Конспект урока-квеста по окружающему миру с использованием инновационных технологий на тему «Лесная сказка» с учащимися с ОВЗ в 1доп классе
методическая разработка по логопедии

Бовкун Елизавета Дмитриевна

В  увлекательной форме представлен материал урока-квеста по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kvest.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока - квеста по окружающему миру

с использованием инновационных технологий

на тему «Лесная сказка» с учащимися с ОВЗ в 1доп классе

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Лесная сказка».

1 «Б»доп.

Цель занятия

Создание условий для понимания детьми важности леса через возникновение в их сознании (душе) чувственного образа, памяти в результате ознакомления с обитателями леса, выполнения заданий.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «природа».

М Познавательные

МП 2. Отвечать на простые вопросы учителя.

М Регулятивные

МР 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

М Коммуникативные

МК 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

МК 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

МК 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

МК 4. Слушать и понимать речь других.

Форма проведения занятия

Урок-квест «Лесная сказка», беседа с элементами игры, викторина.            

Приемы СОТ

Игровые технологии, здоровьесбережение.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер, электронная доска, проектор, колонки.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

-

https://infourok.ru/urok-puteshestvie-po-evropeyskomu-severozapadu-rossii-3667844.html

https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/raskazy-dlja-detei/raskaz-pro-sovu-1-2-klas-okruzhayuschii-mir.html

https://dokladiki.ru/doklad/kukushka-opisanie-pticy-dlya-detey

http://naymenok.ru/luchshie-fizkultminutki/

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-bobra-dlya-detej-15-luchshih.html

Цветные карандаши, раздаточный материал.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(1 слайд) Здравствуйте ребята,

сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Но сделаем это, не выходя из класса.

Здороваются.

 30 сек

МК 3.

МК 4.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)

(2 слайд) Попробуйте отгадать загадку! И узнаете, где она будет проходить.

Город этот непростой, он дремучий и густой.

Молодцы! Конечно же, это лес – прекрасное место. Здесь живут разные животные, и растут замечательные растения.

О чём мы сегодня сможем узнать? Какова цель нашего урока?

Нам принесли конверты! В этих конвертах фрагменты карт. Давайте соберем карты! С помощью них мы узнаем то, куда отправимся сегодня.(собирают пазл «Лес»).

- Отлично! А сейчас нам надо разделиться на две команды и выбрать эмблему для команды.

Лес!

Сегодня мы узнаем какие растения и животные есть в лесу.

2 мин

МР 2.

МК 1.

МК 2.

МК 4.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(3 слайд) Итак, вперёд! Отправляемся по этой сказочной тропе (на презентации картинка тропы) прямиком в лес.

(4 слайд) А встречает нас могучий и высокий...

Конечно же. Это крепкое и очень большое дерево с характерными извилистыми трещинами.

Мы находимся на первой станции под названием «Дубовая».

А знаете ли вы, что на нём растёт?

(5 слайд) Да. И на одном из них есть послание. Давайте прочитаем:

  1. Уважай природу.
  2. Тишина.
  3. Не рви.

Это правила, которые нужно соблюдать в лесу. Запомните их.

(6 слайд) Давайте пройдём подальше в лес. Послушайте...

Пение кого вы слышали?

Сейчас нам нужно будет познакомиться с некоторыми птицами наших лесов.

(7 слайд) Внимание на экран.

Это дятел. Небольшая птичка в красной шапочке, которая любит постучать клювом по стволам деревьев – так она добывает себе еду – различных насекомых. И даже спасает деревья от этих вредителей.

(8 слайд)Посмотрите вон на ту сосну. Станция «Сосновая».  Какая большая.

Кажется там кто-то притаился. (сначала выскакивает картинка сосны, а потом звук совы и выскакивает картинка совы)

(9 слайд – картинка совы) Это кто?

Точно.

Совушка-сова,

Большая голова,

На сосне сидит,

Головой вертит.

У совы большая голова, которой она ловко вертит почти во все стороны. Прекрасный слух, благодаря которому она может охотиться в темноте. Днём обычно спит, спрятавшись в глубоком дупле. А просыпается и живёт ночью.

