Изменение слов - действий по числам
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для детей, имеющих заключение: СНР с нарушением письменной речи по типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_slov_-_deystviy_po_chislam.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 10 Класс 4 Дата проведения_______
Тема: ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВ – ДЕЙСТВИЙ ПО ЧИСЛАМ.
СОГЛАСОВАНИЕ СЛОВ – ДЕЙСТВИЙ СО СЛОВАМИ – ПРЕДМЕТАМИ ПО ЧИСЛАМ.
Цели:
- тренировать в изменении слов – действий по числам, в согласование слов – действий со словами – предметами в числе;
- корректировать аграмматическую дисграфии на основе игр и упражнений на сравнение, анализ, обобщение; активизировать экспрессивную лексику;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: предметные картинки, карточки, графические изображения слов – предметов и слов действий, тетради, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент.
- Выяснить число, месяц, год, сезон.
- Определить какое следующее число, месяц, год, сезон.
Начинаю фразу, ученики ее заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все ...(видят), уши внимательно слушают и все ... (слышат), голова хорошо ... (думает)».
II. Сообщение задач урока.
- Какие слова вы досказали? (видит, слышит, думает)
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- Как мы называем эти слова? (слова - действия)
Сегодня на занятии мы будем находить слова – действия и правильно согласовывать их со словами - предметами.
III. Основная часть занятия
А) Задание 1
Прочитайте слова. На какой вопрос отвечают эти слова.
Добавьте слова – предметы по действию. Запишите словосочетания.
Устно повторите эти словосочетания во множественном числе.
мычит ..., хрюкает ..., мяукает ..., лает ..., ржет ..., кудахчет, шипит ..., чирикает ..., кукует ..., квакает ..., рычит ..., курлыкает . . . .
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
Б) Задание 2
Рассмотрите картинки. Скажите, как кто передвигается:
корова ..., белка ..., заяц ..., змея ..., человек ..., лягушка ... .
Запишите словосочетания во множественном числе.
- На какие вопросы отвечают слова, которые мы добавляем?
- Какие слова дописали?
В) Задание 3
Записать предложения. Подчеркнуть слова – действия двумя чертами.
Рыба плавает. Солнце светит. Ветер свищет. Река течёт. Ручей журчит. Соловей заливается. Вьюга крутит. Снег идёт.
IV. Итог занятия.
Хлопните в ладоши, если услышите слова – действия
свистит, соловей, крутит, идет, ручка, сумка, несет, лодка.
Задание 1
Прочитайте слова. На какой вопрос отвечают эти слова.
Добавьте слова – предметы по действию. Запишите словосочетания.
Устно повторите эти словосочетания во множественном числе.
мычит ..., хрюкает ..., мяукает ..., лает ..., ржет ..., кудахчет, шипит ..., чирикает ..., кукует ..., квакает ..., рычит ..., курлыкает .
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?»
Задание 2
Прочитайте слова. Скажите, как кто передвигается:
корова ..., белка ..., заяц ..., змея ..., человек ..., лягушка ... .
Запишите словосочетания во множественном числе.
- На какие вопросы отвечают слова, которые мы добавляем?
- Какие слова дописали?
Задание 3
Записать предложения. Подчеркнуть слова – действия двумя чертами.
Рыба плавает. Солнце светит. Ветер свищет. Река течёт. Ручей журчит. Соловей заливается. Вьюга крутит. Снег идёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Изменение слов по числам
Конспект урока русского языкана тему...
Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»
Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...
Урок: Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.
Технологическая карта к уроку русского языка : " Единственное и множественное число имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по числам".Презентация к уроку :" Единстве...