Календарно-тематическое планирование по математике Э.И.Александровой
календарно-тематическое планирование по математике (2,3,4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Автор: Э. И. Александрова
пояснительная записка.
Программа по математике для 3 класса составлена на основе программы для
четырехлетней начальной школы образовательной системы развивающего обуче-
ния Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Автор программы Э. И. Александрова,
(сборник программ для начальной образовательной школы: система Д. Б. Элько-
нина-В. В. Давыдова. Издательство Вита-Пресс, Москва, 2004год, стр. 184-224).
Временные рамки прохождения программы составляют
4 часа х 34недели=136 часов.
Учебно-методический комплект состоит из учебника «Математика» 3 класс
(1-4)-автор Э. И. Александрова (2 части), (изд-во Вита-Пресс, Москва,2001год).
Учебник допущен Министерством образования Российской Федерации.
Программа для 3 класса (1-4) представлена четырьмя разделами:
- Понятие умножения и деления (24ч).
- Свойства умножения (12ч).
- Умножение и деление многозначных чисел (55ч).
- Действия с многозначными числами (45ч).
Программа является адаптированной к данному типу учебного заведения
(повышенного уровня сложности) работающего в экспериментальной площадке
«Информационные технологии как средство повышения качества образования».
В программе проведена следующая адаптация:
- В программу включена система решения задач: простых и составных разного типа. В качестве дополнительного задачника для индивидуальной и коллективной работы используется пособие О. В. Узоровой «1000 заданий и упражнений по математике» 3 класс, М.: «Астрель»: «АСТ»,2004год.
- Для углубленного изучения предмета используется учебник Л. Г. Петерсон ,2 класс (2,3части), М.: «С-инфо», «Баласс», 2001год. Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
- В качестве дополнительного пособия для формирования вычислительных навыков используются следующие книги:
- «3000 примеров по математике»(табличное умножение),3класс, О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова, М.: «Астрель», 2003г.;
- «3000 примеров по математике» (внетабличное умножение) 3-4 классы, О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова, М.: «Астрель», 2003г.;
- В программе спланированы контрольные работы (12), проверочные,
тестовые работы, устный счет (9).
5.В программу 1 и 3 четвертей внесены уроки по проведению
« Диагностики обучаемости» (1четверть) и «Диагностики обученности» (3четверть).
Уроки ведутся в технологии РО:
- Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям;
- Идет формирование компонентов УД: целеполагание, планирование, учебные действия, контроль, оценка;
- В центре внимания находится ребёнок, как субъект своей деятельности;
- Преподавание ведётся на высоком уровне сложности;
- Ведущей является коллективная мыслительная деятельность: диалог, полилог;
Ведущими формами организации уроков являются групповая и индивидуаль-
ная, а сопутствующими- парная и фронтальная.
Основными методами являются: частично-поисковый, решение учебных
задач.
Программа написана с учетом календарных часов.
Календарно-тематическое планирование
по математике
3 класс
(4 х 34 = 136 часов)
Да- та | № |
Тема урока |
Повторение | Задачи | Задания в классе и дома |
Тема №1 «Понятия умножения и деления» (24 ч.) | |||||
1. | Диагностичеcкая работа. № 1. РЧЗ | №1. | |||
2. | Сложение и вычитание многозначных чисел. РЧЗ | Таблица сложения в пределах 20. Сравнение чисел. | На нахождение суммы. На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | №4,№6,№7. | |
3. | Решение уравнений, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел. РЧЗ | Таблица сложения в пределе 20. | №2, № 22, № 26. | ||
4. | Сложение многозначных чисел. РЧЗ | Таблица сложения в пределе 20. | С косвенными вопросами | №8(1,2), №9, № 12 | |
5. | Решение задач, включающих действия сложения и вычитания. РЧЗ. Устный счет. Тема: «Счет в пределе 100». | Нумерация чисел в пределе 100. Сравнение чисел | №8, №16 | ||
6. | Решение задач, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел. Проверочная работа №1. | На нахождение неизвестного слагаемого. | №11, №28, № 27 | ||
7. | Постановка и решение задач, приводящих к изменению единиц измерения. Графическое изображение умножения. ПУЗ, моделирования. | № 29, №30, №31. | |||
8. | Оценка различных отношений между величинами и исходной меркой. Введение термина «умножения». РЧЗ. | Периметр квадрата и прямоугольника | №32-34 Уч. Петерсон (2 ч.) с. 57-59 | ||
9. | Связь понятия частей и целого с формулой умножения. РЧЗ | Части и целое (сложение и вычи- тание) | На нахождение остатка. | №35-37 Уч. Петерсон (2 ч.) с. 60-62.
|
1.
