Направления логопедической работы по формированию учебных действий у младших школьников с дизорфографией
статья по логопедии (4 класс)
Наличие данных об уровнях сформированности учебных действий у младших школьников позволяет осуществлять логопедическую работы по нескольким направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления логопедической работы по формированию учебных действий у младших школьников с дизорфографией
Наличие данных об уровнях сформированности учебных действий у младших школьников позволяет осуществлять логопедическую работы по следующим направлениям.
Для их формирования регулятивных учебных действий могут использоваться задания направленные на:
- целеполагание (поиск ответа на вопрос «Для чего? Зачем?»);
- планирование предстоящей работы («Как это делать?»);
- непосредственно учебные действия (чтение вслух и про себя, поиск лишнего слова, написание текста, решение задачи и так далее);
- программирование («Как думаешь какой результат может получиться?», «Какие трудности могут возникнуть?»);
- самоконтроль («Проверь по образцу/словарю»);
- коррекция («Установи правильные порядок предложений в тексте», «Расставь знаки препинания»);
- оценка («Оцени свою работу на уроке», «Сегодня мне было трудно/легко в…»).
Для преодоления трудностей в познавательных и коммуникативных учебных действиях может быть рекомендована работа, направленная на самостоятельное:
- формирование цели работы;
- поиск информации;
- построение высказывания;
- выбор эффективных способов решения;
- контроль и оценку полученного результата;
- постановку задачи и формулирование проблемы;
- построение логической цепочки;
- установление причинно-следственных связей;
- планирование учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками;
- постановку вопросов;
- разрешение конфликтов.
А так же работа в группе и парах, что позволит решить важную задачу – ученики, контролируя друг друга, начинают контролировать самих себя, становясь более внимательными.
Для формирования учебных действий подойдут следующие задания:
«Какой я?». Цель: составление рассказа о себе с помощью местоимения «Я» и прилагательных.
«Мое мнение». Цель: высказать собственное мнение о прочитанном тексте/рассказе.
«Сыщик». Цель: найти и исправить все орфографические и пунктуационные ошибки в предложенном тексте.
«Собери пословицы». Цель: объединить две части пословицы так, чтобы получить верный ответ.
«Составь рассказ от имени другого». Цель: составление рассказа от другого лица на заданную тему.
«Сколько значений у предмета?». Цель: назвать как можно больше способов реального использования предложенного предмета.
«Скажи, на что похоже». Цель: назвать как можно больше предметов схожим с предметом на карточке.
«Спроси у меня». Цель: задать партнеру как можно больше вопросов на выбранную тему.
«Составь слово». Цель: определить зашифрованное слово по описанию его признаков.
«Развиваем логику». Цель: определить зашифрованный предмет по описанию его внешних признаков и действий, которые с ним можно совершать.
«Опиши предмет». Цель: описать предмет, не называя его однокоренных слов.
«Напиши рассказ». Цель: подготовить связный рассказ на заданную тему.
«Проверь знания у соседа». Цель: после выполнения задания поменяться карточками или тетрадями с соседом и проверить работы друг друга.
Эти и многие другие задания, проводимые в игровой форме, помогут заинтересовать учеников выполнение задания. Так же можно сопровождать каждое задание приятным призом – жетоном, наклейкой, картинкой, которые можно зарабатывать в течение четверти/полугодия/года, а потом подвести итоги, определить, кто лучше всех работал на занятиях. Таким образом, благодаря игровой форме проведения логопедических занятий у учеников появляется интерес, который пробуждает в них желание заниматься, а в последствии выполнять учебные действия и контролировать учебную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по теме: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ
В статье рассмотрены особенности системы коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором п...
Групповая работа на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Групповая работа на уроках в начальной школекак средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ С ПОМОЩЬЮ УМК «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
В статье описывается система работы по оказанию целевой коррекционно-педагогической помощи по преодолению нарушений чтения и письма в соответствии с требованиями ФГОС НОО с помощью УМК "Логопедич...
Содержание, формы и методы работы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики
Несмотря на то, что чрезвычайно востребованным сегодня выступает результат обучения в виде «умения учиться», нельзя забывать и о фундаменте образования – знаниях, умениях и навыках, ...
Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией.
Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией....
статья на тему: "СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ"
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ...