.
(3 ребенка работают по индивидуальным карточкам).
8x2+1= 2x7=
5x2 + 3= 27:9 =
36:6= 3x3 =
28 : 7 = 30 : 3 =
(один ученик записывает ответы на доске, проводится взаимопроверка)
А теперь, обратимся к нашей таблице, она подскажет вам имя нашего экскурсовода.
б ) Сейчас мы с вами оденемся и пойдем его лепить. А пока вы одеваетесь - вот вам лесные задачи. Слушайте внимательно (светофорики).
Раз к зайчонку на обед Три бельчонка маму-белку
Прискакал дружок-сосед. Ждали около дупла.
На пенек зайчата сели Им на завтрак мама-белка
И по семь морковок съели. Девять шишек принесла.
Кто считать, ребята, ловок? Разделила на троих -
Сколько съедено морковок? Сколько каждому из них?
(7x2=14) (9:3 = 3)
в ) И вот мы с вами на улице! Наберите в руки побольше снега, начнем
лепить снеговика, (сигналы-светофоры, собираем снеговика из частей).
(9 + 7):2 32-5x6 72:9 + 2 3x2x7
3. Работа над задачей.
Снега навалило много, возьмем лопатки и расчистим дорожку в лес! Стр.72, задача № 2.
(чтение, составление краткой записи, анализ, запись решения ).
- Что будем узнавать сначала? Каким действием?
- Что узнаем потом? Каким действием? (проверка с помощью сигналов-светофоров).
4. Работа в парах.
Ну, вот и лес! Снеговик весело шагает впереди, и вот лесная тропинка привела нас
на полянку. Здесь ночью разные лесные жители ходили, прыгали, что-то делали. Вся
полянка покрыта множеством таинственных значков, черточек, точек.
Сейчас мы будем разгадывать звериные загадки,
(проводится работа в парах; проверка работы)
1 .дельфин ( 58 ) 7. страус ( 64 )
2. сом ( 3 ) 8. слон (29 )
З.барсук(2) 9. земляника( 75 )
- верблюд (6) 10. лиственница( 74 )
- клест(9) 11. стриж (18)
- колибри (9) 12. жираф(24)
5. Примеры с пустыми «окошками».
И еще одно задание от лесных жителей.
6х =30 72: =9 :9 = 4
6. Физкультминутка.
В лесу пошел сильный снег. Ветер закрутил снежинки в красивом танце. И мы с вами тоже станем снежинками и покружимся в красивом танце.
7. Составление и решение задачи.
Засыпал снежок все стежки -дорожки. Тяжело птичкам в такую пору искать корм. Давайте подарим им свой подарок - кормушку. И не забывайте ребята никогда, что птички зимою гибнут ни от холода, а от голода.
И вот со всех сторон слетелись птички. Давайте составим задачу о них. (вывешивается схема)
Воробьев -6 пт.
Синичек - ? пт. в 2 р.б.
Снегирей - ? пт. в 3 р.м..
(составляется задача, запись решения задачи в тетрадях и на доске).
8. Работа в подгруппах. (дети делятся на группы)
Ребята, лесные жители приготовили для вас небольшое послание. Каждая группа сейчас получит задание с зашифрованным словом. А поможет вам прочесть слово наша таблица. ( карточки-звери, карточки-птицы )
- гр. ребята
- гр. любите
- гр. берегите
- гр. природу
9. Итог урока.
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Возвращаемся в школу. Но сначала давайте
вспомним, чем мы занимались на уроке?
Что повторяли?
Что закрепляли?
Что нового узнали?
( ответы ребят )
Спасибо ребята! Все вы сегодня потрудились на славу. Молодцы! И давайте не
забывать о том, что природа наш верный друг и помощник.
Будем любить и беречь ее! (портрет снеговика )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...