Конспект урока "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Развитие умения записи задачи разными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:


ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
(учебник, с. 37; рабочая тетрадь, с. 18)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме,
с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу
и
 выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи, различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет.

Игра «Лесенка».

                                                         

Выполняют задания.

– Сравните (№ 3).

5 + 3 … 5 · 3                6 · 4 … 4 · 6

7 + 7 … 7 · 3                8 · 2 … 8 · 3

2 + 2 … 2 · 2                9 + 9 … 9 · 2

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении

– Назовите числа от 4 до 30, которые
делятся без остатка на 3; на 4.

– Вычислите, применяя правила
порядка выполнения арифметических действий:

(54 – 46) · 2                8 · 4 – 20 : 4

(15 + 6) : 3                4 · 7 + 36 : 9

40 : 10 · 8                28 : (7 – 3)

4. Занимательные
вопросы.

– Месяца имеют 30–31 день, а какой
месяц имеет 28 дней?

– Каждый.

– Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4?

– (3 : 3 + 3).

– Напишите 100 пятью единицами,
а затем пятью пятерками.

– (111 – 11), (5 + 5 + 5 +
+ 5) · 5, (5 · 5 · 5 – 5 · 5).

– Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

– 2 + 2 = 2 · 2.

– Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?

– Две.

 

– В комнате 4 угла, в каждом углу
по кошке. Напротив каждой кошки
по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

– Четыре.

5. Решение задач.

№ 1 (с комментированием). 

Вывод: находя число, которое больше, чем данное, в 2 (3, 4…) раза, выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3, 4…) единицы, выполняют сложение.

После чтения задачи рассматривают схематический рисунок и схематический чертеж, записывают краткое условие и решение задач.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

III. Практическая деятельность

1. Самостоятельная
работа.

– Выполните задания № 2, 4.

Сравнивают выражения.

Записывают номера фигур, из которых можно составить квадрат.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы
по аналогии и прове-ряют эти выводы.

Р – осуществляют
поиск средств для
достижения учебной

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 31–33 на с. 18

Выполняют задания
самостоятельно

3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

задачи; выполняют
самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предложения

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обоб-щения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 37, № 5

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – применяют
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века"  В.Н.Рудницкая "Математика"...

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

Конспект по математике "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Конспект открытого урока для 2-го класса школы глухих....

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») 3 класс тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...