Речевые карты начальной школы по логопедии
рабочие листы по логопедии (1 класс)

Речевые карты начальной школы по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.karta_mlad.shkolnikam_2023.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(учащегося 1-го класса)

1. Фамилия, имя_______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

2. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:

рассказ по картинке или пересказ составил самостоятельно; требовалась стимуляция в виде поощрения, составил по вопросам; не мог составить; тема раскрыта полностью (не полностью); наличие ненужных отступлений от темы, в рассказе имеются «провалы», отсутствуют связи между предложениями; однообразная связь между предложениями – присоединительные союзы и, вот, потом и т.п., рассказ имеет чёткую внутреннюю структуру, соблюдается временная и логическая последовательность, части рассказа расположены не по порядку; рассказывает по теме, но всё время «перескакивает», рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой.

Тип предложения: назывное, простое нераспространённое, простое распространённое, сложносочинённое, сложноподчинённое, с однородными членами, осложнённое причастными и деепричастными оборотами; используются разные виды предложений, адекватно замыслу; нарушение порядка слов предложении, пропуски (замены, смешения предлогов).

3. ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ:

темп (ускоренный, замедленный, нормальный)_________________________

голос (тихий, громкий, хриплый, гнусавый, монотонный, неумение говорить шёпотом)_________________________________________________

дыхание (грудное, брюшное, смешанное, поверхностный вдох, короткий непродолжительный выдох, несовпадение вдоха и логических пауз, короткий судорожный вдох, речь на вдохе)_____________________________

4. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА:

губы (толстые, тонкие, малоподвижные, неполное смыкание губ, укороченная уздечка губы, без отклонений)____________________________

челюсти (прогения, прогнатия)_______________________________________

прикус (открытый передний, открытый боковой)______________________

зубы (мелкие, редкие, излишне крупные, отсутствие зубов, сверхкомплектность, вне челюстной дуги)____________________________

язык (излишне толстый, не умещается во рту, излишне тонкий, укороченная подъязычная уздечка, вялый, малоподвижный, напряжённый, саливация, недостаточный объём и сила движений, неточность (точность) выполнения, переключаемость, наличие синкиезий, темп движений (норма, ускоренный, замедленный) __________________________

нёбо твёрдое и мягкое (низкое твёрдое нёбо, куполообразное, готическое, расщелина, укороченное мягкое нёбо, раздвоение маленького язычка)_____

___________________________________________________________________

5. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:

свистящие

шипящие

соноры

заднеязычные

С   с*

З    з*

ц

ш

ж

ч

щ

Л  л*

Р  р*

к

г

х

6. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.

выделение ударного гласного в начале слова (утка, Оля, Аня)______________

выделение гласного в конце слова (луна, мука, шары)____________________

выделение согласного в начале слова (сок, крот, балка) __________________

выделение согласного в конце слова (слон, страх, гвоздь)_________________

полный анализ слов (ком, лапы, хвост)_________________________________

7. РАЗЛИЧИЕ ЗВУКОВ:

аоу_____________________        тя-ча____________________

па-ба-да_________________        ан-ань__________________

ка-ха-ка_________________        са-ша-са_________________

ща-ша-са________________        ны-ни-ны________________

8. ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА (характер ошибок: пропускает слоги, уподобляет слоги, переставляет слоги, добавляет слоги, упрощает стечения, преобразует стечения согласных в дополнительный слог, переставляет согласные, очень нечётко, почти неразборчиво воспроизводит контур слова, при повторном произнесении воспроизводит слово хуже или лучше с опорой (без опоры на образец)

строительство_________________                парикмахерская________________

электрический___________________        температура ___________________

аквариум ______________________              сковорода ____________________

велосипедист___________________        пудреница  ____________________

статуэтка_______________________        милиционер___________________

Геологи уехали в экспедицию._________________________________________

На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки_________________

___________________________________________________________________

Велосипедист едет на велосипеде_____________________________________

9. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (соответствует возрастной норме, ниже нормы, ограничен обиходной лексикой)

знание обобщающих слов (одежда, обувь, посуда, мебель, домашние, дикие животные, транспорт, насекомые, профессии, предметы быта).

