Олимпиады по математике для младших школьников
олимпиадные задания (математика, 4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Olimpiady_po_matematike_dlya_mladshih_shkolnikov.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 3 класс
1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?
2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10
3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.
4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?
.
6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?
7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
- Олимпиада по математике 3 класс
1. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.
2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
3. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?
4. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.
5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
7. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
.
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание №1, 2, 7 оценивается в 1 балл
- задания №3, 4, 6 оцениваются в 2 балла
- задание №5 – в 3 балла
- максимальное количество баллов за работу 12.
Олимпиада по математике 4 класс
1 тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80 ?
Ответ: 20:2:2=5 80:4:4=5 5=5
2. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
Ответ: | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов
3. На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром
Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными.
Ответ: 56:8=9-2=3+4=1•7
4. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук) . Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?
Ответ:
1) 300-230=70 (кг) привезли лука
2) 200-70=130 (кг) привезли картофеля
3) 300-200=100 (кг) привезли моркови
5. К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?
Ответ: на одну тысячу
6. Мотоциклист проехал 160 км, двигаясь со скоростью 80 км/ч, несколько раз останавливаясь в пути. Сколько всего времени был в пути мотоциклист, если остановки заняли 25 минут?
Ответ:
1) 160:80=2 (часа) время движения
2) 2 часа+25 минут= 2ч25 мин время пути с остановками
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание №1, 2, 5, 6 оценивается в 1 балл
- задания №3, 4 оцениваются в 2 балла
- максимальное количество баллов за работу 8.
Олимпиада по математике 4 класс
2 тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):
9000- (3000+20) | 300• (30+70) |
5400: (9•100) | (5000+2000) -1000 |
Ответ:
9000- (3000+20) =9000-3000-20=5980
5400: (9•100) =5400:9:100=6
300• (30+70) =300•30+300•70=30000
(5000+2000) -1000=5000+2000-1000=6000
2. Построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см (все возможные варианты) .
Ответ: прямоугольники со сторонами 9 см и 1 см, 8 см и 2 см, 7 см и 3 см, 6 см и 4 см, 5 см и 5 см.
3. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и блюдца в отдельности.
Ответ:
1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца
2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка
3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
Ответ:
Р= (3+4) •2=14 см
S=3•4=12 см2
5. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?
Ответ:
1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках
2) 12-7=5 (ящ) израсходовали
3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике
4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке
5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке
6. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
Ответ:
1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика
7. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример ?:?-?•?=6
Ответ: 270:9-4•6=6
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание №2, 7 оценивается в 1 балл
- задания №4, 6 оцениваются в 2 балла
- задание №3 оценивается в 3 балла
- задания №1, 5 оцениваются в 4 балла
- максимальное количество баллов за работу 17.
Примерная таблица подведения итогов
Контрольные срезы в начальной школе __________________ МОУ СОШ №107
2005-2006 учебный год.
Результаты
___ тура олимпиады по русскому языку
в _____ классе.
Дата проведения:__________________
Учитель: _________________
№ | Фамилия, имя. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | итого баллов | место |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Победители олимпиады:
1 место:
2 место:
3 место:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников
Статья с приложением, включающим в себя упражнения, задания, задачи по развитию логического мышления на уроках математики для младших школьников....
реферат учителя начальных классов "Формирование интереса к урокам математики у младших школьников через систему упражнений развивающего характера"
реферат учителя начальных классов...
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников...
Выступление на семинаре. Мат-решка - интерактивная среда обучения математике для младших школьников.
Что такое Мат-решка и как ее использовать на уроке и во внеурочной деятельности?Мат-решка – интерактивная среда обучения математике для младших школьников, позволяющая каждому школьнику двигаться по с...
Городская олимпиада по информатике для младших школьников
Каждый год с 2002 года в городе Сочи проходит городская олимпиада по информатике для младших школьников....
Подготовка к олимпиадам как средство формирования познавательного интереса к математике у младших школьников.
Теоретические основы организации работы по подготовке к олимпиадам с целью развития познавательного интереса у младших школьников. Из истории проведения математических олимпиад. Содержание и организац...
"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".
В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быт...