(10 слайд) Прислушайтесь-ка ребята (звук кукушки). Что за звук?

(выскакивает картинка кукушки)

Ещё один частый представитель наших лесов. Кукушка – небольшая серая птичка. У нее нет ярких перьев или красивого хвоста, зато каждый узнает ее по голосу. Ведь именно она произносит в лесу свое знаменитое «Ку-ку». Она не строит гнёзд, а подкидывает свои яйца другим птицам.

(11 слайд) Давайте сейчас немного подвигаемся на этой прекрасной поляне:

(разминка про дождик, гром)

Посмотрите, мы привлекли внимание зверей.

(12 – 17 слайды) Давайте узнаем, кто же здесь собрался. Мы приблизились к третьей станции «Загадочная». Посмотрите, пожалуйста, на экран. Чьи следы на картинке перед Вами? Давайте прочту загадку, а Вы отгадаете. Предлагаю вам поучаствовать в викторине.

  1. Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет.

(белка)

Этот зверёк ещё ест и шишки. А обитает в дуплах деревьев.

-Ой. Нашего бельчонка спугнули. Угадайте, кто же это.

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал.

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный, и проворный.

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

  1. Живут в реке работники,

Они совсем не плотники,

Но большую построят плотину –

Из веток и из глины.

(бобры)

  1. Все зовут меня плутовка,

Сказки, басни просто врут,

В рыжей шубке прячусь ловко,

Хвост, как яркий парашют.

(лиса)

  1. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый...

(лось)

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал, а проснулся, стал реветь...

Этот зверь - лесной...

(медведь)

Это крупное животное, которое питается как мясом, рыбой, так и растениями – жёлудями, ягодами. Известный факт – зимой впадает в спячку – спит.

Молодцы! Вот сколько животных живёт в наших лесах.

Ой, смотрите-ка, на пеньке стоит корзинка. Сейчас я проверю, что же там. Написано, что в лесу случилась беда. Животные забыли, как выглядят их следы.

Нужно помогать. Ребята, в корзинке были эти карточки с изображениями. Попробуйте в команде определить где изображен чей след. Соедините животных с их следами.

Дуб.

Жёлуди.

Дети читают со слайда с картинкой большого жёлудя.

Дети слушают звуки леса с картинкой.

Птиц

Дети смотрят видео про дятла.

Это же сова!

Кукушка кукукает!

Участвуют в физкультминутке под звуки ветра или шелеста травы

Белка

- Волк!

Заяц

Бобёр

Лиса

Лось

Медведь

Выполняют задание (соединяют карточки)

20 мин

Л 1.

МП 2.

МК 1.

МК 2.

МК 4.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов; рефлексия)

(19 слайд) Ну вот и подходит к концу наша экскурсия.

 С кем мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось в лесу?

Лес это важная часть жизни: это лёгкие планеты (растения делают воздух), дом для животных. Его нужно беречь

Мы посмотрели далеко не всё в лесу. Поэтому обязательно ещё вернёмся сюда  на других занятиях.

Рефлексия.

У вас на партах есть рисунок дерева. Оцените, пожалуйста, сегодняшнее задание, закрасив его любым цветом до определённой шкалы:

1 – скучно, я отвлекался.

2 – интересно.

3 – интересно, я узнал новое.

Белка, заяц, дятел, медведь...

Кукушка не высиживает свои яйца, сова может хорошо поворачивать голову...

Да.

3 мин

МК 1.

МК 2.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(20 слайд) Спасибо за занятие. До новых встреч! Вы хорошо поработали. Животные благодарят нас за правильное выполнение их заданий и вручают нам призы. (Выдаем каждому по цветной ручке).

 

И вам спасибо. До свидания.

6 сек

МК 3.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Прогулка по лесу. Или кто в лесу живёт».

1 «Б»доп.

Цель занятия

Создание условий для понимания детьми важности леса через возникновение в их сознании (душе) чувственного образа, памяти в результате ознакомления с обитателями леса, выполнения заданий.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «природа».

М Познавательные

МП 2. Отвечать на простые вопросы учителя.

