Статья в газете "Родник"
консультация по логопедии
Статья содержит полезную информацию для родителей будующих первоклассников о речевой готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazete_rodnik.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая готовность ребёнка к школе
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор.
Человеческая речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. В этой статье затронем вопрос о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
• Правильное произношение всех звуков и умение различать звуки речи на слух.
При нормальном развитии вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
• Владение навыками звукового анализа и синтеза .
Это умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; называть слова с заданным звуком; уметь составлять слова из звуков.
Без специального обучения ребёнок этими навыками овладеть не может. Обучение звуковому анализу и синтезу проходит на логопедических занятиях и занятиях по обучению грамоте.
• Словарный запас.
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3500 слов). Также старший дошкольник должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам. В своей речи он должен активно использовать существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, понимать переносное значение слов, знать многозначные слова.
• Сформированность грамматического строя речи.
При поступлении в первый класс ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. п.
• Связную речь.
Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать свои высказывания. Владеть навыком пересказа, составления рассказа по картине, по серии картин. Использовать принятые нормы речевого этикета.
• Мелкую моторику рук.
При обучении в первом классе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью. Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Во избежание этого нужно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами.
Уважаемые родители! Систематическая работа по развитию речи дошкольника позволит качественно подготовить ребенка к обучению в школе.
Учитель-логопед МБОУ сош №3 О.В. Кадочникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...