10. | Название компонентов при умножении. РЧЗ | Название компонентов при сложении и вычитании. | На нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого. | №38-42. | |
11. | Конструирование способа замены любого произведения двух чисел одним числом. Умножение на 0 и 1. Урок моделирования. | На нахождение уменьшаемого. | №43-47,№53. Уч. Петерсон (2 ч.) с. 71-72 | ||
12. | Контрольная работа №1.Тема «Сложение и вычитание многозначных чисел». | №52,№54. | |||
13. | Анализ контрольной работы. Нахождение значений выражений, решение задач, требующих умножения. | Простые задачи на умножение. | №49,50,52,55,57. | ||
14. | Связь умножения со сложением. РЧЗ Устный счет №1. (контрольный) | Решение уравнений | На разностное сравнение | №59-62. | |
15. | Проверочная работа2 Решение задач, требующих умножения. | №63,64. | |||
16. | Деление как действие, обратное умножению, деление «на части» и по «содержанию».РЧЗ | Составные задачи | №65,67. Уч.Петерсон (2 ч.) с. 90-92 | ||
17. | Название компонентов при делении. Связь деления с вычитанием. РЧЗ Тестовая работа. | Название компонентов при вычитании. | На деление «на равные части» | №68,69. Уч. Петерсон (2 ч.) с. 93-94 | |
18. | Решение и составление по схемам задач и уравнений. РЧЗ | На деление «по содержанию» | №73,75. Петер- сон с. 95-97 | ||
19. | Решение задач и уравнений. РЧЗ | Порядок действий. | Простые задачи на умножение | №70-72. | |
20. | Решение задач и уравнений. РЧЗ | Решение уравнений | Составные задачи | №76-80. Пете- рсон с. 98-99 | |
21. | Решение задач. Проверочная работа №3. | №85,86,88,89. | |||
22. | Решение и составление по схемам задач и уравнений. РЧЗ | Часть и целое | №82-84,№93-97 | ||
23. | Контрольная работа №2. Тема «Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки» | Аналогичные №78,53(1),54, №98-99. | |||
24. | Анализ контрольной работы. | №100-104 | |||
Тема № 2. «Свойства умножения». (12ч.) | |||||
1. | Постановка задачи на поиск рациональных способов умножения. Переместительное свойство. ПУЗ.Диагностика обучаемости. | № 105-198 Уч. Петерсон (2 ч.) с. 76-77 |
2.
2. | Умножение и деление на 10, 100, 1000. РЧЗ | Разряды чисел | Задачи на деление | №109-111 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 54-56 | |
3 | Умножение на 10, 100, 1000. РЧЗ Устный счет № 2. (контрольный) | Меры длины (мм,см,дм,м,км) | На умножение | №112-117 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 57-59 | |
4. | Проверочная работа №4. Умножение на 10,100,1000. | №120-121 | |||
5. | Контрольная работа №3 за 1 четверть. Тема «Действия с многозначными числами». | №122 Уч. Петерсон | |||
6. | Анализ контрольной работы. | №118. Петерсон (2 ч.) с. 103-105 | |||
7. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Урок моделирования. | Составные задачи | №123-125. Уч. Петерсон (3 ч.) с. 73-75 | ||
8. | Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. Тестовая работа. | На увеличение и уменьшение числа в несколько раз | №126-127 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 76-78 | ||
9. | Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. | Порядок действий | №128-129. | ||
10. | Сочетательное свойство умножения. | №130-132. Уч. Петерсон (3 ч.) с. 66-68 | |||
11. | Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений. | Умножение на 10, 100, 1000. | На нахождение суммы двух произведений | №133-137. | |
12. | Проверочная работа №5. Приемы устных вычислений. | На увеличение и уменьшение числа в несколько раз | №138-140. Уч. Петерсон (3 ч.) с. 14-16 | ||
Тема № 3. «Умножение и деление многозначных чисел». (55 ч.) | |||||
1. | Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел. ПУЗ | Порядок действий | №141. | ||
2. | Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное. Урок моделирования. | На увеличение и уменьшение числа в несколько раз | №142,143. Уч. Петерсон (3 ч.) с. 17-19 | ||
3. | Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное. Устный счет. | №144-147. | |||
4. | Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное. Урок моделирования. | Составные задачи | №148,149,151 | ||
