Речевые карты начальной школы по логопедии
рабочие листы по логопедии (1 класс)
Речевые карты начальной школы по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(учащегося 1-го класса)
1. Фамилия, имя_______________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________
2. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:
рассказ по картинке или пересказ составил самостоятельно; требовалась стимуляция в виде поощрения, составил по вопросам; не мог составить; тема раскрыта полностью (не полностью); наличие ненужных отступлений от темы, в рассказе имеются «провалы», отсутствуют связи между предложениями; однообразная связь между предложениями – присоединительные союзы и, вот, потом и т.п., рассказ имеет чёткую внутреннюю структуру, соблюдается временная и логическая последовательность, части рассказа расположены не по порядку; рассказывает по теме, но всё время «перескакивает», рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой.
Тип предложения: назывное, простое нераспространённое, простое распространённое, сложносочинённое, сложноподчинённое, с однородными членами, осложнённое причастными и деепричастными оборотами; используются разные виды предложений, адекватно замыслу; нарушение порядка слов предложении, пропуски (замены, смешения предлогов).
3. ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ:
темп (ускоренный, замедленный, нормальный)_________________________
голос (тихий, громкий, хриплый, гнусавый, монотонный, неумение говорить шёпотом)_________________________________________________
дыхание (грудное, брюшное, смешанное, поверхностный вдох, короткий непродолжительный выдох, несовпадение вдоха и логических пауз, короткий судорожный вдох, речь на вдохе)_____________________________
4. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА:
губы (толстые, тонкие, малоподвижные, неполное смыкание губ, укороченная уздечка губы, без отклонений)____________________________
челюсти (прогения, прогнатия)_______________________________________
прикус (открытый передний, открытый боковой)______________________
зубы (мелкие, редкие, излишне крупные, отсутствие зубов, сверхкомплектность, вне челюстной дуги)____________________________
язык (излишне толстый, не умещается во рту, излишне тонкий, укороченная подъязычная уздечка, вялый, малоподвижный, напряжённый, саливация, недостаточный объём и сила движений, неточность (точность) выполнения, переключаемость, наличие синкиезий, темп движений (норма, ускоренный, замедленный) __________________________
нёбо твёрдое и мягкое (низкое твёрдое нёбо, куполообразное, готическое, расщелина, укороченное мягкое нёбо, раздвоение маленького язычка)_____
___________________________________________________________________
5. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:
свистящие | шипящие | соноры | заднеязычные | ||||||||
С с* | З з* | ц | ш | ж | ч | щ | Л л* | Р р* | к | г | х |
6. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.
выделение ударного гласного в начале слова (утка, Оля, Аня)______________
выделение гласного в конце слова (луна, мука, шары)____________________
выделение согласного в начале слова (сок, крот, балка) __________________
выделение согласного в конце слова (слон, страх, гвоздь)_________________
полный анализ слов (ком, лапы, хвост)_________________________________
7. РАЗЛИЧИЕ ЗВУКОВ:
аоу_____________________ тя-ча____________________
па-ба-да_________________ ан-ань__________________
ка-ха-ка_________________ са-ша-са_________________
ща-ша-са________________ ны-ни-ны________________
8. ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА (характер ошибок: пропускает слоги, уподобляет слоги, переставляет слоги, добавляет слоги, упрощает стечения, преобразует стечения согласных в дополнительный слог, переставляет согласные, очень нечётко, почти неразборчиво воспроизводит контур слова, при повторном произнесении воспроизводит слово хуже или лучше с опорой (без опоры на образец)
строительство_________________ парикмахерская________________
электрический___________________ температура ___________________
аквариум ______________________ сковорода ____________________
велосипедист___________________ пудреница ____________________
статуэтка_______________________ милиционер___________________
Геологи уехали в экспедицию._________________________________________
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки_________________
___________________________________________________________________
Велосипедист едет на велосипеде_____________________________________
9. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (соответствует возрастной норме, ниже нормы, ограничен обиходной лексикой)
знание обобщающих слов (одежда, обувь, посуда, мебель, домашние, дикие животные, транспорт, насекомые, профессии, предметы быта).
