"Развитие мелкой моторики"
презентация к уроку по логопедии (3 класс)
Презентация для урока начальной школы "Развитие мелкой моторики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Исследованиями института физиологии детей и подростков установлено , что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь .
Если мелкая моторика пальцев рук развита недостаточно, то с первых дней занятий в школе могут наблюдаться такие явления, как: гипотония - слабое сжатие ручки; гипертония - сильное сжатие ручки; макро и микрография - когда ребёнок не видит строки. Примечание: когда ребёнок производит ритмическое движение пальцами рук, то в лобной и височных долях головного мозга возникает усиление электрических колебаний и как следствие - развитие речевых функций. хлопки; постукивание палочками; ритмичные щелчки; специальные упражнения без речевого сопровождения (пальчиковая гимнастика); игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками .
Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Совокупность движений тела и речевых органов способствует: снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;
Учитывая важность проблемы, возникла необходимость разработать технологию по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук у детей, выделив для этого время на занятиях и в режимных моментах Система коррекционной работы проводится по следующим направлениям: Развитие кинестетического праксиса (удерживание позы); Развитие динамического праксиса (переключение с одного движения на другое); Смысловая организация движений (проговаривание).
Рекомендуется проводить следующие упражнения : Упражнения на отработку силы пальцев и кисти рук (с использованием пластилина, прищепок, эспандера, щелчков разными пальцами); Упражнения на расслабление (“погладим котёнка”, “маляр” и др.); Упражнения на ритмическую организацию движений. Нейропсихологическое расслабление: массаж; упражнения для удержания позы: работа в тетрадях в клетку, рисование точек по образцу; упражнения на переключение позы: “зайчик, коза, кольцо, бинокль, кулак, и др. выкладывание палочек различными пальцами; посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами;
4 . Нейропсихологическое расслабление: массаж; упражнения для удержания позы: работа в тетрадях в клетку, рисование точек по образцу; упражнения на переключение позы: “зайчик, коза, кольцо, бинокль, кулак, ребро, стол, стул, гнездо, яичко в гнезде, чашка, цветок, и др. выкладывание палочек различными пальцами; посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации».
Данный документ описывает методику японского учёного Йосиро Цуцуми и методику Т.В. Фадеевой по развитию мелкой моторики, позволяющих корректировать школьно-значимые функции....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ....

Комплексный подход к развитию мелкой моторики детей с задержкой психического развития
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с задержкой психического развития. Методика программы позволит ученику интенсивно заниматься и не утомляться за счет по...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)
Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)
Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...