3. | |||||
5. | Контрольная работа № 4. «Свойства умножения». | Уч. Петерсон (2 ч.) с. 74-74 | |||
6. | Постановка задачи составления таблицы умножения. ПУЗ | На увеличение и уменьшение числа в несколько раз | №152,153 Уч. Петерсон (2 ч.) с. 81-82 | ||
7. | Таблица умножения 9. РЧЗ | №154-159 Уч. Петерсон (2 ч.) с. 83 | |||
8. | Умножение многозначных чисел на 9 и 90. РЧЗ | Умножение на 10,100,1000 | №160-163,169 | ||
9. | Умножение многозначных чисел на 9 и 90. РЧЗ | Решение уравнений | №165,168 Уч. Петерсон (2 ч.) с. 87-89 | ||
10. | Проверочная работа №6. Умножение многозначных чисел. | №169-174 | |||
11. | Таблица умножения. Устный счет № 3. (контрольный) | №176-179 | |||
12. | Умножение многозначных чисел на 2 и на 9. РЧЗ | Периметр геометрических фигур | На нахождение периметра | №180-191 Уч. Петерсон (2 ч.) с. 84-86 | |
13. | Умножение многозначных чисел на 2 и 9. РЧЗ | Составные задачи | №192-207 | ||
14. | Деление с остатком. РЧЗ | Название компонентов при делении | На деление «по содержанию» и «на равные части» | №208-211, 219 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 91-93 | |
15. | Деление с остатком. Устный счет. | Таблица умножения 2 и 9 | №212-214,218 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 94-96 | ||
16. | Деление с остатком. Проверочная работа №7. | №215-217 | |||
17. | Контрольная работа № 5. Тема: «Умножение на 9, 90» | Уч. Петерсон (2 ч.) с. 87-89 | |||
18. | Анализ контрольной работы. | Уч. Петерсон (2 ч.) с. 108-112 | |||
19. | Таблица умножения 5. | №202,223,229 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 23-24 | |||
20. | Умножение многозначных чисел на 5, 2, 9. Выделение чисел подсказок. | На кратное сравнение | №224-226, 231 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 43-45 | ||
21. | Умножение многозначных чисел на 5,2,9. Тестовая работа. | №227-228, 230,232 | |||
22. | Таблица умножения 6. РЧЗ | Таблица умножения 5, 9, 2 | № 233-237 Уч. Петерсон (3ч.) с. 31-32 | ||
23. | Таблица умножения 6. Устный счет № 4. (контрольный) | Решение уравнений | На кратное сравнение | № 238-241(1ст.) |
4.
24. | Контрольная работа № 6. Тема: «Решение задач, выражений». | «241 (2 ст.), 246 | |||
25. | Анализ контрольной работы. | №242-245 | |||
26. | Диагностическая работа. | №247-248 | |||
27. | Таблица умножения 4 и 8. Устный счет (проверочный) | Таблица умножения 5,9,2,6 | На нахождение суммы двух произведений | №249-254, Уч. Петерсон (3 чю) с. 12-13 | |
28. | Рефлексия изученного. РЧЗ | №255-256 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 46-47 | |||
II ПОЛУГОДИЕ (3 ЧЕТВЕРТЬ) | |||||
1. | Таблица умножения 3 и 7. РЧЗ | На увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) | №267-272 Уч. Петерсон (2 ч.) с. 106-107 | ||
2. | Использование таблиц умножения при подборе компонентов при решении задач. РЧЗ | № 274-276, 292 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 38-39 | |||
3. | Решение задач. РЧЗ | № 277-282, 287 | |||
4. | Решение задач. Проверочная работа №8. Урок контроля. | № 283-286, 291 | |||
5. | Умножение многозначных чисел на многозначное. РЧЗ | Таблица умножения | Цена, количество, стоимость | № 294-219 | |
6. | Умножение многозначных чисел. Устный счет. | Деление с остатком. | № 294-219 | ||
7. | Контрольная работа № 7. Тема: «Деление с остатком». | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 20-22 | |||
8. | Анализ контрольной работы. Умножение круглых чисел. РЧЗ | № 320-329 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 69-70 | |||
9. | Умножение круглых чисел. РЧЗ | Умножение на 10, 100, 1000. | Составные задачи | № 320-329 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 71-72 | |
10. | Классы чисел. Сетка чисел. РЧЗ | Нумерация многозначных чисел. Разряды. | №330-341 | ||
11. | Классы чисел. Сетка чисел. РЧЗ Проверочная работа №9. | На приведение к единице | № 330-341 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 1-3 | ||
12. | Классы чисел. Устный счет № 5 (контрольный) | № 330-341 Уч. Петерсон (3ч.) с. 3-4 |
5.
