Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Все работы хороши-выбирай на вкус! "
план-конспект урока по логопедии (3, 4 класс)
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Все работы хороши-выбирай на вкус! "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по функциональной грамотности | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование учебной мотивации
Урок функциональной грамотности для учащихся 3го класса
Тема: «Все работы хороши-выбирай на вкус!»
Цель: Формирование учебной мотивации как одного из компонентов учебной деятельности.
Задачи:
- знакомство с понятием «профессия», расширение знаний о профессиях, развитие интереса к миру профессий;
- развитие познавательной активности и учебной самостоятельности;
-развитие умения действовать коллективно, взаимодействовать с другими уч-ся при решении общей задачи;
- развитие умения осуществлять мониторинг своей деятельности и ее результатов.
-развитие коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебное пособие Елецкая О. В., Китикова А.В « Я учусь учиться!», карточки с названием профессий –синонимов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Занятию.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Волшебник с шаром действий», таблица «Азбука профессий»
«Самопроверка» (на цветном листе таблица с названиями профессий),
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся |
1Мотивация к деятельности. | |
1 Организационный момент. -Тема урока «Все работы хороши-выбирай на вкус!» - Как Вы думаете в чем смысл этих слов? Каждая профессия приносит свою пользу, каждый труд уважаем. Познакомимся со стихотворение В. Маяковского «Кем быть?». -Подчеркните названия профессий кот Вам встретятся. Какие профессии Вы подчеркнули?
Вы стали «Внимательными Читателями» Дополнительное задание –отрывки из стихотворения у доски выразительно -На какой вопрос ищет ответ герой стихотворения? Автор В. Маяковский так и назвал это стихотворение. 2 Сообщение темы занятия. Слайд -Итак, сегодня мы будем говорить о профессиях. -Что такое профессия? Прочитайте определение. Обращаем внимание, что это не обычный труд, а труд, который требует определенной подготовки своих знаний и умений. -Рассмотрите рисунок. Людей каких профессий вы видите? 3.Дома вы тоже поработали журналистами и у Вас был план Вашего интервью. Давайте посмотрим, что у Вас получилось? У доски представление своей работы Фото род на рабочем месте -Вы сейчас прослушали интервью, у Ваших родителей разные профессии и они важны и нужны, но для овладения каждой профессией требуются определенные знания и умения. М.В. | Отвечают на вопросы. (Разные профессии …) Инженер, доктор, шофер ,матрос и т.д. (Кем быть?)
Инженер, кондитер и т д Таблица профессии моих родителей Вопросы для родителей: -Какая профессия у взрослого? -Что нужно делать на рабочем месте? -Где родители получили образование? -Меняли ли профессию? -Продолжается ли семейная династия? Вопросы для детей: -Что нового узнал об этой профессии? -Хочешь ли ты выбрать профессию мамы или папы? Контент –менеджер…и т д |
2.Организация познавательной деятельности | |
Дополним наши знания о профессиях Игра «Азбука профессий»: 1.Запиши свое имя, отчество и фамилию, подчеркни 1 букву. 2.Вспомни и запиши как можно больше названий профессии, которые начинаются с тех же букв как имя, отчество, фамилия. 3.У Вас 5 минут! Время пошло. Победитель –тот, кто запишет больше всех профессий. -Проверьте себя! Найдите в таблице буквы ваших инициалов. Какие профессии вы записали, а какие могли бы записать? -Запиши некоторые профессии к уже записанным. -Выбери и назови любые три профессии. Если вы не знаете, чем занимаются представители какой-то профессии, обведите на листочке. -Кем бы вы хотели стать в будущем? Найдите на цветном листочке свою профессию и подчеркните ее. Слайд -Некоторые названия профессий имеют слова –синонимы. Назовем слова синонимы названий профессий. Слайд На слайде название профессии. Нужно назвать второе название этих профессий, подобрать синоним. Используйте мои подсказки (На доске слова кучер, доктор, парикмахер, пастух ( ) Некоторые названия профессий устарели (цирюльник, лекарь), а некоторые профессии уходят вместе со своими названиями (ямщик, кучер) Кучер-управляющий запряженными в экипаж лошадьми) Эти профессии исчезли с массовым появлением машин. -Прочитайте названия разных профессий.
Выделите суффикс в каждой группе слов и запишите этот суффикс в колонку слева. Слайд Игра «Доскажи словечко» -Перед Вами недописанное стихотворение. Пропущены слова- названия профессий. -Я начинаю, а Вы заканчиваете? -Какие слова вызвали затруднения? -В образовании названий профессий участвуют суффиксы. -Как называют такой способ образования слов? -Подберем название профессий с определенным суффиксом -Запишем в тетради и выделим суффиксы Слайд -Какими качествами должен обладать машинист и летчик? Кузнец и столяр? -Посмотрите на слайд, некоторые качества здесь указаны? Значения всех слов Вам понятно? (Пунктуальность-характеристика, подразумевающая аккуратность, следование правилам. Ответственность –необходимость отвечать за свои действия.) -Какие предметы, которые Вы сейчас изучаете помогут получить знания, которыми должны владеть машинист и летчик? Кузнец и маляр? -Предмет «Русский язык» важен для представителей всех профессий т к необходимо грамотно устно и письменно выражать свои мысли. О.А Слайд Ребусы | таблица «Азбука профессий» Самопроверка. На цветном листе таблица с названиями профессий.
ФР Суффиксальный Название профессий на доске ФР Суффиксальный На доске карточки с суффиксами –ист-,-тель-, -арь-,-ник-. ФР Дискуссия
|
Подведение итогов. Рефлексия | |
Слайд Волшебник Изменился ли шар у волшебника, знаний стало больше? Учитель подводит детей к выводу: В школе вы получаете знания, кот в дальнейшем вам помогут быть успешными в выбранной профессии. Чтобы овладеть профессией нужны и способности –их нужно развивать и знания –овладевают в школе и старание –управляем своим поведением. | Отмечают в шаре действий |
«Закончим предложения…» 1.Я хочу учиться, потому что…… 2.Когда я вырасту, я хочу стать ….
Придумать профессии будущего… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Все работы хороши-выбирай на вкус
Классный час о профессиях в 1классе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ-ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ....
Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....
«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959386...
Приёмы формирования функциональной грамотности по русскому языку
Как использовать приёмы функциональной грамотности на уроках русского языка в начальных классах...
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...