Конспект занятия
план-конспект по логопедии

Пономарёва (Плетникова) Ольга Владимировна

Закрепление умения устанавливать связь слов в  предложениях, составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме:

«Предложения. Связь слов в предложении».

Цель: закрепление умения устанавливать связь слов в  предложениях, составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепление представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой  законченности и коммуникативной целесообразности;

2) закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении;

3) закреплять умения составлять связный текст из отдельных предложений.

 Коррекционные:

  1. развитие логического мышления, памяти, внимания;
  2. развивать зрительный и слуховой анализ;

3) развитие мелкой и общей моторики.

 Воспитательные:

  1. формирование чувства ответственности, уверенности в себе;
  2. формирование личностных качеств;
  3. воспитание умение общаться с педагогом и детьми в коллективе;
  4. воспитывать интерес к занятию, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: билетики, зеркало, рабочие тетради, рабочее поле «схемы предложений», поле на липучках, игра с фонариком, разрезные предложения, пассажиры, игра «Морской бой», картинка-автобус, остановка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие, занятие-путешествие. Начнем наше занятие с игры - опрос. Возьмите, пожалуйста по одному билетику.

Вопросы:

  1. Кто водит автобус?
  2. Что ты покупаешь, когда входишь в автобус?
  3. Сколько колес у автобуса крутиться?
  4. Какого цвета наш школьный автобус?

- Какие молодцы! Справились с вопросами.

  1. Основная часть

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте выполним гимнастику для нашего язычка и дыхания.

- Теперь все готово для нашего с вами путешествия. Отправляемся в путь. На каждой остановке вы будете забирать пассажира, если считаете, что справились с заданием.

  1. Остановка «Световая»

Памятка

Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Предложение пишется с заглавной буквы.

Если в предложении рассказывается о чём-то, то в конце предложения ставится точка.

Весна одела деревья в новый наряд.         

Если нужно задать вопрос, используется вопросительное предложение, в конце которого ставится вопросительный знак. Какую книгу ты читаешь?

Если предложение произносится с чувством, то в конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Как хорошо весной!

Игра с фонариком. Включи свет, посмотри, что изменилось. Ответь на вопрос полным предложение. 

  1. Остановка «Гимнастическая»

Пальчиковая гимнастика: 

Заведу свою машину: би-би, би-би,

Налью бензина,

Крепко, крепко руль держу,

На педаль ногой нажму.

3. Остановка «Морская»

Составьте и запишите предложения в тетрадь.

4.Остановка « Групповая»

Работа у доски – парами. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

  1. Остановка «Схематичная»

Необходимо составь схемы предложений.

Итог занятия:

- О чем мы сегодня с вами говорили? (о связи слов в предложениях).

- Что мы делали, какой материал мы сегодня закрепляли?

Приложение

Остановка «Световая»

Остановка «Гимнастическая»

Остановка «Морская»

Остановка « Групповая»

Остановка «Схематичная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...