Дифференциация звуков Ф-В
учебно-методический материал по логопедии

1. Записать только те слова, в которых пропущена буква Ф: . онтан, . отинок, А . рика, А . ерика, ту . ли, та . ки, зе  .ир, . антазия, са . далии, сара . ан.

2. Заменить одну букву на Ф и записать новое слово: гриб, метр, рис, норма, пары.

 3. Записать слова, в которых есть буква В. Прочитать предложение. Оля, Валя, увидела, посмотрела, шесть, восемь, на море, ворон.

4. Записать слова, в которых пропущена буква В. Прочитать предложение. . алентина, И . ано . на, Оле . ка, жа . ила, с . арила, ко . леты, о . ощи.

 5. Составь слово из двух. вино осы вол ушки верх точки воз дух вес град

6. Записать слова, вставив ва или фа: ..соль, ..льс, ..ленки, тра.., коро.., ар.., ..ртук, сло.., ..милия, дро.., ..брика, ас..льт, ..режки.

7. Записать слова, вставив буквы В или Ф: .а.ли, .е.раль, .ы.их, .ести.аль, .у.айка, .ы.еска, с.ойст.о, .о.ремя, .ле.о, .ыли.ать, .альши.ый, .ое.ода, .ар.ор. .ерё.очка, по.орачи.ай, .отогра.ия, .одо.орот, .одоём. .доба.ок. .ехто.ание, .еще.ой, .до.оль, .ещест.о, .ейер.ерк, ал.а.ит.

8. Записать предложения, вставив буквы В или Ф: .аря надела шар. и .арежки. У .ани мехо.ая шубка. У .ити но.ая .уражка. Кон.еты делают на .абрике. . к.артире заз.онил теле.он. .иолето.ые .асильки стоят . .ар.оро.ой .азе. Борщ .арят из карто.еля. с.ёклы, .асоли и других о.ощей.

9. Записать предложения, выбрав нужное слово: вата , фата У невесты красивая …В аптечке лежит … сова , софа В комнате стоит …А на ней сидит … вон, фон  … на том дереве дупло.Художник сделал светлый … ветра, фетра Эта шляпа из красного …Мы спрятались  от … в шалаше.

10. Выписать столбиком слова с буквами в и ф в слабой позиции, рядом написать проверочное слово. Бровь, черносливовый, шеф, граф, нерв, припев, тарифы, шерифы, острова, тетерев, жирафы, шарфик, остров, припевать, жираф, шериф, нервы, брови, графиня, шефы, чернослив, тетеревиный, тариф, шарф.

11. Записать слова, выбрав буквы в или ф. Рядом написать проверочное слово. Морко(в/ф)ка, ло(в/ф)ко, ко(в/ф)ка, улро(в/ф)ка, приви(в/ф)ка, була(в/ф)ка, ла(в/ф)ка, шка(в/ф)чик.

12. Найди ошибку и напиши правильно. Волосы, повар, вартук, ватрушка, валенки, вакел, тувли, волк. Сфетофор, форточка, фаренье, форель, форма, фодяной, фонтан, тофарищ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_f-v_1.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков Ф-В

1. Записать только те слова, в которых пропущена буква Ф: . онтан, . отинок, А . рика, А . ерика, ту . ли, та . ки, зе  .ир, . антазия, са . далии, сара . ан.

2. Заменить одну букву на Ф и записать новое слово: гриб, метр, рис, норма, пары.

 3. Записать слова, в которых есть буква В. Прочитать предложение. Оля, Валя, увидела, посмотрела, шесть, восемь, на море, ворон.

4. Записать слова, в которых пропущена буква В. Прочитать предложение. . алентина, И . ано . на, Оле . ка, жа . ила, с . арила, ко . леты, о . ощи.

 5. Составь слово из двух. вино осы вол ушки верх точки воз дух вес град

6. Записать слова, вставив ва или фа: ..соль, ..льс, ..ленки, тра.., коро.., ар.., ..ртук, сло.., ..милия, дро.., ..брика, ас..льт, ..режки.

7. Записать слова, вставив буквы В или Ф: .а.ли, .е.раль, .ы.их, .ести.аль, .у.айка, .ы.еска, с.ойст.о, .о.ремя, .ле.о, .ыли.ать, .альши.ый, .ое.ода, .ар.ор. .ерё.очка, по.орачи.ай, .отогра.ия, .одо.орот, .одоём. .доба.ок. .ехто.ание, .еще.ой, .до.оль, .ещест.о, .ейер.ерк, ал.а.ит.

8. Записать предложения, вставив буквы В или Ф: .аря надела шар. и .арежки. У .ани мехо.ая шубка. У .ити но.ая .уражка. Кон.еты делают на .абрике. . к.артире заз.онил теле.он. .иолето.ые .асильки стоят . .ар.оро.ой .азе. Борщ .арят из карто.еля. с.ёклы, .асоли и других о.ощей.

9. Записать предложения, выбрав нужное слово: вата , фата У невесты красивая …В аптечке лежит … сова , софа В комнате стоит …А на ней сидит … вон, фон  … на том дереве дупло.Художник сделал светлый … ветра, фетра Эта шляпа из красного …Мы спрятались  от … в шалаше.

10. Выписать столбиком слова с буквами в и ф в слабой позиции, рядом написать проверочное слово. Бровь, черносливовый, шеф, граф, нерв, припев, тарифы, шерифы, острова, тетерев, жирафы, шарфик, остров, припевать, жираф, шериф, нервы, брови, графиня, шефы, чернослив, тетеревиный, тариф, шарф.

11. Записать слова, выбрав буквы в или ф. Рядом написать проверочное слово. Морко(в/ф)ка, ло(в/ф)ко, ко(в/ф)ка, улро(в/ф)ка, приви(в/ф)ка, була(в/ф)ка, ла(в/ф)ка, шка(в/ф)чик.

12. Найди ошибку и напиши правильно. Волосы, повар, вартук, ватрушка, валенки, вакел, тувли, волк. Сфетофор, форточка, фаренье, форель, форма, фодяной, фонтан, тофарищ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....