М Регулятивные

МР 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

М Коммуникативные

МК 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

МК 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

МК 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

МК 4. Слушать и понимать речь других.

Форма проведения занятия

Урок-квест «Лесная сказка», беседа с элементами игры, викторина.            

Приемы СОТ

Игровые технологии, здоровьесбережение.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер, электронная доска, проектор, колонки.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

-

https://infourok.ru/urok-puteshestvie-po-evropeyskomu-severozapadu-rossii-3667844.html

https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/raskazy-dlja-detei/raskaz-pro-sovu-1-2-klas-okruzhayuschii-mir.html

https://dokladiki.ru/doklad/kukushka-opisanie-pticy-dlya-detey

http://naymenok.ru/luchshie-fizkultminutki/

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-bobra-dlya-detej-15-luchshih.html

Цветные карандаши, раздаточный материал.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(1 слайд) Здравствуйте ребята,

сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Но сделаем это, не выходя из класса.

Здороваются.

 30 сек

МК 3.

МК 4.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)

(2 слайд) Попробуйте отгадать загадку! И узнаете, где она будет проходить.

Город этот непростой, он дремучий и густой.

Молодцы! Конечно же, это лес – прекрасное место. Здесь живут разные животные, и растут замечательные растения.

О чём мы сегодня сможем узнать? Какова цель нашего урока?

Нам принесли конверты! В этих конвертах фрагменты карт. Давайте соберем карты! С помощью них мы узнаем то, куда отправимся сегодня.(собирают пазл «Лес»).

- Отлично! А сейчас нам надо разделиться на две команды и выбрать эмблему для команды.

Лес!

Сегодня мы узнаем какие растения и животные есть в лесу.

2 мин

МР 2.

МК 1.

МК 2.

МК 4.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(3 слайд) Итак, вперёд! Отправляемся по этой сказочной тропе (на презентации картинка тропы) прямиком в лес.

(4 слайд) А встречает нас могучий и высокий...

Конечно же. Это крепкое и очень большое дерево с характерными извилистыми трещинами.

Мы находимся на первой станции под названием «Дубовая».

А знаете ли вы, что на нём растёт?

(5 слайд) Да. И на одном из них есть послание. Давайте прочитаем:

  1. Уважай природу.
  2. Тишина.
  3. Не рви.

Это правила, которые нужно соблюдать в лесу. Запомните их.

(6 слайд) Давайте пройдём подальше в лес. Послушайте...

Пение кого вы слышали?

Сейчас нам нужно будет познакомиться с некоторыми птицами наших лесов.

(7 слайд) Внимание на экран.

Это дятел. Небольшая птичка в красной шапочке, которая любит постучать клювом по стволам деревьев – так она добывает себе еду – различных насекомых. И даже спасает деревья от этих вредителей.

(8 слайд)Посмотрите вон на ту сосну. Станция «Сосновая».  Какая большая.

Кажется там кто-то притаился. (сначала выскакивает картинка сосны, а потом звук совы и выскакивает картинка совы)

(9 слайд – картинка совы) Это кто?

Точно.

Совушка-сова,

Большая голова,

На сосне сидит,

Головой вертит.

У совы большая голова, которой она ловко вертит почти во все стороны. Прекрасный слух, благодаря которому она может охотиться в темноте. Днём обычно спит, спрятавшись в глубоком дупле. А просыпается и живёт ночью.

(10 слайд) Прислушайтесь-ка ребята (звук кукушки). Что за звук?

(выскакивает картинка кукушки)

Ещё один частый представитель наших лесов. Кукушка – небольшая серая птичка. У нее нет ярких перьев или красивого хвоста, зато каждый узнает ее по голосу. Ведь именно она произносит в лесу свое знаменитое «Ку-ку». Она не строит гнёзд, а подкидывает свои яйца другим птицам.

(11 слайд) Давайте сейчас немного подвигаемся на этой прекрасной поляне:

(разминка про дождик, гром)

Посмотрите, мы привлекли внимание зверей.