13. | Деление многозначных чисел. Конструирование способа. Урок моделирования. | Приемы устных вычислений | № 342-344 Уч. Петерсон (3 ч.) с. 6-8 | ||
14 | Деление многозначных чисел на многозначное. РЧЗ | На увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) | № 342-344 | ||
15. | Нахождение первого неполного делимого. РЧЗ | № 345-349 | |||
16. | Нахождение первого неполного делимого. РЧЗ | № 345-349 | |||
17. | Определение количества цифр в частном. РЧЗ | № 349-361 | |||
18. | Контрольная работа № 8. Тема: «Умножение круглых чисел». | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 9-11 | |||
19. | Анализ контрольной работы. | № 349-361 | |||
20. | Определение «подсказок». РЧЗ | Классы чисел. Разряды. | Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности | № 362-369 | |
21. | Определение «подсказок».Тестовая работа. | № 362-369 | |||
22. | Определение «подсказок». Устный счет. (проверочный) | № 362-369 | |||
23. | Решение задач, уравнений, выражений. РЧЗ | Части и целое. | № 370-393 | ||
24. | Решение задач, уравнений, выражений. Устный счет № 6. (контрольный) | Название компонентов при сложении и вычитании | № 370-393 | ||
25. | Решение задач, уравнений, выражений. РЧЗ | Название компонентов при умножении и делении | Составные задачи на разностное и кратное сравнение | № 370-393 | |
26. | Контрольная работа №9. Тема: «Умножение многозначных чисел». | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 36-37 | |||
27. | Анализ контрольной работы. | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 25-27 | |||
Тема № 4. «Действия с многозначными числами». (45 ч.) | |||||
1. | Выполнение всех действий с многозначными числами. РЧЗ | Сложение и вычитание многозначных чисел | Уч. Петерсон (3ч.) с. 28-30 |
6.
2. | Выполнение всех действий с многозначными числами. РЧЗ Устный счет. | Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 33-35 | ||
3. | Выполнение всех действий с многозначными числами. Проверочная работа №10. Урок контроля. | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 40-42 | |||
4. | Выполнение всех действий с многозначными числами. РЧЗ | Периметр | На нахождение периметра геометрических фигур | Уч. петерсон (3 ч.) с. 48-50 | |
5. | Выполнение всех действий с многозначными числами. РЧЗ Устный счет № 7. (контрольный) | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 51-53 | |||
6. | Классификация устных и письменных вычислений. Приемы устных вычислений. РЧЗ | Сочетательное и распределительное свойства умножения | № 394-425 | ||
7. | Классификация устных и письменных вычислений. Приемы устных вычислений. РЧЗ | Составные задачи | № 394-425 | ||
8. | Приемы устных вычислений. РЧЗ | Решение уравнений | № 394-425 | ||
9. | Приемы устных вычислений. РЧЗ | Порядок действий | № 394-425 | ||
10. | Контрольная работа № 10 за 3 четверть. Урок контроля. | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 63-65 | |||
11. | Анализ контрольной работы. РЧЗ | Уч. Петерсон (3 ч.) с. 82-83 | |||
12. | Умножение на 11, 101. РЧЗ | Умножение на 10, 100 | Составные задачи | №426-443 | |
13. | Умножение на 11, 101. РЧЗ | № 426-443 | |||
14. | Проверочная работа №11. Умножение на 11, 101. Урок контроля. | Умножение на круглое число | № 426-443 | ||
15. | Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений. РЧЗ | № 425-443 | |||
16. | Признаки делимости на 2, 5, 10. РЧЗ | Приемы устных вычислений | № 444-452 | ||
17. | Признаки делимости на 2, 5, 10. | Нумерация чисел | № 444-452 | ||
18 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | Составные задачи на цену, количество, стоимость | № 444-452 | ||
19. | Признаки делимости на 4, 25, 100 РЧЗ | Приемы устных вычислений | № 453-468 |
7.