столяр______________ люстра_____________ транспорт__________
стекольщик__________ графин_____________ обувь_____________
крановщик__________ кувшин____________ насекомые_________ машинист___________ солонка____________ мебель____________ почтальон___________ маслёнка___________ шланг_____________ носильщик___________ перечница__________ чашка_____________ сварщик_____________ половник___________ кофейник__________
Антонимы:
друг ___________ говорить ____________ высокий ____________
ночь___________ положить____________ старший ____________
начало_________ строить _____________ тёплый _____________
медленно ______ ругать ______________ острый _____________
10. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (словоизменение, словообразование, согласование, управление).
Именительный падеж, множ. число существительных:
стол - ___________ глаз - __________ стул - __________
нос - ___________ рукав - __________ дерево - __________
рука - ___________ село - __________ крыло - __________
плечо - _________ поезд - __________ лист - __________
ухо - __________ окно - __________ сук - ___________
день - __________ зеркало - _________ перо - ____________
пень - __________ ведро - __________ копьё - ___________
Родительный падеж, множ. число существительных:
тетради - ____________ воротники - ______________
мячи - _____________ щенки - ______________
ножи - _____________ облака - ______________
уши - _____________ столы - ______________
ноги - _____________ блюдца - ______________
лампы - _____________ овцы - _______________
яблоки - _____________ кольца - _______________
стёкла - _____________ полотенца - _______________
11. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
варенье из яблок ___________________ из вишен _____________________
из смородины ___________________ из слив _____________________
сок из абрикосов ___________________ салат из огурцов _______________
сарафан из ситца ___________________ ботинки из кожи _______________
кофта из трикотажа _________________
12. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
глаза кошки______________________ повадки волка___________________
хвост лисы ______________________ будка собаки ___________________
голова белки ____________________ очки бабушки ___________________
газета дедушки __________________ платье мамы ___________________
13. СОГЛАСОВАНИЕ _________________________________________________
14. УПРАВЛЕНИЕ ____________________________________________________
Предлоги: в - ____ на - _____ под - ____ с - ____ из - _____ над - ____
к - ____ от - _____ из-за - ______ из-под - _____ за - ______ перед - _______
между - ______ через - ________ около - _________
15. ЧТЕНИЕ (побуквенное, послоговое, словами)
(знает отдельные буквы; знает буквы, но не читает; читает слоги и односложные слова; читает по слогам, медленно, монотонно, пропускает гласные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру слова; путает некоторые буквы)
Понимание прочитанного (с трудом понимает прочитанное, пересказывает с помощью вопросов; основное содержание понимает, скрытый смысл понимает с трудом; испытывает некоторые затруднения).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
учащегося 2-4 классов
1. Фамилия, имя_______________________________________________________________
возраст___________________________________________________________
класс_____________________________________________________________
успеваемость_______________________________________________________
жалобы учителей и воспитателей______________________________________
заключение психиатра(из мед. карты)__________________________________
состояние слуха_____________________________________________________
состояние зрения___________________________________________________
2. Состояние письменной речи.
Ошибки:
Замена согласных звуков. Замена гласных. Пропуски гласных. Пропуски согласных. Пропуски слогов и частей слова. Перестановки. Добавления. Раздельное написание частей слова.
Лексико -грамматическиеи ошибки:
Нарушение согласования. Нарушение управления. Замена слов по звуковому сходству.
Замена слов по семантическому сходству. Пропуски слов. Слитное написание слов.
Графические ошибки:
Замена букв по количеству элементов. Замена букв по пространственному расположению.Зеркальное письмо букв.
Ошибки на правописание:
Правописание ЖИ, ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Прописная буква в начале предложения. В именах собственных. Правописание мягких согласных. Правописание безударной
гласной в корне слова. Ошибки на правила, не пройденные в классе.