столяр______________           люстра_____________         транспорт__________

стекольщик__________        графин_____________        обувь_____________

крановщик__________                  кувшин____________              насекомые_________  машинист___________                  солонка____________ мебель____________   почтальон___________           маслёнка___________        шланг_____________  носильщик___________         перечница__________          чашка_____________  сварщик_____________          половник___________         кофейник__________

Антонимы:

друг ___________            говорить ____________            высокий ____________

ночь___________            положить____________            старший ____________

начало_________            строить  _____________            тёплый _____________

медленно ______            ругать   ______________           острый _____________

10. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (словоизменение, словообразование, согласование, управление).

Именительный падеж, множ. число существительных:

стол - ___________              глаз -   __________             стул -      __________

нос -   ___________            рукав -  __________             дерево - __________

рука - ___________            село -    __________             крыло -  __________

плечо - _________              поезд - __________             лист -     __________

ухо -   __________              окно -   __________              сук -      ___________

день - __________             зеркало - _________             перо - ____________

пень - __________             ведро -  __________        копьё - ___________

Родительный падеж, множ. число существительных:

тетради - ____________                             воротники - ______________

мячи -     _____________                            щенки -         ______________

ножи -    _____________                            облака -        ______________

уши -      _____________                            столы -          ______________

ноги -     _____________                            блюдца -     ______________

лампы - _____________                             овцы -         _______________

яблоки - _____________                           кольца -      _______________

стёкла -  _____________                           полотенца - _______________

11. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

варенье из яблок ___________________     из вишен _____________________

из смородины     ___________________       из слив    _____________________

сок из абрикосов ___________________      салат из огурцов _______________

сарафан из ситца ___________________      ботинки из кожи _______________

кофта из трикотажа _________________

12. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

глаза кошки______________________     повадки волка___________________

хвост лисы ______________________       будка собаки  ___________________

голова белки ____________________       очки бабушки ___________________

газета дедушки __________________       платье мамы  ___________________

13. СОГЛАСОВАНИЕ _________________________________________________

14. УПРАВЛЕНИЕ ____________________________________________________

Предлоги: в - ____    на - _____     под - ____    с - ____     из - _____    над - ____

к - ____  от - _____  из-за - ______  из-под - _____  за - ______  перед - _______

между - ______    через - ________     около - _________

15. ЧТЕНИЕ (побуквенное, послоговое, словами)

(знает отдельные буквы; знает буквы, но не читает; читает слоги и односложные слова; читает по слогам, медленно, монотонно, пропускает гласные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру слова; путает некоторые буквы)

Понимание прочитанного (с трудом понимает прочитанное, пересказывает с помощью вопросов; основное содержание понимает, скрытый смысл понимает с трудом; испытывает некоторые затруднения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

учащегося 2-4 классов

1. Фамилия, имя_______________________________________________________________

возраст___________________________________________________________

класс_____________________________________________________________

успеваемость_______________________________________________________

жалобы учителей и воспитателей______________________________________

заключение психиатра(из мед. карты)__________________________________

состояние слуха_____________________________________________________

состояние зрения___________________________________________________

2. Состояние письменной речи.

Ошибки:

Замена согласных звуков. Замена гласных. Пропуски гласных. Пропуски согласных. Пропуски слогов  и частей слова. Перестановки. Добавления. Раздельное написание частей слова.

Лексико -грамматическиеи ошибки:

 Нарушение согласования. Нарушение управления. Замена слов по звуковому сходству.

 Замена слов по семантическому сходству.  Пропуски слов.  Слитное написание слов.

Графические ошибки: 

Замена букв по количеству элементов. Замена букв по пространственному расположению.Зеркальное письмо букв.

Ошибки на правописание:        

Правописание ЖИ, ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Прописная буква в начале предложения.  В именах собственных. Правописание мягких согласных. Правописание безударной

гласной в корне слова. Ошибки на правила, не пройденные в классе.

3. Состояние чтения (способ, скорость, понимание прочитанного, ошибки при чтении)_______________________________________________________________________

4. Словарный запас (объём соответствует возрастной норме, ниже возрастной нормы, ограничен бытовой лексикой. Пре имущественно использует глагольную лексику, незначительный объём прилагательных, наречий. С трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Состояние артикуляционного аппарата:____________________________________

_________________________________________________________________________

6. Фонетическая сторона речи:

Свистящие

Шипящие

Соноры

Заднеязычные

С   с*

З    з*

ц

ш

ж

ч

щ

Л   л*

Р   р*

г

к

х

Фонематический слух

Фонематическое

восприятие

Зв. – гл.

