Конспект урока "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Развитие умения записи задачи разными способами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
(учебник, с. 37; рабочая тетрадь, с. 18)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Задачи на увеличение числа в несколько раз |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет. | Игра «Лесенка».
| Выполняют задания. | ||||
– Сравните (№ 3). 5 + 3 … 5 · 3 6 · 4 … 4 · 6 7 + 7 … 7 · 3 8 · 2 … 8 · 3 2 + 2 … 2 · 2 9 + 9 … 9 · 2 | Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки. К – обмениваются Л – осознают свои | |||||
– Назовите числа от 4 до 30, которые | ||||||
– Вычислите, применяя правила (54 – 46) · 2 8 · 4 – 20 : 4 (15 + 6) : 3 4 · 7 + 36 : 9 40 : 10 · 8 28 : (7 – 3) | ||||||
4. Занимательные | – Месяца имеют 30–31 день, а какой | – Каждый. | ||||
– Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? | – (3 : 3 + 3). | |||||
– Напишите 100 пятью единицами, | – (111 – 11), (5 + 5 + 5 + | |||||
– Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? | – 2 + 2 = 2 · 2. | |||||
– Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? | – Две. | |||||
| – В комнате 4 угла, в каждом углу | – Четыре. | ||||
5. Решение задач. | № 1 (с комментированием). Вывод: находя число, которое больше, чем данное, в 2 (3, 4…) раза, выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3, 4…) единицы, выполняют сложение. | После чтения задачи рассматривают схематический рисунок и схематический чертеж, записывают краткое условие и решение задач. | ||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
III. Практическая деятельность | 1. Самостоятельная | – Выполните задания № 2, 4. | Сравнивают выражения. Записывают номера фигур, из которых можно составить квадрат. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют | Устные ответы, |
2. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 31–33 на с. 18 | Выполняют задания | ||||
3*. Задания | ||||||
| задачи; выполняют К – понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко | |||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обоб-щения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 37, № 5 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – применяют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая "Математика"...
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
Конспект по математике "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Конспект открытого урока для 2-го класса школы глухих....
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс УМК "Школа России"
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») 3 класс тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...