20. | Признаки делимости на 4, 25, 100 РЧЗ | Все действия с многозначными числами | № 453-468 | ||
21. | Признаки делимости на 8, 125, 1000. РЧЗ | № 453-468 | |||
22. | Признаки делимости на 4, 25, 100, 8, 125, 1000. РЧЗ Устный счет № 8 (контрольный) | № 453-468 | |||
23. | Признаки делимости на 9. РЧЗ | № 469-482 | |||
24. | Признаки делимости на 9. Тестовая работа. | № 469-482 | |||
25 | Контрольная работа № 11. «Действия с многозначными числами». Урок контроля. | № 469-482 | |||
26. | Анализ контрольной работы. РЧЗ | № 469-482 | |||
27. | Признаки делимости на 3. РЧЗ | Периметр | На нахождение периметра и сторон геометрических фигур | № 483-494 | |
28. | Решение задач с использованием признаков делимости. Признак делимости на 3. РЧЗ | Признаки делимости | №483-494 | ||
29. | Решение задач с использованием признаков делимости. Устный счет. | № 483-494 | |||
30. | Решение задач с использованием признаков делимости. РЧЗ | Признаки делимости | № 483-494 | ||
31. | Решение задач, уравнений, выражений. РЧЗ | Название компонентов | Уч. Петерсон (3ч.) с. 60-62 | ||
32. | Умножение многозначного числа на однозначное и многозначное. РЧЗ | Уч. Петерсон (3ч.) с. 79-81 | |||
33. | Умножение круглых чисел. Тестовая работа. | Уч. Петерсон (3ч.) с. 84-85 | |||
34. | Деление многозначных чисел. РЧЗ. Устный счет № 9. (контрольный) | Уч. Петерсон (3ч.) с. 86-87 | |||
35. | Контрольная работа за год № 12. Урок контроля. | Уч. Петерсон (3ч.) с. 88-90 | |||
36. | Анализ контрольной работы. РЧЗ | Уч. Петерсон (3ч.) с. 97-99 | |||
37. | Диагностическая работа. | Уч. Петерсон (3ч.)с.100-101 | |||
38. | Решение задач, уравнений, выражений. Устный счет. (контрольный) | Уч. Петерсон (3ч.) с. 102-103 | |||
39. | Решение задач повышенной сложности. РЧЗ | Уч. Петерсон (3ч.)с.104-105 | |||
40. | Решение задач повышенной сложности. РЧЗ | Уч. Петерсон (3ч.)с.106-109 | |||
41. | Рефлексия изученного. Все действия с многозначными числами. РЧЗ | Уч.Петерсон (3ч.) с. 110-112 | |||
42. | Все действия с многозначными числами. РЧЗ | Устные приемы вычислений | Составные задачи | № 510-514 | |
43. | Решение задач повышенной сложности. | Решение уравнений | № 506-509 | ||
44. | Решение задач повышенной сложности. | № 495-501 | |||
45. | Рефлексивный урок. | № 502-505 |
Знания и умения.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- таблицу умножения однозначных чисел;
- сетку классов чисел, включая класс миллиардов;
- основные приёмы устного счёта при выполнении любого арифметического
действия;
понимать:
- смысл умножения как особого действия, связанного с переходом к новой
мерке в процессе измерения величин;
- смысл деления как действия, направленного на определение
промежуточной мерки или числа этих мерок;
уметь:
- строить графические модели действия умножения, деления и осуществлять
переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;
- составлять с помощью схемы умножения ( она же и деления) текстовые
задачи и решать их, составляя выражение или уравнение;
- решать уравнения типа А х х = В, х х А = В, А : х = В, х : В = А
- умножать и делить многозначное число на многозначное.
Литература.
- Александрова Э.И. Математика 3 класс (1-4). Учебник в 2-х кн. – М.: Вита-
Пресс, 2001 год.
- Александрова Э. И. Методика обучения математике в начальной школе.
3 класс. Пособие для учителя. М.: Вита – Пресс, 2002 год.
- Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс (1-4), 2-3 части. М.: «С- инфо», «Баласс», 2001 год.
4. Узорова О. В. 1000 заданий и упражнений по математике. 3 класс. М.:
«Астрель»: «АСТ», 2004 год.
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 3000 примеров по математике (табличное
умножение), 3 класс – М.: «Астрель», 2003 год.
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 3000 примеров по математике (внетабличное
Умножение), 3-4 классы – М.: «Астрель», 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....