3. Состояние чтения (способ, скорость, понимание прочитанного, ошибки при чтении)_______________________________________________________________________
4. Словарный запас (объём соответствует возрастной норме, ниже возрастной нормы, ограничен бытовой лексикой. Пре имущественно использует глагольную лексику, незначительный объём прилагательных, наречий. С трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Состояние артикуляционного аппарата:____________________________________
_________________________________________________________________________
6. Фонетическая сторона речи:
Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | ||||||||
С с* | З з* | ц | ш | ж | ч | щ | Л л* | Р р* | г | к | х |
Фонематический слух | Фонематическое восприятие | ||||||||||
Зв. – гл. согласн. | С - Ш | З - Ж | С - Ц | С - Ч | С - Щ | Ч - Ц | Ч -Щ | Ч -Т* | Тв.- мягк. согл. | Зву- ковой анализ | Слоговая структура |
7. Фонематическая сторона речи.
8. Грамматический строй речи.
1) Задание: составить предложения с данными словами:
утро, солнце___________________________________________________________________
сестре, снегом_________________________________________________________________
2) Задание: составить предложение из слов:
в, живут, лесу, звери, разные_____________________________________________________
с, перепрыгивала, на, ветки, белка, ветку:__________________________________________
озеленить, школьники, решили, улица, город, родного_______________________________
_____________________________________________________________________________
Составление сложносочинённых предложений.
3) Задание: вставить пропущенные слова: а, но, и.
Солнце зашло за горы ___________ было ещё светло.
Небо затянулось тучами ___________ пошёл дождь.
Море разбушевалось ___________ рыбаков всё не видно.
Составление сложноподчинённых предложений.
4) Задание: вставить пропущенные слова: потому что, хотя, если, когда, который, поэтому.
Мы не пошли гулять _______________________ шёл сильный дождь.
Мы пошли гулять _______________________ шёл сильный снег.
Я поеду в лагерь _______________________ наступят каникулы.
Я поеду в лагерь _______________________ разрешит врач.
Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде, числе и падеже.
5) Задание: вставить имена прилагательные вместо точек, изменяя их по смыслу.
За (высокие) ……………………………….. горами раскинулась деревня.
Ученики прочитали рассказ о (храбрые) …………………………………. спасателях.
Аист принёс рыбу (голодные) ………………………………… птенцам.
Пачка (ванильные) …………………………………… сухарей лежит на столе.
Дежурный застелил стол (белая) …………………………………. скатертью.
6) Задание: составить пары слов и соединить их линией.
удобную бельём
любимой щенка
лохматого корзину
грязным бабушкой
длинный лапы
лохматые пальто
вкусным лужа
мутная дождь
проливной путь
длинное варенье
7) Употребление числа и рода при согласовании существительного с глаголом прошедшего времени.
Задание: изменения слова, данные в скобках, вставить их вместо точек в предложениях.
(вымыть, выпасть, бушевать, купаться, светить, завянуть, вылететь)
После уроков дежурный уже ………………………………………………………….. класс.
Вчера ночью ………………………………………………………. снег.
Море ………………………………………………….. всю ночь.
Прошлым летом дети часто …………………………………………………………. в реке.
Всю неделю ярко ………………………………………………………… солнце.
Осенью все цветы ……………………………………………………………… .
Из клетки ……………………………………………………………. птица.
8) Употребление числа и лица при согласовании имени существительного и местоимения с глаголом настоящего времени.
Задание: вставить пропущенные гласные буквы в окончаниях глаголов.
Весной расцвета__т сирень. Ученик пиш__т диктант. Все чита__т газеты. Книга и тетрадь леж__т на столе.
9) Понимание и использование предлогов.
Задание: вставить пропущенные предлоги.
Лето. Петя и Миша приехали ….. каникулы ….. деревню ….. бабушке ….. деревни протекает река, а ….. ней густой лес. Перешёл ….. речку – и ты ….. лесу. Часто ходят дети ….. лес ….. грибами и ягодами. Мелькают ….. деревьями их белые панамки. Удивлённо смотрит ….. ветки белка, выглядывает ….. сосны заяц: «Кто так шумит?». – «Не бойтесь звери, это дети аукаются». Хорошо ….. лесу. ……… листву пробиваются лучи солнца. Вот шляпка гриба торчит ….. коряги. Но корзины уже полны. Пора домой. Не забыли Петя и Маша принести ….. леса подарок ….. бабушки. Они сделали букет ….. лекарственных трав.
10) Словоизменение.
