Основные направления логопедической работы по формированию лексики у младших школьников с ЗПР в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии

Мухартова Любовь Александровна

Задержка психического развития (ЗПР) – замедление темпа

созревания различных психических функций, отставание

 в развитии психической деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СШ № 8» Основные направления логопедической работы по формированию лексики у младших школьников с ЗПР в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Учитель – логопед: Мухартова Л.А.

Слайд 2

Задержка психического развития (ЗПР) – замедление темпа созревания различных психических функций, отставание в развитии психической деятельности.

Слайд 3

Развитие лексики в онтогенезе. Его формирование зависит от таких факторов как развитие представлений ребенка об окружающей действительности, развития мышления, внимания, памяти и других психических процессов.

Слайд 4

Основные направления логопедической работы по формированию лексики у младших школьников с ЗПР: § расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.); § уточнение значений слов; § формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентов (денотативного, понятийного, коннотативного, контекстуального); § организация семантических полей, лексической системы; § активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по формированию звукопроизношения у младших школьников с глубокой умственной отсталостью

Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей.Устранение...

Система работы по формированию читательских умений младших школьников в рамках реализации ФГОС

Опыт работы учителя начальных классов по формированию читательских навыков. Система заданий, упражнений....

Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи

Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи...

Основные направления логопедической работы с обучающимися, имеющими системное недоразвитие речи

Долгое время детей с умеренной степенью умственной отсталости из-за тяжелого недоразвития познавательной деятельности считали необучаемыми. Однако, при своевременном и систематическом проведении корре...

Формирование устной и письменной речи младших школьников на уроках в рамках реализации ФГОС (презентация и текст выступления)

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Не секрет, что многочисленные тестовые задания, которые выполняют наши дети на разных уроках, отнюдь не всегда способст...

Доклад по теме "Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС"

Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС...

Направления логопедической работы по формированию учебных действий у младших школьников с дизорфографией

Наличие данных об уровнях сформированности учебных действий у младших школьников позволяет осуществлять логопедическую работы по нескольким направлениям....