согласн.

С - Ш

З - Ж

С - Ц

С - Ч

С - Щ

Ч - Ц

Ч -Щ

Ч -Т*

Тв.-

мягк.

согл.

Зву-

ковой

анализ

Слоговая

структура

7. Фонематическая сторона речи.

8. Грамматический строй речи.

1) Задание: составить предложения с данными словами:

утро, солнце___________________________________________________________________

сестре, снегом_________________________________________________________________

2) Задание: составить предложение из слов:

в, живут, лесу, звери, разные_____________________________________________________

с, перепрыгивала, на, ветки, белка, ветку:__________________________________________

озеленить, школьники, решили, улица, город, родного_______________________________

_____________________________________________________________________________

Составление сложносочинённых предложений.

3) Задание: вставить пропущенные слова: а, но, и.

Солнце зашло за горы       ___________    было ещё светло.

Небо затянулось тучами   ___________    пошёл дождь.

Море разбушевалось        ___________    рыбаков всё не видно.

Составление сложноподчинённых предложений.

4) Задание: вставить пропущенные слова: потому что, хотя, если, когда, который, поэтому.

Мы не пошли гулять _______________________ шёл сильный дождь.

Мы пошли гулять      _______________________  шёл сильный снег.

Я поеду в лагерь       _______________________  наступят каникулы.

Я поеду в лагерь       _______________________  разрешит врач.

Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде, числе и падеже.

5) Задание: вставить имена прилагательные вместо точек, изменяя их по смыслу.

За (высокие) ……………………………….. горами раскинулась деревня.

Ученики прочитали рассказ о (храбрые) …………………………………. спасателях.

Аист принёс рыбу (голодные) ………………………………… птенцам.

Пачка (ванильные) …………………………………… сухарей лежит на столе.

Дежурный застелил стол (белая) …………………………………. скатертью.

6) Задание: составить пары слов и соединить их линией.

удобную                                           бельём

любимой                                           щенка

лохматого                                         корзину

грязным                                            бабушкой

длинный                                           лапы

лохматые                                          пальто

вкусным                                           лужа

мутная                                             дождь

проливной                                       путь

длинное                                           варенье

7) Употребление числа и рода при согласовании существительного с глаголом прошедшего времени.

Задание: изменения слова, данные в скобках, вставить их вместо точек в предложениях.

(вымыть, выпасть, бушевать, купаться, светить, завянуть, вылететь)

После уроков дежурный уже ………………………………………………………….. класс.

Вчера ночью ………………………………………………………. снег.

Море ………………………………………………….. всю ночь.

Прошлым летом дети часто …………………………………………………………. в реке.

Всю неделю ярко ………………………………………………………… солнце.

Осенью все цветы ……………………………………………………………… .

Из клетки ……………………………………………………………. птица.

8) Употребление числа и лица при согласовании имени существительного и местоимения с глаголом настоящего времени.

Задание: вставить пропущенные гласные буквы в окончаниях глаголов.

Весной расцвета__т сирень. Ученик пиш__т диктант. Все чита__т газеты. Книга и тетрадь леж__т на столе.

9) Понимание и использование предлогов.

Задание: вставить пропущенные предлоги.

Лето. Петя и Миша приехали ….. каникулы ….. деревню ….. бабушке ….. деревни протекает река, а ….. ней густой лес. Перешёл ….. речку – и ты ….. лесу. Часто ходят дети ….. лес ….. грибами и ягодами. Мелькают ….. деревьями их белые панамки. Удивлённо смотрит ….. ветки белка, выглядывает ….. сосны заяц: «Кто так шумит?». – «Не бойтесь звери, это дети аукаются». Хорошо ….. лесу.  ……… листву пробиваются лучи солнца. Вот шляпка гриба торчит ….. коряги. Но корзины уже полны. Пора домой. Не забыли Петя и Маша принести ….. леса подарок ….. бабушки. Они сделали букет ….. лекарственных трав.

10) Словоизменение.

Именительный падеж, множественное число.