Именительный падеж, множественное число.
Задание: измените слова по образцу.
котёнок – котята ноготь – ногти воробей -………………………..
козлёнок - ……………………… палец - …………………….. соловей…………………..
медвежонок - ………………… лоб - ………………………муравей - ……………………
поросёнок - …………………… отец - ………………………..сарай -……………………..
дочь – дочери семя – семена
мать - ………………………. знамя - ………………………….
сын - ……………………….. племя - …………………………
друг - ………………………. имя - …………………………….
Родительный падеж, множественное число.
Задание: измените слова по образцу.
карандаши – карандашей деревья – деревьев овцы – овец
окуни - ……………………… стулья - ……………………….кольца -……………………….
тетради - ……………………… пальцы - ……………………блюдца - ………………………..
лошади - ………………………трамвай - …………………….полотенца - ……………………
люди - …………………………сарай - ……………………… платьица - …………………......
11) Словообразование.
Суффиксальный способ образования существительных.
Задание: образуйте уменьшительно – ласкательную форму существительных.
гнездо - ……………………….крыло - ……………………ива - ………………………………
ведро - ……………………… изба - …………………………поле - …………………………
ружьё - ………………………берёза - …………………………. зима - ………………………
платье - ……………………….речка - ……………………… корова - ………………………..
письмо - ………………………лиса - ……………………… кровь - …………………………..
Задание: измените слова по образцу.
волк – волчица – волчата – волчонок
лиса ____________________________________________________________________
медведь _________________________________________________________________
заяц ____________________________________________________________________
коза ____________________________________________________________________
лев _____________________________________________________________________
гусь _____________________________________________________________________
лось ____________________________________________________________________
конь ____________________________________________________________________
баран ___________________________________________________________________
Задание: образуйте названия профессий и занятий людей от данных слов.
барабан - _______________________ учит - ________________________
стекло - ________________________ продаёт - _____________________
полёт - _________________________ куёт - _________________________
пулемёт - _______________________ поёт - _________________________
лыжи - _________________________ читать - _______________________
парашют - ______________________ слушать - ______________________
ракета - ________________________ посетить - _____________________
трактор - ______________________ победитель - ___________________
велосипед - ____________________ носить - _______________________
пианино - ______________________ сваривать - ____________________
доклад - _______________________ бежать - ______________________
штанга - _______________________ путешествовать -_______________
сапог - _________________________ переводить - __________________
лес - ___________________________ наладить - ____________________
бетон - _________________________ исследовать - _________________
гардероб - ______________________ водопровод - _________________
12) Суффиксальный способ образования прилагательных.
гусь – гусиный картофель – картофельный
зверь - _____________ огурец - ____________ клюква - ______________
осёл - ______________ свёкла - ____________ сён - __________________
соловей - ___________ вода - ______________ рожь - ________________
матрос - ____________ глина - _____________ трава - ________________
ситец - _____________ слива - _____________ лицо - ________________
13) Задание: образовать глаголы при помощи приставок: в-, до-, по-, пере-, от-, с-, про-, о-, над-, у-, на-, за-, под-, про-.
темнеть - _____________________ готовить -______________________
свистеть - _____________________ печатать - ______________________
твердить - _____________________ винтить - ______________________
гореть - _______________________ веять - ________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальной школы и логопедов
В данном материале представлен вариант планирования методической работы ШМО...

Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»
В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у...
Упражнение на обогащение общей лексики и речевых оборотов (начальная школа, немецкий язык)
Упражнение на обогащение общей лексики, речевые обороты по видам деятельности,может был использовано в качестве закрепления материала....

Учебные памятки для учащихся начальной школы ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Созданные мной памятки для учащихся начальной школы, посещающих логопункт облегчат понимание материала по таким темам, как: Анализ звукововго состава слова. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Гр...
Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Занимательная логопедия"
Занимательная логопедия (конспект мероприятия для учащихся начальных классов) Цели: Коррекционные: совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных ...

Изографы для работы с сомнительными согласными "Д-Т" (материал для учителей начальной школы и логопедов).
В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста изографы. Лично я с изографами познакомилась, читая пособие...