(12 – 17 слайды) Давайте узнаем, кто же здесь собрался. Мы приблизились к третьей станции «Загадочная». Посмотрите, пожалуйста, на экран. Чьи следы на картинке перед Вами? Давайте прочту загадку, а Вы отгадаете. Предлагаю вам поучаствовать в викторине.

  1. Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет.

(белка)

Этот зверёк ещё ест и шишки. А обитает в дуплах деревьев.

-Ой. Нашего бельчонка спугнули. Угадайте, кто же это.

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал.

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный, и проворный.

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

  1. Живут в реке работники,

Они совсем не плотники,

Но большую построят плотину –

Из веток и из глины.

(бобры)

  1. Все зовут меня плутовка,

Сказки, басни просто врут,

В рыжей шубке прячусь ловко,

Хвост, как яркий парашют.

(лиса)

  1. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый...

(лось)

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал, а проснулся, стал реветь...

Этот зверь - лесной...

(медведь)

Это крупное животное, которое питается как мясом, рыбой, так и растениями – жёлудями, ягодами. Известный факт – зимой впадает в спячку – спит.

Молодцы! Вот сколько животных живёт в наших лесах.

Ой, смотрите-ка, на пеньке стоит корзинка. Сейчас я проверю, что же там. Написано, что в лесу случилась беда. Животные забыли, как выглядят их следы.

Нужно помогать. Ребята, в корзинке были эти карточки с изображениями. Попробуйте в команде определить где изображен чей след. Соедините животных с их следами.

Дуб.

Жёлуди.

Дети читают со слайда с картинкой большого жёлудя.

Дети слушают звуки леса с картинкой.

Птиц

Дети смотрят видео про дятла.

Это же сова!

Кукушка кукукает!

Участвуют в физкультминутке под звуки ветра или шелеста травы

Белка

- Волк!

Заяц

Бобёр

Лиса

Лось

Медведь

Выполняют задание (соединяют карточки)

20 мин

Л 1.

МП 2.

МК 1.

МК 2.

МК 4.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов; рефлексия)

(19 слайд) Ну вот и подходит к концу наша экскурсия.

 С кем мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось в лесу?

Лес это важная часть жизни: это лёгкие планеты (растения делают воздух), дом для животных. Его нужно беречь

Мы посмотрели далеко не всё в лесу. Поэтому обязательно ещё вернёмся сюда  на других занятиях.

Рефлексия.

У вас на партах есть рисунок дерева. Оцените, пожалуйста, сегодняшнее задание, закрасив его любым цветом до определённой шкалы:

1 – скучно, я отвлекался.

2 – интересно.

3 – интересно, я узнал новое.

Белка, заяц, дятел, медведь...

Кукушка не высиживает свои яйца, сова может хорошо поворачивать голову...

Да.

3 мин

МК 1.

МК 2.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(20 слайд) Спасибо за занятие. До новых встреч! Вы хорошо поработали. Животные благодарят нас за правильное выполнение их заданий и вручают нам призы. (Выдаем каждому по цветной ручке).

 

И вам спасибо. До свидания.

6 сек

МК 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Словарная работа на уроках русского языка с использованием инновационных технологий для интеллектуального развития учащихся

Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп...

Использование инновационных технологий для развития интеллектуальных способностей учащихся.(презентация)

Мню представлена презентация на тему "Использование инновационных технологий для развития интеллектуальных способностей учащихся"....

«Формирование читательской компетентности учащихся как основы полноценного нравственно-эстетического и творческого развития личности на основе использования инновационных технологий».

Могут пользоваться учителя начальных классов. Статья поможет в воспитании читающего учащегося, который владеет необходимым уровнем – техники читательской деятельности, способного самостоятельно мысли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Методическая разработка «Использование инновационных технологий в проектной деятельности учащихся при изучении предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС»

Начальная школа — важный этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ребенку надо не только освоить...

Конспект коррекционного занятия по математике с использованием инновационной технологии «Нумикон» для учащихся с ОВЗ

Конспект коррекционного занятия по математике с использованием пособия "Нумикон". Тема : "Числовой ряд от 1-5 с использованием пособия "Нумикон"....