Задание: измените слова по образцу.

котёнок – котята                        ноготь – ногти                        воробей -………………………..

козлёнок - ………………………        палец -  …………………….. соловей…………………..

медвежонок - …………………        лоб - ………………………муравей - ……………………

поросёнок - ……………………        отец - ………………………..сарай -……………………..

дочь – дочери                                семя – семена

мать - ……………………….        знамя - ………………………….

сын - ………………………..        племя - …………………………

друг - ……………………….        имя - …………………………….

Родительный падеж, множественное число.

Задание: измените слова по образцу.

карандаши – карандашей           деревья – деревьев                   овцы – овец

окуни - ……………………… стулья - ……………………….кольца -……………………….

тетради - ……………………… пальцы - ……………………блюдца - ………………………..

лошади - ………………………трамвай - …………………….полотенца - ……………………

люди - …………………………сарай - ……………………… платьица - …………………......

11) Словообразование.

Суффиксальный способ образования существительных.

Задание: образуйте уменьшительно – ласкательную форму существительных.

гнездо - ……………………….крыло - ……………………ива - ………………………………

ведро - ……………………… изба - …………………………поле - …………………………

ружьё - ………………………берёза - …………………………. зима - ………………………

платье - ……………………….речка - ……………………… корова - ………………………..

письмо - ………………………лиса - ……………………… кровь - …………………………..

Задание: измените слова по образцу.

волк – волчица – волчата – волчонок

лиса ____________________________________________________________________

медведь _________________________________________________________________

заяц ____________________________________________________________________

коза  ____________________________________________________________________

лев _____________________________________________________________________

гусь _____________________________________________________________________

лось ____________________________________________________________________

конь ____________________________________________________________________

баран ___________________________________________________________________

Задание: образуйте названия профессий и занятий людей от данных слов.

барабан - _______________________    учит - ________________________

стекло - ________________________     продаёт - _____________________

полёт - _________________________    куёт - _________________________

пулемёт - _______________________    поёт - _________________________

лыжи - _________________________     читать - _______________________

парашют - ______________________     слушать - ______________________

ракета - ________________________     посетить - _____________________

трактор - ______________________       победитель - ___________________

велосипед - ____________________      носить - _______________________

пианино - ______________________      сваривать - ____________________

доклад - _______________________       бежать - ______________________

штанга - _______________________       путешествовать -_______________

сапог - _________________________      переводить - __________________

лес - ___________________________      наладить - ____________________

бетон - _________________________      исследовать - _________________

гардероб - ______________________      водопровод - _________________

12) Суффиксальный способ образования прилагательных.

гусь – гусиный картофель – картофельный

зверь - _____________   огурец - ____________   клюква - ______________

осёл - ______________   свёкла - ____________   сён - __________________

соловей - ___________   вода - ______________  рожь - ________________

матрос - ____________   глина - _____________   трава - ________________

ситец - _____________   слива - _____________    лицо - ________________

13) Задание: образовать глаголы при помощи приставок: в-, до-, по-, пере-, от-, с-, про-, о-, над-, у-, на-, за-, под-, про-.

темнеть - _____________________        готовить -______________________

свистеть - _____________________       печатать - ______________________

твердить - _____________________      винтить - ______________________

гореть - _______________________       веять - ________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальной школы и логопедов

В данном материале представлен вариант планирования методической работы ШМО...

Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»

В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у...

Упражнение на обогащение общей лексики и речевых оборотов (начальная школа, немецкий язык)

Упражнение на обогащение общей лексики, речевые обороты по видам деятельности,может был использовано в качестве закрепления материала....

Учебные памятки для учащихся начальной школы ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Созданные мной памятки для учащихся начальной школы, посещающих логопункт облегчат  понимание материала по таким темам, как: Анализ звукововго состава слова. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Гр...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Занимательная логопедия"

Занимательная логопедия  (конспект мероприятия для учащихся начальных классов) Цели: Коррекционные:   совершенствование и развитие фонематического слуха,  речедвигательных ...

Изографы для работы с сомнительными согласными "Д-Т" (материал для учителей начальной школы и логопедов).

В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста изографы. Лично я с изографами познакомилась, читая пособие...

Создание интелект-карты (начальная школа)

Создание интелект-карты (начальная школа)...